"Имя существительное-часть речи удивительная"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс)
"Имя существительное-часть речи удивительная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
маршрутный лист ученика | 59.05 КБ |
мини-проект | 494.99 КБ |
разработка урока | 32.47 КБ |
раздаточный материал | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Помни при выполнении работы:
+ если справился,
? если были затруднения,
- если не смог выполнить.
Маршрутный лист ученика 5 В класса
__________________________________________________________________
Задание №1 Получаем пропуск (групповая работа)
Распредели существительные на группы по значениям:
- Конкретные существительные:
- вещественные:
- отвлечённые:
- собирательные:
Остановка№1 Станция «Неразберихино»
Соотнесите слова:
город Орёл
птица орёл
пароход «Орёл»
созвездие лебедь
птица «Лебедь»
кафе Лебедь
Остановка№2 Станция «Синтаксическая».
Составьте предложения с сущ. Россия
1 ряд- подлежащее
2 ряд- дополнение
3 ряд – обстоятельство
Остановка№3 Станции «Одушевлённости»
Вставьте буквы и поставьте над одушевлёнными буквами О, над неодушевлёнными букву Н:
б..рёза, л..са, ст..рушка, м..дведь, ст..рик, м..рко..ь, ..кно, праз..ник, м..л..ко, скв..рец, ска..ка.
Остановка№ 4 Станции «Склонений».
Цифровой диктант
Остановка№5 Станция «Род существительных»
Надпишите над существительными род: золотая медаль, солдатская шинель звучный рояль, высокий тополь, вкусный кофе, жареная картошка, вкусное какао, яблочное повидло.
Остановка №6 Станция «Число существительных»
Запомни: если возникли трудности в определении числа существительных, то обратись к орфографическому словарю.
Распредели на три группы: грабли, метель, молоко, яблоко, темнота, ножницы, бензин, рука, санки, керосин, очки, опилки, серебро, цифра, стол.
МН:
ЕД:
ЕД+МН :
Остановка№7 Станция «Удивительное рядом»
Составь со словами словосочетания, чтобы они стали другими частями речи
, ,
РЕФЛЕКСИЯ:
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные….
Я вспомнил(а) о том, что существительные…
Мне необходимо повторить материал о…
Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…….
Лингвистический паспорт:
- Обозначает-
- Отвечает на вопросы-
- Имеет морфологические признаки:
А) постоянные:
Б) непостоянные:
4. В предложении выступает в роли:
Выберите смайлик: если всё хорошо- улыбающегося, затруднялись- думающего, не справились, есть над чем работать, то грустного.
Оценка за урок-
Предварительный просмотр:
Мини- проект
Род имён существительных
Гипотеза (предположение):__________________ ____________________________________________________________________________________
Доказательство:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини- проект
Существительные собственные и нарицательные
Гипотеза (предположение):__________________ ____________________________________________________________________________________
Доказательство:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________
МИНИ- проект
Существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Гипотеза ( предположение):__________________ ____________________________________________________________________________________
Доказательство:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
самолёт самолёт
стол стол
брат брат
грач грач
рыба рыба
воздух воздух
масло масло
сахар сахар
бензин бензин
чтение чтение
бег бег
радость радость
храбрость храбрость
дети дети
одноклассники
одноклассники
листва листва
мебель мебель
молодёжь молодёжь
человечество человечество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Имя существительное - часть речи удивительная"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику Е.А.Быстровой - обобщение изученного об имени существительном...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
Презентация к уроку в 6 классе по русскому языку "Имя существительное - часть речи удивительная. ( Повторение изученного в 5 классе.)"
Эта презентация прекрасное наглядное пособие на уроке русского языка в 6 классе по теме "Имя существительное - часть речи удивительная. (Повторение изученного в 5 классе)"...
Имя существительное - часть речи удивительная
Предлагаю вам конспект урока русского языка по обобщению изученного по теме: “Имя существительное - часть речи удивительная”. Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-м класс...
конспект урока "Имя существительное - часть речи удивительное"
обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи)...
Урок-путешествие "Имя существительное - часть речи удивительная!"
Тип урока: урок систематизации ЗУНЗадачи: 1. Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.2. Совершенствовать практические навыки в определении ...
Тема урока: «Имя существительное - часть речи удивительная».(повторение в начале года)
Разработка урока включает цели, тип, методы, задачи, структуру (организационный этап,актуализацию знаний, постановку учебной задачи, усвоение новых знаний и первичное закрепление, физ. минутку, закреп...