Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_r.yaz_8v_18-19.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей русского языка и литературы 28 августа 2018 года, протокол № 1 | Утверждена Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «28» августа 2018 г. № 47 |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО русскому языку
ДЛЯ 8 «В» КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Бакай О.В.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
28 августа 2018 года, протокол № 1
Пояснительная записка
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-9 классов основной общеобразовательной школы (Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011) и реализует основные идеи федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 376 на 2018 - 2019 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
Данная программа рассчитана на обучающихся 8 класса и учитывает психолого-педагогические и возрастные особенности этой категории детей.
Учебно-методический комплекс, электронные и информационные ресурсы
1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) «Русский язык 5-9 классы», 2 издание, Москва: «Просвещение».
2. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова – М.: Просвещение, 2012.
3. Учебник «Русский язык 8 класс» под редакцией Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2013г.
4. Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Москва «Просвещение», 2013г.
5. Поурочные разработки 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина, М.: «Просвещение», 2013.
6. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М. Просвещение, 2010г.
7. Таблицы по русскому языку по всем разделам.
8. Электронный учебный материал «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия»
9. Мультимедийный проектор, экран для презентаций.
- Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309
- Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
- Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
- Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
- Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map
Планируемые результаты освоения учебного предмета, виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Предполагаемые личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Предполагаемые УУД:
Речь и речевое общение
1) использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
2) использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
3) соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
4) оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
5) предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
6) выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
7) участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
8) понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их
Речевая деятельность
Аудирование
1) овладеть различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
2) понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
3) понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
1) понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
2) использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
3) передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
4) использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
5) отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Говорение
1) научиться создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
2) обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
3) извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
4) соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
1) создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
2) излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
3) соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Текст
1) анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
2) осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
3) создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка:
1) владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистособенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
2) различать и анализировать тексты разных жанров,
3) создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
4) оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
5) исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
6) выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
7) различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
8) создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
9) анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
10) выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
1) характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
2) определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
3) оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Синтаксис
1) опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
2) анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
3) употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
4) использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
5) применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Правописание: орфография и пунктуация
1) соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
2) объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
3) обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
4) извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Предполагаемые предметные результаты:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств
говорение и письмо:
• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:
- анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
- целеполагания и планирования деятельности;
- самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта);
- презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля);
- применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
- выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
- проведения исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
1 этап - погружение в проблему;
2 этап - организация деятельности
3 этап - осуществление деятельности
4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1- погружение в проблему | Формулирует:
| Осуществляют:
|
2 - организация деятельности | Предлагает:
| Осуществляют:
|
3- осуществление деятельности | Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет:
Оценивает
| Демонстрируют:
Осуществляют
|
Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:
- Видеофильм;
- Видеоклип;
- Электронная газета;
- Электронный журнал;
- Коллекция;
- Дизайн - макет;
- Мультимедийный продукт;
- Пакет рекомендаций;
- Письмо в ... ;
- Публикация;
- Путеводитель;
- Рекламный проспект;
- Серия иллюстраций;
- Сказка;
- Справочник;
- Словарь;
- Сравнительно-сопоставительный анализ;
- Статья;
- Сценарий;
- Виртуальная экскурсия;
- Сборник сочинений;
- Дневник путешествий;
- Главы из несуществующего учебника
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Содержание курса
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи | |
1 | Введение | 12 | 3 | |
2 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи | 9 | 1 | |
3 | Двусоставные предложения | 16 | 1 | 3 |
4 | Односоставные предложения | 13 | 1 | |
5 | Простое осложненное предложение | 12 | 1 | 1 |
6 | Предложения с обособленными членами | 16 часов | 1 | 2 |
7 | Обращения. Вводные конструкции | 10 часов | 1 | 2 |
8 | Способы передачи чужой речи | 8 часов | 1 | |
9 | Обобщающее повторение | 6 часов |
Введение (12 часов)
Культура речи. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Текст. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование
Функциональные разновидности современного русского языка. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (9 часов)
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Двусоставные предложения (16 часов)
Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Односоставные предложения (13 часов)
Виды односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные)
Простое осложненное предложение (12 часов)
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обобщающие слова.
Предложения с обособленными членами (16 часов)
Обособление определений, приложений, обстоятельств, дополнений. Уточнения.
Обращения. Вводные конструкции (10 часов)
Способы передачи чужой речи (8 часов)
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Косвенная речь. Цитаты.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения
Прямая речь, диалог, косвенная речь, цитаты.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
Содержание данной программы направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Практика | Контроль |
Введение (12 часов) | |||
1 | Что такое культура речи | ||
2 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение | |
3 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение | Сочинение |
4 | Текст и его структура | ||
5 | Средства и способы связи предложений в тексте | ||
6 | Средства и способы связи предложений в тексте | ||
7 | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль | ||
8 | Публицистический стиль | ||
9 | Научный стиль | ||
10 | Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи | Анализ текста | |
11 | Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи | Анализ текста | |
12 | Сочинение-рассуждение на публицистическую тему | Сочинение | Сочинение |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (8 часов) | |||
13 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. | ||
14 | Виды и средства синтаксической связи. | Работа с текстом | |
15 | Устный зачет | Зачет | |
16 | Словосочетание. Его структура и виды | ||
17 | Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание) | ||
18 | Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание) | Работа с текстом | |
19 | Синтаксический разбор словосочетания | ||
20 | Контрольная работа по теме "Словосочетание" | Работа в формате ОГЭ | Контрольная работа |
Двусоставные предложения (17 часов) | |||
21 | Понятие о предложении | Комплексный анализ текста | |
22 | Анализ контрольной работы по теме "Словосочетание". Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения. | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
23 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение | |
24 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение | Сочинение |
25 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | ||
26 | Составное глагольное сказуемое | ||
27 | Составное именное сказуемое | ||
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
29 | Тире между подлежащим и сказуемым | Работа с текстом | |
30 | Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды | ||
31 | Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды | Работа с текстом | |
32 | Дополнение и его виды | ||
33 | Дополнение и его виды | ||
34 | Обстоятельство и его виды | ||
35 | Р.Р Сочинение-описание картины | Сочинение | |
36 | Повторение темы "Двусоставное предложение" | ||
37 | Контрольная работа по теме "Двусоставные предложения" | Тест в формате ОГЭ | Контрольная работа |
Односоставные предложения (13 часов) | |||
38 | Анализ контрольной работы по теме "Двусоставные предложения". Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
39 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | ||
40 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | Работа с текстом | |
41 | Определенно-личные предложения | ||
42 | Определенно-личные предложения | ||
43 | Неопределенно-личные предложения | ||
44 | Неопределенно-личные предложения | ||
45 | Обобщенно-личные предложения | Работа с текстом | |
46 | Безличные предложения | ||
47 | Безличные предложения | ||
48 | Назывные предложения | Работа с текстом | |
49 | Повторение темы "Односоставные предложения | Комплексный анализ текста | |
50 | Контрольный диктант по теме "Односоставные предложения" | Диктант | Диктант |
Простое осложненное предложение (12 часов) | |||
51 | Анализ контрольной работы по теме «Двусоставные предложения». Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
52 | Понятие об однородных членах предложения | ||
53 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними | Работа с текстом | |
54 | Р.Р Сочинение-рассуждение | Сочинение | |
55 | Однородные и неоднородные определения | ||
56 | Однородные и неоднородные определения | ||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Работа с текстом | |
58 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | ||
59 | Повторение темы «Предложение с однородными членами» | Комплексный анализ текста | Самостоятельная работа |
60 | Повторение темы «Предложение с однородными членами» | Комплексный анализ текста | |
61 | Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами» | Диктант с заданием | Диктант. Грамматическое задание |
62 | Анализ контрольного диктанта по теме «Предложение с однородными членами». | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
Предложения с обособленными членами (15 часов) | |||
63 | Обособление определений | ||
64 | Предложения с обособленными членами Обособление определений | ||
65 | Обособление приложений | ||
66 | Обособление приложений | ||
67 | Обособление обстоятельств | ||
68 | Обособление обстоятельств | Работа с текстом | |
69 | Обособление дополнений | ||
70 | Обособление дополнений | ||
71 | Р.Р Сочинение-рассуждение | Сочинение | |
72 | Р.Р Сочинение-рассуждение | Сочинение | Сочинение |
73 | Обособление уточняющих членов предложения | ||
74 | Обособление уточняющих членов предложения | ||
75 | Повторение темы "Предложения с обособленными членами" | Комплексный анализ текста | |
76 | Повторение темы "Предложения с обособленными членами" | Комплексный анализ текста | |
77 | Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами" | Диктант с заданием | Диктант. Грамматическое задание |
Обращения. Вводные конструкции (11 часов) | |||
78 | Обращения. Вводные конструкции. Предложения с обращениями | ||
79 | Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с обособленными членами". Предложения с обращениями | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
80 | Предложения с обращениями | ||
81 | Р.Р Сочинение-рассуждение | Сочинение | |
82 | Р.Р Сочинение-рассуждение | Сочинение | Сочинение |
83 | Предложения с вводными конструкциями | ||
84 | Предложения с вводными конструкциями | Работа с текстом | |
85 | Предложения со вставными конструкциями | Работа с текстом | |
86 | Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя | Комплексный анализ текста | |
87 | Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя | ||
88 | Контрольный диктант по теме "Предложения с вводными конструкциями" | Диктант | Диктант |
Способы передачи чужой речи (9 часов) | |||
89 | Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с вводными конструкциями". Прямая речь. Способы передачи чужой речи Знаки препинания | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
90 | Способы передачи чужой речи Прямая речь. Знаки препинания | ||
91 | Диалог | Работа с текстом | |
92 | Косвенная речь | ||
93 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | Работа с текстом | |
94 | Обобщающее повторение по теме "Синтаксис и пунктуация" | Комплексный анализ текста | |
95 | Подготовка к итоговой контрольной работе по теме "Синтаксис и пунктуация" | ||
96 | Итоговая контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" | Контрольная работа в формате ОГЭ | Контрольная работа |
97 | Анализ итоговой контрольной работы по теме "Синтаксис и пунктуация". | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
Обобщающее повторение (6 часов) | |||
97 | Обобщение изученного за год. | Комплексный анализ текста | |
98 | Обобщающее повторение по темам «Словосочетание». «Односоставные предложения». «Двусоставные предложения». | Комплексный анализ текста | |
99 | Обобщающее повторение по теме «Простое осложненное предложение». «Предложения с обособленными членами». | Комплексный анализ текста | |
100 | Обобщающее повторение по темам «Обращения». «Вводные конструкции». | Комплексный анализ текста | |
101 | Обобщающее повторение по теме «Способы передачи чужой речи». | Комплексный анализ текста | |
102 | Обобщение изученного за год. Подведение итогов года. | Комплексный анализ текста |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
1. | Введение. Что такое культура речи | ||
2. | Р.Р. Сочинение-рассуждение | ||
3. | Р.Р. Сочинение-рассуждение | ||
4. | Текст и его структура | ||
5. | Средства и способы связи предложений в тексте | ||
6. | Средства и способы связи предложений в тексте | ||
7. | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль | ||
8. | Публицистический стиль | ||
9. | Научный стиль | ||
10. | Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи | ||
11. | Урок-практикум по теме "Текст. Функциональные стили речи | ||
12 | Сочинение-рассуждение на публицистическую тему | ||
13 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. | ||
14 | Виды и средства синтаксической связи. | ||
15 | Устный зачет | ||
16 | Словосочетание. Его структура и виды | ||
17. | Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание) | ||
18. | Типы связи слов в словосочетании. (согласование, управление, примыкание) | ||
19. | Синтаксический разбор словосочетания | ||
20 | Контрольная работа по теме "Словосочетание" | ||
21 | Понятие о предложении | ||
22 | Анализ контрольной работы по теме "Словосочетание". Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения. | ||
23 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | ||
24 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | ||
25 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | ||
26 | Составное глагольное сказуемое | ||
27 | Составное именное сказуемое | ||
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
29 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
30 | Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды | ||
31 | Второстепенные члены и их роль в предложении Определение и его виды | ||
32 | Дополнение и его виды | ||
33 | Дополнение и его виды | ||
34 | Обстоятельство и его виды | ||
35 | Р.Р Сочинение-описание картины | ||
36 | Повторение темы "Двусоставное предложение" | ||
37 | Контрольная работа по теме "Двусоставные предложения" | ||
38 | Анализ контрольной работы по теме "Двусоставные предложения". Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | ||
39 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | ||
40 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | ||
41 | Определенно-личные предложения | ||
42 | Определенно-личные предложения | ||
43 | Неопределенно-личные предложения | ||
44 | Неопределенно-личные предложения | ||
45 | Обобщенно-личные предложения | ||
46 | Безличные предложения | ||
47 | Безличные предложения | ||
48 | Назывные предложения | ||
49 | Повторение темы «Односоставные предложения» | ||
50 | Контрольный диктант по теме "Односоставные предложения" | ||
51 | Анализ контрольной работы по теме "Двусоставные предложения".Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | ||
52 | Понятие об однородных членах предложения | ||
53 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними | ||
54 | Р.Р Сочинение-рассуждение | ||
55 | Однородные и неоднородные определения | ||
56 | Однородные и неоднородные определения | ||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | ||
58 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | ||
59 | Повторение темы «Предложение с однородными членами» | ||
60 | Повторение темы «Предложение с однородными членами» | ||
61 | Контрольный диктант Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами» | ||
62 | Анализ контрольного диктанта по теме «Предложение с однородными членами». | ||
63 | Предложения с обособленными членами Обособление определений | ||
64 | Предложения с обособленными членами Обособление определений | ||
65 | Обособление приложений | ||
66 | Обособление приложений | ||
67 | Обособление обстоятельств | ||
68 | Обособление обстоятельств | ||
69 | Обособление дополнений | ||
70 | Обособление дополнений | ||
71 | Р.Р Сочинение-рассуждение | ||
72 | Р.Р Сочинение-рассуждение | ||
73 | Обособление уточняющих членов предложения | ||
74 | Обособление уточняющих членов предложения | ||
75 | Повторение темы "Предложения с обособленными членами" | ||
76 | Повторение темы "Предложения с обособленными членами" | ||
77 | Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами" | ||
78 | Обращения. Вводные конструкции. Предложения с обращениями | ||
79 | Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с обособленными членами". Предложения с обращениями | ||
80 | Предложения с обращениями | ||
81 | Р.Р Сочинение-рассуждение | ||
82 | Р.Р Сочинение-рассуждение | ||
83 | Предложения с вводными конструкциями | ||
84 | Предложения с вводными конструкциями | ||
85 | Предложения со вставными конструкциями | ||
86 | Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя | ||
87 | Р.Р. "Языковая картина мира. Другому как понять тебя | ||
88 | Контрольный диктант по теме "Предложения с вводными конструкциями" | ||
89 | Анализ контрольного диктанта по теме "Предложения с вводными конструкциями". Прямая речь. Способы передачи чужой речи Знаки препинания | ||
90 | Способы передачи чужой речи Прямая речь. Знаки препинания | ||
91 | Диалог | ||
92 | Косвенная речь | ||
93 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | ||
94 | Обобщающее повторение по теме "Синтаксис и пунктуация" | ||
95 | Подготовка к итоговой контрольной работе по теме "Синтаксис и пунктуация" | ||
96 | Итоговая контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" | ||
97 | Обобщение изученного за год. | ||
98 | Обобщающее повторение по темам «Словосочетание». «Односоставные предложения». «Двусоставные предложения». | ||
99 | Обобщающее повторение по теме «Простое осложненное предложение». «Предложения с обособленными членами». | ||
100 | Обобщающее повторение по темам «Обращения». «Вводные конструкции». | ||
101 | Обобщающее повторение по теме «Способы передачи чужой речи». | ||
102 | Обобщение изученного за год. Подведение итогов года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...