Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rus_7v_2018-2019.docx | 52.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей русского языка и литературы 28 августа 2018года, протокол № 1 | Утверждена приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «28» августа 2018 г. № 47 |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
ДЛЯ 7 «В» КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Бакай О.В.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
28 августа 2018 года, протокол № 1
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 26.01.2016);
- Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.16 № 03-20-1587 / 16-06 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019учебном году»;
- Учебный план ГБОУ средняя школа №376 на 2018-2019 учебный год;
- Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», рекомендованные Министерством образования РФ, 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010 г.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 7 классе в количестве 4-х часов в неделю (136 часов). С целью повышения уровня грамотности учащихся из части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 час – 5 часов в неделю (170 часов).
Количество учебных часов
В соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018году», Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016 – 2017 учебном году», Приказом от 21.05.2018 г. по ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга «О календарном графике и режиме работы ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году», годовым учебным планом ГБОУ № 376 настоящая рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочие недели).
Учебно-методический комплекс, электронные и информационные ресурсы
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения).
- Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2012. - 108 с.
- Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012. - 159 с. - (Академический школьный учебник).
- Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
- Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. - http://rus.1september.ru/article.
- Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537
- Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540
- Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/
- Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml
- Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map
Планируемые результаты освоения учебного предмета, виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:
- анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
- целеполагания и планирования деятельности;
- самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта );
- презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля);
- применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
- выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
- проведения исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
1 этап - погружение в проблему;
2 этап - организация деятельности
3 этап - осуществление деятельности
4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1- погружение в проблему | Формулирует:
| Осуществляют:
|
2 - организация деятельности | Предлагает:
| Осуществляют:
|
3- осуществление деятельности | Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет:
Оценивает
| Демонстрируют:
Осуществляют
|
Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:
- Видеофильм;
- Видеоклип;
- Электронная газета;
- Электронный журнал;
- Коллекция;
- Дизайн - макет;
- Мультимедийный продукт;
- Пакет рекомендаций;
- Письмо в ... ;
- Публикация;
- Путеводитель;
- Рекламный проспект;
- Серия иллюстраций;
- Сказка;
- Справочник;
- Словарь;
- Сравнительно-сопоставительный анализ;
- Статья;
- Сценарий;
- Виртуальная экскурсия;
- Сборник сочинений;
- Дневник путешествий;
- Главы из несуществующего учебника
Содержание курса
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи | |
1 | Введение. | 8 | 2 | |
2 | Морфология. Система частей речи в русском языке. | 1 | ||
3 | Причастие | 29 | 1 | 4 |
4 | Деепричастие | 14 | 1 | 2 |
5 | Наречие | 25 | 1 | 5 |
6 | Предлог | 12 | 2 | |
7 | Союз | 17 | 1 | 2 |
8 | Частица | 11 | 2 | |
9 | Междометие | 3 | 1 | |
10 | Повторение | 6 | 2 | |
11 | Уроки обобщающего повторения | 13 | ||
Всего | 170 | 7 | 19 |
- Введение (8 часов; из них 2 часа – Р.Р.)
- Русский язык в современном мире
- Речь. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.
- Текст
- Морфология
- Система частей речи в русском языке (1 час)
- Причастие (29 часов; из них 4 часа – Р.Р. и 1 час – К.Р.)
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия.
Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Сжатое и подробное изложение. Создание текста–описания. Работа с информацией, представленной в разном виде.
- Деепричастие (14 часов; из них 2 часа – Р.Р. и 1 час – К.Р.)
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Сочинение-описание по картине. Рассуждение и его виды. Создание текста-рассуждения.
- Наречие (25 часов; из них 5 часов – Р.Р. и 1 час – К.р.)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Речевая характеристика героя. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Изложение текста с описанием действий.
- Предлог (12 часов; из них 2 часа – Р.Р.)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе увиденного, прочитанного, услышанного.
- Союз (17 часов; из них 2 часа – Р.Р. и 1 час – К.р.)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему; его языковые особенности.
- Частица (11 часов; из них 2 часа – Р.Р.)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Сочинение-рассуждение и его особенности.
- Междометие. Звукоподражательные слова (2 часа)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
- Повторение и систематизация пройденного (6 часов; из них 2 часа – К.р.)
- Уроки обобщающего повторения (10 часов)
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
Содержание данной программы направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Практика | Контроль |
Введение (8 часов; 6ч + 2ч. Р.Р.) | |||
1. | Русский язык в современном мире | Составление таблицы | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
2. | Речь. Речевое общение | Работа с текстом | Работа с текстом |
3. | Речевой этикет | Работа с текстом | Работа с текстом |
4. | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему: «Зачем нам нужен речевой этикет? | Сбор рабочих материалов, составление плана сочинения-рассуждения | Составление плана, сбор рабочих материалов к сочинению |
5. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нам нужен речевой этикет? | Написание сочинения | Сочинение |
6. | Функциональные разновидности языка | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
7. | Текст. Его основная и дополнительная информация. | Работа с текстом | Работа с текстом |
8. | Текст. Его основная и дополнительная информация | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа с текстом |
ПРИЧАСТИЕ (29 час, из них 2ч.-Р.Р.,1 час –К.Р.) | |||
9. | Система частей речи в русском языке | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
10. | Понятие о причастии | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Составление плана, сбор рабочих материалов к сочинению |
11. | Понятие о причастии | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
12 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | Работа в парах. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
13 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Самостоятельная работа |
14 | Причастный оборот | Работа в парах | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
15 | Причастный оборот | Работа с текстом | |
16 | Причастный оборот | ||
17 | Причастный оборот | ||
18 | Действительные и страдательные причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
19. | Р.Р. Сжатое изложение | Работа с исходным текстом и приёмами сжатия текста. | Изложение |
20. | Полные и краткие формы причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
21. | Полные и краткие формы причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | |
23 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | Работа в парах. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Самостоятельная работа |
25 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Самостоятельная работа |
27 | Р.Р. Работа с информацией, представленной в различном виде | Анализ текста | Работа с текстом |
28 | Р.Р. Работа с информацией, представленной в различном виде | Анализ текста | Работа с текстом |
29 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | Работа в группах | Работа в группах |
30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | Работа в парах. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Самостоятельная работа |
31 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Самостоятельная работа |
33 | Морфологический разбор причастий | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
34 | Правописание НЕ с причастиями | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
35 | Правописание НЕ с причастиями | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
36 | Правописание НЕ с причастиями | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | |
37 | Р.Р. Изложение | Работа с исходным текстом и приёмами сжатия текста | Изложение |
38 | Буквы Е Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
39 | Повторение темы «Причастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Тест |
40 | Повторение темы «Причастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | |
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Контрольный диктант | |
42 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие» | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
Деепричастие (14 часов; из них 2ч. – Р.Р., 1ч. – К.р.) | |||
43 | Понятие о деепричастии | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
44 | Деепричастный оборот | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
45 | Деепричастный оборот | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
46 | Деепричастный оборот | ||
47 | Деепричастный оборот | ||
48 | Р.Р. Тезисный план текста | Анализ текста | |
49 | Правописание НЕ с деепричастиями | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
51 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
52 | Р.Р. Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень». | Сочинение-описание | Сочинение-описание |
53 | Рассуждение и его виды | Анализ текста | Анализ текста |
54 | Морфологический разбор деепричастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
55 | Повторение темы «Деепричастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Самостоятельная работа |
56 | Повторение темы «Деепричастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
57 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Контрольная работа |
58 | Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие» | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
Наречие (25 часов; из них 5ч. – Р.Р., 1ч. – К.р.) | |||
59 | Наречие как часть речи | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
60 | Наречие как часть речи | Работа в парах | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
61 | Разряды наречий по значению | Работа в группах | |
62 | Р.Р. Сжатое изложение | Изложение | Изложение |
63 | Степени сравнения наречий | Работа в группах | |
64 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение | Сочинение |
65 | Степени сравнения наречий | Работа в группах | |
67 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о -е | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о -е | Самостоятельная работа | |
69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о -е | ||
70 | Морфологический разбор наречия | Работа в группах | |
71 | Н и НН в наречиях на -о -е | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
72 | Н и НН в наречиях на -о -е | Работа в парах | |
73 | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | Работа в группах | |
74 | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | ||
75 | Буквы О-А на конце наречий | Работа в парах | |
76 | Буквы О-А на конце наречий | ||
77 | Дефис между частями слова в наречиях | Самостоятельная работа | |
78 | Дефис между частями слова в наречиях | ||
79 | Р.Р. Подробное изложение | Изложение | Изложение |
80 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
81 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Работа с текстом | Работа в группах |
83 | Ь после шипящих на конце наречий | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
84 | Ь после шипящих на конце наречий | ||
85 | Р.Р. Речевая характеристика героя | Анализ текста | Работа в парах |
86 | Р.Р. Речевая характеристика героя | Работа с текстом | |
87 | Повторение темы «Наречие» | Работа в парах | |
88 | Повторение темы «Наречие» | ||
89 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Контрольная работа | Контрольная работа |
90 | Анализ контрольной работы по теме «Наречие». Предлог как часть речи | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
Предлог (12 часов; из них 2ч. – Р.Р.) | |||
91 | Предлог как часть речи | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
92 | Предлоги производные и непроизводные | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
93 | Предлоги производные и непроизводные | Работа в парах | |
94 | Предлоги производные и непроизводные | ||
95 | Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Необычно жаркое лето» или «Холодная зима». | Сочинение | Сочинение |
96 | Р.Р. Сочинение на одну из тем: «Необычно жаркое лето» или «Холодная зима». | Сочинение | Сочинение |
97 | Предлоги простые и составные | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
98 | Правописание предлогов | Работа в парах | |
99 | Правописание предлогов | Работа в группах | |
100 | Правописание предлогов | ||
101 | Правописание предлогов | ||
102 | Употребление предлогов в речи | Анализ текста | Работа в парах |
103 | Употребление предлогов в речи | Анализ текста | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
104 | Морфологический разбор предлога | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
105 | Повторение темы «Предлог» | Проверочная работа | |
106 | Повторение темы «Предлог» | ||
Союз (17 часов; из них 2ч. – Р.Р., 1ч. – К.р.) | |||
107 | Союз как часть речи | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
108 | Разряды союзов | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
109 | Разряды союзов | ||
110 | Сочинительные союзы | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
111 | Сочинительные союзы | ||
112 | Сочинительные союзы | ||
113 | Подчинительные союзы | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
114 | Подчинительные союзы | Самостоятельная работа | |
115 | Подчинительные союзы | ||
116 | Правописание союзов | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
117 | Правописание союзов | ||
118 | Правописание союзов | ||
119 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению | Анализ текста | Сочинение |
120 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение | Сочинение |
121 | Союзы и союзные слова | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
122 | Союзы и союзные слова | ||
123 | Союзы и союзные слова | ||
124 | Союзы в простых и сложных предложениях | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
125 | Союзы в простых и сложных предложениях | Самостоятельная работа | |
126 | Союзы в простых и сложных предложениях | ||
127 | Морфологический разбор союза | Работа в группах | |
128 | Повторение темы «Союз» | Работа в группах | |
129 | Повторение темы «Союз» | ||
130 | Контрольная работа по темам «Союз» и «Предлог» | Контрольная работа | |
131 | Анализ контрольной работы по темам «Союз» и «Предлог». Частица как часть речи | Анализ допущенных ошибок | Работа над ошибками |
Частица (11 часов; из них 2ч. – Р.Р.) | |||
132 | Частица как часть речи | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
133 | Разряды частиц | ||
134 | Разряды частиц | Работа с текстом | Работа в группах |
135 | Разряды частиц | ||
136 | Правописание частиц | ||
137 | Правописание частиц | ||
138 | Правописание частицы НЕ | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
139 | Правописание частицы НЕ | Самостоятельная работа | |
140 | Правописание частицы НЕ | ||
141 | Разграничение частиц НЕ и НИ | Работа в группах | |
142 | Разграничение частиц НЕ и НИ | Работа в группах | |
143 | Разграничение частиц НЕ и НИ | ||
144 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Моя малая родина». | Сочинение | Сочинение |
145 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Моя малая родина». | Сочинение | Сочинение |
146 | Повторение темы «Частица» | Проверочная работа | |
147 | Повторение темы «Частица» | ||
Междометия (4 часа; из них 1ч. – К.р.) | |||
148 | Междометие | Работа в группах | |
149 | Междометие | Работа в группах | |
150 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | Контрольная работа | |
151 | Анализ контрольной работы по теме «Служебные части речи» | Работа над ошибками | |
Повторение (6 часов; из них 2ч. – К.р.) | |||
152 | Повторение по теме «Система частей речи в русском языке» | Работа в группах | |
153 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану | |
154 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | Работа в группах | |
155 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
156 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | |
157 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | |
Обобщающее повторение (13 часов) | |||
158 | Обобщающее повторение по теме «Причастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
159 | Обобщающее повторение по теме «Причастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
160 | Обобщающее повторение по теме «Причастие» | ||
161 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
162 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
163 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» | ||
164 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
165 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
166 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | ||
167 | Обобщающее повторение по теме «Союз» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Выполнение упражнений, пересказ статьи учебника по плану |
168 | Обобщающее повторение по теме «Предлог» | Работа в группах | Работа в группах |
169 | Обобщающее повторение по теме «Частица» | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока | Работа в группах |
170 | Итоговый урок. Обобщение изученного за год. |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока п/п | Дата | Тема урока | |
План | факт | ||
1. | Русский язык в современном мире | ||
2. | Речь. Речевое общение | ||
3. | Речевой этикет | ||
4. | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему: «Зачем нам нужен речевой этикет? | ||
5. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нам нужен речевой этикет? | ||
6. | Функциональные разновидности языка | ||
7. | Текст. Его основная и дополнительная информация. | ||
8. | Текст. Его основная и дополнительная информация | ||
9. | Система частей речи в русском языке | ||
10. | Понятие о причастии | ||
11. | Понятие о причастии | ||
12 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | ||
13 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | ||
14 | Причастный оборот | ||
15 | Причастный оборот | ||
16 | Причастный оборот | ||
17 | Причастный оборот | ||
18 | Действительные и страдательные причастия | ||
19. | Р.Р. Сжатое изложение | ||
20. | Полные и краткие формы причастия | ||
21. | Полные и краткие формы причастия | ||
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | ||
23 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | ||
24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | ||
25 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | ||
26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | ||
27 | Р.Р. Работа с информацией, представленной в различном виде | ||
28 | Р.Р. Работа с информацией, представленной в различном виде | ||
29 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | ||
30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | ||
31 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | ||
32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | ||
33 | Морфологический разбор причастий | ||
34 | Правописание НЕ с причастиями | ||
35 | Правописание НЕ с причастиями | ||
36 | Правописание НЕ с причастиями | ||
37 | Р.Р. Изложение | ||
38 | Буквы Е Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | ||
39 | Повторение темы «Причастие» | ||
40 | Повторение темы «Причастие» | ||
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | ||
42 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие» | ||
43 | Понятие о деепричастии | ||
44 | Деепричастный оборот | ||
45 | Деепричастный оборот | ||
46 | Деепричастный оборот | ||
47 | Деепричастный оборот | ||
48 | Р.Р. Тезисный план текста | ||
49 | Правописание НЕ с деепричастиями | ||
50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | ||
51 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | ||
52 | Р.Р. Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень». | ||
53 | Рассуждение и его виды | ||
54 | Морфологический разбор деепричастия | ||
55 | Повторение темы «Деепричастие» | ||
56 | Повторение темы «Деепричастие» | ||
57 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | ||
58 | Анализ контрольной работы по теме «Деепричастие» | ||
59 | Наречие как часть речи | ||
60 | Наречие как часть речи | ||
61 | Разряды наречий по значению | ||
62 | Р.Р. Сжатое изложение | ||
63 | Степени сравнения наречий | ||
64 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | ||
65 | Степени сравнения наречий | ||
67 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о -е | ||
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о -е | ||
69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о -е | ||
70 | Морфологический разбор наречия | ||
71 | Н и НН в наречиях на -о -е | ||
72 | Н и НН в наречиях на -о -е | ||
73 | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | ||
74 | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | ||
75 | Буквы О-А на конце наречий | ||
76 | Буквы О-А на конце наречий | ||
77 | Дефис между частями слова в наречиях | ||
78 | Дефис между частями слова в наречиях | ||
79 | Р.Р. Подробное изложение | ||
80 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | ||
81 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | ||
82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | ||
83 | Ь после шипящих на конце наречий | ||
84 | Ь после шипящих на конце наречий | ||
85 | Р.Р. Речевая характеристика героя | ||
86 | Р.Р. Речевая характеристика героя | ||
87 | Повторение темы «Наречие» | ||
88 | Повторение темы «Наречие» | ||
89 | Контрольная работа по теме «Наречие» | ||
90 | Анализ контрольной работы по теме «Наречие». Предлог как часть речи | ||
91 | Предлог как часть речи | ||
92 | Предлоги производные и непроизводные | ||
93 | Предлоги производные и непроизводные | ||
94 | Предлоги производные и непроизводные | ||
95 | Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Необычно жаркое лето» или «Холодная зима». | ||
96 | Р.Р. Сочинение на одну из тем: «Необычно жаркое лето» или «Холодная зима». | ||
97 | Предлоги простые и составные | ||
98 | Правописание предлогов | ||
99 | Правописание предлогов | ||
100 | Правописание предлогов | ||
101 | Правописание предлогов | ||
102 | Употребление предлогов в речи | ||
103 | Употребление предлогов в речи | ||
104 | Морфологический разбор предлога | ||
105 | Повторение темы «Предлог» | ||
106 | Повторение темы «Предлог» | ||
107 | Союз как часть речи | ||
108 | Разряды союзов | ||
109 | Разряды союзов | ||
110 | Сочинительные союзы | ||
111 | Сочинительные союзы | ||
112 | Сочинительные союзы | ||
113 | Подчинительные союзы | ||
114 | Подчинительные союзы | ||
115 | Подчинительные союзы | ||
116 | Правописание союзов | ||
117 | Правописание союзов | ||
118 | Правописание союзов | ||
119 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению | ||
120 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | ||
121 | Союзы и союзные слова | ||
122 | Союзы и союзные слова | ||
123 | Союзы и союзные слова | ||
124 | Союзы в простых и сложных предложениях | ||
125 | Союзы в простых и сложных предложениях | ||
126 | Союзы в простых и сложных предложениях | ||
127 | Морфологический разбор союза | ||
128 | Повторение темы «Союз» | ||
129 | Повторение темы «Союз» | ||
130 | Контрольная работа по темам «Союз» и «Предлог» | ||
131 | Анализ контрольной работы по темам «Союз» и «Предлог». Частица как часть речи | ||
132 | Частица как часть речи | ||
133 | Разряды частиц | ||
134 | Разряды частиц | ||
135 | Разряды частиц | ||
136 | Правописание частиц | ||
137 | Правописание частиц | ||
138 | Правописание частицы НЕ | ||
139 | Правописание частицы НЕ | ||
140 | Правописание частицы НЕ | ||
141 | Разграничение частиц НЕ и НИ | ||
142 | Разграничение частиц НЕ и НИ | ||
143 | Разграничение частиц НЕ и НИ | ||
144 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Моя малая родина». | ||
145 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Моя малая родина». | ||
146 | Повторение темы «Частица» | ||
147 | Повторение темы «Частица» | ||
148 | Междометие | ||
149 | Междометие | ||
150 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | ||
151 | Анализ контрольной работы по теме «Служебные части речи» | ||
152 | Повторение по теме «Система частей речи в русском языке» | ||
153 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
154 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
155 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | ||
156 | Итоговая контрольная работа | ||
157 | Итоговая контрольная работа | ||
158 | Обобщающее повторение по теме «Причастие» | ||
159 | Обобщающее повторение по теме «Причастие» | ||
160 | Обобщающее повторение по теме «Причастие» | ||
161 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» | ||
162 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» | ||
163 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» | ||
164 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | ||
165 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | ||
166 | Обобщающее повторение по теме «Наречие» | ||
167 | Обобщающее повторение по теме «Союз» | ||
168 | Обобщающее повторение по теме «Предлог» | ||
169 | Обобщающее повторение по теме «Частица» | ||
170 | Итоговый урок. Обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...