Программа по русскому языку 6 класс. 6 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Перевозова Виктория Евгеньевна

Программа по русскому языку 6 класс. 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl_rus.docx43.42 КБ
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_6_ispr.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

                Приложение к ОП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная  школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

                                                              Директор школы_____________  

                                                                                      Жукова Т.Б.

                                                             Приказ №180-од    от  31 августа 2018г.                    

                                                     Решение педсовета №1   от 30 августа 2018г.

                                                           

                              Календарно-тематическое планирование

 к рабочей программе по русскому языку

(базовый уровень)

6 класс

                                  Составитель: Перевозова Виктория Евгеньевна

                                   учитель русского языка и литературы

                                                      2018 г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

(рассчитано на 6 часов неделю, спланировано 204 урока)

п/п

№ урока,

занятия

Наименование разделов, тем

Плановые

сроки

Фактические

сроки

Речь и речевое общение – 5 ч.

1

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

03.09-07.09

2

2

Язык, речь, общение.

03.09-07.09

3

3

Ситуация общения.

03.09-07.09

4

 4

Р/Р. Составление поздравления.

03.09-07.09

5

5

Входная контрольная работа

03.09-07.09

Повторение изученного в 5 классе – 10 ч.

6

1

Фонетика. Орфоэпия.

 03.09-09.09

7

2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

10.09-14.09

8

 3

Части речи.

10.09-14.09

9

4

Орфограммы в окончаниях слов

10.09-14.09

10

5

Словосочетание.

10.09-14.09

11

6

Простое предложение. Знаки препинания.

10.09-14.09

12

7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

10.09-14.09

13

8

Синтаксический разбор предложений

17.09-21.09

14

9

Прямая речь. Диалог

17.09-21.09

15

10

Обобщение и повторение пройденного в 5 классе.

17.09-21.09

Текст – 7 ч.

16

1

 

 Текст и его особенности

17.09-21.09

17

2

 

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

17.09-21.09

18

3

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

17.09-21.09

19

 

4

 

Р/Р. Сочинение-рассказ.

17.09-21.09

20

5

Основные признаки текста.

24.09-28.09

21

6

Текст и стили речи.

24.09-28.09

22

7

Официально-деловой стиль речи.

24.09-28.09

Лексикология и фразеология – 19 ч.

23

1

Слово и его лексическое значение.

24.09-28.09

24

2

РР. Подготовка материала к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя»

24.09-28.09

25

3

РР. Написание сочинения по картине А. Герасимова «После дождя».

24.09-28.09

26

4

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

  01.10-05.10

27

5

Профессионализмы

01.10-05.10

28

6

Профессионализмы

01.10-05.10

29

7

Диалектизмы

01.10-05.10

30

8

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Новое слово»

01.10-05.10

31

9

Р.р. Написание сжатого изложения  по теме «Новое слово»

01.10-05.10

32

10

Исконно русские и заимствованные слова

08.10-12.10

33

11

Новые слова (неологизмы)

08.10-12.10

34

12

Устаревшие слова

08.10-12.10

35

13

Виды словарей.

08.10-12.10

36

14

 

Диктант по теме «Лексика».

08.10-12.10

37

15

 

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Работа со словарями.

08.10-12.10

38

 16

Фразеологизмы. Работа со словарями.

15.10-19.10

39

17

Фразеологизмы

15.10-19.10

40

18

Источники фразеологизмов.

15.10-19.10

41

19

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».

15.10-19.10

Морфемика и словообразование– 26 ч.

42

1

Морфемика и словообразование

15.10-19.10

43

2

 Описание помещения.

15.10-19.10

44

3

Основные способы образования слов в русском языке.

22.10-26.10

45

4

Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный

22.10-26.10

46

5

Этимология слов.

22.10-26.10

47

 

6

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

22.10-26.10

48

7

РР. Написание сочинения «Описание помещения», «Моя комната»

22.10-26.10

49

8

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

22.10-26.10

50

9

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос-  - -кас-

29.10-02.11

51

10

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-

29.10-02.11

52

11

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –зор- - -зар-

29.10-02.11

53

12

Буквы  - ы-  и  -и- после приставок.

29.10-02.11

54

13

Гласных в приставках пре- и при-

29.10-02.11

55

14

Правописание гласных в приставках пре- и при-

29.10-02.11

56

 

15

Правописание гласных в приставках пре- и при-

12.11-16.11

57

 

16

Правописание соединительных гласных о и е

12.11-16.11

58

17

Диктант по изученным орфограммам.

12.11-16.11

59

18

Сложносокращённые слова.

12.11-16.11

60

19

Сложносокращенные слова.

12.11-16.11

61

20

Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

12.11-16.11

62

21

Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

19.11-23.11

63

22

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

19.11-23.11

64

23

Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

19.11-23.11

65

24

Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

19.11-23.11

66

25

Контрольная работа по теме «Словообразование».

19.11-23.11

67

26

Анализ контрольной работы.

19.11-23.11

Морфология – 111 ч.

Имя существительное – 35 ч.

68

1

Имя существительное.

26.11-30.11

69

 

 

2

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

26.11-30.11

70

3

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

26.11-30.11

71

4

Разносклоняемые имена существительные.

26.11-30.11

72

5

Буква –о- - -е- в суффиксе –ен- существительных на - мя

26.11-30.11

73

6

Склонение существительных на –мя

03.12-07.12

74

7

Несклоняемые имена существительные.

03.12-07.12

75

8

Несклоняемые имена существительные.

03.12-07.12

76

9

 Род несклоняемых имен существительных

03.12-07.12

77

10

Имена существительные общего рода.

03.12-07.12

78

 

11

Тестовая работа по теме «Имя существительное»

03.12-07.12

79

12

Морфологический разбор имени существительного.

10.12-14.12

80

13

Подготовка к написанию сочинения «Первый раз в музее».

10.12-14.12

81

14

Р.р. Написание сочинения «Первый раз в музее».

10.12-14.12

82

15

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

10.12-14.12

83

16

Не с существительными

10.12-14.12

84

17

Не с существительными

10.12-14.12

85

18

Не с существительными

17.12-21.12

86

19

Тестовая работа  по теме «Не с существительными»

17.12-21.12

87

20

Анализ тестовой работы.

17.12-21.12

88

21

Буквы –ч- и -щ -в суффиксах существительных –чик(-щик).

17.12-21.12

89

22

Буквы –ч- и -щ -в суффиксах существительных –чик(-щик).

17.12-21.12

90

23

Гласные в суффиксах существительных – ек- и –-ик.

17.12-21.12

91

24

Гласные в суффиксах существительных – ек- и –-ик.

24.12-29.12

92

25

Гласные –о- и –е- после шипящих в суффиксах существительных.

24.12-29.12

93

26

Гласные в суффиксах существительных.

24.12-29.12

94

27

Повторение по теме «Имя существительное»

24.12-29.12

95

28

Повторение по теме «Имя существительное»

24.12-29.12

96

29

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

24.12-29.12

97

30

Анализ  контрольной работы.

24.12-29.12

98

31

Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

14.01-18.01

99

32

Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное»

14.01-18.01

100

33

Повторение по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

14.01-18.01

101

34

Повторение по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

14.01-18.01

102

35

Суффиксы существительных.

14.01-18.01

Имя прилагательное – 20 ч.

103

1

Имя прилагательное.

14.01-18.01

104

2

Р.р. Описание природы

21.01-25.01

105

3

РР. Написание сочинения. на тему «За окном зима» (упр.329).

21.01-25.01

106

4

Степени сравнения имен прилагательных.

21.01-25.01

107

5

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

21.01-25.01

108

6

Относительные прилагательные.

21.01-25.01

109

7

Р.р. Написание изложения (упр.347)

21.01-25.01

110

8

Анализ изложения. Притяжательные прилагательные

28.01-01.02

111

9

Морфологический разбор имени прилагательного.

28.01-01.02

112

10

Не с   прилагательными

28.01-01.02

113

11

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

28.01-01.02

114

12

Р.р.  Подготовка материала и написание сочинения по картине Крымова «Зимний вечер».

28.01-01.02

115

13

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

28.01-01.02

116

14

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

04.02-08.02

117

15

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

04.02-08.02

118

16

Различение на письме суффиксов  –к- и –ск-.

04.02-08.02

119

17

Различение на письме суффиксов  –к- и –ск-

04.02-08.02

120

18

Дефисное и слитное  написание сложных прилагательных

04.02-08.02

121

19

Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

04.02-08.02

122

20

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»

11.02-15.02

Имя числительное – 12 ч.

123

1

Имя числительное.

11.02-15.02

124

2

Простые и составные числительные

11.02-15.02

125

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

11.02-15.02

126

4

Порядковые числительные.

11.02-15.02

127

5

Разряды количественных числительные

11.02-15.02

128

6

Числительные, обозначающие целые числа.

18.02-22.02

129

7

Дробные числительные.

18.02-22.02

130

8

Собирательные числительные

18.02-22.02

131

9

Морфологический разбор имени числительного.

18.02-22.02

132

10

Обобщение и систематизация  по теме «Имя числительное»

18.02-22.02

133

11

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

18.02-22.02

134

12

Анализ контрольного диктанта.

25.02-01.03

МЕСТОИМЕНИЕ – 19 ч.

135

1

Местоимение как часть речи.

25.02-01.03

136

2

Разряды местоимений.

25.02-01.03

137

3

Личные местоимения.

25.02-01.03

138

4

Возвратное местоимение «себя».

25.02-01.03

139

5

Вопросительные и относительные  местоимения

25.02-01.03

140

6

Отрицательные местоимения.

04.03-07.03

141

7

Притяжательные местоимения

04.03-07.03

142

8

Указательные местоимения.

04.03-07.03

143

9

РР Устные сочинения –рассуждения «Подарок»(упр480)

04.03-07.03

144

10

Анализ сочинения.

04.03-07.03

145

11

Определительные местоимения.

04.03-07.03

146

12

РР Анализ текста «Рассказ старого учебника»(упр.494)

11.03-15.03

147

13

Местоимения и другие части речи.

11.03-15.03

148

14

Морфологический разбор местоимения.

11.03-15.03

149

15

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

11.03-15.03

150

16

Р.р. Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

11.03-15.03

151

17

Анализ сочинения. Обобщение и систематизация по теме «Местоимение»

11.03-15.03

152

18

Контрольная работа по теме «Местоимение»

18.03-22.03

153

19

Анализ контрольной работы.

18.03-22.03

Глагол – 26 ч.

154

1

Повторение изученного  в 5 классе по теме «Глагол».

18.03-22.03

155

2

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста(упр.517)

18.03-22.03

156

3

Анализ рассказа. Разноспрягаемые глаголы.

18.03-22.03

157

4

Глаголы переходные и непереходные.

18.03-22.03

158

5

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

01.04-05.04

159

6

 Изъявительное наклонение глагола

01.04-05.04

160

7

Р.р. Подготовка к написанию классного обучающего  изложения на тему «Витькина гайка»(упр.542)

01.04-05.04

161

8

Р.р. Написание классного обучающего  изложения на тему «Витькина гайка»

01.04-05.04

162

9

Анализ изложения. Условное наклонение глагола

01.04-05.04

163

10

Наклонение глагола.

01.04-05.04

164

11

Условное наклонение глагола

08.04-12.04

165

12

Повелительное наклонение.

08.04-12.04

166

13

Повелительное наклонение. Урок-практикум

08.04-12.04

167

14

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

08.04-12.04

168

15

Употребление наклонений

08.04-12.04

169

16

Употребление наклонений.

08.04-12.04

170

17

Безличные глаголы.

15.04-19.04

171

18

Безличные глаголы.

15.04-19.04

172

19

Безличные глаголы. Урок-практикум

15.04-19.04

173

20

Морфологический разбор глагола

15.04-19.04

174

21

Морфологический разбор глагола

15.04-19.04

175

22

РР. Рассказ на основе услышанного

15.04-19.04

176

23

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

22.04-26.04

177

24

Систематизация и обобщение по теме «Глагол»

22.04-26.04

178

25

Систематизация и обобщение по теме «Глагол».

22.04-26.04

179

26

Систематизация и обобщение по теме «Глагол». Тестовая работа.

22.04-26.04

Повторение и систематизация изученного в 6 классе– 25 ч.

180

1

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор

22.04-26.04

181

2

Практикум по орфографии

22.04-26.04

182

3

Практикум по морфологии

29.04-08.05

183

4

Морфемика и словообразование

29.04-08.05

184

5

Лексика и фразеология        

29.04-08.05

185

6

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

29.04-08.05

186

7

Синтаксис и пунктуация.

29.04-08.05

187

8

Синтаксис и пунктуация.

29.04-08.05

188

9

Синтаксис и пунктуация. Практикум

29.04-08.05

189

10

Синтаксический разбор простого предложения

13.05-17.05

190

11

Синтаксический разбор простого предложения

13.05-17.05

191

12

Повторение. Разделы науки о языке

13.05-17.05

192

13

Повторение. Разделы науки о языке

13.05-17.05

193

14

Лингвистическая игра

13.05-17.05

194

15

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

13.05-17.05

195

16

Анализ итоговой работы

13.05-17.05

196

17

Повторение. Морфемика. Словообразование.

20.05-24.05

197

18

Орфография. Орфографический разбор.

20.05-24.05

198

19

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

20.05-24.05

199

20

Практикум. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

20.05-24.05

200

21

Игра по теме «Фразеологические дебри».

20.05-24.05

201

22

Части речи.

20.05-24.05

202

23

Урок-игра «Умники и умницы».

27.05-28.05

203

24

Повторение изученного в 6 классе.

27.05-28.05

204

25

Резервный урок

27.05-28.05

 

РАССМОТРЕНО                                                  СОГЛАСОВАНО                                                              

на заседании ШМО учителей                            зам. директора по УВР                                            

гуманитарного цикла                                            ________________ Кипелова Е.К.                  

Протокол №1 от «29» августа  2018 г.               «29» августа  2018 г          

_________________Щукина Т.В.



Предварительный просмотр:

Приложение к ОП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Директор школы_____________  

                                                                                               Жукова Т.Б.

                                                                    Приказ №180-од от 31  августа 2018 г.                    

                                                          Решение педсовета №1  от 30 августа 2018 г.                                                    

                                         

                                                                                         

               

Рабочая программа

ФГОС  ООО

                        ПРЕДМЕТ      РУССКИЙ ЯЗЫК

                        УРОВЕНЬ       БАЗОВЫЙ

                         Класс                6

                         Составитель  Перевозова Виктория Евгеньевна

                                                   учитель русского языка и литературы

                                                   первая квалификационная категория  

                                                           

2018 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует

требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения программы по русскому  языку в 6 классе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы  являются:
1) владение  видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога  и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения программы  являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, использования выразительных средств языка.


В результате изучения предмета «Русский язык» ученик 6 класса
научится:

- читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его содержание;

- овладеет приёмами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;

- опознавать различные виды орфограмм, объяснять их;

- распознавать части речи, определять их морфологические признаки;

- определять признаки текста;

- распознавать словосочетания в составе предложения, разбирать их;

- распознавать виды предложений по цели высказывания, по интонации, разбирать по членам предложения, различать простые и сложные предложения, расставлять знаки препинания;

- распознавать гласные и согласные звуки, различать ударные и безударные гласные, сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, делать фонетический разбор слова;

- объяснять различие лексического и грамматического значений слова, составлять план текста, озаглавливать его, работать со словарём (толковым), находить примеры синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов;

- определять форму слов, подбирать однокоренные слова, делать морфемный разбор, правописаниюкорней с чередованием гласных, правописанию приставок, О-Ё после шипящих, И-Ы после Ц;

- определять имя существительное как часть речи, характеризовать его морфологические признаки, правописанию гласных в падежных окончаниях имён существительных;

- определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль;

распознавать полные и краткие формы прил-х, выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных;

- определять морфологические признаки глагола, правописанию НЕ с глаголами, -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах, распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида; выполнять устный и письменный разбор глагола.

 

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять особенности стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи;

- осознавать соотношения произношения и правописания, правилам написания проверяемых и непроверяемых орфограмм;

- анализировать тексты с точки зрения роли в них знаков препинания, моделировать интонационную окраску различных по цели высказывания предложений, правильно интонировать предложения с однородными членами и обращениями;

- сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова; выделять описание и повествование как смысловые типы речи;

-  осознавать важность нормативного произношения: понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

-  осознавать морфему как значимую единицу языка, выделять рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи;

-  осознавать особенности грамматического значения слова, распознавать самостоятельные части речи и их формы, анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль;

- анализировать словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными, характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли;

- определять морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию, группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (204 ч)

Речь и речевое общение (3ч)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.  

Повторение изученного материала в 5 классе (9ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст (7 ч)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Лексикология и фразеология  (19 ч)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Морфемика и словообразование (26 ч)

Словообразующие и формообразующие морфемы.

Корень. Чередование гласных и согласных в корнях слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Морфология.  (111 ч)

Морфология как раздел грамматики.Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Имя существительное (35 ч)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное (20 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное (12 ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение (19 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол (26 ч)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (25 ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Модуль, раздел

Примерное количество часов

1.

Речь и речевое общение.

5

2.

Повторение изученного материала в 5 классе.

10

3.

Текст.

7

4.

Лексикология и фразеология.

19

5.

Морфемика и словообразование

26

6.

Морфология– 111 ч.

Имя существительное.

 

35

20

12

19

26

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

7.

Повторение и систематизация изученного в 5, 6 классах.

25

                                                       Итого

204


           

РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей                                            зам. директора по УВР

гуманитарного цикла                                                          ________________ Кипелова Е.К.

Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.                              «29» августа 2018 г.

_____________________Щукина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  примерной программы по русскому языку и про...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс

Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...