технологическая карта урока русского языка в 9в классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
данный конспект урока можно применить в качестве примерного хода занятия как в урочное,так и во внеурочное время при повторении темы "Сложноподчиненное предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_spp.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока русского языка в 9в классе
по теме «Сложноподчинённое предложение. Строение СПП »
Учитель: Писчикова Е.Ю.
Тема урока: СПП и его виды
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-практикум
Общедидактическая цель урока - формирование универсальных учебных действий:
- создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, индивидуальную, групповую).
Задачи урока:
- образовательная:
- организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложносочинённое предложение», отработка умения находить СПП в тексте, различать СПП и ПП с однородными членами
- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;
- проверка качества знаний по данной теме.
2. развивающая:
- развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся;
- развитие навыков работы в коллективе;
- развитие речи обучающихся;
- развитие потребности в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.
3. воспитательная:
- воспитание эстетического отношения к слову;
- воспитание характера, стойкости, целеустремленности;
- осознание ценности совместной работы
- воспитание любви к литературе
Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности,
метод актуализации опорных знаний
Педагогические технологии: информационно - коммуникативного обучения, здоровьсберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно - ориентированные, предметно — ориентированные
Оборудование : мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник
№ | Этапы урока | Содержание учебного материала | Технологии | Методы, приемы обучения | Результат |
1 | Активизация начала урока | Приветствие учителя, обучающихся; знакомство с целями и задачами урока; Цель: создание ситуации успеха, психологического настроя на урок | Эмоционально-образное обучение | Словесный | Готовность класса к началу урока |
2 | Актуализация знаний. Организация индивидуальной работы по карточкам Повторение темы «Сложные союзные предложения» (Слайд № 1) | Мозговой штурм Цель: активизация познавательной деятельности | Частично-поисковый, самопроверка | Систематизация знаний по теме «Сложные союзные предложения» | |
Работа с текстом художественного стиля Цель: проверка знаний учащихся по теме | |||||
3 | Орфоэпическая разминка (Слайд №2,3) | Расставить ударение в словах Цель: активизация познавательной деятельности, поиск правильного решения, обработка известной информации | Самоконтроль | Систематизация орфоэпических навыков. Формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков | |
4 | Работа с текстом Подготовка к ОГЭ | Мозговой штурм Цель: активизация познавательной деятельности | Дифференцированное обучение | Эвристическая беседа | Готовность обучающихся к познавательной деятельности |
Виды СП | Дифференцированное обучение | Частично-поисковый | Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков | ||
Виды подчинительной связи Цель: умение производить синонимическую замену словосочетаний | Частично-поисковый | ||||
Средства художественной изобразительности Цель: находить в тексте ИЗВ | Частично-поисковый | ||||
Анализ синтаксического уровня Цель: нахождение СПП в тексте, проверить практические навыки по выполнению синтаксического разбора СПП | Дифференцированное обучение, здоровьесберегающие | Метапредметный подход, частично-поисковый | Умение делать выводы, анализировать. Формирование интеллектуальных коммуникативных навыков | ||
5 | Усвоение новых знаний. Проверка индивидуального домашнего задания «Средства связи в ССП. Сочинительные союзы» (Слайды №4, 5, 6 ) | Индивидуальная работа Цель: знать определение СПП, средства связи в СПП, группы союзов по значению в СПП Исследовательская работа Цель: умение самостоятельно добывать знания | Дифференцированное обучение | Метапредметный подход, частично-поисковый | Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков |
6 | Организация работы в парах по теме: «Группы союзов по значению» | Мозговой штурм Цель: активизация познавательной деятельности | Дифференцированное обучение | Эвристическая беседа | Умение сопоставлять, анализировать, обобщать. |
Составление схем простых предложений с однородными членами и СПП Цель: показать различные связи между объектами | Дифференцированное обучение | Метапредметный подход, проблемный | Получение реальных результатов деятельности, развитие речи. Формирование творческих умений | ||
7 | Устное выступление Анализ высказывания | Устное высказывание Цель: развитие речи, Воображения | Эмоционально-образное обучение | Творческая работа | Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных, творческих компетенций |
8 | Итоги урока | Подведение итогов урока Цель: умение обобщать, аргументировать, применять знания на практике | Дифференцированное обучение | Проблемное обучение | Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных компетенций |
9 | Рефлексия | Самоанализ деятельности Цель: развитие положительных качеств личности Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания | Личностно-ориентированное обучение | Самоконтроль по вопросам: - Какова роль сочинительных союзов в ССП? | Развитие самокритичности, объективности |
10 | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Дифференцированное обучение | Инструктаж | Получение дифференцированного домашнего задания 1группа: сочинение-миниатюра по теме «Запахи осени» с пользованием СПП; 2группа: кроссворд по теме «СПП» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Беглые гласные".
Формирование понятия о чередовании гласных звуков с нулевым путем наблюдения за словами....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Паспорт урока и технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Файл содержит технологическую карту урока и паспорт урока русского языка для 6 класса....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...