технологическая карта урока русского языка в 9в классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Писчикова Елена Юрьевна

данный конспект урока можно применить в качестве примерного хода занятия как в урочное,так и во внеурочное время при повторении темы "Сложноподчиненное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_spp.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока русского языка в 9в классе

по теме «Сложноподчинённое предложение. Строение СПП »

Учитель: Писчикова Е.Ю.

Тема урока: СПП и его виды

Тип урока:  обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум 

Общедидактическая цель урока - формирование универсальных учебных действий:

- создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через разнообразные формы организации познавательной  деятельности (фронтальную, индивидуальную, групповую).

Задачи урока:

  1. образовательная:

- организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложносочинённое предложение», отработка умения находить СПП в тексте, различать СПП и ПП с однородными членами

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- проверка качества знаний по данной теме.

2. развивающая:

         - развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся;

         - развитие навыков работы в коллективе;

         - развитие речи обучающихся;

         - развитие потребности в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.

3. воспитательная:

        - воспитание эстетического отношения к слову;

        - воспитание характера, стойкости, целеустремленности;

        - осознание ценности совместной работы

        - воспитание любви к литературе

Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности,

метод актуализации опорных знаний

 Педагогические технологии: информационно - коммуникативного обучения, здоровьсберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно - ориентированные, предметно — ориентированные

Оборудование : мультимедийный проектор,  раздаточный материал, учебник

Этапы урока

Содержание учебного материала

Технологии

Методы, приемы обучения

Результат

1

Активизация начала урока

Приветствие учителя, обучающихся; знакомство с целями и задачами урока;

Цель: создание ситуации успеха, психологического настроя на урок

Эмоционально-образное обучение

Словесный

Готовность класса к началу урока

2

Актуализация знаний.

Организация индивидуальной работы по карточкам

Повторение темы «Сложные союзные предложения» (Слайд № 1)

Мозговой штурм

Цель: активизация познавательной деятельности 

Частично-поисковый, самопроверка

Систематизация знаний по теме «Сложные союзные предложения»

Работа с текстом художественного  стиля

Цель: проверка знаний учащихся по теме

3

Орфоэпическая разминка

(Слайд №2,3)

Расставить ударение  в словах

Цель: активизация познавательной деятельности, поиск правильного решения, обработка известной информации

Самоконтроль

Систематизация орфоэпических навыков. Формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков

4

Работа с текстом

 Подготовка к ОГЭ

Мозговой штурм

Цель: активизация познавательной деятельности

Дифференцированное обучение

Эвристическая беседа

Готовность обучающихся к познавательной деятельности

Виды СП

Дифференцированное обучение

Частично-поисковый

Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков

Виды подчинительной связи

Цель: умение производить синонимическую замену словосочетаний

Частично-поисковый

Средства художественной изобразительности

Цель: находить в тексте ИЗВ

Частично-поисковый

Анализ синтаксического уровня

Цель: нахождение СПП в тексте, проверить практические навыки по выполнению синтаксического разбора СПП  

Дифференцированное обучение, здоровьесберегающие

Метапредметный подход, частично-поисковый

Умение делать выводы, анализировать. Формирование интеллектуальных коммуникативных навыков

5

Усвоение новых знаний. Проверка индивидуального домашнего задания

«Средства связи в ССП. Сочинительные союзы» (Слайды №4, 5, 6 )

Индивидуальная работа

Цель: знать определение СПП, средства связи в СПП, группы союзов по значению в СПП

Исследовательская работа

Цель: умение самостоятельно добывать знания

Дифференцированное обучение

Метапредметный подход,

частично-поисковый

Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков

6

Организация работы в парах по теме: «Группы союзов по значению»

Мозговой штурм

Цель: активизация познавательной деятельности

Дифференцированное обучение

Эвристическая беседа

Умение сопоставлять, анализировать, обобщать.

Составление  схем простых предложений с однородными членами и СПП

Цель: показать различные связи между объектами

Дифференцированное обучение

Метапредметный подход, проблемный

Получение реальных результатов деятельности, развитие речи.

Формирование творческих умений

7

Устное выступление

Анализ высказывания

 Устное высказывание

Цель: развитие речи,

 Воображения

Эмоционально-образное обучение

Творческая работа

Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных, творческих компетенций

8

Итоги урока

Подведение итогов урока

Цель: умение обобщать, аргументировать, применять знания на практике

Дифференцированное обучение

Проблемное обучение

Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных компетенций

9

Рефлексия

Самоанализ деятельности

Цель: развитие положительных качеств личности

Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания

Личностно-ориентированное обучение

 Самоконтроль по вопросам:

- Какова роль сочинительных союзов в ССП?

Развитие самокритичности, объективности

10

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дифференцированное обучение

Инструктаж

Получение дифференцированного  домашнего задания

1группа: сочинение-миниатюра по теме «Запахи осени» с пользованием СПП;

2группа: кроссворд по теме «СПП»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.

Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Беглые гласные".

Формирование понятия о чередовании гласных звуков с нулевым  путем наблюдения за словами....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Паспорт урока и технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Файл содержит технологическую карту урока и паспорт урока русского языка для 6 класса....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи.   Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...