Система обучения сочинениям
статья по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Система обучения сочинениям
Основные умения
- Умение вдумываться в тему, осмысливать ее границы. Ученик должен понимать, к чему обязывает его каждое слово в формулировке темы. Если тема сочинения «Золотая осень», нужно писать только о той поре осени, которую можно назвать «золотой», но нельзя писать об осени вообще. Важен отбор фактов, отвечающих теме сочинения.
- Умение подчинить свое сочинение основной мысли. Она может быть ясна из формулировки темы.
- Умение собрать материал для сочинения. Именно это умение обеспечивает его содержательность.
- Умение систематизировать материал. Это умение опирается на умение собирать и отбирать материал. В то же время в некоторых случаях недостаточно лишь отобрать факты, необходимо еще определить последовательность подачи материала в сочинении. Работа над систематизацией материала предполагает также тщательное продумывание формулировок пунктов плана, средств связи между частями.
- Умение строить сочинения определенного жанра (рассуждение, описание, повествование)
- Умение правильно выражать свои мысли. Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка.
- Умение редактировать сочинение. Оно должно основываться на воспитании у учащихся самокритичного отношения к результатам своей работы.
Примерное распределение объема работы над
сочинением в 5 классе
Понятие о теме и основной мысли сочинения. Описание отдельных предметов, животных, внешности человека.
Элементарные рассуждения ( Куда я хочу поехать летом и почему)
Отзыв о самостоятельно прочитанном.
Понятие о построении рассказа. Рассказ о конкретном случае.
Ознакомление с газетой, особенностями материалов, помещаемых в ней.
Информационные материалы в газете. Заметка в стенгазету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРименение технологии "Лекционно-семинарская система обучения" в процессе обучения математике
В данной статье приведен опыт работы учителя математики старших классов. Рассматриваются особенности лекционно-семинарской системы обучения в школе, показываются некоторые приемы ее применения для опт...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Система обучения сочинению.
В статье даны словарно-стилистические упражнения,которые расширяют словарный запас языка школьников....
Календарное планирование и разработки уроков по технологии "Трёхмерная методическая система обучения" (для учащихся 7 класса с казахским обучения)
В сборнике представлена система работы по педагогической технологии трёхмерной методической системы обучения по русскому язык...
Обучение аудированию на коммуникативной основе в начальной школе с развивающей системой обучения
Методические основы обучения аудированию. Игры. Рекомендации....
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания сочинений
Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания сочинений...