Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Т.М.Баранова; Т.А. Ладыженской; Л.А. Тростенцовой (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год
7 класс
(136 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 7 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная щкола № 43 г. Улан-Удэ» разработана на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577.
- Русский язык. Примерная программа к УМК Баранова, Ладыженской, Тростенцовой «Русский язык 7 класс»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2015.
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
СОШ №43.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общие цели учебного предмета
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;
- Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Описание места учебного предмета в учебном планеМАОУ СОШ № 43
В учебном плане МАОУ СОШ № 43 на изучение русского языка в 7 классе отведено 4 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
Учебно-методическое обеспечение
1. Русский язык. Примерная программа к УМК Баранова, Ладыженской, Тростенцовой «Русский язык 7 класс»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2015.
2.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учрежденийю - М., Просвещение, 2017.
3.Поурочные разработки по русскому языку для 7 класса/ сост. Беляева О.В., Доценко О.А. М., Вако, 2015.
4.Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ сост. Колчанова С.С. Волгоград,Учитель, 2015.
5. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. 7 класс/ сост. Егорова Н.В. М., Вако, 2015.
6.Русский язык. 7 класс. Тематические тесты по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. / сост. Мальцева Л.И. Ростов-на-Дону, 2012.
7.Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс./Малюшкин А.Б., Рогачева Е.Ю. М., Сфера, 2012.
8.Уроки русского языка с применением информационных технологий.5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.,Глобус, 2010.
для учащихся:
1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2013.
2.Русский язык. Дидактические материалы.7 класс/ сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. М.,Экзамен, 2013.
3.Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. /сост. Богданова Г.А. М., Просвещение,2013.
Образовательные электронные ресурсы:
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки выпускников.
- Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,
правильно писать слова с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки,
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания,
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи:
- составлять сложный план,
- подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа,
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли,
- описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению,
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом),
- уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме,
- уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА
Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи.Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III.Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV.Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V.Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в календарно-тематическом планировании).
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименования разделов и тем | Количество часов | Дата проведения |
Введение Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
Повторение Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
Синтаксический разбор предложения | 1 | ||
Лексика и фразеология. | 1 | ||
Фонетика и орфография. | 1 | ||
Фонетика и орфография. | 1 | ||
Фонетический разбор | 1 | ||
Словообразование и орфография. | 1 | ||
Морфология и орфография. | 1 | ||
Морфология и орфография. | 1 | ||
Морфологический разбор | 1 | ||
Р.р. Текст. | 1 | ||
Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | ||
Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта. | 1 | ||
Причастие Причастие как часть речи. | 1 | ||
Склонение причастий. | 1 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | ||
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов на письме запятыми. | 1 | ||
Действительные и страдательные причастия. Р.р. Описание внешности человека | 1 | ||
Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | ||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | 1 | ||
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | 1 | ||
Действительные причастия прошедшего времени. Гласная перед суффиксом ДППВ. | 1 | ||
Практикум. ДПНВ, ДППВ | 1 | ||
Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной | 1 | ||
Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной | 1 | ||
Диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта | 1 | ||
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ. | 1 | ||
Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||
Гласные перед одной и двумя н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | ||
Одна и две буквы н в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. | 1 | ||
Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | ||
Обобщение. Написание н-нн в различных частях речи | 1 | ||
Морфологический разбор причастия. | 1 | ||
Р.р. Выборочное изложение. | 1 | ||
Р.р. Выборочное изложение. | 1 | ||
Работа над ошибками изложения. | 1 | ||
Контрольный диктант | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | ||
Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий. | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Причастие». Свободный диктант | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта Деепричастие 1. Деепричастие как часть речи. | 1 | ||
2. Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота на письме запятыми. | 1 | ||
3. Отличие деепричастий от наречий образа действия | 1 | ||
Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | ||
Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||
Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||
Р.р. Рассказ на основе картины. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | ||
Грамматические нормы употребления деепричастий | 1 | ||
Обобщение изученного. Свободный диктант | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | ||
Работа над ошибками контрольной работы Наречие Наречие как часть речи. | 1 | ||
Разряды наречий | 1 | ||
Р.р. Описание картины И. Попова «Первый снег» | 1 | ||
Р.р. Работа над ошибками творческой работы. Работа над различными видами речевых ошибок | 1 | ||
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и–е. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
Буквы е, и в наречиях с приставками не- и ни-. | 1 | ||
Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | ||
Р.р. Описание действий | 1 | ||
Буквы о, ё после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
Буквы о и а на конце наречий | 1 | ||
Р.р. Рассказ на основе картины. Сочинение по картине Е. Широкова«Друзья» | 1 | ||
Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Обобщение изученного | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Наречие». Свободный диктант | 1 | ||
Р.р. Отзыв | 1 | ||
Р.р. Учебный доклад | 1 | ||
Контрольный диктант | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта Категория состояния Слова категории состояния. | 1 | ||
Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||
Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | 1 | ||
Служебные части речи Предлог Предлог как часть речи. | 1 | ||
Употребление предлогов | 1 | ||
Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | ||
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
Союз Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | ||
Сочинительные и подчинительные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | ||
1 | |||
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | 1 | ||
Сочинительные союзы. | 1 | ||
Подчинительные союзы. | 1 | ||
Р.р. Сочинение «Я сижу на берегу» | 1 | ||
Морфологический разбор союза. | 1 | ||
Р.р. Сочинение - рассуждение о книге | 1 | ||
Ролевая игра «В редакции» | 1 | ||
Ролевая игра «В редакции» | 1 | ||
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
Отличие союзов также, тоже, чтобы от омонимичных слов. | 1 | ||
Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | ||
Контрольный диктант. | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта Частица Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | ||
Формообразующие частицы. | 1 | ||
Смыслоразличительные частицы. | 1 | ||
Смыслоразличительные частицы. | 1 | ||
Тест | 1 | ||
Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||
Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает» | 1 | ||
Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает» | 1 | ||
Морфологический разбор частицы. | 1 | ||
Отрицательные частицы не и ни. | 1 | ||
Закрепление. Отрицательные частицы не и ни. | 1 | ||
Различие на письме частицы не и приставки не. | 1 | ||
Частицы ни, приставка ни, союз ни..ни. | 1 | ||
Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету. | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Частица» | 1 | ||
Свободный диктант. | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта Междометие Междометие как часть речи. Дефис в междометии. | 1 | ||
Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||
Повторение изученного Разделы науки о русском языке | 1 | ||
Р.р. Текст. Стили речи | 1 | ||
Р.р. Сочинение «Удивительное рядом» | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика» | |||
Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Морфология и орфография» | 1 | ||
История языка. Морфологические процессы в русском языке | 1 | ||
Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Контрольный диктант. | 1 | ||
Работа над ошибками диктанта | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....