рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
№ 23Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО _______Ю.Н.Бишадаева «___»____09__2017 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР _______Т.К.Байкова «____»____09__2014 г. | «Утверждаю» Директор школы _______Л.И.Горбова Приказ № ___ от «___»___2017 г. |
Рабочая программа
обучения русскому языку в 9 классе
Составила: учитель русского
языка и литературы
БишадаеваЮ.Н.
Улан – Удэ
2018г
Пояснительная записка
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Наряду с указанием того, что выпускник должен знать/понимать и уметь, закреплены способы деятельности. Их выделяется три:
- познавательная;
- информационно-коммуникативная;
- рефлексивная.
Познавательная деятельность способствует овладению навыками познания окружающей действительности, творческому подходу к решению учебных и практических задач, участию в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность реализует адекватное восприятие устной речи, осознанное чтение текстов различных стилей и жанров, владение монологической и диалогической речью, использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная обеспечивает владение навыками контроля и оценки, умениями совместной деятельности, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме в 9 классе — ______ч.
Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество
В учебной практике используют следующие виды контроля знаний и умений школьников: текущая, промежуточная и итоговая проверки.
- Текущая проверка присутствует на каждом занятии.
- Традиционными методами текущей проверки являются: опрос, различные виды пересказа, ответы на вопросы, фронтальная беседа.
- Промежуточная проверка проводится для контроля знаний по теме или крупному разделу, а также предусматривается в конце каждой четверти.
- Промежуточный контроль знаний учащихся по русскому языку проводится в форме контрольных тестов, контрольных диктантов, сочинений, изложений, зачетов.
- Итоговая проверка нацелена на выявление уровня умений и знаний учащихся, которого они достигли к концу учебного года. Это могут быть диктанты, различного вида комплексные тесты обобщающего характера.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
При планировании предусмотрены разнообразные виды (Вводный, текущий или промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), морфемный, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.
Количество контрольных, самостоятельных работ и работ по развитию речи:
- Самостоятельные работы:
- Контрольные работы:
- Работы по Р.Р.:
Регионально – национальный компонент
Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.
Основополагающими являются задачи:
- развить художественный вкус школьников через анализ текстов;
- вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, нацционально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
- помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.
Ведение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно - прикладного искусства.
| СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1. В Бурятии здоровый и сухой климат, который легко переносится и зимой, и летом. Многолика земля бурятская. Здесь можно видеть ландшафты, которые похожи на швейцарские Альпы, просторы Монголии и равнины европейской России. Богат и разнообразен животный и растительный мир Бурятии, здесь находится немало уникальных и редких видов, которые занесены в Красную книгу. Государственный флаг республики представлен тремя цветами - синим, белым и желтым, которые символизируют небо, чистоту, вечность. В Бурятии проживает более ста национальностей, что и определяет разнообразие и многоукладность ее быта. Самым крупным высшим учебным заведением является Восточно-Сибирский Государственный технологический университет, где обучаются 5860 студентов и работают 550 преподавателей. Университет принимает участие в реализации международных программ по устойчивому развитию Байкальского региона, а также ведет исследования по охране окружающей среды. Кто на Байкале не бывал - тот Сибири не видал. В последнее время в Бурятии быстро развивается туризм, потому что этому способствуют уникальные природные условия Прибайкалья. Ежегодно в Бурятии проходят праздники, где любой может помериться силой и ловкостью, меткостью и выносливостью. Задания: перепишите, определите вид придаточных предложений, составьте схемы. Сделайте синтаксический разбор предложения с обстоятельственным придаточным. Замените там, где это возможно, придаточные определительные причастными оборотами. 2. Прими, Земля, сыновнее спасибо, Святой водой Байкала угости, Чтоб я обрел невиданную силу Для дальнего нелегкого пути. Задания: запишите строки из песни Д. Жалсараева. Какова его основная мысль? Какие чувства выражены автором в стихотворении? Объясните орфограммы и пунктуацию. Подчеркните грамматические основы. Составьте схему предложения. Диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения". Священные места Байкала интересны не только как памятники духовной культуры и природы. С Байкалом связано происхождение целого ряда народов, все они запечатлены в мифах и легендах, прежде всего о бурятах. Где-то на остров Ольхон опустились с неба девушки-лебеди. Подкравшийся юноша похитил птичье оперенье одной из небесных девиц, и та не смогла улететь с подругами. Став женой земного человека, девица-лебедь родила мальчика, которому была уготована судьба стать прародителем бурят (хоринцев. Где-то там же, в береговых скалах, бездетные шаманки Асухан и Хусыхен похитили игравшего мальчика, который стал основателем бурят-эхиритов. Эвенки также считают его берега своей прародиной, и это действительно так, поскольку их древность доказывается археологией. Немногие знают о том, что с Байкалом связана и история якутов. До сих пор их генеалогические мифы и предания с любовью повествуют о сказочно теплой стране Хоорай на берегах Муус-Кудулу-Байгала (Ледяного Байкала), где по цветущей степи паслись несметные стада домашних животных. Не менее тесны связи бурят и с калмыками. В давние времена эти два народа были соседями на прибайкальских землях и даже воевали вместе против претензий Чингисхана на мировое господство. Задания: 1. Сделать синтаксический разбор предложения: I вариант II вариант С Байкалом связано... Эвенки также считают, что... 2. Объясните значения слов мифы, предания. 3. Выпишите из текста ключевые слова. 4. Докажите, что данный отрывок является текстом 5. Составьте схемы сложных предложений (пр.) ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ "СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" Буряты - это древнейший народ с богатыми культурно-историческими традициями, который испокон веков жил в единстве и гармонии с природой. Бурятия - это пока неоткрытая страна сокровищ: в ее недрах есть почти вся таблица Менделеева, в том числе золото, алмазы, вольфрам, молибден, кварциты, уголь, графит, мрамор и др. Байкал - это жемчужина Бурятии: две трети великого озера - моря находятся на ее территории. Красоты знаменитого Баргузинского тракта - дороги вдоль великого озера и прилегающих к нему гор - могут поспорить с красотами альпийских пейзажей Европы. Правительство республики заявляет, что Бурятия с ее богатствами и стабильной социально(политической обстановкой является одним из наиболее перспективных регионов для инвестирования капитала Сибири. Задания: запишите текст, объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы сложных предложений, определите виды придаточных. Определите вид связи придаточных предложений с главным. Объясните этимологию слова Сибирь. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Республика находится в центральной части Азиатского материка, граничит с Иркутской и Читинской областями, республикой Тува и Монголией; ее омывает Байкал ( одно из самых величайших озер мира. Наш народ живет на берегах великой святыни ( озера Байкал, он связан глубокими корнями со своим богатым историческим прошлым, с прекрасной чистой природой и с надеждой смотрит в будущее. На территории Бурятии каждый этнос имел свои типы жилища: эвенки жили в чумах из оленьих шкур или бересты, буряты ( в деревянных многоугольных или войлочных юртах; русские ( в деревянных домах, рубленных из круглых бревен. Восточно-Сибирский университет принимает участие в реализации международных программ по устойчивому развитию Байкальского региона, ученые ведут исследования по охране окружающей среды Прибайкалья. Особую гордость представляют знаменитые курорты, многие из которых появились еще в XVII(XVIII веках, они расположены в основном у горячих источников и лечебных грязей, которыми так богата бурятская земля. Задания: 1. Перепишите. Расставьте знаки препинания, охарактеризуйте каждое предложение, подчеркните грамматические основы предложений. Замените предложения синонимичными так, чтобы вместо каждого данного предложения получилось: а) сложноподчиненное, б) сложносочиненное. Изменяйте порядок следования простых предложений. Объясните этимологию одного из имен собственных. Объясните правописание слова "территория". | |
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5 - 8 классах
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения
Сложносочиненные предложения
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы.видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2007.
3. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007
4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2000
5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2006
6. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. М.: ТЦ Сфера, 2005
7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004
Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1. | 1 | Международное значение русского языка | 1 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (__11____) | ||||
2. | 1 | Фонетика. Лексика и фразеология | 1 | |
3. | 2 | Морфология. | 1 | |
4. | 3 | Р./Р. Текст. Стили языка. | 1 | |
5. | 4 | Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
6, 7 | 5,6 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 2 | |
8. | 7 | Р./Р. Подготовка к написанию классного сочинения по картине В.М.Васнецова «Баян». | 1 | |
9. | 8 | Анализ сочинения. Словосочетание. Простое предложение. | 1 | |
10, 11. | 9,10 | Синтаксис простого предложения. Тестирование формата ГИА. | 2 | |
12. | 11 | Контрольный диктант. | 1 | |
Синтаксис сложного предложения (__4____) | ||||
13,14 | 1,2 | Сложное предложение. Основные группы сложных предложений по значению и союзам | 2 | |
15. | 3 | Р./Р. Изложение. | 1 | |
16. | 4 | Р./Р. Рецензия. | 1 | |
Союзные сложные предложения (____21___) | ||||
Сложносочиненные предложения (___6___) Сложноподчиненные предложения (__15____) | ||||
17. | 1 | Сложносочиненные предложения (ССП). Строение и знаки препинания в ССП. | 1 | |
18. | 2 | Строение сложноподчиненных предложений. Схемы СПП. | 1 | |
19. | 3 | СПП с придаточными определительными. | 1 | |
20. | 4 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | |
21. | 5 | СПП с придаточными изъяснительными. Закрепление. | 1 | |
22. | 6 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | |
23. | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | |
24. | 2 | Сложноподчиненные предложения с придаточнымиместа | 1 | |
25. | 3 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 1 | |
26. | 4 | Р./Р. Изложение по упр.102. | 1 | |
27. | 5 | Р./Р. Подготовка к сочинению. | 1 | |
28. | 6 | Придаточные предложения условные. | 1 | |
29. | 7 | Придаточные предложения причины. | 1 | |
30. | 8 | Придаточные предложения цели. | 1 | |
31. | 9 | Придаточные предложения сравнительные | 1 | |
32. | 10 | Контрольная работа. Виды придаточных предложений. | 1 | |
33. | 11 | Придаточные предложения уступительные. | 1 | |
34. | 12 | Сложноподчиненные предложения следствия и придаточными присоединительными. | 1 | |
35,36 | 13,14 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 2 | |
37. | 15 | Р./Р. Деловые бумаги | 1 | |
БСП (__17__) | ||||
38,39 | 1,2 | Бессоюзные сложные предложения. | 2 | |
40. | 3 | Р./Р. Сообщение на лингвистическую тему. | 1 | |
41. | 4 | Р./Р. Сочинение – рассуждение. | 1 | |
42. | 5 | Запятая в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
43. | 6 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
44. | 7 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
45. | 8 | Р./Р. Изложение с творческим заданием. | 1 | |
46. | 9 | Р./Р. Реферат. | 1 | |
47,48,49,50 | 10 11 12 13 | Сложные предложения с различными видами связи | 4 | |
51. | 14 | Авторские знаки препинания | 1 | |
52. | 15 | Контрольный диктант | 1 | |
53. | 16 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | |
54 | 17 | Русский литературный язык и его стили | 1 | |
Повторение (____13___ч.) | ||||
55,56 | 1,2 | Контрольное изложение | 2 | |
57 | 3 | Фонетика и графика. | 1 | |
58,59 | 4 | Лексикология (лексика) и фразеология. | 1 | |
60,61 | 5,6 | Морфемика и словообразование. | 1 | |
62,63 | 7,8 | Синтаксис. | 1 | |
64,65 | 9,10 | Р./Р. Выборочное изложение. | 1 | |
66,67 | 11 12 | Орфография. Пунктуация. | 2 | |
68 | 13 | Р./Р. Сочинение на свободную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....