Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе Шмелева
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе Шмелева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Примечание | |||
По плану | Факти ческая | ||||||
Глава1.Взаимосвязь языка и культуры. О языке и речи | |||||||
3.09 | О языке и речи. Отражение в языке истории и культуры народа | 1 | |||||
5.09 | Система языка. Обобщение изученного в 5-8 классах. Фонетический и орфографический разбор слова | 1 | |||||
7.09 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |||||
10.09 | Лексический разбор слова | 1 | |||||
12.09 | Р.р. Сжатое изложение по тексту Л.И. Скворцова «С.И. Ожегов-человек-словарь» (упр.44) | 1 | |||||
14.09 | Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении. Морфологический разбор слова | 1 | |||||
17.09 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | |||||
19.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Словосочетание и простое предложение | 1 | |||||
21.09 | Сложное предложение | 1 | |||||
24.09 | Чужая речь в тексте. Прямая и косвенная речь | 1 | |||||
26.09 | Способы передачи чужой речи | 1 | |||||
28.09 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |||||
1.10 | Знаки препинания при диалоге | 1 | |||||
3.10 | Цитирование и знаки препинания при нём | 1 | |||||
5.10 | Контрольная работа по теме «Система языка. Обобщение изученного в 5-8 классах» | ||||||
8.10 | Р/р. Текст. Эссе | 1 | |||||
10.10 | Особенности языка художественной литературы | 1 | |||||
12.10 | Урок-практикум: Говорим без ошибок | 1 | |||||
15.10 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | |||||
17.10 | Р.р. Сжатое изложение по упражнению 142 | 1 | |||||
Глава 2. Развитие языка и информационная культура. О языке и речи. | |||||||
19.10 | Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении. Формы общения в информационную эпоху | 1 | |||||
22.10 | Основные виды сложных предложений | 1 | |||||
24.10 | Общая характеристика сложносочинённых предложений (ССП) | 1 | |||||
26.10 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | |||||
29.10 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | |||||
31.10 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами | 1 | |||||
2.10 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами | 1 | |||||
12.11 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами | 1 | |||||
14.11 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами | 1 | |||||
16.11 | Сложносочинённые предложения с разными союзами | 1 | |||||
19.11 | Сложносочинённые предложения с разными союзами | 1 | |||||
21.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в ССП | 1 | |||||
23.11 | Р.р. Сжатое изложение по тексту А. Орловой «А.П. Бородин-русский композитор и учёный» (упр. 54) | 1 | |||||
26.11 | Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в ССП | 1 | |||||
28.11 | Отсутствие знака препинания в ССП | 1 | |||||
30.11 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием упр.62) по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | |||||
3.12 | Р. р. Информационная обработка текста | 1 | |||||
5.12 | Р. р. Очерк. Очерк на тему «Социальные сети: за и против» | 1 | |||||
7.12 | Сетевой этикет: правила общения в Сети | 1 | |||||
10.12 | Урок-практикум: говорим без ошибок | 1 | |||||
12.12 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | |||||
14.12 | Работа над ошибками, допущенными в контроль-ной работе. Подготовка к итоговой аттестации | 1 | |||||
17.12 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | |||||
19.12 | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему упр.115 | 1 | |||||
Глава 3. Язык как орудие культуры. О языке и речи. | |||||||
21.12 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении-изложении. Современное состояние языка и его речевого употребления | 1 | |||||
24.12 | Строение и типы сложноподчинённых предложений | 1 | |||||
26.12 | Строение и типы сложноподчинённых предложений (СПП) | 1 | |||||
28.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | |||||
11.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | |||||
14.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||||
16.01 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||||
18.01 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными образа действия, меры, степени | 1 | |||||
21.01 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными образа действия, меры, степени | 1 | |||||
23.01 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными места | 1 | |||||
25.01 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными времени | 1 | |||||
28.01 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными цели | 1 | |||||
30.01 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными причины и следствия | 1 | |||||
1.02 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными причины и следствия | 1 | |||||
4.02 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными условия | 1 | |||||
6.02 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными условия | 1 | |||||
8.02 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными уступки | 1 | |||||
11.02 | Сложноподчинённые предложения с сравнительными обстоятельственными придаточными | 1 | |||||
13.02 | Сложноподчинённые предложения с с несколькими придаточными | 1 | |||||
15.02 | Сложноподчинённые предложения с с несколькими придаточными | 1 | |||||
18.02 | Пробный экзамен в форме ОГЭ | 1 | |||||
20.02 | Знаки препинания в СПП из двух частей | 1 | |||||
22.02 | Знаки препинания в СПП из двух частей | 1 | |||||
25.02 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | |||||
27.02 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | |||||
1.03 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Что есть красота?» (упр.118) | 1 | |||||
4.03 | Работа над ошибками, допущенными сочинении -рассуждении. Рассуждение в текстах научного стиля | 1 | |||||
6.03 | Научный стиль: рецензия | 1 | |||||
11.03 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |||||
13.03 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Подготовка к итоговой аттестации | 1 | |||||
15.03 | Р.р. Сжатое изложение по упр. 165 | 1 | |||||
18.03 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении-изложении. Качества речи и правила речевого поведения. Урок-практикум: говорим без ошибок. | 1 | |||||
Глава 4. Пути развития системы литературного языка. О языке и речи. | |||||||
20.03 | Причины языковых изменений | 1 | |||||
22.03 | Общая характеристика бессоюзных предложений (БСП) | 1 | |||||
1.04 | Смысловые отношения в БСП с равноправными частями | 1 | |||||
3.04 | Смысловые отношения в БСП с равноправными частями | 1 | |||||
5.04 | Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями | 1 | |||||
8.04 | Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями | 1 | |||||
10.04 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | |||||
12.04 | Анализ контрольной работы. Сложные предложения с различными видами связи | 1 | |||||
15.04 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | |||||
17.04 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
19.04 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
22.04 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
24.04 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
26.04 | Биография и автобиография | 1 | |||||
29.04 | Выразительные средства современного русского языка | 1 | |||||
6.05 | Урок-практикум: говорим без ошибок | 1 | |||||
8.05 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | |||||
13.05 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | |||||
15.05 | Повторение: основные виды сложных предложений | 1 | |||||
17.05 | Повторение: сложносочиненные предложения | 1 | Уплотнение тем | ||||
Повторение: сложносочиненные предложения | |||||||
20.05 | Повторение: сложноподчиненные предложения | 1 | Уплотнение тем | ||||
Повторение: сложноподчиненные предложения | |||||||
22.05 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Уплотнение тем | ||||
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | |||||||
24.05 | Комплексное повторение главы: « Пути развития системы литературного языка» | 1 |
Содержание учебного предмета
Введение о языке
Выражение «современный язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии. Система языка.
Повторение изученного в 5-8 классах в начале года
Стили речи. Особенности фонетики, графики, орфографии. Лексика, Морфология. Словообразование. Пунктуация. Синтаксис. Способы сокращения текста. Типы речи. Жанры публицистики.
Сложное предложение
Виды предложений. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений.
Сложносочиненное предложение
Понятие о сложносочиненном предложении. Виды сложносочиненного предложения. Художественный стиль и язык художественной литературы.
Сложноподчиненное предложение.
Понятие о сложноподчиненном предложении
Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Местоименно- соотносительные придаточные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные обстоятельственные места. Строение текста. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Путевые заметки. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Рецензия. Понятие о жанре. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Эссе. Понятие о жанре.
Бессоюзное предложение
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения. Деловая речь. Написание деловых бумаг.
Сложное предложение с разными видами связи.
Сложные предложения с различными видами связи.
Повторение и систематизация изученного в конце года
Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность; аудирование:
-дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную формацию прослушанного текста;
-фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и этого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащегося;
-задавать вопросы по прослушанному тексту;
-отвечать на вопросы по содержанию текста;
-слушать информацию теле - и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
-при необходимости переходить на изучающее чтение;
-читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
говорение:
-пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
-вести репортаж о школьной жизни;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
-создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
-составлять инструкции по применению того или иного правила;
-принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
письмо:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
-создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст:
-находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
-распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
-правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
-разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
-пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
-оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
-распознавать части речи и их формы;
-соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
-опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
-различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
-правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
-правильно строить предложения с обособленными членами;
-проводить интонационный анализ простого предложения;
-выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
-проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
-владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по программе В.И. Ляха
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Календарно - тематическое планирование ИЗО 6 класс по программе Б.М. Неменского
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс по программе Неменского Б.М. 2013 г....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 1 класса по программе Сергеевой, Критской.
Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.В «Концепции содержания образовательно...
Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ
В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII века»,«Художественная культура XVIII — первой ...