Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 1 класса по программе Сергеевой, Критской.
рабочая программа по музыке на тему
Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.
В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-летней школе» определена одна из основных задач как на уроках музыки, так и во внеклассной работе: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный тонус учащихся. Программа адресована обучающимся 1 классов и ориентирована на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._i_ktp_1_kl._sergeeva_17-18_g.docx | 48.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Современная программа по предмету « Музыка» в 1 классе разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897,
- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения « Лицей №2»,
- Федеральный перечень учеников , рекомендованных ( допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных школах.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебному предмету «Музыка» и авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. М.: Просвещение, 2014г.) к предметной линии учебников «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.: Просвещение, 2014г.. Содержание программы соответствует программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной без внесения изменений. . Фонохрестоматия музыкального материала: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс». 2009г.
Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики. Цель курса заключается в закладывании основ музыкальной культуры интеллигентного человека: воспитании ценителя высоких образцов музыкального искусства, способного отличать художественные образцы музыкального творчества от псевдо-художественных явлений в мире музыки.
Задачами начального курса являются:
1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.
Данная цель достигается через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития младшего школьника, сформулированных в примерной программе [4, с.49]
Задачи личностного развития:
- реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношения к искусству;
- формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
- становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Для решения данных задач программой обеспечивается целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности.
Задачи познавательного и социального развития:
- формирование целостной художественной картины мира;
- воспитание патриотических чувств и толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;
- активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.
Для решения данных задач программой обеспечивается приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству.
Задачи коммуникативного развития:
- формирование умения слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог;
- формирование способности участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
- формирования способности продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Для решения данных задач программой обеспечивается развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки, художественной эмпатии и эмоционально-эстетического отклика на музыкальные произведения.
Актуальность программы заключается в том, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству. В программе сделан акцент на формирование духовной культуры и опыт музыкально-творческой деятельности.
Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.
В «Концепции содержания образовательной области «Искусство» в 12-летней школе» определена одна из основных задач как на уроках музыки, так и во внеклассной работе: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный тонус учащихся. Программа адресована обучающимся 1 классов и ориентирована на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию младшего школьника Отличительной особенностью программы является охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает включение в контекст уроков музыки сведений из истории, литературы, изобразительного и театрального искусства. За счет этого достигаются межпредметные связи, особенно актуальные в условиях интеграции общего и дополнительного образования.
В основу программы легли следующие положения, разработанные в музыкальной педагогике:
- восприятие музыки является способностью, определяющей интерес к музыкальному искусству и успешность музыкальной деятельности (В.Н. Шацкая, Д.Б. Кабалевский);
- тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки (Н.Л. Гродзенская, Ю.Б. Алиев);
- воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие творчески активной личности ребенка (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина);
- систематическое развитие музыкально-слуховых представлений о языке музыки и овладение соответствующими музыкальными навыками являются базой для развития личности ребенка (Т.Л. Беркман, М.А. Румер);
- певческая культура - важнейшая составная часть общей музыкальной культуры школьников (Н. Д. Орлова, Т. Н. Овчинникова).
В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Значимость программы определены в соответствии с примерной программой. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Дети получают от музыки эстетическое удовольствие. В то же время они учатся ее "слышать". Средства музыкальной выразительности наиболее ярко раскрываются именно в процессе слушания музыки. Музыкальный материал дает возможность для сравнения средств музыкальной выразительности в произведениях разных композиторов и стилей музыки.
Движения под музыку и игра на музыкальных инструментах чаще всего сопровождают процесс слушания музыки и помогают лучше чувствовать общий характер произведения, его форму, регистры, темп исполнения, динамические оттенки, тембровые особенности. Они содействуют развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, так как включаясь своими движениями или аккомпанементом в ход восприятия музыки, дети становятся ее исполнителями, что помогает им глубже "войти в образ" музыкального произведения.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- урок-экскурсия, урок-путешествие
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Форма промежуточного контроля — обобщающие уроки в конце каждого полугодия.
Формы (приемы) контроля:
- беседа, фронтальный опрос, , творческие работы, учебные проекты и др. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
Система оценки достижений учащихся: проведение устных и фронтальных опросов, тестов, исполнение музыки, Итоговая оценка за урок выставляется с учетом всех вышеперечисленных критериев. Учебные достижения обучающихся 2-4 классов оцениваются по 5-балльной системе. В первом классе отметок нет. Для демонстрации уровня освоения программы предусматривается словесная оценка учебной и творческой деятельности первоклассников
Срок реализации программы — 1 год. В соответствии с Базисным учебным планом начального общего образования в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю.
Структура программы соответствует структуре авторской программы «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:
1 класс — два раздела «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты»;
Основные принципы отбора музыкального и теоретического материала в программе соответствуют критериям отбора в авторской программе «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:
- художественная ценность музыкальных произведений;
- воспитательная значимость;
- педагогическая целесообразность;
- опора на отечественную музыкальную культуру.
Именно эти принципы позволяют формировать музыкальную культуру младшего школьника, воспитывать музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в условиях широкого распространения низкопробной поп-культуры в средствах массовой информации.
Для продуктивной организации учебного процесса в программе используются следующие педагогические технологии:
- развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- развития критического мышления;
- игровые;
- информационные;
- групповые.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы по музыке:
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения:
Учащиеся должны воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания. Они должны различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песни, танцы и марши.
Исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку.
Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
Различать более короткие и более длинные звуки; выделять сильную и слабую доли.
Воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро),
динамические (громко, тихо) особенности музыки.
Различать звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты оркестров, хоров и голосов.
Уметь выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных музыкальных инстурментах сопровождение к знакомым произведениям.
Принимать участие в импровизациях.
Знать имена композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. С. Прокофьева.
Кроме названного, школьникам представляется возможность для овладения дополнительными умениями и навыками:
Чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах.
Узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи – находить в музыкальном тексте разные части; – понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
– читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
– пользоваться карточками ритма;
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– следить за действиями других участников
- в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты . Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
– отличать русское народное творчество от музыки других народов;
– вслушиваться в звуки родной природы;
– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
– понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Обучающийся получит возможность научиться:
– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
– оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
– определять куплетную форму в тексте песен;
– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
–участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Обучающийся получит возможность овладеть:
– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
- узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества, а также музыкальные произведения композиторов других стран.
- Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс
Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте). Обучающиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1: «Музыка вокруг нас» (16 часов)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2: «Музыка и ты» ( 17 часов)
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся:
- Рисунки на темы учебных занятий.
- Домашнее прослушивание музыкальных произведений, изучаемых на уроках.
Содержание музыкального материала:
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
П.И. Чайковский. Щелкунчик (фрагменты)
Березка, русский хоровод. Обработка Е. Кузнецова.
М. Теодоракис. Сиртаки.
П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».
Н.А. Римский- Корсаков. Колыбельная Волховы, песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко».
С. С. Прокофьев. Петя и волк (фрагменты)
В.Кикта. Фрески Софии Киевской, фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром.
К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
И.-С.Бах. Шутка из Сюиты № 2 для оркестра.
Л.-К. Дакен. Кукушка
Г. В. Свиридов. Осень из Музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».
Т. Попатенко, слова М. Ивенсен. Скворушка прощается.
Л.Книппер, слова А.Коваленкова. Почему медведь зимой спит.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Раздел 2. «Музыка и ты»
П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».
Э.Григ. Утро из сюиты «Пер Гюнт».
Г.В. Свиридов. Пастораль из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».
А.Г. Шнитке. Пастораль из Сюиты в старинном стиле.
В.Салманов. Утро в лесу. Вечер
Д.Б. Кабалевский, слова Ц.Солодаря. Доброе утро из кантаты «Песни утра, весны и мира». В.А. Гаврилин. Вечерняя музыка из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. А. Шукшина).
С. С.Прокофьев, слова А.Л.Барто. Болтунья.
«Баба Яга». Детская народная игра.
Эстонская народная песня. У каждого свой музыкальный инструмент. Обраб.X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
И. О. Дунаевский, сл. В. А. Лебедева-Кумача. Колыбельная из музыки к к/ф «Цирк»
А.П.Бородин. Симфония № 2 («Богатырская»), 1 часть, г.п.
Русская народная песня. Солдатушки, бравы ребятушки.
И. С. Бах. Волынка.
И. Г. Конради. Менуэт из сюиты До-мажор
Ж.-Ф. Рамо. Тамбурин
Р. К. Щедрин. Золотые рыбки из балета «Конек-Горбунок».
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
Н.А. Римский-Корсаков. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка».
И.О. Дунаевский. Выходной марш из музыки к кинофильму «Цирк».
Д. Б. Кабалевский. Клоуны.
Г. Гладков, слова Ю. Энтина. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм.
О. Юдахина, слова В.Татаринова. Слон и скрипочка.
4. Учебно – тематический план:
№ | Название темы | Количество часов |
1. | «Музыка вокруг нас» | 16 часов |
2. | « Музыка и ты» | 17 часов |
Итого: | 33 часа |
5.Календарно – тематическое планирование уроков музыки
1 класс (1 час в неделю - 33 часа в год.)
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 | Тема №1: «Музыка вокруг нас» - 16ч 1 четверть ( 8 ч.) «И Муза вечная со мной!» | 04-08.09.2017г. | ||
2 | Хоровод муз. | 11-15.09.2017г | ||
3 | «Повсюду музыка слышна...» | 18-22.09.2017г | ||
4 | Душа музыки –мелодия. | 25-29.09.2017г | ||
5 | Музыка осени. | 02-06.10.2017г. | ||
6 | Сочини мелодию. | 09-13.10.2017г. | ||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | 16-20.10.2017г. | ||
8 | Музыкальная азбука. | 23-27.10.2017г. | ||
9 | 2 четверть ( 8 ч.) Музыка вокруг нас. | 07-10.11.2017г. | ||
10 | Музыкальные инструменты. | 13--17.11.2017г. | ||
11 | Музыкальные инструменты (продолжение). | 20-24.11.2017г. | ||
12 | Звучащие картины. | 27.11-01.12.2017г. | ||
13 | Разыграй песню. | 04-08.12.2017г. | ||
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество». | 11-15.12.2017г. | ||
15 | Родной обычай старины. | 18-22.12.2017г. | ||
16 | Добрый праздник среди зимы. | 25-29.12.2017г. | ||
17 | Тема №2: «Музыка и ты» - 17ч. 3 четверть ( 9ч.) «Край, в котором ты живешь…» | 15-19.01.2018г. | ||
18 | Художник, поэт, композитор. | 22-26.01.2018г. | ||
19 | Музыка утра. | 29.01-02.02.2018г. | ||
20 | Музыка вечера | 05--09.02.2018г. | ||
21 | Музыкальные портреты. | 19-22.02.2018г. | ||
22 | «Музы не молчали." | 26.02-02.03.2018г. | ||
23 | Музыкальные инструменты (продолжение). | 05-09.03.2018г. | ||
24 | Мамин праздник. | 12-16.03.2018г. | ||
25 | Музыкальные инструменты. | 19-22.03.2018г. | ||
26 | 4 четверть ( 8ч.) Музыка в цирке. | 02-06.04.2018г. | ||
27 | Дом, который звучит… | 09-13.04.2018г | ||
28 | Опера-сказка. | . 16-20.04.2018г | ||
29 | «Ничего на свете лучше нету...» | 23-27.04.2018г | ||
30 | Афиша. Программа. | 30-04.05.2018г. | ||
31 | Музыкальная прогулка по выставке. | 07-11.05.2018г. | ||
32 | Легко ли стать музыкантом? | 14-18.05.2018г. | ||
33 | Заключительный урок-концерт. | 21-25.05.2018г. |
6. Учебно – методическое обеспечение:
- компьютер;
- Учебник для образовательных учреждений, М. «Просвещение», 2014г.; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс»;
- проектор;
- фортепиано;
- аудиозаписи и фонохрестоматии;
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов;
- видеозаписи фрагментов оперных и балетных спектаклей, выступлений известных певцов, хоровых, оркестровых коллективов.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей _________________________
29.08.2017г. №1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________________/Т.А.Кондакова/
29.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 2 класс.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 3 класс.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 4 класс.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании и ориентирована на использование уч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование 10 класс
Составлена к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира"...