Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс)
В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII века»,«Художественная культура XVIII — первой половины XIX века»,«Художественная культура второй половины XIX — начала XXвека», «Художественная культура XX века». В рамках этих темпродолжается изучение искусства Западной Европы и России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план по МХК 11 класс | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -11 класс
по МХК программа Емахоновой Л. Г.
на 2019-20 учебный год
составитель Тарасова Е.М.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -11 класс
№ п/п | № в теме | Тема. | Кол-во час | Основные понятия | Дом. задание | ||
Художественная культура эпохи Возрождения | 9 | ||||||
1. | 1. | Гуманизм-основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Ордер в архитектуре. | 1 | Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. | Урок №1 сообщения, презентации по теме. | ||
2. | 2. | Образ площади и улицы в живописи. Ренессансный реализм в скульптуре. | 1 | Живопись Мазаччо. Ренессансный реализм в скульптуре (Донателло). | Урок №2 сообщения, презентации по теме. | ||
3. | 3. | Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи.
| 1 | Титаны Возрождения - Леонардо да Винчи. | Урок №3 сообщения, презентации по теме. | ||
4. | 4. | Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. | 1 | Титаны Возрождения - Микеланджело Буонарроти. | Урок №4 сообщения, презентации по теме. | ||
5. | 5. | Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу | 1 | Титаны Возрождения - Тициан. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. | Урок №5 сообщения, презентации по теме. | ||
6. | 6. | Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер возрождения в Нидерландах. | 1 | Особенности Северного Возрождения. В Нидерландах. Питер Брейгель Старший(Мужицкий). Гентский алтарь Я. Ван Эйка (Арс Нова) | Урок №6 сообщения, презентации по теме. | ||
7. | 7. | Мистический характер Возрождения в Германии. | 1 | Германия. Северное возрождение. Мастерские гравюры Альбрехт Дюрера. | Урок №7 сообщения, презентации по теме. | ||
8. | 8. | Светский характер Возрождения Во Франции. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. | 1 | Франция. Северное возрождение. Комплекс Фонтенбло. | Урок №8 сообщения, презентации по теме. | ||
9. | 9. | Ренессанс в Англии. Драматургия. | 1 | Ренессанс в Англии. Драматургия. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. | Урок №9 Сонет Шекспира. | ||
Художественная культура XVII века | 4 | ||||||
10. | 1. | Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Новое оформление интерьера. | 1 | Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Бернини). | Урок №10 сообщения, презентации по теме. | ||
11. | 2. | Специфика русского барокко. | 1 | Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей. Франческо Бартоломео Растрелли. | Урок №11 сообщения, презентации по теме. | ||
12. | 3. | Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма Музыка барокко. | 1 | Живопись барокко: Питер Пауэлл Рубенс. Реализм в XVII в. в живописи Рембрандта Харменса Ван Рейна. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Клаудио Монтеверди. Высший расцвет свободной полифонии- Иоганн Себастьян Бах. | Урок №12,13 сообщения, презентации по теме. | ||
13. | 4. | Искусство классицизма. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. | 1 | Классицизм и ампир в архитектуре ансамбля Версаля. От классицизма к академизму в живописи Н.Пуссена. | Урок №14 сообщения, презентации по теме. | ||
Художественная культура ХVIII - первой половины XIX века | 7 | ||||||
14. | 1. | Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо. Музыка рококо. | 1 | . Истоки роккоко в живописи: Антуан Ватто, Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена. | Урок №15 сообщения, презентации по теме. | ||
15. | 2. | Музыка Просвещения. | 1 | Музыка Просвещения. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях Венской классической школы: Йозеф Гайдн. Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. | Урок №16 сообщения, презентации по теме. | ||
16. | 3. | Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. | 1 | Классицизм и ампир в архитектуре ансамблей Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриель, Джакомо Кваренги, Андреян Дмитриевич Захаров. Культурные традиции родного края. | Урок №17 сообщения, презентации по теме. | ||
17. | 4. | Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира. Ампирный интерьер. | 1 | Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира. Ампирный интерьер. Карл Иванович Росси. Культурные традиции родного края. | Урок № 18 сообщения, презентации по теме. | ||
18. | 5. | Неоклассицизм в живописи. | 1 | От классицизма к академизму в живописи: Жак Луи Давид, Карл Павлович Брюллов, Александр Андреевич Иванов. | Урок №19 сообщения, презентации по теме. | ||
19. | 6. | Зарождение классической музыкальной школы в России. Романтический идеал и его воплощение в музыке. | 1 | Зарождение русской классической музыкальной школы: Михаил Иванович Глинка. Романтический идеал и его воплощение в музыке. | Урок №20-21 сообщения, презентации по теме. | ||
20. | 7. | Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная тематика. Экзотика и мистика. Образ романтического героя. | 1 | Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Эжен Делакруа, Франсиско Гойя, Орест Адамович Кипренский) | Урок №22 сообщения, презентации по теме. | ||
Художественная культура второй половины XIX — начала XX века | 7 | ||||||
21. | 1. | Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма. Передвижники. | 1 | Социальная тематика в живописи реализма (Гюстав Курбе, Оноре Домье) Русская школа реализма. Художники — передвижники - Илья Ефимович Репин, Василий Иванович Суриков. Культурные традиции родного края. | Урок №23 сообщения, презентации по теме. | ||
22. | 2. | Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке. Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Историческая тема в музыке. | 1 | Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. Александр Порфирьевич Бородин. | Урок №24 сообщения, презентации по теме. | ||
23. | 3. | Лирико-психологическое начало в музыке. Тема «Человек и рок» в музыке. | 1 | Развитие русской музыки во второй половине XIX в. Петр Ильич Чайковский. Тема «Человек и рок» в музыке. | Урок №25 сообщения, презентации по теме. | ||
24. | 4. | Основные черты импрессионизма в живописи. Импрессионизм в скульптуре. Импрессионизм в музыке. | 1 | Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (Клод Оскар Моне, Пьер Огюст Ренуар) Импрессионизм в скульптуре) Огюст Роден). Импрессионизм в музыке (Клод Дебюсси) | Урок №26 сообщения, презентации по теме. | ||
25. | 5. | Символизм в живописи. Постимпрессионизм. | 1 | Постимпрессионизм: Поль Сезанн. Винсент Ван Гог, Поль Гоген. | Урок №27 сообщения, презентации по теме. | ||
26. | 6. | Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре. | 1 | Искусство модерна: Густав Климт. Модерн в архитектуре (Виктор Орта, Федор Осипович Шефтель, Антонио Гауди.) Культурные традиции родного края. | Урок №28 сообщения, презентации по теме. | ||
27. | 7. | Мифотворчество - характерная черта русского модерна в живописи. Специфика русского модерна в музыке. | 1 | Символ и миф в живописи. Валентин Александрович Серов, Михаил Александрович Врубель. Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. | Урок №29 сообщения, презентации по теме. | ||
Художественная культура XX века | 5 | ||||||
28. | 1. | Модернизм в живописи. Новое видение красоты. Агрессия цвета в фовизме. Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Деформация форм в кубизме. Отказ от изобразительности в абстракционизме. Иррационализм подсознательного с сюрреализма. | 1 | Художественные течения модернизма в живописи XX века. кубизм (П. Пикассо) абстактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (Сальвадор Дали).,фовизм (Анри Матисс) | Урок №30 сообщения, презентации по теме. | ||
29. | 2. | Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Советский конструктивизм. «Органическая» архитектура. Функционализм. . | 1 | Архитектура XX века. Владимир Евграфович Татлин, Шарль Эдуар Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, Оскар Нимейер. Культурные традиции родного края. | Урок №31 сообщения, презентации по теме. | ||
30. | 3. | Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр. Эпический театр. | 1 | Театральная культура XX века: режисерский театр (Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко). Эпический театр Бертольт Брехта. Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Федерико Феллини) «Репетиция оркестра». | Урок №32 сообщения, презентации по теме. | ||
4. | Кинематограф. | Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Федерико Феллини) «Репетиция оркестра». | Урок №33 сообщения, презентации по теме. | ||||
31. | 5. | Стилистическая разнородность музыки XX века. Додекафония «нововенской школы» | 1 | Стилистическая разнородность в музыке XX века (С. С.Прокофьев,. Д. Д. Шостакович. А.Г. Шидке.) | Урок №34 сообщения, презентации по теме. | ||
32. | 6. | Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы синтеза. | 1 | Виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «Пинк Флойд»). Электронная музыка (Ж.М.Жарр) Массовое искусство. Современные культурные традиции родного края. | Урок №35 сообщения, презентации по теме. | ||
34. | 1. | Итоговое повторение. Контрольная работа. | 1 | ||||
2. | Итоговое повторение. | Современные культурные традиции родного края. | |||||
34 |
УМК по курсу МХК 10 -11 классы
Программа | Учебник | Дидактический материал для учащихся | Котрольно-измерительные материалы для учащихся |
Авторская программа Л.Г.Емохоновой «Мировая художественная культура» базовый уровень 2007 год Москва Издательский центр «Академия» | Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» 10 класс (базовый уровень) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Издательский центр «Академия» 2008 год Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» 11класс (базовый уровень) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Издательский центр «Академия» 2008 год | Материалы энциклопедий, сайтов Интернета по темам. | Задания вопросы к промежуточному контролю составляются учителем. Рабочая тетрадь «Мировая художественная культура» 10 класс Л.Г.Емохонова Рабочая тетрадь «Мировая художественная культура» 11 класс Л.Г.Емохонова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (по программе В.В.Пасечника)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника и предназначена для 8 классов....
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 8 класс по программе Б. М. Неменского 2013 г.
Календарно - тематическое планирование по ИЗО по программе Б. М. Неменского 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...