Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для 5–9 классов (М., 2011г.) в соответствии с рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; М.: Просвещение, 2016г.) и ориентирована на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2016).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_7klassa.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для 5–9 классов (М., 2011г.) в соответствии с рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов (авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; М.: Просвещение, 2016г.) и ориентирована на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2016).
Нормативно-правовая основа программы:
- Конституция Российской Федерации.
- Конституция Республики Башкортостан.
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1.07. 2013 г. № 696-з.
5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
7. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
8. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Методические рекомендации кафедры русского языка и литературы «О преподавании учебных предметов «Русский язык», «Литература» в 2017- 2018 учебном году».
10. Рекомендации по составлению рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
11. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
12. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.
13. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» №216-З от 15 февраля 1999 года.
14.Устав МОБУ СОШ с. …… ……… район РБ.
15. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
16. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. ……… муниципального района ………. район Республики Башкортостан (ФГОС)
17. Учебный план средней школы для 5-7 классов разработанный с учетом ФГОС на основе рекомендуемых базисного учебного плана и примерных учебных планов Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (утверждены на заседании коллегии Министерства образования Республики Башкортостан № 4 от 04.08.2017 г.)
18. Примерная образовательная программа среднего общего образования по русскому языку, рекомендованная к использованию Министерством образования и науки РФ.
19. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. …….(протокол №1 от 29.08.2017 г.)
20. Протокол №1 заседания МО от 24 августа 2017г.
21..Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика предмета
Курс русского языка для 7 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка являются:
∙ воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
∙ овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
∙ овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Структура курса
Рабочая программа реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Лингвистическая компетенция формируется на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Место предмета в учебном плане школы
В базисном учебном плане МОБУ СОШ с. …… предусматривается обязательное изучение русского языка в 7 классе в объёме 134 часа в год (4 часа в неделю.
В течение учебного года учащиеся пишут 3 изложения (из них сжатых изложений -1); сочинений – 7, контрольных диктантов – 5, контрольных работ – 6. На уроки развития речи отводится 24 часа.
Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ІІ. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
IІІ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол.-во часов | Дата | Домашнее задание | |||||||
план. | факт. | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) | |||||||||||
1 | Р.р. Русский язык как развивающее явление. | 1 | 3.09 | Выполнить упр.6 по заданию. | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч) | 6.09 | ||||||||||
2 | Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 5.09 | Выполнить упр. 9 по заданию, повторить члены предложения. | |||||||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 6.09 | Выполнить упр.12 по заданию. | |||||||
4. | Р.р. Лексика и фразеология. | 1 | 7.09 | ||||||||
5. | Фонетика и орфография. Особенности русской фонетики. | 1 | 10.09 | Повторить §4 выполнить упр. 20 | |||||||
6. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 12.09 | Выполнить упр.23 по заданию. | |||||||
7. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 13.09 | Повторить п.5, выполнить упр.27 по заданию. | |||||||
8. | Морфология и орфография. Классификация частей речи. | 1 | 14.09 | Повторить п.6, выполнить упр.37 по заданию. | |||||||
9. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | 17.09 | Выполнить упр.44 по заданию. | |||||||
10. | Входной контрольный диктант№1 с грамматическим заданием «Осень». | 1 | 19.09 | Повторить материал п.1-6. | |||||||
11. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 20.09 | Выполнить упр.48 по заданию. | |||||||
Текст (4ч) | |||||||||||
12. | Текст. Особенности текста и его типы. | 1 | 21.09 | Выполнить упр.52 по заданию. | |||||||
13. | Р.р. Диалог как текст. Виды диалога. | 1 | 24.09 | Выполнить упр.60 по заданию. | |||||||
14. | Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | 26.09 | Повторить п.11, выполнить упр.68 по заданию. | |||||||
15. | Р.р. Комплексный анализ текста И.С. Тургенева «Тайны вечера». | 1 | 27.09 | Доделать задания к тексту. | |||||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ( 76 часов) | |||||||||||
ПРИЧАСТИЕ (37 часов) | |||||||||||
16. | Причастие как часть речи. | 1 | 28.09 | Выполнить индивидуальные задания по теме. | |||||||
17. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 1.10 | Выучить правило на стр.36, выполнить упр.82. | |||||||
18. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Повторение. | 1 | 3.10 | Выполнить упр.84 по заданию. | |||||||
19. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 4.10 | Выучить правила на стр.37-38, выполнить упр.86 по заданию. | |||||||
20. | Р.р. Устное описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | 1 | 5.10 | Выполнить упр.97 по заданию. | |||||||
21. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 8.10 | Выучить правило на стр.44, выполнить упр.100. | |||||||
22. | Действительные и страдательные причастия. Повторение. | 1 | 10.10 | Выполнить упр.101 по заданию. | |||||||
23. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 17.10 | Выполнить упр. 104 по заданию. | |||||||
24. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 18.10 | Выучить правило на стр.48, выполнить упр.107. | |||||||
25. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Повторение. | 1 | 19.10 | Выполнить упр.110 по заданию. | |||||||
26. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 22.10 | Выучить правило на стр.50, выполнить упр.113. | |||||||
27. | Действительные причастия прошедшего времени. Повторение. | 1 | 24.10 | Выполнить упр.115 по заданию. | |||||||
28. | Контрольная работа №1 по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». | 1 | 25.10 | Повторить правила по теме. | |||||||
29. | Р.р. Подготовка к изложению по фрагменту из книги Т. Сухотиной. | 1 | 26.10 | Подготовить текст к пересказу. | |||||||
30. | Р.р. Изложение по фрагменту из книги Т. Сухотиной. | 1 | 29.10 | Повторить материал по теме «Действ. причастия наст. и прош.времени». | |||||||
31. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | 31.10 | Выучить правило на стр.53, выполнить упр.118,119. | |||||||
32. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Повторение. | 1 | 1.11 | Выполнить упр.123 по заданию. | |||||||
33. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 2.11 | Выучить правило на стр.56, выполнить упр.125. | |||||||
34. | Страдательные причастия прошедшего времени. Повторение. | 1 | 7.11 | Выполнить упр.127 по заданию. | |||||||
35. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | 8.11 | Выучить правило на стр.57, выполнить упр.130. | |||||||
36. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | 9.11 | Повторить п.23, выполнить упр.135. | |||||||
37. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Повторение. | 1 | 12.11 | Повторить п.23, выполнить упр.147,148. | |||||||
38. | Морфологический разбор причастия. | 1 | 14.11 | Сделать морфологический разбор причастий из упр.149. | |||||||
39. | Р.р. Подготовка к выборочному изложению по фрагменту из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». | 1 | 15.11 | Подготовить пересказ текста по плану. | |||||||
40. | Р.р. Выборочное изложение по фрагменту из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». | 1 | 16.11 | Повторить тему «Правописание Н и НН в страдательных причастиях». | |||||||
41. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | 19.11 | Выучить правило на стр.68, выполнить упр.156. | |||||||
42. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Повторение. | 1 | 26.11 | Выполнить упр.159 по заданию. | |||||||
43. | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 28.11 | Выучить правило на стр.71, выполнить упр.162. | |||||||
44. | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 29.11 | Повторить п.27, выполнить упр.165. | |||||||
45. | Повторение по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени». | 1 | 30.11 | Ответить письменно на контрольные вопросы и выполнить задания на стр.73. | |||||||
46. | Повторение по теме «Правописание суффиксов в действительных и страдательных причастиях».». | 1 | 3.12 | Выполнить упр.177 по заданию. | |||||||
47. | Контрольная работа №2 по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени». | 1 | 5.12 | Повторить правила по теме. | |||||||
48. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 6.12 | Подготовиться к контрольному диктанту. | |||||||
49. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 «Первый снег». | 1 | 7.12 | Повторить тему «Правописание действительных причастий». | |||||||
50. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 10.12 | Повторить тему «Правописание страдательных причастий». | |||||||
51. | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека «Успешный телеведущий» | 1 | 12.12 | Создать текст сочинения по плану. | |||||||
52. | Р.р. Написание сочинения - описания внешности человека «Успешный телеведущий». | 1 | 13.12 | Повторить все правила по теме «Деепричастие» | |||||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (15часов) | |||||||||||
53. | Понятие о деепричастии. | 1 | 14.11 | Выучить правило на стр.77, выполнить упр.183. | |||||||
54. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | 17.12 | Прочитать п.29, выполнить упр.188 по заданию. | |||||||
55. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | 19.12 | Выучить правило на стр.82, выполнить упр.195. | |||||||
56. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 20.12 | Выполнить упр.199 по заданию. | |||||||
57. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 21.12 | Выучить теоретический материал на стр.85, выполнить упр.204. | |||||||
58. | Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | 24.12 | Создать текст сочинения. | |||||||
59. | Р.р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | 26.12 | Повторить материал по теме «Деепричастия совершенного и несовершенного видов». | |||||||
60. | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 27.12 | Подготовиться к контрольной работе. | |||||||
61. | Контрольная работа №3 по теме «Деепричастие». | 1 | 28.12 | Сделать морфологический разбор деепричастий из упр.211. | |||||||
62. | Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. | 1 | 31.12 | Подготовиться к контрольному диктанту. | |||||||
63. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 «Бурундук». | 1 | 11.01 | Выполнить упр.216 по заданию. | |||||||
64. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 14.01 | Выполнить упр.212 по заданию. | |||||||
НАРЕЧИЕ (24 Ч.) | |||||||||||
65. | Наречие как часть речи. | 1 | 16.01 | Выучить правило на стр.92,выполнить упр.220. | |||||||
66. | Р.р. Употребление наречий в речи. | 1 | 17.01 | Выполнить упр.223 по заданию. | |||||||
67. | Разряды наречий. | 1 | 18.01 | Прочитать п.35, выполнить упр.228. | |||||||
68. | Разряды наречий. Повторение. | 1 | 21.01 | Выполнить упр.232,233 по заданию. | |||||||
69. | Степени сравнения наречий. | 1 | 23.01 | Выучить теоретический материал на стр.98, выполнить упр.235. | |||||||
70. | Степени сравнения наречий. Повторение. | 1 | 24.01 | Выполнить упр.237 по заданию. | |||||||
71. | Повторение изученного о наречии. Морфологический разбор наречий. | 1 | 25.01 | Сделать морфологический разбор наречий из упр.238. | |||||||
72. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | 28.01 | Выучить правило на стр.101, выполнить упр.244. | |||||||
73. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. Повторение. | 1 | 30.01 | Выполнить упр.248 по заданию. | |||||||
74. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | 31.01 | Выполнить упр.252 по заданию. | |||||||
75. | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 1 | 1.02 | Выполнить упр.258 по заданию. | |||||||
76. | Р.р. Описание действий. | 1 | 4.02 | Выполнить упр.262 по заданию. | |||||||
77. | Р.р. Сочинение для школьной газеты в рубрику «Учимся работать». | 1 | 6.02 | Дописать сочинение. | |||||||
78. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | 7.02 | Выполнить упр.267 по заданию. | |||||||
79. | Буквы О и А на конце наречий. | 1 | 8.02 | Выучить правило на стр.111, выполнить упр.271, 272. | |||||||
80. | Р.р. Устное сочинение-рассказ по картине Е. Широкова «Друзья». | 1 | 11.02 | ||||||||
81. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 13.02 | Выучить правило на стр.113, выполнить упр.278. | |||||||
82. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | 14.02 | Выполнить упр.286 по заданию. | |||||||
83. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 15.02 | Выполнить упр.289 по заданию. | |||||||
84. | Повторение изученного о наречии. | 1 | 18.02 | Подготовиться к контрольной работе. | |||||||
85. | Контрольная работа №4 по теме «Наречие». | 1 | 20.02 | Выполнить упр.295 по заданию. | |||||||
86. | Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. | 1 | 27.02 | Подготовиться к контрольному диктанту. | |||||||
87. | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 «Купание в реке». | 1 | 28.02 | Повторить теоретический материал о наречии. | |||||||
88. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 1.03 | Выполнить упр.296 по заданию. | |||||||
УЧЕБНО - НАУЧНАЯ РЕЧЬ (2ч) | |||||||||||
89. | Р.р. Отзыв. | 1 | 4.03 | Написать отзыв на рассказ «Лев и собачка». | |||||||
90. | Р.р. Учебный доклад | 1 | 6.03 | Выполнить упр.312 по заданию. | |||||||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (8 Ч.) | |||||||||||
91. | Категория состояния как часть речи. | 1 | 7.03 | Выучить правило на стр.128, выполнить упр.316. | |||||||
92. | Категория состояния как часть речи. Повторение. | 1 | 11.03 | Выполнить упр.318 по заданию. | |||||||
93. | Морфологический разбор слов категории состояния. | 1 | 13.03 | Выполнить морфологический разбор слов категории состояния из упр.322. | |||||||
94. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». | 1 | 14.03 | Повторить приёмы сжатия текста. | |||||||
95. | Р.р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». | 1 | 15.03 | Выполнить упр.323 по заданию. | |||||||
96. | Повторение темы «Слова категории состояния». | 1 | 18.03 | Подготовиться к контрольной работе. | |||||||
97. | Контрольная работа №5 по теме «Категория состояния как часть речи». | 1 | 20.03 | Выполнить упр.320 по заданию. | |||||||
98. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 21.03 | Повторить теоретический материал по теме «Категория состояния как часть речи». | |||||||
ПРЕДЛОГ (10ч) | |||||||||||
99. | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | 22.03 | Прочитать п.51,52, выполнить упр.328. | |||||||
100. | Употребление предлогов. | 1 | 25.03 | Выполнить упр.335 по заданию. | |||||||
101. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | 27.03 | Прочитать п.54, выполнить упр.340. | |||||||
102. | Непроизводные и производные предлоги. Повторение. | 1 | 28.03 | Выполнить упр.343 по заданию. | |||||||
103. | Простые и составные предлоги. | 1 | 29.03 | Выполнить упр.345 по заданию. | |||||||
104. | Повторение пройденного о предлоге. Морфологический разбор предлогов. | 1 | 1.04 | Выполнить упр.347 по заданию. | |||||||
105. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | 3.04 | Повторить теоретический материал по теме, выполнить упр.352. | |||||||
106. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Повторение. | 1 | 4.04 | Выполнить упр.353 по заданию. | |||||||
107. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | 5.04 | Создать текст сочинения по плану. | |||||||
108. | Р.р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | 8.04 | Повторить правила по теме «Предлог». | |||||||
СОЮЗ (7ч) | |||||||||||
109. | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | 10.04 | Выполнить упр.357 по заданию. | |||||||
110. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 17.04 | Выполнить упр.363 по заданию. | |||||||
111. | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 1 | 18.04 | Составить предложения по данным схемам. | |||||||
112. | Сочинительные союзы их классификация. | 1 | 19.04 | Выучить группу сочинительных союзов, выполнить упр.372. | |||||||
113. | Подчинительные союзы и их классификация. Морфологический разбор союзов. | 1 | 22.04 | Выучить группу подчинительных союзов, выполнить упр.380. | |||||||
114. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | 24.04 | Прочитать п.65, выполнить упр.388. | |||||||
115. | Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.376). | 1 | 25.04 | Выполнить упр.392 по заданию. | |||||||
ЧАСТИЦА (10ч) | |||||||||||
116. | Частица как часть речи. | 1 | 26.04 | Выполнить упр.403 по заданию. | |||||||
117. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 29.04 | Выполнить упр.406,407 по заданию. | |||||||
118. | Смыслоразличительные частицы. | 1 | 2.05 | Выполнить упр.418 по заданию. | |||||||
119. | Раздельное и дефисное написание частиц Морфологический разбор частицы. | 1 | 3.05 | Прочитать п.69, 70,выполнить упр.427. | |||||||
120. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | 6.05 | Прочитать п.71, выполнить упр.434,435. | |||||||
121. | Различение частицы не- и приставки не-. | 1 | 8.05 | Выполнить упр.440, 441 по заданию. | |||||||
122. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | 10.05 | Выполнить упр.450 по заданию. | |||||||
123. | Повторение по теме «Служебные части речи». | 1 | 13.05 | Подготовиться к контрольной работе. | |||||||
124. | Контрольная работа №6 по разделу «Служебные части речи». | 1 | 15.05 | Выполнить упр.456 по заданию. | |||||||
125. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.05 | Выполнить упр.458 по заданию. | |||||||
МЕЖДОМЕТИЕ (1 Ч.) | |||||||||||
126. | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | 17.05 | Выполнить упр.460 по заданию. | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8 Ч.) | |||||||||||
127. | Комплексное повторение изученного за год. | 1 | 20.05 | Подготовиться к административной контрольной работе. | |||||||
128. | Административный контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 22.05 | Составить диалог, включая в него междометия. | |||||||
129. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 23.05 | Выполнить упр.460 по заданию. | |||||||
130. | Повторение по разделу «Текст и стили речи». | 1 | 24.05 | Выполнить упр.474 по заданию. | |||||||
131. | Повторение по разделам «Фонетика и графика», «Лексика и фразеология». | 1 | 27.05 | Выполнить упр.480 по заданию. | |||||||
132. | Повторение по разделам «Морфемика и словообразование», «Морфология и орфография», | 1 | 29.05 | Выполнить упр.484 по заданию. | |||||||
133. | Повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 30.05 | Выполнить упр.489 по заданию. | |||||||
134. | Обобщение изученного за год. | 1 | 31.05 | Выполнить упр.495по заданию. |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Литература для учителя
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2016.
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.
5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.
- С.В. Абрамова. Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2011.
- Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2014.
- Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2012.
- М.Г. Бройде. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
- Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2013.
- П.Ф. Ивченков. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 2011.
- Н.А. Сенина. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Литература для учащихся
- С.В. Антонова, Т.И. Гулякова. Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
- Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 2012.
- Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Л. А.
- Тростенцова и др. ; науч. ред. Н. М. Шанский. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
- С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2014.
Образовательные электронные ресурсы:
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота. ру http://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...