Конспект урока "Сочинение.Тема "Осень" в коррекционной школе
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Маркова Анна Георгиевна

Конспект урока "Сочинение.Тема "Осень" в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sochinenie._v_korrektsionnoy_shkole.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока- Урок проверки и оценки знаний. Сочинение.

Цель: Учить выражать свои мысли логически правильно и последовательно.

Тема: Сочинение-описание по картине  И. Левитана  «Золотая осень»

Задачи урока:

  • Образовательная:  

-закрепить знания учащихся об осени, и её признаках;

-познакомить с творчеством  И. Левитана;

-повторить типы текстов (повествование, описание, рассуждение), выяснить особенности текста описания;

-учить описывать репродукцию по данному плану;

-отрабатывать навык выразительного чтения произведения;

-учить применять на практике данные знания.

  • Коррекционно-развивающая:

-корригировать и развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;

-пополнять активный и пассивный словарь школьников новыми словами и выражениями;

-развивать связную устную речь в процессе ответов на вопросы и составления высказываний.

  • Воспитывающая:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

-воспитывать интерес к искусству и живописи, творчеству И. Левитана, любовь к природе.

Оборудование урока. репродукции картин об осени  И. Левитана,  портрет  художника, записи на доске.

  1. Организационный этап:

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

  • взаимное приветствие;
  • определение отсутствующих;
  • запись числа;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
  • сообщение темы и цели урока.
  1. Проверка домашнего задания.

3). Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем учиться описывать время года.

- Как вы думаете, какое время года у нас  в главной роли урока??  (Осень)

- Какие изменения в природе произошли в связи с наступлением осени?  (Ответы детей)

- Давайте подберём признаки: осень какая? (Удивительная, яркая, разноцветная, грустная…)

- Мы будем писать сочинение-описание об осени.

1. Знакомство с творчеством  И. Левитана.

- Писатели, поэты и художники тоже очень любили осень, и я хочу познакомить вас с творчеством художника  Исаака Левитана.  (Показ портрета)

- Краткий рассказ о художнике И. Левитане. Посмотрите на эту картину. Её писал И. Левитан, русский художник, мастер «пейзажа настроения». Все его картины четки по композиции (построению), по цвету. И. Левитан родился в Литве, в местечке

Кибарты. В начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. Рано стал сиротой. Много пришлось путешествовать. В своих картинах постарался передать красоту природы. Картины его находятся в Третьяковской галерее.

2. Составление плана сочинения.

- Прежде чем написать сочинение нам необходимо записать план.

- Посмотрите на доску, давайте прочитаем и спишем с доски:

                                                   План

1.Вступление.

(Что вы будете описывать в своём сочинении, глядя на картину?(день, небо, реку, лес, берега, луг…)

2. Основная часть.

(1.Какой стоит день?

2.Описание неба.

3.Описание леса.

4.Описание реки, берегов.)

3. Концовка.

(5.Какое настроение вызывает картина?)

3. Словарная работа.

Ребята, сочинение должно быть написано не только содержательно и связно, но еще и грамотно. Посмотрите на слова – помощники. Вы их можете использовать в своем сочинении.

Школьники списывают с доски трудные слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении.

Исаак Левитан, «Золотая осень», слева, справа, на переднем плане, жёлтые листья, в золотом уборе, вдали…

4.. Устное описание репродукции по плану.

- Первая часть плана называется «Вступление». В этой части мы должны сказать, что перед нами. (Перед нами картина Исаака Левитана «Золотая осень»)

- Вторая часть плана – основная. В ней мы последовательно расскажем о золотой осени.

- Что мы видим слева на переднем плане картины?  (Слева на переднем плане картины изображены (растут) берёзы.

- Что мы видим на берёзах? (На берёзах жёлтые листья.)

- Что мы видим вокруг берёз?  (Трава пожелтела. На траве вокруг берёз лежат жёлтые листья.)

- Что мы видим справа? (Справа на картине мы видим речку.)

- Что произошло с водой в реке? (Вода в реке потемнела.)

- Что мы видим на заднем плане картины? (На заднем плане берёзовая роща в золотом уборе. Вдали виднеются поля и дома людей.)

- - Какой стоит день? (ясный, солнечный)

- Расскажете о небе? (По голубому небу плывут белые облака).

- В заключительной части нашего описания мы должны выразить своё отношение к картине. - Что мы чувствуем, когда смотрим на картину? (Грустно смотреть на, пожелтевшие деревья. Природа прощается с летом)  (Мне нравится эта картина. Она создаёт хорошее настроение.)

5. Письменное описание репродукции по данному плану.

Составим ассоциативный ряд к слову «осень»

Одновременно проводится и орфографическая работа (обратить внимание на безударные гласные, парные звонкие/глухие согласные, словарные слова, незнакомые орфограммы) уделяется внимание красоте русского языка

-Составьте 2-3 предложения, используя данные слова

Осень – золотая, красивая, тёплая, солнечная, ясная, жёлтая, красная, ранняя, поздняя.

6. Редактирование сочинений.

4) Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чем вам нравится осень?

5). Запись домашнего задания.

(Проверить сочинения, исправить ошибки, переписать в тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Конспект урока в коррекционной школе по русскому языку

Тема: Глагол (обобщение)Тип урока: Урок творческого воображения...

Конспект урока в коррекционной школе по литературному чтению

Цикл уроков по теме: Творчество М.Горького. "Песня о Соколе"«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами» (Дж.Лессинг)...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....