Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Мануйлова Ольга Викторовна

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  

1. Закрепить полученные знания по обработке косой двойной  обтачкой деталей по прямым и закруглённым срезам

2. развивать интерес к познавательной деятельности;

3. воспитание эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obrabotka_obtachkoy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Чумаковская школа – интернат


Конспект урока в 6 классе

"Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

подготовила

учитель трудового обучения

Мануйлова Ольга Викторовна

с. Чумаково

 2011

Технология в коррекционной школе – интернате 8 вида.

Швейное дело в 6 классе.

Тема: обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной  обтачкой.

Урок – закрепление пройденного материала.

Задачи:  1. Закрепить полученные знания по обработке косой двойной  обтачкой деталей по прямым и закруглённым срезам

2. развивать интерес к познавательной деятельности;

3. воспитание эстетический вкус.

Оборудование: швейные машины; иглы ручные; напёрстки; нитки для ручных и машинных работ; булавки для временного скрепления деталей грибков; раздаточный материал (на одного человека: 2 детали грибка, обтачка, ткань для вешалки); утюг; технологические (инструкционные карты).

I. Организационный момент.

 - Здравствуйте, чем мы занимались на предыдущих уроках?

- Обрабатывали косой обтачкой детали по прямым и закруглённым срезам.

-Правильно, но раньше мы обрабатывали детали блузки, а сегодня применим наши знания в другой области, а в какой именно вы узнаете немного позже.

II. Закрепление пройденного материала.

Какое время года у нас сейчас?

-Осень.

-Правильно, осень. А чем люди занимаются в осеннее время?

-Собирают урожай…

- Что мы собираем осенью в лесу?

-Правильно, осенью в лесу мы собираем ягоды и грибы. Вот сегодня и будем собирать грибы, не выходя из кабинета. а вот и наш лес, в котором мы будем собирать грибы.  (Вывешивается развивающий коврик, на который необходимо привесить грибы).

Будем обрабатывать обтачкой детали грибов. Раздаётся технологические (инструкционные) карты и раздаточный материал: вырезанные из ткани фигурки грибов (у каждой девочки свой: груздь, лисичка, мухомор…), у каждой из вас свой гриб, а какой именно, вы поймёте, отгадав загадку ( приложение 1)).

-Перед тем как приступить к работе, проверьте детали кроя: у каждой на столе лежит обтачка, по способу раскроя какая она?

-Эта обтачка по способу раскроя косая, то есть выкроена по косому сгибу ткани.

-Какие срезы обрабатываются косой обтачкой?

-Косой обтачкой обрабатываются закруглённые срезы ткани.

- Все ли детали кроя у вас есть на столе, проверьте по технологической (инструкционной) карте.

- Что мы должны сделать в начале?

- Перед началом работы необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ручной иглой, так как нам нужно будет смётывать слои,

-потом технику безопасности при работе на швейной машине, так как после смётывания деталей мы будем обтачивать свои грибки косой двойной обтачкой,

-и технику безопасности при работе с ножницами,  так мы будем отрезать лишнюю обтачку.

Техника безопасности с ручной иглой:

-хранить иглу в определённом месте (в игольнице);

-не допускать потери иглы (для этого после работы её вставляют в игольницу);

-не брать иглу в рот, не вкалывать её в платье;

-сломанную иглу сдать учителю;

-при шитье применять напёрсток (для предохранения пальца от укола иглой);

-во время работы не откусывать нитку зубами (для этого есть ножницы);

Техника безопасности при работе на швейной машине:

        Перед началом работы:

-спрятать волосы под косынку;

-проверить, нет ли булавок в изделии;

-проверить, нет ли посторонних вещей на платформе машины;

       Во время работы:

-следить за правильным положением рук;

-не наклоняться близко к движущимся, вращающимся частям машины;

-не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

      После окончания работы:

-отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя (или ножниц).

Техника безопасности при работе с ножницами:

-хранить ножницы в определённом месте (с правой стороны платформы машины вдалеке от вращающихся частей машины);

-не держать ножницы острыми концами вверх;

-не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также около вращающихся частей швейной машины.

Техника безопасности при работе на утюге:

-перед началом работы необходимо проверить шнур на наличие оголённых мест;

-работать строя на резиновом коврике;

-утюг ставить на специальную подставку;

-следить за температурным режимом утюжильной поверхности.

-после работы выключать утюг за штепсельную вилку;

Принимаемся за работу. Работаем по технологической (инструкционной) карте (приложение 2)

Кто сделал, идите посадите свои грибки в наш лес. Также посадите деревья в лес, постройте домик, прикрепите солнце и облака.

-Понравилось изготавливать такие фигурки? Где, по вашему мнению, у вас получилось хорошо, а где не очень и почему так могло произойти?

III. Подведение итогов.

IV. Выставление оценок.

V. Домашнее задание.

Придумать, что ещё можно обработать косой обтачкой.

Приложение 1

Загадки:

Золотистые…

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

ответ: лисички

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…

Ответ: мухомор

Он в красной шапочке растёт

Среди корней осиновых!

Его узнаешь за версту,

Зовётся…

Ответ: подосиновик

Растут на опушке

Рыжие подружки.

Как звать их?

Ответ: волнушки

Приложение 2

Технологическая (инструкционная) карта обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной  обтачкой:

Сметать детали грибка швом шириной 0,4-0,9 сантиметра;

Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону грибка;

Срезы уравнять;

Приметать;

Притачать обтачку швом шириной 5-7 мм. от шва притачивания;

Удалить нитки строчек временного назначения;

Обогнуть припуски шва обтачкой (плотно, без слабины ткани), образуя кант, равный ширине шва;

Выметать кант с лицевой стороны на расстоянии 1-2 мм. от шва притачивания.

Проложить машинную строчку с лицевой стороны на шов притачивания;

С изнаночной стороны машинная строчка проходит по обтачке на расстоянии 1-2 мм. от среза;

Удалить нитки строчек временного назначения;

Приутюжить готовый грибок;

Проверить качество работы: 1. Ширина окантовочного шва одинаковая по всей линии обработки; 2. Машинная строчка проложена точно в шов притачивания; 3.  С изнаночной стороны машинная строчка проходит на расстоянии 1-2 мм. от среза обтачки; 4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Изготовление вешалки для грибков: определить середину кроя вешалки путём сложения;

Перегнуть долевые срезы на изнаночную сторону к середине детали, заметать по сгибу;

Сложить деталь вдоль пополам, срезы уравнять подогнутые края детали , заметать;

Обработать подогнутые края детали косыми стежками;

Удалить нитки временного назначения;

Приутюжить;

Проверить качество работы: косые стежки ровные, частые, мелкие.

Используемая литература:

Базовая программа для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VШ вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – М.,2000 г).

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

Шипицына Л. М.; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "

конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"

Урок практического повторения  раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...

Строение тела человека. Конспект урока коррекционная школа.

ВВодим понятие "внешнее" и "внутреннее" строение человека, знакомим с частями и внутренними органами человека, даем первоначальное представление о работе внутренних органов....

Самоанализ урока швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке»

Я считаю, что выбранная форма организации данного урока была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Во время уро...

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....