Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
2. развивать интерес к познавательной деятельности;
3. воспитание эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obrabotka_obtachkoy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чумаковская школа – интернат
Конспект урока в 6 классе
"Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
подготовила
учитель трудового обучения
Мануйлова Ольга Викторовна
с. Чумаково
2011
Технология в коррекционной школе – интернате 8 вида.
Швейное дело в 6 классе.
Тема: обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой.
Урок – закрепление пройденного материала.
Задачи: 1. Закрепить полученные знания по обработке косой двойной обтачкой деталей по прямым и закруглённым срезам
2. развивать интерес к познавательной деятельности;
3. воспитание эстетический вкус.
Оборудование: швейные машины; иглы ручные; напёрстки; нитки для ручных и машинных работ; булавки для временного скрепления деталей грибков; раздаточный материал (на одного человека: 2 детали грибка, обтачка, ткань для вешалки); утюг; технологические (инструкционные карты).
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, чем мы занимались на предыдущих уроках?
- Обрабатывали косой обтачкой детали по прямым и закруглённым срезам.
-Правильно, но раньше мы обрабатывали детали блузки, а сегодня применим наши знания в другой области, а в какой именно вы узнаете немного позже.
II. Закрепление пройденного материала.
Какое время года у нас сейчас?
-Осень.
-Правильно, осень. А чем люди занимаются в осеннее время?
-Собирают урожай…
- Что мы собираем осенью в лесу?
-Правильно, осенью в лесу мы собираем ягоды и грибы. Вот сегодня и будем собирать грибы, не выходя из кабинета. а вот и наш лес, в котором мы будем собирать грибы. (Вывешивается развивающий коврик, на который необходимо привесить грибы).
Будем обрабатывать обтачкой детали грибов. Раздаётся технологические (инструкционные) карты и раздаточный материал: вырезанные из ткани фигурки грибов (у каждой девочки свой: груздь, лисичка, мухомор…), у каждой из вас свой гриб, а какой именно, вы поймёте, отгадав загадку ( приложение 1)).
-Перед тем как приступить к работе, проверьте детали кроя: у каждой на столе лежит обтачка, по способу раскроя какая она?
-Эта обтачка по способу раскроя косая, то есть выкроена по косому сгибу ткани.
-Какие срезы обрабатываются косой обтачкой?
-Косой обтачкой обрабатываются закруглённые срезы ткани.
- Все ли детали кроя у вас есть на столе, проверьте по технологической (инструкционной) карте.
- Что мы должны сделать в начале?
- Перед началом работы необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ручной иглой, так как нам нужно будет смётывать слои,
-потом технику безопасности при работе на швейной машине, так как после смётывания деталей мы будем обтачивать свои грибки косой двойной обтачкой,
-и технику безопасности при работе с ножницами, так мы будем отрезать лишнюю обтачку.
Техника безопасности с ручной иглой:
-хранить иглу в определённом месте (в игольнице);
-не допускать потери иглы (для этого после работы её вставляют в игольницу);
-не брать иглу в рот, не вкалывать её в платье;
-сломанную иглу сдать учителю;
-при шитье применять напёрсток (для предохранения пальца от укола иглой);
-во время работы не откусывать нитку зубами (для этого есть ножницы);
Техника безопасности при работе на швейной машине:
Перед началом работы:
-спрятать волосы под косынку;
-проверить, нет ли булавок в изделии;
-проверить, нет ли посторонних вещей на платформе машины;
Во время работы:
-следить за правильным положением рук;
-не наклоняться близко к движущимся, вращающимся частям машины;
-не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
После окончания работы:
-отрывать нитки при помощи нитеобрезывателя (или ножниц).
Техника безопасности при работе с ножницами:
-хранить ножницы в определённом месте (с правой стороны платформы машины вдалеке от вращающихся частей машины);
-не держать ножницы острыми концами вверх;
-не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми, а также около вращающихся частей швейной машины.
Техника безопасности при работе на утюге:
-перед началом работы необходимо проверить шнур на наличие оголённых мест;
-работать строя на резиновом коврике;
-утюг ставить на специальную подставку;
-следить за температурным режимом утюжильной поверхности.
-после работы выключать утюг за штепсельную вилку;
Принимаемся за работу. Работаем по технологической (инструкционной) карте (приложение 2)
Кто сделал, идите посадите свои грибки в наш лес. Также посадите деревья в лес, постройте домик, прикрепите солнце и облака.
-Понравилось изготавливать такие фигурки? Где, по вашему мнению, у вас получилось хорошо, а где не очень и почему так могло произойти?
III. Подведение итогов.
IV. Выставление оценок.
V. Домашнее задание.
Придумать, что ещё можно обработать косой обтачкой.
Приложение 1
Загадки:
Золотистые…
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
ответ: лисички
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Ответ: мухомор
Он в красной шапочке растёт
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовётся…
Ответ: подосиновик
Растут на опушке
Рыжие подружки.
Как звать их?
Ответ: волнушки
Приложение 2
Технологическая (инструкционная) карта обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой:
Сметать детали грибка швом шириной 0,4-0,9 сантиметра;
Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону грибка;
Срезы уравнять;
Приметать;
Притачать обтачку швом шириной 5-7 мм. от шва притачивания;
Удалить нитки строчек временного назначения;
Обогнуть припуски шва обтачкой (плотно, без слабины ткани), образуя кант, равный ширине шва;
Выметать кант с лицевой стороны на расстоянии 1-2 мм. от шва притачивания.
Проложить машинную строчку с лицевой стороны на шов притачивания;
С изнаночной стороны машинная строчка проходит по обтачке на расстоянии 1-2 мм. от среза;
Удалить нитки строчек временного назначения;
Приутюжить готовый грибок;
Проверить качество работы: 1. Ширина окантовочного шва одинаковая по всей линии обработки; 2. Машинная строчка проложена точно в шов притачивания; 3. С изнаночной стороны машинная строчка проходит на расстоянии 1-2 мм. от среза обтачки; 4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Изготовление вешалки для грибков: определить середину кроя вешалки путём сложения;
Перегнуть долевые срезы на изнаночную сторону к середине детали, заметать по сгибу;
Сложить деталь вдоль пополам, срезы уравнять подогнутые края детали , заметать;
Обработать подогнутые края детали косыми стежками;
Удалить нитки временного назначения;
Приутюжить;
Проверить качество работы: косые стежки ровные, частые, мелкие.
Используемая литература:
Базовая программа для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VШ вида (Сборник 2. Профессионально-трудовое обучение – М.,2000 г).
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Шипицына Л. М.; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "
конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...
конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...
Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"
Урок практического повторения раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...
Строение тела человека. Конспект урока коррекционная школа.
ВВодим понятие "внешнее" и "внутреннее" строение человека, знакомим с частями и внутренними органами человека, даем первоначальное представление о работе внутренних органов....
Самоанализ урока швейного дела в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке»
Я считаю, что выбранная форма организации данного урока была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». Во время уро...
План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"
План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....