конспекты уроков в коррекционной школе
план-конспект урока по алгебре по теме
разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_6kl.docx | 16.23 КБ |
konspekt_uroka_4kl.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6 – б (8.1вариант)классе
Тема урока: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Осенью».
Цели урока:
I. Формировать учения и навыки:
а) замечать смысловые и логические ошибки в тексте;
б) восстанавливать последовательность событий;
в) понимать структуру текста;
г) восстанавливать деформированные тексты.
II. Развивать слоговой анализ и синтез слов.
III. Развивать логическое мышление, память.
IV. Воспитывать любовь к природе,красоте..
Оборудование:
Серия картинок "Осенью", текст на доске "Осенью", деформированный текст "Осенью" карточка для ученика.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Игра «Цепочка слов»
- Придумай слово так, чтобы последний слог первого слова стал первым слогом второго слова.
Рыба – баран – ранка – камыш – мышка … .
II. Основная часть.
1.Сообщение темы урока.
2.Беседа.
- Из чего состоит речь?
- Из чего строятся предложения?
- Как связаны в предложении слова?
- Какие предложения вы знаете?
- Какие предложения произносятся с интонацией повышения голоса?
- Какие предложения произносятся с интонацией понижения голоса?
- Что называется текстом?
- Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, заголовок.)
- Что такое тема текста?
- Что называется основной мыслью текста?
- Что такое опорные слова?
3. Поиск смысловых несуразностей. Анализ смыслового содержания текста.
На карточке:
Осенью.
На дворе осень. Вокруг осенняя сказка! Деревья усыпаны золотом. Шуршат опавшие листья.В маленьком пруду плавают дикие утки. Ребятишки рады осени.
- Прочитайте.
- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему? Объясните свой ответ.
4. Физкультминутка.
5. Восстановление деформированного текста. Редактирование.
На карточке:
С них опадают разноцветные листья. Наступила золотая осень. Тихо шуршат листочки под ногами. Деревья стоят в нарядных одеждах. Красива природа осенью!
- Послушай.
- Прочитай написанное на карточке.).
- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему эти предложения нельзя назвать связным текстом?
- Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Установить правильный порядок предложений, т.е. отредактировать текст.)
- Чтобы установить правильный порядок предложений в тексте, надо представить себе, что происходит осенью с листьями..
Учитель выставляет серию сюжетных картинок, предлагает ученику рассмотреть их.
- Расположи данные картинки в правильной последовательности.
- Как ты думаешь, что мы составили с помощью этих картинок? (План.)
- Что такое план текста? (План текста – это схема построения текста.)
- О чем будет наш рассказ?
- Что в нем будет рассказываться?
- Подбери к каждой картинке предложение из текста.
- Прочитайте предложения по порядку .
- Какое заглавие подойдет к тексту: «Осенью», «Дары осени», «Природа»? Почему?
- Запишите заголовок текста в тетрадь.
Запись отредактированного текста в тетрадь.
6. Анализ записанных текстов.
«Нельзя кое-как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки.
Каждое дело «просит» проверки».
(Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика».)
- Прочитайте текст.
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- назовите признаки того текста:
тема текста;
основная мысль;
смысловая связь между предложениями, правильный порядок предложений;
заголовок, соответствует ли содержанию текста.
- Понравился этот рассказ?
- Что не понравилось? Почему?
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Что ты делал сегодня на занятии?
- Повтори верные утверждения:
• Диалог - это речь учителя.
• Текст - это группа предложений, связанных между собой по смыслу, расположенных по порядку.
• Тема текста - это то, о чем говорится в концовке текста.
• Опорные слова служат опорой текста, помогают вспомнить, восстановить его содержание.
• Основные части текста - это начало, основная часть, концовка.
Iv.Д/з.
Конспект урока по математике в 6(8-1вариант)классе
Учитель:Воробьёва О.Ю.
Тема урока: «Разрядные слагаемые»
Цель урока: 1) учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решение задач; 2) развивать вычислительные навыки, умения решать задачи разными способами; 3) воспитывать интерес к математике,учению Ход урока
1.Психологический настрой. Подтянитесь, улыбнитесь, Крепко за руки возьмитесь 1 - 2 – 3 – 4 - 5 Наш урок пора начать. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Устный счёт. 1) прочитать числа и назвать последующее и предыдущее: 9 999, 1 010, 10 000, 5 008, 604 562. 2) Арифметический диктант: записать числа: 3ед. тыс. 5сот 3ед; 6сот. 8ед.; 540ед. 2класса 2ед.1класса; 6сот 7 ед ; 7ед. 3разряда 1ед. 2разряда 5ед. 1разряда; 3) последнее число разложи на сумму разрядных слагаемых: 715= 700+10+5
4. Работа над новой темой: 1) Сегодня мы будем раскладывать числа, состоящие из 2 классов на разрядные слагаемые. Вначале разделим число на классы, затем посмотрим, какая цифра стоит в каждом разряде, а затем пишем в виде суммы разрядных слагаемых. 2)чтение пояснения в задании №3 3)закрепление: разложи числа на разрядные слагаемые 72 813=70 000+2 000+800+10+3 72 810, 72 800, 70 001. (аналогично) 4) работа по учебнику о объяснениями. 5.Закрепление.Разбор задачи и её решение. 6. Итог урока. 7. Д/з. |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 классе( 8 вид 1вариант)
Тема: вычитание с переходом через разряд
Цель: учащиеся закрепят письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
1.Закрепить вычитание с переходом через разряд.
2.Развивать мелкую моторику рук посредством тренировки пальцев рук.
3. Развивать воображение, мышление посредством решения задач.
4. Развивать зрительное восприятие через узнавание наложенных предметов.
5. Создавать мотивацию к учению
6. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: сигнальные фонарики, карточки с примерами, карточки для зрительного восприятия.
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач урока:
Сегодня на уроке математики нас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в лес. Лес в который мы с вами попадём необычный-математический. Путешествуя по нему, ты покажешь, как усвоила вычитание в пределах 100,
3. Проверка домашнего задания. (Игра « Зажги фонарики» « Верно- неверно» .)
4. Устный счёт.
-Приглашает нас в лес сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем.
Я вам буду называть числовые выражения, а ты мне будешь называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем прочитать имя сказочного героя.
Вопросы:20 увеличить на 40
54 уменьшить на 4
Чему равна разность чисел 30 и 2
Найдите сумму чисел 8 и 7
Какое число на 2 меньше, чем 40
8 плюс8
Уменьшить число 51 на 30
68 минус 38
Какое число больше 20на 4
Л Е С О В И Ч О К
15 16 21 24 28 30 38 50 60
Лесовичок пригласил нас в гости и передал нам рисунок дорожки по которой нам надо идти к нему, но рисунок нёс неуклюжий медвежонок, и он разорвал его на части. Нам предстоит рисунок правильно сложить, а для этого нужно будет решить примеры, которые вы запишите в столбик
5. Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика.
-Чтобы правильно писать, надо пальчики размять. Упражнение «Снежинки». Нарисуй как падают снежинки.
81-36 24-19 90-35 53-26 48-13 (решает с комментированием, самостоятельно, индивидуальная работа)
6. Физминутка.
7. Зрительное восприятие.
Посмотри внимательно на рисунок и скажите кого ты видешь? (заяц)
8. Решение круговых примеров (карточка) Поможем зайчику убежать от волка.
30-2; 28+7; 35+25; 60-19; 41-114
Молодец! Помогли зайчику. Движемся дальше ( открывается фрагмент рисунка)
9. Загадка. Решение задачи.
Идём по дорожке дальше.
А это что за зверёк?
«В сосне дупло
В дупле тепло
А кто в дупле
Живёт в тепле? ( Зрительная гимнастика. Найти отгадку среди рисунков )
Задача
Одна белочка засушила на зиму 35 грибов, а другая на 8 грибов меньше. Сколько всего грибов засушили на зиму белки? (слайд)
Работа над задачей. Решение.
Помогли белке, пойдём дальше. (открывается фрагмент рисунка)
10. Геометрический материал.
Если внимательно приглядеться к ёлочке, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. Как называются эти фигуры? (отрезки)
А что такое отрезок?
Посчитайте сколько здесь отрезков (12) показать
Построение отрезков
11. Итог
Мы прошли весь путь. Удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса.
А вот и он (картинка)
Лесовичок рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес и он хочет быть уверен, что и вы будете бережно относиться к природным сокровищам.
12. Домашнее задание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...
Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"
Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой" 1. Закрепить полученные знания по обработке...
Конспект урока в коррекционной школе по русскому языку
Тема: Глагол (обобщение)Тип урока: Урок творческого воображения...
Конспект урока в коррекционной школе по литературному чтению
Цикл уроков по теме: Творчество М.Горького. "Песня о Соколе"«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами» (Дж.Лессинг)...
Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.
Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение." Цель ...
Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....
конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
Тема: «Дорога в школу».Цель: обеспечить усвоение правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи: 1. Обобщить правила перехода улиц ...