конспекты уроков в коррекционной школе
план-конспект урока по алгебре по теме

Ольга Юрьевна Воробьёва

разработки уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_6kl.docx16.23 КБ
Файл konspekt_uroka_4kl.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока по русскому языку в 6 – б (8.1вариант)классе

                                                                                             

Тема урока: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Осенью».


Цели урока:

I. Формировать учения и навыки:

а) замечать смысловые и логические ошибки в тексте;

б) восстанавливать последовательность событий;

в) понимать структуру текста;

г) восстанавливать деформированные тексты.

II. Развивать слоговой анализ и синтез слов.

III. Развивать логическое мышление, память.

IV. Воспитывать любовь к природе,красоте..


Оборудование:

Серия картинок "Осенью", текст на доске "Осенью", деформированный текст "Осенью" карточка для ученика.


Ход занятия:

I. Организационный момент. Игра «Цепочка слов»

- Придумай слово так, чтобы последний слог первого слова стал первым слогом второго слова.

Рыба – баран – ранка – камыш – мышка … .

II. Основная часть.

1.Сообщение темы урока.

2.Беседа.

- Из чего состоит речь?

- Из чего строятся предложения?

- Как связаны в предложении слова?

- Какие предложения вы знаете?

- Какие предложения произносятся с интонацией повышения голоса?

- Какие предложения произносятся с интонацией понижения голоса?

- Что называется текстом?

- Назовите признаки текста.
(Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, заголовок.)

- Что такое тема текста?

- Что называется основной мыслью текста?

- Что такое опорные слова?

3. Поиск смысловых несуразностей. Анализ смыслового содержания текста.

На карточке:
                                                 Осенью.
 На дворе осень. Вокруг осенняя сказка! Деревья усыпаны золотом. Шуршат опавшие листья.В маленьком пруду плавают дикие утки. Ребятишки рады осени.

- Прочитайте.

- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему? Объясните свой ответ.

4. Физкультминутка.

5. Восстановление деформированного текста. Редактирование.

На карточке:
    С них опадают разноцветные листья. Наступила золотая осень.  Тихо шуршат листочки  под ногами. Деревья стоят в нарядных одеждах. Красива природа осенью!



- Послушай.

- Прочитай написанное на карточке.).

- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему эти предложения нельзя назвать связным текстом?

- Что нужно сделать, чтобы получился текст?
 (Установить правильный порядок предложений, т.е. отредактировать текст.)

- Чтобы установить правильный порядок предложений в тексте, надо представить себе, что происходит осенью с листьями..

Учитель выставляет серию сюжетных картинок, предлагает ученику рассмотреть их.

- Расположи данные картинки в правильной последовательности.

- Как ты думаешь, что мы составили с помощью этих картинок?
 (План.)

- Что такое план текста?
(План текста – это схема построения текста.)

- О чем будет наш рассказ?

- Что в нем будет рассказываться?

- Подбери к каждой картинке предложение из текста.

- Прочитайте предложения по порядку .

- Какое заглавие подойдет к тексту: «Осенью», «Дары осени», «Природа»? Почему?

- Запишите заголовок текста в тетрадь.

Запись отредактированного текста в тетрадь.


6. Анализ записанных текстов.

«Нельзя кое-как, положась на удачу,

Усвоить тему, решить задачу,

Правильно сшить костюм без примерки.

Каждое дело «просит» проверки».

(Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика».)

- Прочитайте текст.

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- назовите признаки того текста:

тема текста;

основная мысль;

смысловая связь между предложениями, правильный порядок предложений;

заголовок, соответствует ли содержанию текста.

-  Понравился этот рассказ?

- Что не понравилось? Почему?


III. Итог занятия. Рефлексия.

- Что ты делал  сегодня на занятии?

- Повтори верные утверждения:

• Диалог - это речь учителя.

• Текст - это группа предложений, связанных между собой по смыслу, расположенных по порядку.

• Тема текста - это то, о чем говорится в концовке текста.

• Опорные слова служат опорой текста, помогают вспомнить, восстановить его содержание.

• Основные части текста - это начало, основная часть, концовка.

Iv.Д/з.

        Конспект урока по математике в 6(8-1вариант)классе

                                                                     Учитель:Воробьёва О.Ю.

 

Тема урока: «Разрядные слагаемые»

      Цель урока: 1) учить представлять многозначные числа в виде суммы

                           разрядных слагаемых; продолжать закреплять умения читать и

                           записывать многозначные числа, решение задач;

                   2) развивать вычислительные навыки, умения решать задачи

                           разными способами;

                      3) воспитывать интерес к математике,учению

                                     Ход урока

 

1.Психологический настрой.

                 Подтянитесь, улыбнитесь,

                 Крепко за руки возьмитесь

                 1 - 2 – 3 – 4 - 5

                 Наш урок пора начать.

2. Сообщение темы и цели урока.

 3. Устный счёт.

1)  прочитать числа и назвать последующее и предыдущее:

                             9 999, 1 010, 10 000, 5 008, 604 562.

2) Арифметический диктант: записать числа:

                  3ед. тыс. 5сот 3ед;    6сот. 8ед.;    540ед. 2класса 2ед.1класса;

                   6сот 7 ед ;      7ед. 3разряда 1ед. 2разряда 5ед. 1разряда;

3) последнее число  разложи на сумму разрядных слагаемых:

                        715= 700+10+5

 

4. Работа над новой темой:

1) Сегодня мы будем раскладывать числа, состоящие из 2 классов на разрядные слагаемые. Вначале разделим число на классы, затем посмотрим, какая цифра стоит в каждом разряде, а затем пишем в виде суммы разрядных слагаемых.

2)чтение пояснения в задании №3

3)закрепление: разложи числа на разрядные слагаемые

                    72 813=70 000+2 000+800+10+3

                     72 810, 72 800, 70 001.  (аналогично)

               4) работа по учебнику о объяснениями.

5.Закрепление.Разбор задачи и её решение.

6. Итог урока.

 7. Д/з.



Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 классе( 8 вид 1вариант)  

Тема: вычитание с переходом через разряд

Цель: учащиеся закрепят письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

1.Закрепить  вычитание с переходом через разряд.

2.Развивать мелкую моторику рук посредством тренировки пальцев рук.

3. Развивать воображение, мышление посредством решения задач.

4. Развивать зрительное восприятие через узнавание наложенных предметов.

5. Создавать мотивацию к учению

6. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: сигнальные фонарики, карточки с примерами, карточки для зрительного восприятия.

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач урока:

Сегодня на уроке математики нас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в лес. Лес в который мы с вами попадём необычный-математический. Путешествуя по нему, ты покажешь, как усвоила  вычитание в пределах 100,

  3. Проверка  домашнего задания. (Игра « Зажги фонарики» « Верно- неверно» .)

   4. Устный счёт.

-Приглашает нас в лес сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем.

Я вам буду называть числовые выражения, а ты мне будешь называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем прочитать имя сказочного героя.

Вопросы:20 увеличить на 40

54 уменьшить на 4

Чему равна разность чисел 30 и 2

Найдите сумму чисел 8 и 7

Какое число на 2 меньше, чем 40

8 плюс8

Уменьшить число 51 на 30

68 минус 38

Какое число больше 20на 4

Л      Е     С      О       В      И     Ч     О     К    

15     16   21     24      28           30    38   50     60

Лесовичок пригласил нас в гости и передал нам рисунок дорожки по которой нам надо идти к нему, но рисунок нёс неуклюжий медвежонок, и он разорвал его на части. Нам предстоит рисунок правильно сложить, а для этого нужно будет решить примеры, которые вы запишите в столбик

5. Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы правильно писать, надо пальчики размять. Упражнение «Снежинки». Нарисуй как падают снежинки. 

 81-36   24-19   90-35   53-26     48-13 (решает с комментированием, самостоятельно, индивидуальная работа)

6. Физминутка.

7. Зрительное восприятие.

Посмотри внимательно на рисунок и скажите кого ты видешь? (заяц)

8. Решение круговых примеров (карточка) Поможем зайчику убежать от волка.

30-2; 28+7; 35+25; 60-19; 41-114

Молодец! Помогли зайчику. Движемся дальше (  открывается фрагмент рисунка)

9. Загадка. Решение задачи.

Идём по дорожке дальше.

А это что за зверёк?

«В сосне дупло

В дупле тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле? ( Зрительная гимнастика. Найти отгадку среди рисунков )

Задача

Одна белочка засушила на зиму 35 грибов, а другая на 8 грибов меньше. Сколько всего грибов засушили на зиму белки? (слайд)

Работа над задачей. Решение.

 Помогли белке, пойдём дальше. (открывается фрагмент рисунка)

10. Геометрический материал.

Если внимательно приглядеться к ёлочке, то можно заметить, что состоит она из геометрических  фигур. Как называются эти фигуры? (отрезки)

А что такое отрезок?

Посчитайте сколько здесь отрезков (12) показать

Построение отрезков

11. Итог

Мы прошли весь путь. Удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса.

А вот и он (картинка)

Лесовичок рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес и он хочет быть уверен, что и вы будете бережно относиться к природным сокровищам.

12. Домашнее задание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Конспект урока в коррекционной школе по русскому языку

Тема: Глагол (обобщение)Тип урока: Урок творческого воображения...

Конспект урока в коррекционной школе по литературному чтению

Цикл уроков по теме: Творчество М.Горького. "Песня о Соколе"«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами» (Дж.Лессинг)...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...