Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._russkiy_yazyk.docx | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана 2004 года, учебного плана школы на 2017 – 2018 учебный год и примерной Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2011 год), утвержденной Министерством образования и науки РФ.
Количество часов соответствует программным требованиям: 105 часов (3 часа в неделю).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 8 классе продолжают формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 8 класса (Л.А.Тростенцова, Ладыженская Т.А. Русский язык. 8 класс. - М.: Просвещение, 2014).
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая компетенция – это знание основ науки о языке, о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально – культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Минимум содержания образования по разделам
Функции русского языка в современном мире. (1 час)
Повторение изученного в 5 - 7 классах. (8 часов)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание. (5 часов)
Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании.
Простое предложение. (3 часа + 3 часа)
Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения. (14 часов + 3 часа)
Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Односоставные предложения. (9 часов + 4 часа)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени.
Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения. (9 часов + 3 часа)
Однородные члены предложения, связанные сочинительными, противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.
Обособленные члены предложения. (13 часов + 3 часа)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции.
Обращения, вводные слова и междометия. (11 часов + 2 часа)
Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста.
Способы передачи чужой речи. (7 часов + 1 час)
Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение изученного в 8 классе. (7 часов)
Развитие связной речи. (19 часов)
Повторение пройденного в 5-7 классах о текстах, стилях и типов речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях.
Подробное и выборочное изложение публицистического характера с элементами описания местности (улицы, города, края), памятника культуры.
Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.
Сочинения повествовательного характера с элементами описания, рассуждения.
Сравнительная характеристика литературных героев.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- к концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | В том числе контрольных | ||||
диктантов | изложений | сочинений | тестирований | ВЧ | ||
Введение | 1ч | |||||
Повторение изученного | 8ч | 1 | ||||
Словосочетание | 5ч | |||||
Предложение | 3ч+3ч | |||||
Двусоставные предложения | 13ч+3ч | 1 | 1 | |||
Односоставные предложения | 10ч+4ч | 1 | ||||
Однородные члены предложения | 9ч+3ч | 1 | ||||
Обособленные члены предложения | 13ч+3ч | 1 | ||||
Обращения, вводные слова, междометия | 11ч+2ч | 1 | 1 | |||
Способы передачи чужой речи | 7ч+1ч | 1 | ||||
Повторение изученного | 7 | 1 | ||||
Итого: | 105 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов. Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Фактическая дата | Примечание |
1. | Введение. Функции русского языка в современном мире. | 1 | 01.09. | ||
Повторение изученного (8 часов) | |||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания. | 1 | 05.09. | ||
3. | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | 06.09. | ||
4. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 08.09. | ||
5 | Входная к/р (диктант). | 1 | 12.09. | ||
6. | Морфология. Морфологический разбор слов. | 1 | 13.09. | ||
7. | Комплексное повторение. Орфография. | 1 | 15.09. | ||
8. | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 19.09. | ||
9. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | 20.09. | ||
Словосочетание (5 часов) | |||||
10. | Основные единицы синтаксиса. | 1 | 22.09. | ||
11. | Текст и предложение как единицы синтаксиса. | 1 | 26.09. | ||
12. | Строение и грамматическое значение словосочетания. | 1 | 27.09. | ||
13. | Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 29.09. | ||
14. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 03.10. | ||
Предложение (3 часа+3 часа) | |||||
15. | Грамматическая основа предложения. | 1 | 04.10. | ||
16. | Интонация, логическое ударение, порядок слов в предложении. | 1 | 06.10. | ||
17. | Р/Р Описание памятника культуры. | 1 | 10.10. | ||
18-19. | Р/Р Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 2 | 11.10. 13.10. | ||
Двусоставные предложения (13 часов+3 часа). | |||||
20. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 17.10. | ||
21. | Простое глагольное сказуемое. | 1 | 18.10. | ||
22. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 20.10. | ||
23. | Составное именное сказуемое. | 1 | 24.10. | ||
24. | Контрольное тестирование по теме «Словосочетание и предложение». | 1 | 25.10. | ||
25. | Р/Р Характеристика человека. | 1 | 27.10. | ||
26. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 31.10. | ||
27. | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | 01.11. | ||
28. | Дополнение. | 1 | 03.11. | ||
29. | Р/Р Изложение «Просёлки». | 1 | 14.11. | ||
30. | Р/Р Изложение с элементами сочинения-описания. | 1 | 15.11. | ||
31. | Согласованные и несогласованные определения. | 1 | 17.11. | ||
32. | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | 21.11. | ||
33. | Основные виды обстоятельств. | 1 | 22.11. | ||
34. | Урок-практикум по второстепенным членам предложения. | 1 | 24.11. | ||
35. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 28.11. | ||
Односоставные предложения (10 часов +4 часа). | |||||
36. | Основные группы односоставных предложений. | 1 | 29.11. | ||
37. | Назывные предложения. | 1 | 01.12. | ||
38. | Определённо-личные предложения. | 1 | 05.12. | ||
39. | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 06.12. | ||
40. | Р/Р Инструкция. | 1 | 08.12. | ||
41. | Безличные предложения. | 1 | 11.12. | ||
42. | Административная контрольная работа. | 1 | 12.12. | ||
43. | Урок - исследование «Односоставные предложения» | 1 | 13.12. | ||
44-45. | Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение «Человек и природа». | 2 | 15.12 19.12 | ||
46. | Р/Р Рассуждение. | 1 | 20.12. | ||
47. | Неполные предложения. Тире в неполном предложении | 1 | 22.12. | ||
48. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 26.12. | ||
49. | Урок внеклассного чтения. Этимология имён и фамилий. | 1 | 27.12. | ||
Однородные члены предложения (9 часов+3 часа) | |||||
50. | Понятие об однородных членах. | 1 | 29.12. | ||
51. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 12.01. | ||
52. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 1 | 16.01. | ||
53-54. | Р/Р Контрольное изложение, включающее описание произведений искусства, архитектуры. | 2 | 17.01. 19.01. | ||
55. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 23.01. | ||
56. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | 24.01. | ||
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 26.01. | ||
58. | Практикум по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 30.01. | ||
59. | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению – описанию памятника. | 1 | 31.01. | ||
60. | Закрепление изученного об однородных членах. | 1 | 02.02. | ||
61. | Контрольный диктант. | 1 | 06.02. | ||
Обособленные члены предложения (13 часов + 3 часа). | |||||
62. | Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | 07.02. | ||
63. | Обособленные определения. | 1 | 09.02. | ||
64. | Обособленные приложения. | 1 | 13.02. | ||
65. | Обособленные определения и приложения. | 1 | 14.02. | ||
66. | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 16.02. | ||
67-68. | Р/Р Контрольное сочинение на морально-этическую тему. | 2 | 20.02. 21.02. | ||
69. | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. | 1 | 27.02. | ||
70. | Обособление оборотов с союзом КАК. | 1 | 28.03. | ||
71. | Закрепление изученного. | 1 | 02.03. | ||
72. | Обособленные обстоятельства. | 1 | 06.03. | ||
73. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. | 1 | 07.03. | ||
74. | Обособленные обстоятельства, выраженные сущ. с предлогом. | 1 | 09.03. | ||
75. | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | 13.03. | ||
76. | Закрепление изученного об обособленных членах. | 1 | 14.03. | ||
77. | Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 16.03. | ||
Обращения, вводные слова, междометия (11 часов + 2 часа). | |||||
78. | Обращение и знаки препинания при нём. | 1 | 20.03. | ||
79. | Вводные слова. | 1 | 21.03. | ||
80. | Группы вводных слов. | 1 | 03.04. | ||
81. | Вводные предложения. | 1 | 04.04. | ||
82. | Роль вводных слов в предложении. | 1 | 06.04. | ||
83. | Урок-практикум. Вставные конструкции. | 1 | 07.04. | ||
84-85. | Р/Р Контрольное изложение с элементами сочинения. | 2 | 10.04. 11.04. | ||
86. | Междометия. Слова-предложения «да» и «нет». | 1 | 13.04. | ||
87. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с ним. | 1 | 17.04. | ||
88. | Урок - зачёт по теме «Вводные слова, обращения и междометия. | 1 | 18.04. | ||
89. | Контрольное тестирование по теме «Простое предложение. Пунктуация». | 1 | 20.04. | ||
90. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 21.04. | ||
Способы передачи чужой речи (7 часов +1 час). | |||||
91. | Способы передачи чужой речи. | 1 | 24.04. | ||
92. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 25.04. | ||
93. | Р/Р Диалог. | 1 | 27.04. | ||
94. | Цитаты и знаки препинания. | 1 | 02.05. | ||
95. | Замена прямой речи косвенной. | 1 | 04.05. | ||
96. | Повторение изученного. | 1 | 08.05. | ||
97. | Контрольный диктант. | 1 | 11.05. | ||
98. | Урок-практикум. Работа с деформированным текстом. | 1 | 15.05. | ||
Повторение изученного (7 часов) | |||||
99. | Синтаксис и морфология. | 1 | 16.05. | ||
100. | Урок внеклассного чтения. О культуре русской речи. | 1 | 18.05. | ||
101. | Синтаксис и пунктуация в простом предложении. | 1 | 22.05. | ||
102. | Обособленные члены предложения. | 1 | 23.05. | ||
103. | Синтаксис и орфография. | 1 | 25.05. | ||
104. | Однородные члены предложения. | 1 | 29.05. | ||
105. | Синтаксис и орфография. | 1 | 30.05. |
Учебно-тематическое обеспечение:
Для учащихся
- Л.А.Тростенцова, Ладыженская Т.А. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014 г.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
- Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. 8 класс. Контрольные работы тестовой формы. Практикум для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2017 г.
- Кулаева Л.М. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс. М.: Экзамен, 2011 – 224 с.
Для учителя
- Л.А.Тростенцова, Ладыженская Т.А. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
- Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. М.: ВАКО, 2013 – 336 с. – (В помощь школьному учителю)
- М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2011).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
Программа с пояснительной запиской и разделами: УМК,требования,контроль....
рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие
Рабочая программа по русскому языку составлена с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику М.Т.Баранова
Развёрнутое тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русско...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.
Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС), УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)...