Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Программа с пояснительной запиской и разделами: УМК,требования,контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
для 7 А,Б,В класса
Паспорт программы
Тип программы:программаосновного общего образования,
Статус программы: рабочаяпрограмма учебного курса.
Назначениепрограммы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для учителя русского языка программа определяет приоритеты в содержании основного общего образованияи способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №40 им. В.Токарева» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования
Категория обучающихся: учащиеся 7 А,Б,В классов МОУ « СОШ №40 им. В.Токарева»
Срокиосвоенияпрограммы: 1 год.
Объем учебного времени: 175 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;
- учебного плана МОУ « СОШ № 40 им. Токарева» на 2011_-2012_ учебныйгод;
- авторской программы основного общего образованияМ.Т.Баранова
Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
- Учебник «Русский язык 7 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русскийязык 7 класс.- М: Просвещение, 2010г.
Цели преподавания:
- познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные язы ковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изу ченными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и на выки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при напи сании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизнен ного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че ловеческой деятельности.
Задачи:
- научить разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-научить раз личать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
-формировать умение опреде лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель ност;.
- фор мировать собственный алгоритм решения познавательных задач;
-научить форму лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями;
-научить представлять результаты ин дивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, отзыва.
Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.-170 часов. По учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «русский язык» отведено 175 часов, поэтому 5 часов резервного времени отводится на повторение в конце года.
Методы и формы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
7А | 7Б | 7В | 7А | 7Б | 7В | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||||||
2 | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ | 12/2 | ||||||
2.1 | Повторение.Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | ||||||
2.2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||||||
2.3 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||||
2.4 | Фонетика и орфография. | 1 | ||||||
2.5 | Фонетические опознавательные признаки орфограммы-буквы. Фонетический разбор | 1 | ||||||
2.6 | Словообразование и орфография. Повторение орфограмм в морфемах. | 1 | ||||||
2.7 | Морфемный и словообразовательный разбор.Тест.№1по теме «Словообразование» | 1 | ||||||
2.8 | Р./р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Культураработы с текстом. | 1 | ||||||
2.9 | Р./р. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль и его жанры: статья, интервью, очерк. | 1 | ||||||
2.10 | Морфология и орфография. Словарный диктант | 1 | ||||||
2.11 | Правописание «ь» после шипящих на конце различных частей речи. | 1 | ||||||
2.12 | Правописание окончаний изменяемых частей речи. Морфологический разбор слова. | 1 | ||||||
2.13 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | ||||||
2.14 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах». | 1 | ||||||
3 | Причастие. | 25/6 | ||||||
3.1 | Причастие.Повторение сведений о глаголе, полученных в 5-6 классах. | 1 | ||||||
3.2 | Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастий. | 1 | ||||||
3.3 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | ||||||
3.4 | Причастный оборот. | 1 | ||||||
3.5 | Р./р.Публицистический стиль. Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему. | 1 | ||||||
3.6 | Р/р Написание сочинения публицистического стиля на морально-нравственную тему. «Люби и охраняй природу» | 1 | ||||||
3.7 | Выделение запятыми причастного оборота. | 1 | ||||||
3.8 | Тестирование№2 по теме «Причастный оборот» | 1 | ||||||
3.9 | Р./р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. | 1 | ||||||
3.10 | Действительные и страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий.. | 1 | ||||||
3.11 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||||||
3.12 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||||||
3.13 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | ||||||
3.14 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||||||
3.15 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||||||
3.16 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||||||
3.17 | Гласные перед «н» в полны и кратких страдательных причастиях. | 1 | ||||||
3.18 | Гласные перед «н» и «нн» в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | ||||||
3.19 | Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||||||
3.20 | Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | ||||||
3.21 | Одна и две буквы «н» в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | 1 | ||||||
3.22 | Тестирование№3 по теме «Суффиксы причастий» | 1 | ||||||
3.23 | Морфологический разбор причастия. | 1 | ||||||
3.24 | Слитное и раздельное написание «не» с причастиями. | 1 | ||||||
3.25 | Буквы «е» и «ё» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||||||
3.26 | Р./р. Подготовка к контрольному сочинению по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека.) | 1 | ||||||
3.27 | Р./р. Написание контрольного сочинения по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека.) | 1 | ||||||
3.28 | Работа над ошибками в сочинении | 1 | ||||||
3.29 | Повторение изученного в теме «Причастие» Причастный оборот | 1 | ||||||
3.30 | Повторение изученного в теме «Причастие» Суффиксы | 1 | ||||||
3.31 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | ||||||
4 | Деепричастие . | 10/2 | ||||||
4.1 | Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастий. | 1 | ||||||
4.2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте | 1 | ||||||
4.3 | Раздельное написание не с деепричастием | 1 | ||||||
4.4 | Тестирование№4 «Деепричастный оборот. НЕ с деепричастием.» | 1 | ||||||
4.5. | Деепричастия несовершенного вида и их образование. | 1 | ||||||
4.6 | Деепричастия совершенного вида и их образование. | 1 | ||||||
4.7 | P./р.Обучение сочинению-рассуждению на основе предложенного текста «Прозвище» | 1 | ||||||
4.8 | P./р.Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста «Прозвище» | 1 | ||||||
4.9 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||||||
4.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Деепричастие». | 1 | ||||||
4.11 | Диктант по теме «Деепричастие». | 1 | ||||||
4.12 | Работа над ошибками.Словарный диктант | 1 | ||||||
5. | Наречие | 28/6 | ||||||
5.1 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. | 1 | ||||||
5.2 | Смысловые группы наречий. | 1 | ||||||
5.3 | Степени сравнения наречий. | 1 | ||||||
5.4 | Степени сравнения наречий и способы их образования. | 1 | ||||||
5.5 | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||||||
5.6 | Р./р. Описание трудовых действий человека по наблюдению. | 1 | ||||||
5.7 | Р./р. Подготовка к обучающему сочинению в форме репортажа или интервью. | 1 | ||||||
5.8 | Р./р. Написание обучающего сочинения в форме репортажа или интервью. | 1 | ||||||
5.9 | Правописание «не» с наречиями на -о и -е. | 1 | ||||||
5.10 | Слитное и раздельное написание «не» с наречиями на -о и -е. | 1 | ||||||
5.11 | Правописание «не» с наречиями на -о и -е. | 1 | ||||||
5.12 | Различение приставок «не» и «ни» внаречиях. | 1 | ||||||
5.13 | Буквы е и и приставках «не» и «ни» Отрицательных наречий. | 1 | ||||||
5.14 | Тестирование№5 по теме «не-ни в наречиях» | 1 | ||||||
5.15 | Одна и две буквы «н» в наречиях на - о и - е. | 1 | ||||||
5.16 | Буквы «н» в наречиях на - о и - е. | 1 | ||||||
5.17 | Буквы «о» и «е» после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||||
5.18 | Буквы «о» и «а» на конце наречий с приставками на из-, до-, с-. | 1 | ||||||
5.19 | Правописание наречий с приставками на из-, до-, с-. | 1 | ||||||
5.20 | Суффиксы«о» и «а» на конце наречий | 1 | ||||||
5.21 | Р./р. Подготовка к контрольному изложению | 1 | ||||||
5.22 | Р.р. Написание контрольного изложения | 1 | ||||||
5.23 | Р.р Работа над ошибками в изложении. | 1 | ||||||
5.24 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||||||
5.25 | Дефис в наречиях. | 1 | ||||||
5.26 | Дефис в сложных наречиях. | 1 | ||||||
5.27 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,образованных от существительных. | 1 | ||||||
5.28 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,образованных от числительных | 1 | ||||||
5.29 | Тестирование№6 по теме «Слитное и раздельное написание наречий» | 1 | ||||||
5.30 | Буква «ь» после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||||
5.31 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | ||||||
5.32 | Зачет по теме «Наречие». | 1 | ||||||
5.33 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | ||||||
5.34 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
6. | Категория состояния | 4/2 | ||||||
6.1 | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||||||
6.2 | Отличие категории состояния от наречий. Словарный диктант | 1 | ||||||
6.3 | Синтаксическая роль слов категории состояния | 1 | ||||||
6.4.. | Р./р. Описание состояния человека | 1 | ||||||
6.5 | Р./р.. Описание состояния природы | 1 | ||||||
6.6 | Тестирование№7 по теме «Категория состояния» | 1 | ||||||
7. | Служебные части речи | 1 | ||||||
8. | Предлог | 11/2 | ||||||
8.1 | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении | 1 | ||||||
8.2 | Употребление предлогов. | 1 | ||||||
8.3 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | ||||||
8.4 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||||
8.5 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||||||
8.6 | Р./р. Рассказ на основе прочитанного | 1 | ||||||
8.7 | Р./р. Рассказ на основе увиденного на картине | 1 | ||||||
8.8 | Слитное написание производных предлогов.Словарный диктант. | 1 | ||||||
8.9 | Раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||||||
8.10 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | ||||||
8.11 | Тестирование№8 по теме «Предлог» | 1 | ||||||
8.12 | Диктант по теме «Предлог» | 1 | ||||||
8.13 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
9. | Союз | 16/2 | ||||||
9.1 | Союз как служебная часть речи. | 1 | ||||||
9.2 | Синтаксическая роль союзов в предложении | 1 | ||||||
9.3 | Простые и составные союзы. | 1 | ||||||
9.4 | Союзы сочинительные и подчинительные. Тест.№9 «Простые и составные союзы.» | 1 | ||||||
9.5 | Знаки препинания перед союзами в простом и сложном предложении | 1 | ||||||
9.6 | Сочинительные союзы, их группы. | 1 | ||||||
9.7 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении. | 1 | ||||||
9.8 | Подчинительные союзы, их значения. | 1 | ||||||
9.9 | Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тест№10 «Употребление союзов» | 1 | ||||||
9.10 | Р./р.Подготовка к сочинению– рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг». | 1 | ||||||
9.11 | Р./р.Написание сочинения– рассуждения на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг». | 1 | ||||||
9.12 | .Слитное написание союзов | 1 | ||||||
9.13 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами. | 1 | ||||||
9.14 | Отличие союза также от наречия с частицей. | 1 | ||||||
9.15 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||||||
9.16 | Повторение по теме «Союз». | 1 | ||||||
9.17 | Диктант по теме «Союз». | 1 | ||||||
9.18 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
10 | Частица | 18/4 | ||||||
10.1 | Частица как служебная часть речи | 1 | ||||||
10.2 | Разряды частиц. | 1 | ||||||
10.3 | Формообразующие частицы. | 1 | ||||||
10.4 | Формообразующая частица бы. | 1 | ||||||
10.5 | Смысловые частицы | 1 | ||||||
10.6 | Раздельное написание частиц | 1 | ||||||
10.7 | Дефисное написание частиц. | 1 | ||||||
10.8 | Морфологический разбор частицы. Словарный диктант | 1 | ||||||
10.9 | Тестирование№11 по теме « Написание частиц» | 1 | ||||||
10.10 | Р./р.Подготовка к изложению с элементами сочинения по заданному сюжету | 1 | ||||||
10.11 | Р.р.Написание изложения с элементами сочинения по заданному сюжету | 1 | ||||||
10.12 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | ||||||
10.13 | Различение отрицательных частиц не и ни | 1 | ||||||
10.14 | Различение на письме частиц не и приставки не. | 1 | ||||||
10.15 | Правописание не и ни с различными частями речи | 1 | ||||||
10.16 | Тестирование№12 «Правописание не и ни с различными частями речи» | 1 | ||||||
10.17 | Р./р. Обучение рассказу по данному сюжету | 1 | ||||||
10.18 | Р./р. Написание рассказа по данному сюжету | 1 | ||||||
10.19 | Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. | 1 | ||||||
10.20 | Обобщение по теме «Частицы». | 1 | ||||||
10.21 | Диктант по теме «Частицы». | 1 | ||||||
10.22 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
11. | Междометие.Звукоподражательные слова | 4 | ||||||
11.1 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. | 1 | ||||||
11.2 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | ||||||
11.3 | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. | 1 | ||||||
11.4 | Запятая и восклицательный знак при междометиях. Тестирование№13по теме «Междометие» | 1 | ||||||
12 | Повторение пройденного в 7 классе | 17/2 | ||||||
12.1 | P./р. Сочинение - рассуждение на морально- этическую тему | 1 | ||||||
12.2 | Язык и разделы науки о нем. Фонетика. Графика | 1 | ||||||
12.3 | Морфемика.Словообразование.Словарнй диктант | 1 | ||||||
12.4 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||||
12.5 | Диктант по теме «Морфология». | 1 | ||||||
12.6 | Орфография. Правописание корней. | 1 | ||||||
12.7 | Корни с чередованием | 1 | ||||||
12.8 | Орфография. Правописание окончаний | 1 | ||||||
12.9 | Орфография. Правописание приставок. Тестирование.№14 « Правописание корней, приставок и окончаний». | 1 | ||||||
12.10 | Орфография. Правописание суффиксов | 1 | ||||||
12.11 | Синтаксис.Главные члены предложения | 1 | ||||||
12.12 | Синтаксис. Простое предложение, | 1 | ||||||
12.13 | Синтаксис. Простое предложение, осложненное причастным оборотом. | 1 | ||||||
12.14 | Синтаксис. Простое предложение, осложненное деепричастным оборотом | 1 | ||||||
12.15 | Тестирование.№15 по теме «Синтаксис» | 1 | ||||||
12.16 | Пунктуация. Знаки выделения и обособления. | 1 | ||||||
12.17 | Знаки в сложном предложении, | 1 | ||||||
12.18 | Р./р. Устное сочинение - рассуждение на тему «Зачем человеку нужны знания?» | 1 | ||||||
12.19 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
Итого | 175 |
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ)
№ Урока | Тема |
2.14 | Контрольный диктантпо теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» «Осень» из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.28 |
3.30 | Контрольный диктант по теме «Причастие» из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.88 |
4.11 | Диктантпо теме «Деепричастие» из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.108 |
5.33 | Контрольный диктант по теме «Наречие». из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.143 |
8.12 | Диктант по теме «Предлог» из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.162 |
9.17 | Диктант по теме «Союз». из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.179 |
10.21 | Диктант по теме «Частицы». из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.207 |
12.5 | Диктант из сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.214 |
12.14 | Итоговая контрольная работаиз сборника «Уроки русского языка в 7классе.Г.А.Богданова.-М.:Просвещение,2005».стр.222 |
2.8 | Р./р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Культура работы с текстом. |
2.9 | Р./р. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль и его жанры: статья, интервью, очерк. |
3.3 | Р./р.Публицистический стиль. Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему. |
3.4 | Р/р.сочинение публицистического стиля на морально-нравственную тему. «Люби и охраняйприроду» |
3.9 | Р./р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. |
3.26 | Р./р. Подготовка к контрольному сочинению по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описаниевнешностичеловека.) |
3.27 | Р./р. Написание контрольного сочинения по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описаниевнешностичеловека.) |
4.7 | P./р.Обучение сочинению-рассуждению на основе предложенного текста ( по 217) |
4.8 | P./р.Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста ( по 217) |
5.8 | Р./р. Написание обучающего сочинения в форме репортажа или интервью о процессе труда(240) |
5.21 | Р./р. Подготовка к контрольному изложению(по248.) |
5.22 | Р.р. Написание контрольного изложения (по248.) |
5.23 | Р.р Работа над ошибками в изложении. |
6.4.. | Р./р. Описание состояния человека(279) |
6.5 | Р./р.. Описание состояния природы (281) |
8.6 | Р./р. Рассказ на основе прочитанного(304) |
8.7 | Р./р. Рассказ на основе увиденного на картине (307) |
9.10 | Р./р.Подготовка к сочинению– рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг». |
9.11 | Р./р.Написание сочинения– рассужденияна дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг». |
10.10 | Р./р.Подготовкаизложениюс элементами сочинения по данному сюжету(358) |
10.11 | Р.р.Написание изложения с элементами сочинения по данному сюжету(358) |
10.17 | Р./р. Обучение рассказу по данному сюжету (402) |
10.18 | Р./р. Написание рассказа по данному сюжету (402) |
12.1 | P./р. Сочинение - рассуждение на морально этическую тему(423) |
2.7 | Тестирование.№1(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
3.8 | Тестирование.№2(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
3.22 | Тестирование.№3(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
4.4 | Тестирование.№4(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
5.14 | Тестирование.№5(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
5.29 | Тестирование.№6(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
6.6 | Тестирование.№7(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
8.11 | Тестирование.№8(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
9.4 | Тестирование.№9(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
9.9 | Тестирование.№10(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
10.9 | Тестирование.№11(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
10.16 | Тестирование.№12(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
11.4 | Тестирование.№13(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
12.7 | Тестирование.№14(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
12.11 | Тестирование.№15(Книгина.М.П. Русский язык 7класс.Тесты:В2ч-Саратов: Лицей,2007г) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изучен ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастны ми оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изу ченного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфо граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче ские ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя емыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связнойречи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес сов труда.
Описывать человека, процессы труда; писать расска зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате риале жизненного опыта учащихся).
Грамотно и четко рассказы вать о произошедших событиях
Аргументировать свои выводы.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
*Русский язык: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-25-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
*Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.
*Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
*Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VII класса.
* Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
*Н.Г.Горашова. Поурочное планирование по русскому языку. 7 класс. М.: «Экзамен», 2009г.
*Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 7 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
Мультимедийные пособия.
*«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
*1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
*Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
*Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
*Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.
*Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
*Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
К УРОКАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Диапозитивы: К урокам развития связной речи в VII классе .Материалы для работы над описанием действия в VII классе.
Кинофильмы:Сочинение по данному сюжету.
Портрет.
Барская усадьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...
Рабочая программа ФГОС с УУД по русскому языку класс по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыж...