Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_6_a_18-19.docx | 70.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 532
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Принято решением Педагогического совета Протокол от года № | Утверждаю: Директор школы _____________________ Караванская О.В. Приказ от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Русский язык
для 6 А класса
на 2018-2019 учебный год
Программа, на основе которой разработана Рабочая программа | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с. |
Составитель
Коробов Егор Денисович
учитель русского языка ГБОУ СОШ № 532
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане
Предмет «Русский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классе в общем объеме 714 учебных часов. Из них: 6 класс – 204 часа.
Описание УМК.
Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) с изменениями (приказ МО образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576):
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. -4-е изд. –М.: Просвещение, 2014.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 6 классе
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Тематическое планирование
Наименование разделов | Кол-во часов | Контроль |
Язык. Речь. Общение | 2 ч. | |
Повторение изученного в 5 классе. | 9ч. | 1 |
Текст | 5 час. | |
Лексика. Культура речи. | 12 час. | 1 |
Фразеология. Культура речи. | 4 час. | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 34 час. | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 124 час. | 5 |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. | 14 час. | 1 |
Итого: | 204 час. | 11 |
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Всего часов | В том числе отводится | Основные виды деятельности | |
КР | РР | ||||
1 | Язык. Речь. Общение. | 2 | 1 | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения. Ситуация общения. Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Высказывают своё мнение о прочитанном тексте. | |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 9 | 1 | 2 | Фонетика. Орфоэпия Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. Части речи Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Орфограммы в окончаниях слов Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем. Словосочетание. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Простое предложение. Знаки Препинания. Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам. Синтаксический разбор предложений. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения. Прямая речь. Диалог Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам. |
3 | Текст | 5 | 5 | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. Анализируют схему. Определяют основную мысль в текстах стихотворений. Пишут сочинение-описание. Начальные и конечные предложения текста Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Продолжают текст по данному началу. Ключевые слова Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. Создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова. Определяют названия литературных произведений по ключевым словам. Основные признаки текста Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему. Доказывают, что приведённое в упражнении стихотворение — текст. Анализируют диалог. Пишут рассказ. Текст и стили речи Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Официально-деловой стиль речи. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. | |
4 | Лексика. Культура речи. | 12 | 1 | 2 | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. подбирают синонимы и антонимы к словам. Собирание материалов к сочинению Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное. Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. Приводят примеры диалектизмов. Исконно русские и заимствованные слова. Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, отгадывая заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями. Новые слова (неологизмы) Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. |
5 | Фразеология. Культура речи. | 4 | 1 | 1 | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами. |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 34 | 2 | 4 | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группируют однокоренные слова. Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. Основные способы образования слов в русском языке Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. Этимология слов Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. Орфография. Усваивают правило написания букв а и о в корне -кас- — -кос-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с корнем -кас- — -кос-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар- — -гор-. Усваивают правило написания букв а и о в корне -зар- — -зор-. Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при .Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Усваивают понятие сложносокращённого слова. Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 124 | 5 | 5 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Распознают несклоняемые имена существительные. Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Распознают имена существительные общего рода. Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова. Имя прилагательное. Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Характеризуют имена прилагательные по значению. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. Имя числительное. Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Местоимение. Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают место имения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. Пишут сочинение (рассуждение или описание) по картине. Повторение Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздла. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Глагол. Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. Подбирают однокоренные глаголы к словам. Обозначают способы образования глаголов. Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица. Повторение Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщение. Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Называют виды орфограмм в стихотворении. Составляют и заполняют таблицы. Пишут диктант. |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. | 14 | 1 | 2 | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке». Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему. Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста. Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. Определяют значение выделенного в тексте слова. |
Формы и методы организации учебной деятельности.
В преподавании предмета Русский язык планируется использование следующих форм работы с обучающимися:
- работа в малых группах (2-5 человек);
- кейс-метод
- проектная работа;
- подготовка сообщений/ рефератов;
- исследовательская деятельность;
- информационно-поисковая деятельность;
- выполнение практических работ.
При организации процесса обучения предполагается применение следующих педагогических технологий:
- проектная деятельность
- организация самостоятельной работы
- организация группового взаимодействия
- анализ конкретных ситуаций
- рефлексивное обучение
- самоконтроль.
Основные методы, которые планируется использовать при организации процесса обучения:
- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия.
- Работа с учебником и книгой: конспектирование, составление плана текста, схемы, таблицы.
- Наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций.
- Практические методы: практические работы
- Предусмотрены уроки с использованием ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение
- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. -4-е изд. –М.: Просвещение, 2014. -191с.
- Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014
- Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г.
- Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.
Интернет- ресурсы
- Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
- Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 «а» класс
2018 - 2019 учебный год
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
3 | Фонетика. Орфоэпия. | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 03.09.2018 - 07.09.2018 |
|
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
9 | Словосочетание | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
12 | Прямая речь. Диалог. | 10.09.2018 - 14.09.2018 |
|
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение». | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
14 | Входной контроль. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
15 | Работа над ошибками. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
16 | Текст, его особенности. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
18 | Начальные и конечные предложения текста. | 17.09.2018 - 21.09.2018 |
|
19 | Ключевые слова. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
20 | Основные признаки текста. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
21 | Текст и стили речи. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
22 | Официально-деловой стиль речи. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
23 | Слово и его лексическое значение. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
24 | Слово и его лексическое значение. | 24.09.2018 - 28.09.2018 |
|
25 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
26 | Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
27 | Общеупотребительные слова. | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
28 | Профессионализмы. | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
29 | Диалектизмы. | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
30 | Р/Р Сжатое изложение | 01.10.2018 - 05.10.2018 |
|
31 | Р/Р Сжатое изложение | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
32 | Исконно русские и заимствованные слова. | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
33 | Исконно русские и заимствованные слова. | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
34 | Новые слова (неологизмы) | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
35 | Устаревшие слова. | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
36 | Р/Р Словари | 08.10.2018 - 12.10.2018 |
|
37 | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
38 | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
39 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
40 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
41 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
42 | Фразеологизмы | 15.10.2018 - 19.10.2018 |
|
43 | Фразеологизмы | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
44 | Р/Р Источники фразеологизмов. | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
45 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
46 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
47 | Морфемика и словообразование. | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
48 | Морфемика и словообразование. | 22.10.2018 - 26.10.2018 |
|
49 | Р/Р Описание помещения. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
50 | Основные способы образования слов в русском языке. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
51 | Основные способы образования слов в русском языке. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
52 | Практикум по словообразованию | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
53 | Р/Р Этимология слов. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
54 | Р/Р Этимология слов. | 06.11.2018 - 09.11.2018 |
|
55 | Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
56 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
57 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
58 | Буквы а и о в корнях -кос - кас-. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
59 | Буквы а и о в корнях -гор - гар-. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
60 | Буквы а и о в корнях -зор - зар-. | 12.11.2018 - 16.11.2018 |
|
61 | Буквы ы и и после приставок. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
62 | Гласные в приставках пре- и при-. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
63 | Гласные в приставках пре- и при-. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
64 | Гласные в приставках пре- и при-. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
65 | Соедини-тельные гласные о и е в сложных словах. | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
66 | Сложносокращённые слова | 19.11.2018 - 23.11.2018 |
|
67 | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
68 | Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
70 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
71 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
72 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи | 26.11.2018 - 30.11.2018 |
|
73 | Контрольный диктант по теме «Словобразование» | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
74 | Контрольный тест | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
75 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
76 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
77 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
78 | Разносклоняемые имена существительные. | 03.12.2018 - 07.12.2018 |
|
79 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
80 | Р/Р Русские имена | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
81 | Несклоняемые имена существительные. | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
82 | Несклоняемые имена существительные. | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
83 | Род несклоняемых имён существительных. | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
84 | Имена существительные общего рода. | 10.12.2018 - 14.12.2018 |
|
85 | Морфологический разбор имени существительного. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
86 | Р/Р Сочинение-описание впечатлений. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
87 | Проверочная работа по теме. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
88 | Не с именами существительными. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
89 | Не с именами существительными. | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
90 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 17.12.2018 - 21.12.2018 |
|
91 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
92 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
93 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
94 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
95 | Проверочная работа по теме | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
96 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное». | 24.12.2018 - 28.12.2018 |
|
97 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное». | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
98 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное». | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
99 | Контрольная работа по теме | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
100 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
101 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
102 | Р/Р Описание природы. | 14.01.2019 - 18.01.2019 |
|
103 | Р/Р Описание природы. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
104 | Степени сравнения имён прилагательных. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
105 | Степени сравнения имён прилагательных. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
106 | Степени сравнения имён прилагательных. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
107 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
108 | Р/Р Сочинение-описание местности | 21.01.2019 - 25.01.2019 |
|
109 | Относительные прилагательные. | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
110 | Р.Р. Выборочное изложение | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
111 | Притяжательные прилагательные. | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
113 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
114 | Не с прилагательными. | 28.01.2019 - 01.02.2019 |
|
115 | Не с прилагательными. | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
116 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
118 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
120 | Р/Р Описание игрушки | 04.02.2019 - 08.02.2019 |
|
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
122 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных». | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
125 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное». | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
126 | Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное». | 11.02.2019 - 15.02.2019 |
|
127 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
128 | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
129 | Имя числительное как часть речи. | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
130 | Простые и составные числительные. | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
132 | Порядковые числительные. | 18.02.2019 - 22.02.2019 |
|
133 | Разряды количественных числительных | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
134 | Числительные, обозначающие целые числа. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
135 | Числительные, обозначающие целые числа. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
136 | Дробные числительные. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
137 | Собирательные числительные. | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
138 | Р/Р Употребление числительных в речи | 25.02.2019 - 01.03.2019 |
|
139 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
140 | Морфологический разбор имени числительного. | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
141 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное». | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
142 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
143 | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
144 | Местоимение как часть речи. | 04.03.2019 - 07.03.2019 |
|
145 | Личные местоимения. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
146 | Личные местоимения. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
147 | Возвратное местоимение себя. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
148 | Р/Р Рассказ по рисункам | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
149 | Вопросительные местоимения. | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
150 | Относительные местоимения | 11.03.2019 - 15.03.2019 |
|
151 | Неопределенные местоимения. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
152 | Отрицательные местоимения. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
153 | Отрицательные местоимения. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
154 | Отрицательные местоимения. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
155 | Притяжательные местоимения. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
156 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 18.03.2019 - 22.03.2019 |
|
157 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
158 | Указательные местоимения. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
159 | Р/Р Текст и план текста. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
160 | Определительные местоимения. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
161 | Местоимения и другие части речи. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
162 | Морфологический разбор местоимения. | 01.04.2019 - 05.04.2019 |
|
163 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
164 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
165 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
166 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
167 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
168 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 08.04.2019 - 12.04.2019 |
|
169 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
170 | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу. | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
171 | Повторение: способы образования глаголов. | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
172 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 6 классе». | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
173 | Разноспрягаемые глаголы. | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
174 | Глаголы переходные и непереходные. | 15.04.2019 - 19.04.2019 |
|
175 | Глаголы переходные и непереходные. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
176 | Глаголы переходные и непереходные. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
177 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
178 | Р/Р Изложение. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
179 | Условное наклонение. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
180 | Условное наклонение. | 22.04.2019 - 26.04.2019 |
|
181 | Повелительное наклонение. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
182 | Повелительное наклонение. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
183 | Повелительное наклонение. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
184 | Р/Р Сочинение по рисункам. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
185 | Употребление наклонений. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
186 | Употребление наклонений. | 29.04.2019 - 03.05.2019 |
|
187 | Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов». | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
188 | Безличные глаголы. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
189 | Безличные глаголы. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
190 | Морфологический разбор глагола. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
191 | Р/Р Рассказ на основе услышанного. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 06.05.2019 - 10.05.2019 |
|
193 | Проверочная работа по теме. | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
194 | Обобщающие уроки по теме «Глагол». | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
195 | Обобщающие уроки по теме «Глагол». | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
196 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
197 | Работа над ошибками. | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
198 | Пунктуация. | 13.05.2019 - 17.05.2019 |
|
199 | Лексика и фразеология. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
200 | Словообразование. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
201 | Морфология. Синтаксис. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
202 | Повторение изученного в 6 классе | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
203 | Повторение изученного в 6 классе | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
204 | Подведение итогов года. | 20.05.2019 - 24.05.2019 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....