ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
ИКТ в деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку по поэме "Мцыри" М.Ю. Лермонтова | 173.46 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематика «Мцыри» Тематика – это совокупность тем. Идея – Тематика «Мцыри»
Тематика «Мцыри» Тематика – это совокупность тем. Идея – показать стремление к абсолютной свободе . Тематика «Мцыри» Тема свободы и воли Тема Земли и Неба Тема изгнания Тема одиночества Тема гармонии Тема природы
Мое утверждение: « Мцыри может стать монахом, изречь монашеский обет, ведь он давно живёт в монастыре, с детских лет, он не знал другой жизни... Но он избирает другой путь: убегает из монастыря, заболевает и умирает. Я считаю, что поступок Мцыри, убежавшего из монастыря, необдуманный, безумный: покинуть ночью, в грозу, монастырь... Он юный человек, не знавший жизни, должен был остаться здесь, за стенами, которые гарантировали ему жизнь, среди монастырской братии, которая дала ему кров, пищу, а не испытывать судьбу. Словом, выбор его неправильный, он привёл его к смерти».
Монастырь Воля Чужбина Смирение Аскетизм Одиночество Послушник Прошлое Тюрьма Реальность Дополните второй столбик ключевыми словами, раскрывающими смысл понятия.
Монастырь Воля Чужбина Смирение Аскетизм Одиночество Послушник Прошлое Тюрьма Реальность Родина борьба наслаждение, блаженство семья горец будущее свобода сон, мечта Дополните второй столбик ключевыми словами, раскрывающими смысл понятия.
Мцыри был: «…Он страшно бледен был и худ, И слаб, как будто новый труд, Болезнь иль голод испытал…» Лермонтов был невысоким, худым, очень болезненным мальчиком. Мцыри в момент побега из монастыря - 17 летний юноша Замысел «Мцыри» был намечен Лермонтовым, когда поэту было 17 лет. В одной из заметок 1831 года он размышляет: «Написать записки молодого монаха 17 лет. – С детства он в монастыре; кроме священных, книг не читал. Страстная душа томится. – Идеалы…» В поэме говорится о взаимоотношениях монахов и мальчика. Монахи не били ребёнка, не обижали, они испытывали к нему жалость, обучали врачеванию. Зло монахов в том, что они подавляют волю Мцыри. Монахи окружили его удушающей заботой, заключив тем самым в «тюрьму». Мцыри сжигает страсть к воле, и поэтому добро монахов для него оборачивается злом Детство Лермонтова протекало в поместье бабушки Арсеньевой . Там его окружали любовью и заботами, но светлых впечатлений, свойственных возрасту, у него не было. Бабушка любила мальчика «пуще самого Бога», но любовь эта была эгоистичной. Борьба за маленького Мишу между бабушкой и отцом развивалась на глазах мальчика. В ребенке росло презрение к повседневной окружающей жизни. В его сердце были рядом чувство отчужденности среди людей и непреодолимая жажда родной души. Потеря матери для Мцыри настолько трагична, что её невозможно выразить никакими словами, отсюда сон про золотую рыбку и её нежная песня, которая может быть сравнима только с песней матери., способной исполнить желание своего ребенка. У Михаила Лермонтова умерла мама, когда ему было три года. Он сохранил о своей матери только одно печальное воспоминание Русский генерал разлучил маленького Мцыри с отцом, увезя его с Кавказа. У Мцыри остались только воспоминания Отец Лермонтова был небогатым военным. Бабушка Лермонтова (когда дочери не стало) разлучила Мишу с отцом, взяв мальчика на воспитание. Даже свидания отца с сыном встречали непреодолимые препятствия со стороны бабушки. Эти печальные события больно ранили душу ребёнка. Когда маленький Мцыри попал в монастырь, он был очень болен Маленький Миша часто болел. Мцыри очень любил свою Родину – Кавказ, хотя его и пытались чернецы отучить от его языка и его кавказской культуры, но он все равно вспоминал родную речь. Лермонтов любил свою Родину, любил Кавказ Сходства М.Ю. Лермонтова и его героя Мцыри
Поэма «Мцыри» – самое романтическое и автобиографичное произведение Лермонтова. В биографиях Лермонтова и его литературного героя Мцыри много похожих фактов, событий, переживаний. «…Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во все, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственную мощью…» В. Г. Белинский
Проверь и оцени себя! 1. Б 6. Г 2. А 7. В 3. В 8. Г 4. В 9. А,Б,Г 5. Б 10. В 12 - 11- «5» 10 - 9 – «4» 8- 6 – «3»
Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок. Написать сочинение-миниатюру на тему «Мцыри –победитель или побежденный?» Составить кроссворд по поэме «Мцыри».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Девочка со спичками» Ручонки девочки закоченели. Ах, как бы ручонки согрел огонек маленькой спички! Если бы только девочка посмела вытащить спичку, чиркнуть спичкой о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и … чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко загорелась!
1 ЛИЦО - Я, МЫ 2 ЛИЦО - ТЫ, ВЫ 3 ЛИЦО - ОН, ОНА, ОНО, ОНИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Задачи урока: Узнавать личные местоимения; Знать морфологические признаки; Определять синтаксическую функцию личных местоимений; Правильно употреблять их в речи.
Личные местоимения 1 2 3 4 5 6 7 Место-имения Слово, которое замещает местоимение, часть речи Падеж Число Н.ф. Синтаксическая роль Изменилась ли основа при склонении? +/- Их Ручонки, сущ. В.п. Мн.ч Они Дополнение + Ею Спичкой, сущ. Т.п. Ед.ч Она Дополнение + Она Девочка, сущ. И.п. Ед.ч Она Подлежащее _ Она Спичка, сущ. И.п. Ед.ч Она Подлежащее _
Ручонки ее закоченели. 2. Девочка прикрыла ее рукой.
Малютка протянула к им руки, но … спичка погасла. («Девочка со спичками») Как славно пылает в ей огонь, каким теплом от его веет! («Девочка со спичками») Но и у ее, как у других русалок не было ножек, а только рыбий хвост. («Русалочка») Цвел он (розовый куст) только раз в пять лет, и распускалась на ем всего одна-единственная роза. («Свинопас») Исправьте ошибки в употреблении местоимений 3 лица
1. А Вы, мой друг, когда Вы приедете к нам опять? Вот уже девять лет (как Вы пишете) протекли с тех пор, как Вы были у нас. В течение этих девяти лет Вы не лишились своего места в сердцах англичан, а, напротив, стали у нас еще более известным и любимым. (Чарльз Диккенс) 2. (Отто Мюллеру). Дорогой друг! Ты ей-Богу славный малый, и я помещу тебя в свой детский мир! Ах, если бы ты был здесь со мною, я допустил бы тебя в грот, где стоит моя Агнета, не виденная еще никем посторонним, стоит, словно сама северная Афродита, только что вынырнувшая из моря. Из личной переписки Г.Х. Андерсена
Следи за употреблением в речи местоимений ТЫ и ВЫ! ТЫ – приемлемо в обращении к близким и недопустимо в обращении к старшим, в официальной и деловой обстановке. Вы, Ваш как формы вежливого обращения к одному лицу пишутся с большой буквы.
Домашнее задание (на выбор) Написать письмо Г.Х. Андерсену от лица ученика 21 века . Составить текст поздравительной открытки ко дню рождения Г.Х. Андерсена, оформить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда
В школе существует группа сопровождения учебного процесса, в которую входят психолог и учитель- логопед. Очень важно...
Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)
К технологической документации учителя относятся:l Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3 Технологические карты (курса, разде...
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"
Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...