Рабочая программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Калашникова Людмила Александровна

Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5  класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

- на основе  Программы по русскому языку 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_5_kl.av_.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

_____        /Лазарева Е.Г./        

ФИО

Протокол №  6        от

« 22 »  06        201  8   г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_________________/

ФИО

«___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

_____        /_______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        РУССКОМУ ЯЗЫКУ

предмет

5

класс

175

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                                                               учитель   русского языка и литературы

                                                                                                                 предмет

Калашникова Л.А.                                                                                       

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        Высшая

                                                                                                    категория

г. Улан-Удэ,

2018 -  2019  учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5  класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

- на основе  Программы по русскому языку 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2010

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»:

  1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2014. –319, [1] с. : ил.
  2. Русский язык: Практика. 5 класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. -  3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] с. : ил.
  3. Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 191, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
  4. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Под редакцией Бабайцевой В.В. 5 класс.- М: Дрофа, 2013

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 175 ч. – 5 ч. в неделю. Сроки

реализации:2018-2019 уч. год

Цели и задачи обучения предмету «Русский язык» в 5 классе

Цели: - воспитание патриотизма, любви к родному языку;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса языка;

 - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; - воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний.

Задачи: - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

 - учить применять полученные знания и умения в учебной и практической деятельности;

 - развивать устную и письменную речь учащихся через различные виды речевой деятельности;

- обучать различным речевым жанрам разговорного, официально-делового, публицистического и художественного стилей речи, отвечающим социальному и речевому опыту пятиклассников;

 - формировать универсальные учебные действия.

Характеристика учебного процесса:

        Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся: 

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный

Виды контроля

  • предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка:

  1. диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
    словарно-орфографический),
  2. диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..
  3. сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему),
  4. изложение (подробное, выборочное, сжатое),
  5. тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов),
  6. словарный диктант,
  7. терминологический диктант,
  8. контрольное списывание (осложненное и неосложненное),
  9. работа с деформированным текстом,
  10. устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему,
  11. подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации,
  12. проверка техники чтения,
  13. выразительное чтение текста.

Методы: методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • – словесные, наглядные, практические;
  • – репродуктивные, проблемно-поисковые;
  • – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
  • методы стимулирования и мотивации:

методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций);
  • методы  стимулирования  долга  и  ответственности  (убеждения,  предъявление  требований,
  • «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

методы контроля и самоконтроля

  • интерактивные методы обучения
  • объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:
  • –  рассказ  ,объяснение  ,эвристическая  беседа  ,демонстрация  ,работа  с  учебником , компьютером;
  • проблемный метод :

– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

Средства обучения:

  • для  учащихся:  учебники,  рабочие  тетради,  демонстрационные  таблицы,  раздаточный материал  (карточки);
  • технические  средства  обучения (ноутбук, экран, принтер)  для  использования  на  уроках  ИКТ,  мультимедийные, дидактические средства;
  • для  учителя:  книги,  методические  рекомендации,  поурочное  планирование.

Сроки реализации программы: 2018-2019уч.год.

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

Обучающийся  получит возможность научится:

Речь и речевое общение

  • использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

        

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме.

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание  курса

№ п/п

Список разделов и тем

Количество часов

Формируемые УУД

Введение общие сведения о языке.

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

3

Знать содержание и структуру учебника, способы предъявления теоретического материала.

Иметь представление о содержании курса русского языка в 5-м классе.

 Морфология и орфография

Орфография

29

Формировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня.

Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Овладеть способом определения верного написания согласных. Верно писать согласные корня слова. Распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и. Распознавать в тексте глаголы с безударным личным окончанием, знать окончания глаголов I и II спряжения наизусть. Знать и применять способ определения верного написания окончания глаголов, сопровождая свои действия примерами с опорой на орфографические правила.

Верно писать слова с Ъ и Ь с опорой на соответствующие орфографические правила. Овладевать способом определения написания слов с –тся и -ться. Используя известное правила, писать предлоги со словами раздельно. Используя известное

правило, писать глаголы с данной орфограммой раздельно. Верно писать слова с НЕ с опорой на соответствующие орфографические правила.

Синтаксис и пунктуация

48

Пони мать и доказывать отличие словосочетания от предложения. Выделять словосочетания при анализе предложения, определять типы связи слов. Выделять грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных. Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их, выделяя голосом нужные по смыслу слова. Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Производить синтаксический разбор предложения. Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения. Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее. Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях. Различать вводные слова и члены предложения. Пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки, привлечения внимания. Соблюдать пунктуацию  в предложениях с водными словами. Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выделять в предложении прямую речь и слова автора. Различать предложения с прямой речью и диалог; оформлять диалог в письменной речи. Трансформировать предложения с прямой речью  в предложения с косвенной речью.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

17

Овладевать основными понятиями фонетики.

Осознавать смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Распознавать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова  с одной строки на другую. Проводить фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи(общее количество слогов, количество ударных и безударных слогов). Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Членить слова на слоги и правильно переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами. Осознавать важность нормативного произношения  для культурного человека.

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения; нормами произношения безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед э в иноязычных словах; сочетаний согласных , грамматических форм( прилагательных на –ого, -его, возвратных глаголов с –ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения.

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь. Использовать орфоэпический словарь. Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять  и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений.

Морфемика. Словообразо-

вание. Орфография.

37

Овладеть основными понятиями морфемики. Осознавать морфему как значимую единицу языка, отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического анализа, характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Применять знания и умения по морфемике в практике правописания.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано. Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования слов различных частей речи, составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по словообразованию  в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Правильно писать слова с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными в корне. Распознавать орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках, ъ и ь знаки. Правильно писать предлоги со словами. К которым они относятся, употреблять в речи предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Разграничивать смешиваемые орфограммы. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических задач.

Лексикология и фразеология

25

Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение слов различными способами. Группировать слова по тематическим группам.

Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании  и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка, находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка.

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.

Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, сочетаемостные возможности слова. Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках, пары антонимов, омонимов.

Наблюдать за использованием слов в переносном значении  в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные словосочетания и фразеологизмы. Уместно использовать фразеологизмы в речи. Наблюдать за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов как средств выразительности в художественном тексте

Повторение

16

Понимать  и интегрировать  информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать , структурировать, воспроизводить и применять

с учетом решаемых задач; уметь задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Введение. Общие сведения о русском языке

3

1.

Знакомство с УМК и организацией занятий по русскому языку

1

2.

Роль языка в жизни общества.

1

3.

РР. Для чего людям нужна речь?

1

Морфология и орфография

29

4.

Орфограмма. Части слова.

1

5.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

6.

Правописание безударных гласных в приставках.

1

7.

Правописание гласных и, а, у после шипящих.

1

8.

Правописание глухих и звонких согласных.

1

9.

Правописание непроизносимых согласных

1

10.

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1

11.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

12.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

13.

Части речи.

1

14.

Имя существительное.

1

15.

Три склонения существительных.

1

16,   17

Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок».

2

18, 19.

Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных

2

20.

Р.Р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге.

1

21, 22.

Глагол. Спряжение глагола. Личные окончания глаголов

2

23, 24.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

25.

НЕ с глаголами,     -тся и –ться в глаголах.

1

26.

Наречие. Правописание наречий.

1

27.

Местоимение.

1

28.

Служебные части речи. Предлоги и союзы.

1

29.

Частица. Правописание частиц.

1

30.

Повторим изученное в разделе «Морфология и орфография».

1

31.

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».

1

32.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Синтаксис и пунктуация

48

33,

34

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.

2

35.

Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение.

1

36.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

37.

Виды предложений по цели высказывания.

1

38.

Невосклицательные и восклицательные предложения.

1

39.

Р.Р. Тема и основная мысль изложения.

1

40,

41.

Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег».

2

42.

Члены предложения. Грамматическая основа.

1

43.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

44,45.

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

1

46,47.

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

48.

Второстепенные члены предложения.

1

49.

Дополнение.

1

50.

Определение.

1

51.

Обстоятельство.

1

52.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

53,

54.

Контрольный диктант по теме «Члены предложения» и  его анализ.

2

55.

Предложения с однородными членами.

1

56,

57.

Знаки препинания при однородных членах.

2

58.

РР. Текст. Идея текста, основная мысль.

1

59.

Р.Р. Изложение, близкое к тексту по рассказам Ч-Л Базарона «Наши местные звери»

1

60,

61.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

2

62,

63.

Предложения с вводными словами.

2

64.

Сложное предложение.

1

65.

Сложное предложение: союзное и бессоюзное.

1

66,

67.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение.

2

68,69

Сложное предложение с различными видами связи.

1

70.

Разбор сложного предложения.

1

71.

Повторение изученного по теме «Простые и сложные предложения»

72.

Р.Р. Для чего нужен план?

1

73,

74.

Прямая речь.

2

75.

Р.Р. Диалог. Речевой этикет. Сочинение.

1

76.

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация».

1

77,

78.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ.

2

79,

80.

Р.Р. Как связать предложения в тексте? Сочинение.

2

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

17

81.

Звуки речи и буквы.

1

82.

Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

1

83.

Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные.

1

84.

Орфограмма. Сильные и слабые позиции звуков.

1

85,

86.

Гласные звуки после шипящих.

2

87.

Гласные буквы И-Ы после Ц.

1

88.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

89.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме.

1

90,

91.

Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Разделительные Ъ и Ь.

2

92.

Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

1

93.

Р.Р. Описание предмета. Сочинение.

1

94.

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».

1

95,

96.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» и его анализ.

2

97.

Р.Р. Сочинение «Памятная прогулка по Бурятии (рыбалка, поездка)».

1

Морфемика. Словообразование. Орфография

37

98,99.

Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

2

100.

Основа слова и окончание.

1

101.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

102,103.

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

104.

Суффикс – значимая часть слова.

1

105.

Р.Р. Стили речи. Разговорный стиль.

1

106.

Приставки, их словообразующая роль.

1

107,

108.

Р.Р. Изложение текста с изменением лица.

2

109,110.

Чередование звуков. Беглые гласные.

2

111.

Морфемный разбор слова.

1

112.

Р.Р. Книжные стили.  Научный стиль речи.

1

113.

Буквы о-а в корнях -лаг-/-лож; -кас-/   -кос- .

1

114.

Буквы о-а в корнях –раст-/-ращ-/-рос-.

1

115.

Буквы о-а в корнях –зор-/-зар-, -гор-/-гар-.

1

116,117.

Правописание корней с чередованием гласных е-и.

2

118,119.

Правописание гласных и согласных в приставках.

2

120,121.

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С).

2

122,123

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

1

124,125.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.

2

126.

Р.Р. Доказательство в рассуждении. Сочинение по произведениям бурятских писателей.

1

127,128.

Основные способы образования слов.

2

129,130

Сложные и сложносокращенные слова.

2

131,

132.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография».

2

133,

134.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование и орфография» и его анализ.

2

Лексикология и фразеология

25

135.

Словарное богатство русского языка.

1

136.

Лексическое значение слова. Словари.

1

137,138.

Однозначные и многозначные слова.

2

139,140.

Прямое и переносное значение слова.

2

141.

Омонимы.

1

142.

Синонимы

1

143.

Антонимы.

1

144,145.

Р.Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2

146.

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

1

147.

Историзмы, архаизмы и неологизмы.

1

148.

Происхождение лексики русского языка.

1

149,150.

Фразеологизмы. Фразеологические обороты.

2

151,152

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология».

2

153.

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

154,155.

Р.Р. Сжатое изложение.

2

156, 157.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2

158, 159.

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» и его анализ.

2

Повторение

16

160, 161.

Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор.

2

162, 163.

Словообразование и орфография, состав слова.

2

164, 165.

Орфограммы в корнях слов.

2

166, 167.

Итоговый контрольный диктант и его анализ.

2

168, 169.

Орфограммы в приставках.

2

170.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

171, 172.

Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Сочинение.

2

173,174.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2

175.

Соблюдение норм современного русского языка.

1

Итого

175

Перечень учебно-методического обеспечения:

Основная

  1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2014. –319, [1] с. : ил.
  2. Русский язык: Практика. 5 класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. -  3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] с. : ил.
  3. Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 191, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
  4. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Под редакцией Бабайцевой В.В. 5 класс.- М: Дрофа, 2013.
  5. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2012.
  6. Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2012.

Дополнительная

  • Антонова Е. С. Тайны текста. — М., 2001.
  • Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 5 класс / Г. А. Бакулина. -.: Владос, 2004.
  • Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.
  •  Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, I А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.
  • Беляеева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. – М., ВАКО, 2011.
  • Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.
  • Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2004.
  • Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.
  • Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М., 2006
  • Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе. — Горький, 1986.
  • Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.
  • Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
  • Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—7 классы. — 2-е изд. — М., 1994.
  • Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.
  •  Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.
  • Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 5 классе / Т. А. Ладыженская, . Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.
  •  Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс/Л. Г. Ларионова. -.: Просвещение, 2006.
  • Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.
  • Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.
  • Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.
  • Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.
  • Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М., 2000.
  • Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.
  • Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания).
  • Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.
  • Любичева Е. В. Уроки развития речи. — СПб., 2002.
  • Любичева Е. В., Болдырева Л. И. О культуре слова, о тайнах звука и загадках буквы. — СПб., 2002.
  • Мещеряков В. Н. и др. Основы школьного речеведения. Ч. 1—2. — М.— Тольятти, 2004.
  • Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000.
  • Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 160 с. — (Школьные олимпиады).
  • Пузанкова Е. Н. Проблемы развития языковой способности учащихся при обучении русскому языку. — М., 1996.
  • Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.
  • Разумовская М. М. и др. Материалы к устному экзамену по русскому языку: 9 класс. — М., 1997.
  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М., 2004.
  • Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М., 2000.
  • Черепанова Л. В. Аудирование: теория и практика обучения. — Чита, 2002.
  • Черногрудова Е.П. Дидактические материалы к учебнику: 5 класс: к учебнику М.Т, Баранова, Т.А, Ладыженской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений». М.: Экзамен, 2012.

Литература для учащихся

Основная

  1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2014. –319, [1] с. : ил.
  2. Русский язык: Практика. 5 класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. -  3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] с. : ил.
  3. Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 191, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
  4. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Под редакцией Бабайцевой В.В. 5 класс.- М: Дрофа, 2013.

Школьные словари русского языка

  1. Ашукин Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения (любое издание).
  2. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
  3. Быстрова Е. А., Окунева А. П., Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.
  4. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.
  5. Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
  6. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.
  7. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
  8. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
  9. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2004.
  10. Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографи-ческий словарь русского языка. — М., 1981.
  11. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998.
  12. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII—XX вв.). — М., 1996.
  13. Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. — М., 2000.
  14. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991.
  15. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 1997.
  16. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.
  17. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. — М., 1984.

Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

  1. CD «Большая Советская энциклопедия»
  2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
  3. 1С Репетитор. Русский язык.
  4. 1С Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ 2006
  5. 1С Репетитор. Тесты по пунктуации
  6. СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
  7. СD Конструктор тестов. Тренажёр.
  8. СD «Энциклопедия русского языка»

Образовательные электронные ресурсы

  1. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
  2. http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
  3. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар
  4. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
  5. http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
  6. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
  7. http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)
  8. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
  9. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
  10. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  11. http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
  12. http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет
  13. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
  14. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  15. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
  16. http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
  17. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
  18. Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/
  19. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
  20. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
  21. Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
  22. Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
  23. Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
  24. Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
  25. Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
  26. Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
  27. Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
  28. Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm
  29. Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
  30. Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
  31. Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
  32. Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/
  33. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
  34. Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
  35. Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
  36. Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
  37. Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM
  38. Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html
  39. Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/
  40. Русское письмо http://character.webzone.ru
  41. Редактор.ru http://www.redactor.ru/
  42. Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm
  43. Словесник http://www.slovesnik.ru
  44. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
  45. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
  46. Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
  47. Русское слово http://www.rusword.com.ua
  48. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
  49. Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
  50. Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....