Рабочая программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- на основе Программы по русскому языку 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_5_kl.av_.docx | 71.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО _____ /Лазарева Е.Г./ ФИО Протокол № 6 от « 22 » 06 201 8 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 _____ /_________________/ ФИО «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 _____ /_______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
предмет
5
класс
175
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
учитель русского языка и литературы
предмет
Калашникова Л.А.
Ф.И.О.
Высшая
категория
г. Улан-Удэ,
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- на основе Программы по русскому языку 5—9 классы. Авторы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. Я. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Л. Д. Чеснокова, 2010
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»:
- Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. –319, [1] с. : ил.
- Русский язык: Практика. 5 класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] с. : ил.
- Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 191, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
- Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Под редакцией Бабайцевой В.В. 5 класс.- М: Дрофа, 2013
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 175 ч. – 5 ч. в неделю. Сроки
реализации:2018-2019 уч. год
Цели и задачи обучения предмету «Русский язык» в 5 классе
Цели: - воспитание патриотизма, любви к родному языку;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса языка;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; - воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний.
Задачи: - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- учить применять полученные знания и умения в учебной и практической деятельности;
- развивать устную и письменную речь учащихся через различные виды речевой деятельности;
- обучать различным речевым жанрам разговорного, официально-делового, публицистического и художественного стилей речи, отвечающим социальному и речевому опыту пятиклассников;
- формировать универсальные учебные действия.
Характеристика учебного процесса:
Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
словарно-орфографический), - диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..
- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему),
- изложение (подробное, выборочное, сжатое),
- тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов),
- словарный диктант,
- терминологический диктант,
- контрольное списывание (осложненное и неосложненное),
- работа с деформированным текстом,
- устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему,
- подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации,
- проверка техники чтения,
- выразительное чтение текста.
Методы: методы организации учебно-познавательной деятельности:
- – словесные, наглядные, практические;
- – репродуктивные, проблемно-поисковые;
- – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
- методы стимулирования и мотивации:
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,
- создание эмоционально-нравственных ситуаций);
- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,
- «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
методы контроля и самоконтроля
- интерактивные методы обучения
- объяснительно – иллюстративный ,репродуктивный методы:
- – рассказ ,объяснение ,эвристическая беседа ,демонстрация ,работа с учебником , компьютером;
- проблемный метод :
– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки);
- технические средства обучения (ноутбук, экран, принтер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные, дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование.
Сроки реализации программы: 2018-2019уч.год.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научится: | |
Речь и речевое общение | ||
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
| |
Речевая деятельность | ||
Аудирование • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме. | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. | |
Чтение • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. | |
Говорение • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. | |
Письмо • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | |
Текст | ||
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. | |
Функциональные разновидности языка | ||
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров, • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. | |
Общие сведения о языке | ||
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. | • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. | |
Фонетика и орфоэпия. Графика | ||
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | |
Морфемика и словообразование | ||
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. | |
Лексикология и фразеология | ||
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. | |
Морфология | ||
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. | |
Синтаксис | ||
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. | |
Правописание: орфография и пунктуация | ||
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. | |
Язык и культура | ||
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
Содержание курса
№ п/п | Список разделов и тем | Количество часов | Формируемые УУД |
Введение общие сведения о языке. Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. | 3 | Знать содержание и структуру учебника, способы предъявления теоретического материала. Иметь представление о содержании курса русского языка в 5-м классе. | |
Морфология и орфография Орфография | 29 | Формировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня. Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Овладеть способом определения верного написания согласных. Верно писать согласные корня слова. Распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и. Распознавать в тексте глаголы с безударным личным окончанием, знать окончания глаголов I и II спряжения наизусть. Знать и применять способ определения верного написания окончания глаголов, сопровождая свои действия примерами с опорой на орфографические правила. Верно писать слова с Ъ и Ь с опорой на соответствующие орфографические правила. Овладевать способом определения написания слов с –тся и -ться. Используя известное правила, писать предлоги со словами раздельно. Используя известное правило, писать глаголы с данной орфограммой раздельно. Верно писать слова с НЕ с опорой на соответствующие орфографические правила. | |
Синтаксис и пунктуация | 48 | Пони мать и доказывать отличие словосочетания от предложения. Выделять словосочетания при анализе предложения, определять типы связи слов. Выделять грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных. Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их, выделяя голосом нужные по смыслу слова. Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Производить синтаксический разбор предложения. Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения. Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее. Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях. Различать вводные слова и члены предложения. Пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки, привлечения внимания. Соблюдать пунктуацию в предложениях с водными словами. Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выделять в предложении прямую речь и слова автора. Различать предложения с прямой речью и диалог; оформлять диалог в письменной речи. Трансформировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | |
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | 17 | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Распознавать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи(общее количество слогов, количество ударных и безударных слогов). Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Членить слова на слоги и правильно переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами. Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения; нормами произношения безударных гласных звуков; мягкого или твердого согласного перед э в иноязычных словах; сочетаний согласных , грамматических форм( прилагательных на –ого, -его, возвратных глаголов с –ся, -сь и др.); иноязычных слов, русских имен и отчеств, фамилий, географических названий; нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь. Использовать орфоэпический словарь. Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений. | |
Морфемика. Словообразо- вание. Орфография. | 37 | Овладеть основными понятиями морфемики. Осознавать морфему как значимую единицу языка, отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического анализа, характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Применять знания и умения по морфемике в практике правописания. Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано. Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему, различать изученные способы словообразования слов различных частей речи, составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Правильно писать слова с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися безударными гласными в корне. Распознавать орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках, ъ и ь знаки. Правильно писать предлоги со словами. К которым они относятся, употреблять в речи предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Разграничивать смешиваемые орфограммы. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических задач. | |
Лексикология и фразеология | 25 | Объяснять различие лексического и грамматического значений слова; толковать лексическое значение слов различными способами. Группировать слова по тематическим группам. Овладеть основными понятиями лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка, находить основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков); знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов. Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, сочетаемостные возможности слова. Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках, пары антонимов, омонимов. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности. Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные словосочетания и фразеологизмы. Уместно использовать фразеологизмы в речи. Наблюдать за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов как средств выразительности в художественном тексте | |
Повторение | 16 | Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать , структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач; уметь задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Введение. Общие сведения о русском языке | 3 | |
1. | Знакомство с УМК и организацией занятий по русскому языку | 1 |
2. | Роль языка в жизни общества. | 1 |
3. | РР. Для чего людям нужна речь? | 1 |
Морфология и орфография | 29 | |
4. | Орфограмма. Части слова. | 1 |
5. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
6. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 |
7. | Правописание гласных и, а, у после шипящих. | 1 |
8. | Правописание глухих и звонких согласных. | 1 |
9. | Правописание непроизносимых согласных | 1 |
10. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 |
11. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
12. | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 |
13. | Части речи. | 1 |
14. | Имя существительное. | 1 |
15. | Три склонения существительных. | 1 |
16, 17 | Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок». | 2 |
18, 19. | Имя прилагательное. Падежные окончания прилагательных | 2 |
20. | Р.Р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге. | 1 |
21, 22. | Глагол. Спряжение глагола. Личные окончания глаголов | 2 |
23, 24. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 |
25. | НЕ с глаголами, -тся и –ться в глаголах. | 1 |
26. | Наречие. Правописание наречий. | 1 |
27. | Местоимение. | 1 |
28. | Служебные части речи. Предлоги и союзы. | 1 |
29. | Частица. Правописание частиц. | 1 |
30. | Повторим изученное в разделе «Морфология и орфография». | 1 |
31. | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография». | 1 |
32. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 48 | |
33, 34 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. | 2 |
35. | Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение. | 1 |
36. | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 |
37. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
38. | Невосклицательные и восклицательные предложения. | 1 |
39. | Р.Р. Тема и основная мысль изложения. | 1 |
40, 41. | Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». | 2 |
42. | Члены предложения. Грамматическая основа. | 1 |
43. | Подлежащее. Способы выражения подлежащего | 1 |
44,45. | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | 1 |
46,47. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 |
48. | Второстепенные члены предложения. | 1 |
49. | Дополнение. | 1 |
50. | Определение. | 1 |
51. | Обстоятельство. | 1 |
52. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
53, 54. | Контрольный диктант по теме «Члены предложения» и его анализ. | 2 |
55. | Предложения с однородными членами. | 1 |
56, 57. | Знаки препинания при однородных членах. | 2 |
58. | РР. Текст. Идея текста, основная мысль. | 1 |
59. | Р.Р. Изложение, близкое к тексту по рассказам Ч-Л Базарона «Наши местные звери» | 1 |
60, 61. | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 2 |
62, 63. | Предложения с вводными словами. | 2 |
64. | Сложное предложение. | 1 |
65. | Сложное предложение: союзное и бессоюзное. | 1 |
66, 67. | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. | 2 |
68,69 | Сложное предложение с различными видами связи. | 1 |
70. | Разбор сложного предложения. | 1 |
71. | Повторение изученного по теме «Простые и сложные предложения» | |
72. | Р.Р. Для чего нужен план? | 1 |
73, 74. | Прямая речь. | 2 |
75. | Р.Р. Диалог. Речевой этикет. Сочинение. | 1 |
76. | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
77, 78. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ. | 2 |
79, 80. | Р.Р. Как связать предложения в тексте? Сочинение. | 2 |
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 17 | |
81. | Звуки речи и буквы. | 1 |
82. | Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. | 1 |
83. | Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. | 1 |
84. | Орфограмма. Сильные и слабые позиции звуков. | 1 |
85, 86. | Гласные звуки после шипящих. | 2 |
87. | Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 |
88. | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 |
89. | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме. | 1 |
90, 91. | Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Разделительные Ъ и Ь. | 2 |
92. | Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. | 1 |
93. | Р.Р. Описание предмета. Сочинение. | 1 |
94. | Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». | 1 |
95, 96. | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» и его анализ. | 2 |
97. | Р.Р. Сочинение «Памятная прогулка по Бурятии (рыбалка, поездка)». | 1 |
Морфемика. Словообразование. Орфография | 37 | |
98,99. | Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 2 |
100. | Основа слова и окончание. | 1 |
101. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
102,103. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 |
104. | Суффикс – значимая часть слова. | 1 |
105. | Р.Р. Стили речи. Разговорный стиль. | 1 |
106. | Приставки, их словообразующая роль. | 1 |
107, 108. | Р.Р. Изложение текста с изменением лица. | 2 |
109,110. | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2 |
111. | Морфемный разбор слова. | 1 |
112. | Р.Р. Книжные стили. Научный стиль речи. | 1 |
113. | Буквы о-а в корнях -лаг-/-лож; -кас-/ -кос- . | 1 |
114. | Буквы о-а в корнях –раст-/-ращ-/-рос-. | 1 |
115. | Буквы о-а в корнях –зор-/-зар-, -гор-/-гар-. | 1 |
116,117. | Правописание корней с чередованием гласных е-и. | 2 |
118,119. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 2 |
120,121. | Правописание приставок, оканчивающихся на З(С). | 2 |
122,123 | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 |
124,125. | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 2 |
126. | Р.Р. Доказательство в рассуждении. Сочинение по произведениям бурятских писателей. | 1 |
127,128. | Основные способы образования слов. | 2 |
129,130 | Сложные и сложносокращенные слова. | 2 |
131, 132. | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография». | 2 |
133, 134. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование и орфография» и его анализ. | 2 |
Лексикология и фразеология | 25 | |
135. | Словарное богатство русского языка. | 1 |
136. | Лексическое значение слова. Словари. | 1 |
137,138. | Однозначные и многозначные слова. | 2 |
139,140. | Прямое и переносное значение слова. | 2 |
141. | Омонимы. | 1 |
142. | Синонимы | 1 |
143. | Антонимы. | 1 |
144,145. | Р.Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 |
146. | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | 1 |
147. | Историзмы, архаизмы и неологизмы. | 1 |
148. | Происхождение лексики русского языка. | 1 |
149,150. | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. | 2 |
151,152 | Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». | 2 |
153. | Контрольная работа по теме «Лексика». | 1 |
154,155. | Р.Р. Сжатое изложение. | 2 |
156, 157. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 2 |
158, 159. | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» и его анализ. | 2 |
Повторение | 16 | |
160, 161. | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. | 2 |
162, 163. | Словообразование и орфография, состав слова. | 2 |
164, 165. | Орфограммы в корнях слов. | 2 |
166, 167. | Итоговый контрольный диктант и его анализ. | 2 |
168, 169. | Орфограммы в приставках. | 2 |
170. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
171, 172. | Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Сочинение. | 2 |
173,174. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 |
175. | Соблюдение норм современного русского языка. | 1 |
Итого | 175 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Основная
- Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. –319, [1] с. : ил.
- Русский язык: Практика. 5 класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] с. : ил.
- Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 191, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
- Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Под редакцией Бабайцевой В.В. 5 класс.- М: Дрофа, 2013.
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2012.
- Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2012.
Дополнительная
- Антонова Е. С. Тайны текста. — М., 2001.
- Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 5 класс / Г. А. Бакулина. -.: Владос, 2004.
- Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995.
- Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, I А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2003.
- Беляеева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. – М., ВАКО, 2011.
- Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976.
- Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2004.
- Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.
- Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М., 2006
- Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности синтаксиса в школе. — Горький, 1986.
- Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.
- Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
- Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—7 классы. — 2-е изд. — М., 1994.
- Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.
- Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.
- Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 5 классе / Т. А. Ладыженская, . Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.
- Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс/Л. Г. Ларионова. -.: Просвещение, 2006.
- Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. — Ростов-на-Дону, 2005.
- Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.
- Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.
- Львова С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.
- Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. — М., 2000.
- Львова С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004.
- Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания).
- Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.
- Любичева Е. В. Уроки развития речи. — СПб., 2002.
- Любичева Е. В., Болдырева Л. И. О культуре слова, о тайнах звука и загадках буквы. — СПб., 2002.
- Мещеряков В. Н. и др. Основы школьного речеведения. Ч. 1—2. — М.— Тольятти, 2004.
- Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000.
- Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Казбек-Казиева.— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 160 с. — (Школьные олимпиады).
- Пузанкова Е. Н. Проблемы развития языковой способности учащихся при обучении русскому языку. — М., 1996.
- Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.
- Разумовская М. М. и др. Материалы к устному экзамену по русскому языку: 9 класс. — М., 1997.
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М., 2004.
- Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М., 2000.
- Черепанова Л. В. Аудирование: теория и практика обучения. — Чита, 2002.
- Черногрудова Е.П. Дидактические материалы к учебнику: 5 класс: к учебнику М.Т, Баранова, Т.А, Ладыженской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений». М.: Экзамен, 2012.
Литература для учащихся
Основная
- Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 классы.: учебник. /Л.Д. Чеснокова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. –319, [1] с. : ил.
- Русский язык: Практика. 5 класс: учебник / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 270, [2] с. : ил.
- Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 5 класс: учебник / Е.И.Никитина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 191, [1] с. : ил., 8 л. цв. вкл.
- Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. /Под редакцией Бабайцевой В.В. 5 класс.- М: Дрофа, 2013.
Школьные словари русского языка
- Ашукин Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения (любое издание).
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.
- Быстрова Е. А., Окунева А. П., Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.
- Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.
- Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.
- Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.
- Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2004.
- Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографи-ческий словарь русского языка. — М., 1981.
- Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998.
- Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII—XX вв.). — М., 1996.
- Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. — М., 2000.
- Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991.
- Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 1997.
- Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.
- Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. — М., 1984.
Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии
- CD «Большая Советская энциклопедия»
- CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)
- 1С Репетитор. Русский язык.
- 1С Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ 2006
- 1С Репетитор. Тесты по пунктуации
- СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
- СD Конструктор тестов. Тренажёр.
- СD «Энциклопедия русского языка»
Образовательные электронные ресурсы
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
- http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
- http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
- http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
- Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
- Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM
- Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html
- Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/
- Русское письмо http://character.webzone.ru
- Редактор.ru http://www.redactor.ru/
- Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm
- Словесник http://www.slovesnik.ru
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
- Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....