№ | Этап урока
| Содержание | Метод/приёмы | 1
| Организационный момент | Позитивный настрой. Включение детей в деловой ритм. | Словесный Подводящий диалог. | 2
| Создание ситуации успеха. Актуализация опорных знаний | Ответы на вопросы. | Познавательный, практический. | 3
| Определение темы и постановка целей урока. | Определение объекта изучения. Целеполагание. | Эвристический побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме ,постановка цели и задачи урока. | 4
| Изучение нового материала. | Задания, связанные с «открытием» нового знания (Составляют кластер с алгоритмом применения правила).. | Метод-словесный; практический. Прием: ответы на вопросы по заданию; работа с правилом. | 5. | Первичное закрепление. | Практические упражнения
| Словесный; практический. Упражнения на закрепление темы урока. Метод –индивидуальная фронтальная работа. | 6 | Физминутка. | Физические упражнения. | Здоровьесбережение. | 7 | Изучение нового материала. | Задания, связанные с «открытием» нового знания (Составляют кластер с алгоритмом применения правила). | Метод-словесный; практический. Прием: ответы на вопросы по заданию; работа с правилом. | 8 | Закрепление материала | Практические упражнения
| Словесный; практический. Упражнения на закрепление темы урока. Метод –индивидуальная фронтальная работа. | 9
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки друг другу. | Работа в парах. | 10 | Рефлексия и самооценка.
| Подведение итогов работы. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Словесный. Подведение итогов самими учащимися.
| 11 | Домашнее задание. | Два уровня домашнего задания: стандартный, творческий. | Практический. |
| Предмет– русский язык Класс – 5 Учитель–Кужева Светлана Мухадиновна Тема урока:«Спряжение глагола». Цель урока: Восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; формировать умения правильно определять тип спряжения глаголов. Задачи: Развивать умение давать самооценку своей деятельности; Самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; сравнивать, анализировать, работать в паре. Повторить материал по теме «Глагол как часть речи, его грамматические признаки». Воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку. Предметные: что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является; совершенный, несовершенный вид глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 –го спряжения; глаголы – исключения 2-го спряжения. Метапредметные: Регулятивные - формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять алгоритм действий, самостоятельно работать по этому алгоритму; соотносить свой результат с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности. Познавательные - ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию; анализировать информацию и делать выводы; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему, алгоритм);строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей, классифицировать информацию на основе самостоятельного выбора критериев классификации. Коммуникативные - строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; совместно создавать общий план (алгоритм) работы; осуществлять контроль, коррекцию действий партнеров; оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; излагать свою позицию и аргументировать ее. Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, самоуважение, любовь к русскому языку.
Тип урока: урок открытия новых знаний.(первый урок по теме «Спряжение глагола» в 5 классе. Психологические аспекты урока:создание комфортной рабочей атмосферы. |