ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Презентации к урокам русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vvodnye_slova_i_predlozheniya.ppt | 2.83 МБ |
n-nn_v_raznih_chastah_rechi.ppt | 501.5 КБ |
obosob_chleni.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфоэпическая разминка 1в обзвонить – обзвонит, облегчить – облегчит, облиться – облилась, обняться – обнялась, обогнать – обогнала, ободрать – ободрала, ободрённый – ободрён – ободрена, ободрить, ободриться – ободришься, обострённый, рвать – рвала. 2в обострить, одолжить – одолжит, озлобить, оклеить, окружить – окружит, опломбировать, оптовый, осведомиться – осведомишься, отбыть – отбыла, отдав, отдать – отдала, отключённый, откупорить – откупорил, отозвать – отозвала, отозваться – отозвалась, отрок, отрочество.
Проверьте! 1в обзвонИть – обзвонИт, облегчИть – облегчИт, облИться – облилАсь, обнЯться – обнялАсь, обогнАть – обогналА, ободрАть – ободралА, ободрЁнный – ободрЁн – ободренА, ободрИть, ободрИться – ободрИшься, обострЁнный, рвать – рвалА. 2в обострИть, одолжИть – одолжИт, озлОбить, оклЕить, окружИть – окружИт, опломбировАть, оптОвый, освЕдомиться – освЕдомишься, отбЫть – отбылА, отдАв, отдАть – отдалА, отключЁнный, откУпорить – откУпорил, отозвАть – отозвалА, отозвАться – отозвалАсь, Отрок, Отрочество.
Вспомним, что мы называем вводными словами и предложениями К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места. Мать, наверное, приехала усталой. «Евгений Никанорович, а Гришка-то, я думаю, не будет больше яблоки у нас воровать, а ?". («Дед Гришка» В.Решетнев)
Значение вводных слов?
Группы вводных слов Примеры 1. Слова, выражающие чувства К сожалению, к счастью, к несчастью, к радости 2. Слова, выражающие оценку реальности (возможности/невозможности, уверенность, предположение) Конечно, возможно, вероятно, очевидно, несомненно, наверное 3. Слова, указывающие на источник сообщения Говорят, по-моему, по-твоему, по вашим словам, по сообщению … 4. Слова, указывающие на последовательность мыслей Во-первых, во-вторых, итак, следовательно, наконец 5. Слова, употребляемые с целью привлечения внимания Видишь ли, простите, допустим 6. Слова, указывающие на приемы и способ оформления мысли Словом, одним словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее, как говорится 7. Слова, указывающие меру того, о чем говорится в сообщении По крайней мере, самое большое 8. Слова, выражающие экспрессивность Честно говоря, смешно сказать, по правде, не в обиду будь сказано 9. Слова, выражающие степень обычности того, о чем говорится Бывало, по обычаю, по обыкновению
Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3)по рассказам очевидцев(4) последовательность событий.
Здесь, по рассказам очевидцев , когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно по рассказам очевидцев последовательность событий.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1)все-таки(2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3)наверное(4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову все-таки удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час, наверное , и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
Это музыкальное произведение (1)конечно(2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3)пожалуй (4)недостает собственно чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.
Это музыкальное произведение, конечно , привлекает внимание слушателя. Но в его звучании, пожалуй , недостает собственно чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.
Родина моя(1) как ты мне дорога! Сергей(2) тебе понравился этот фильм?
Родина моя, как ты мне дорога! Сергей, тебе понравился этот фильм?
Пример1 Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может(1) за грехи мои(2) Мой ангел(3) я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё (4)может(5) выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! (А.С.Пушкин «Признание»)
Пример1 Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может(1) за грехи мои(2) Мой ангел(3) я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё (4)может(5) выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! (А.С.Пушкин «Признание») Ответ: 1,2,3
Пример 2 А вы (1)надменные потомки(2) Известной подлостью прославленных отцов(3) Пятою рабскою поправшие обломки(4) Игрою счастия обиженных родов! ( М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»)
Пример 2 А вы (1)надменные потомки(2) Известной подлостью прославленных отцов(3) Пятою рабскою поправшие обломки(4) Игрою счастия обиженных родов! ( М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта») Ответ: 1,2
Пример 3 Татьяна (1)милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж(2) отдала судью свою. Погибнешь (3)милая; но (4)прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь… (А.С.Пушкин)
Пример 3 Татьяна (1)милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж(2) отдала судью свою. Погибнешь (3)милая; но (4)прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь… (А.С.Пушкин) Ответ: 1,3
Знаки препинания при вводных словах
1.Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми. Итак к нашему удивлению горы оказались всего в двух километрах от нас.
1.Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми. Итак, к нашему удивлению, горы оказались всего в двух километрах от нас.
2.От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой. Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения. Но быть может читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю быть может уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.
2.От предшествующего сочинительного союза вводные слова отделяются запятой. Вводное слово при этом можно поставить в другое место предложения. Но, быть может, читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.- Но читателю, быть может, уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.
3.Вводные слова а значит , а впрочем включают в себя союз и не отделяются от него запятой. А значит, он ни в чем не виноват.
4.Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз. И кроме того предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.
4.Запятая не ставится, если перед вводным словом стоит присоединительный союз. И кроме того, предстояло закупить продукты и снаряжение для двухлетней экспедиции.
5.Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой: сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/, сущ., /прич. оборот + ввод. слово/ Он достал лист бумаги и ручку должно быть специально приготовленные заранее.
5.Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, оно не отделяется от него запятой: сущ.,/ввод.слово + прич. оборот/, сущ., /прич. оборот + ввод. слово/ Он достал лист бумаги и ручку, должно быть специально приготовленные заранее.
Слово НАКОНЕЦ Синонимично слову еще , содержит оценку факта Имеет значение «напоследок», «в результате всего» Является вводным словом Не является вводным словом и не выделяется запятой
Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту (добавление суффикса -то невозможно). Наконец добрались до места ночлега (=Наконец-то добрались…). В этих значениях к слову наконец обычно может быть добавлен суффикс -то (при вводном слове такое добавление невозможно).
Слово ЗНАЧИТ Синонимично словам следовательно, стало быть Синонимично слову означает Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми
Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит( следовательно ) , солнце уже склонилось за полдень. Человек значит( означает ) неизмеримо больше, чем принято думать о нём.
Слово ОДНАКО Стоит в середине предложения Стоит в начале предложения и равно по значению союзу но Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми
Смотри, однако , Вера, будь осторожна. Мы не надеялись никогда более встретиться, однако( но ) встретились.
Слово ВООБЩЕ В значении «вообще говоря» Как наречие Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми
Вообще ( вообще говоря) , хотелось бы узнать, что произошло. Пушкин для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще ( наречие ).
Слово ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ Имеет оградительно-оценочное значение В значении «при любых обстоятельствах» Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми
Во всяком случае ( огранительно-оценочное значение ) , фамилия его была не Акундин. Во всяком случае ( при любых обстоятельствах ) он никогда не оставит прежнего своего питомца.
Слово В КОНЦЕ КОНЦОВ Указывается на вывод В значениях ‘ под конец; напоследок; после всего; в результате всего’ сочетание Является вводным словом Не является вводным и не выделяется запятыми
Ведь, в конце концов( вывод ) , мы никуда не спешили. В конце концов ( под конец ) офицеры взяли сторону командира.
Слово ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ служит для выделения какого-либо факта, для выражения его оценки входящее в состав присоединительной конструкции, выделяется запятыми вместе с ней Является вводным словом Является вводным словом
Слово ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В значении ‘ в первую очередь; больше всего ’ Не яляется вводным словом
Пособие следует исправить и , главным образом , дополнить свежим материалом (служит для выражения какого-то факта‘самое главное’). С полсотни людей, главным образом офицеров , толпились невдалеке (в состав присоединительной конструкции). Мне нравится в нём главным образом его искренность («в первую очередь») .
Тренировочные упражнения
Расставьте знаки препинания в предложениях. Мы может быть больше не увидимся. Очевидно этот город жил всеми силами своей жизни. Уже поздно и пожалуй нам пора возвращаться. Платок был отличный и по-видимому стоил недешево.
5. Шахматную партию казалось уже нельзя было спасти никакими ходами. 6. Он в конце концов прав. 7. Случилось это якобы не так. 8. Я ведь ничего подобного не имел в виду. 9. Бывало он часто бывал у нас. 10. Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении. 11. Казалось приросли к скале две сакли дружною четою.
Проверьте! Мы, может быть, больше не увидимся. Очевидно, этот город жил всеми силами своей жизни. Уже поздно и, пожалуй, нам пора возвращаться. Платок был отличный и, по-видимому, стоил недешево.
5. Шахматную партию, казалось, уже нельзя было спасти никакими ходами. 6. Он, в конце концов, прав. 7. Случилось это якобы не так. 8. Я ведь ничего подобного не имел в виду. 9. Бывало, он часто бывал у нас. 10. Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении. 11. Казалось, приросли к скале две сакли дружною четою.
Контрольный тест
На месте каких цифр должны быть запятые? Правда (1) смех Лизы показался мне принужденным. В самом деле (2)ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. Жизнь (3) увы (4)не вечный дар. 1,2,3 1,2,3,4 3,4 1,2,4
Правильный вариант Правда , смех Лизы показался мне принужденным. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел. Жизнь, увы, не вечный дар. 1,2,3,4
На месте каких цифр должны быть запятые? Ваш выход сегодня (1)как нельзя (2) кстати. Вечор (3)ты помнишь (4)вьюга злилась? 1. 1,2 2. 3,4 3. 2,3,4 4. 1,3,4
Правильный вариант Ваш выход сегодня как нельзя кстати. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась? 3,4
На месте каких цифр должны быть запятые? По моему суждению (1)пожар способствовал ей много к украшению. Я (2)как уже сказано (3)никогда не отличался красноречием. Впрочем (4) он был в душе добрый человек. 1,4 2,3,4 1,2,3,4 1,2,3
Правильный вариант По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению. Я, как уже сказано, никогда не отличался красноречием. Впрочем, он был в душе добрый человек. 1,2,3,4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НН Н в суффиксах -ОНН-, -ЕНН-: традици ОНН ый, торжеств ЕНН ый искл. ветр ЕН ый в суффиксах -ИН-: гусИНый, змеИНый 2. на стыке морфем: насте НН ый, лимо НН ый 2. в суффиксах -АН-: кожАНый 3. в суффиксах -ЯН-: ледЯНой, жестЯНой искл.: оловЯННый, деревЯННый, стеклЯННый
НН Н если есть суффиксы -ИК-, -ИЦ-, -ОСТЬ-, образованных от прилагательных, в суффиксе которых было две НН: торжествеННость от торжествеННый если в суффиксе прилагательного была одна Н: путаНица от путаНый, гостиНица от гостиНый
в суффиксах пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано. Рассуждать следует так: мысленно – как? – наречие , образовано от прилагательного мысленный с суффиксом -ЕНН-, значит в наречии тоже пишется две НН; бешено – как? – наречие , образовано от отглагольного прилагательного бешеный, значит в наречии тоже пишется одна Н.
-НН- и –Н- в причастиях НН Н есть приставка, кроме приставки НЕ : у вереННый Исключения: нежданный, негаданный, неслыханный, невиданный, нечаянный в краткой форме (вопросы КАКОВО?КАКОВ?КАКОВЫ?КАКОВА? ЧТО СДЕЛАНО? И пр.): задумано, уверены, прочитана есть зависимые слова: кошеННое утром сено, крашеННый лаком забор если нет приставки, зависимого слова: кошеНое сено, крашеНый забор
-НН- и –Н- в причастиях НН Н причастие оканчивается на -ОВАННЫЙ, -ЕВАННЫЙ: газир ОВАННЫЙ, шифр ОВАННЫЙ причастие образовано от бесприставочного глагола совершенного вида: решить (сов.вид) – решённый Искл.: ранеНый, но изранеННый, ранеННый в голову, измождённый, напыщенный, медленный, отчаянный, деланный, священный, желанный, чеканный, данный
Н и НН в кратких причастиях и прилагательных -Н- в кратких причастиях -Н- и -НН- в кратких прилагательных в кратких причастиях всегда пишется -Н- книга прочита н а грибы пожаре н ы Краткое причастие обозначает действие, производимое кем-то или чем-то в кратких прилагательных пишется столько же -Н-, что и в полных, от которых они образованы дорога дли нн ая - дорога дли нн а Краткое прилагательное является постоянным признаком предмета, его "родным" свойством
Краткие прилагательные и причастия Чтобы справиться с этой частью правила, необходимо знать признаки каждой из частей речи. краткое причастие краткое прилагательное 1) отвечает на вопрос: ЧТО СДЕЛАН? 2) можно заменить глаголом Пиши одну Н Пиши столько, сколько в полной форме 1) отвечает на вопрос: КАКОВ? 2) можно заменить полным прилагательным поле засея ? о что сделано? = поле засеяли (глагол) Значит, поле засея Н о девочка рассея ? а какова? = девочка рассеянная (нельзя! девочку рассеяли) Значит, рассея ? а = рассея НН ая РАССЕЯННА
Н и НН в сложных словах (прилагательных и причастиях) Чтобы не ошибиться в написании слов типа послеобеденный , свежемороженый, златотканый, поступайте так: уберите часть слова без орфограммы, а к остальной части примените правило. Например: послеобеденный - (после)обеденный - обед + енн +ый златотканый - (злато)тканый - тка н ый (от "ткать").
Помни! Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся: нн н неожидаННый постояННый медлеННый страННый свящеНН чваННый(заносчивый) чекаННый желаННый окаяННый делаННый невидаННый неслыхаННый рдяНый пряНый зелеНый свиНой бараНий сиНий румяНый багряНый юНый смышлеНый назваНый (брат) посажеНый (отец)
Помни! Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся: нн н нечаяННый неждаННый негадаННый жемаННый мошеННик племяННик ставлеННик даННик беспридаННица кованый жёваный тружеНик придаНое поистиНе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обособление — это смысловое и интонационное выделение членов предложения с целью придать им известную смысловую и синтаксическую самостоятельность в предложении. В устной речи они выделяются интонацией, а на письме отделяются или выделяются запятыми, реже — тире. Выделенные второстепенные члены называются обособленными членами .
Обособленные определения — это определения, которые согласуются с главным (определяемым) словом в роде, числе и падеже. Согласованные определения Несогласованные определения — это определения, которые связываются с главным словом при помощи управления и примыкания.
Примеры из художественной литературы За этими лугами виднелись другие луга, еще не тронутые косой. (Г. Данилевский) Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги. (М. Шолохов) Дождь, нудный и бесконечный, все еще лил и лил. (Э. Казакевич) Была белая ночь, облачная и тихая. (В. Вересаев) Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенно сильным. (А. Чехов) Расстроенные и недоумевающие, вышли они на улицу. (М. Прилежаева) Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте. (Л. Толстой)
1. Опишите картину, используя в предложениях обособленные определения.
2. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания. Она встретила сына с радостью неожиданной для него. И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме разыгравшейся между двумя людьми. Её вопросы громкие и ясные как будто разбудили людей. В ласковый день бабьего лета Артамонов усталый и сердитый вышел в сад. Большие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды мутной и чёрной. Бледный он лежал на полу держа в правой руке пистолет. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.
Обособленное обстоятельство Обособленные обстоятельства обычно выражаются одиночным деепричастием, деепричастным оборотом, именем существительным в косвенных падежах (как правило, с предлогом). На письме обособленные обстоятельства выделяются запятыми.
Примеры из художественной литературы Было невыносимо жарко, и, несмотря на открытые окна, лампы и свечи горели не мигая. (А. И. Куприн) С ободранного тополя внезапно оторвался жёлтый дырявый лист и, кружась, поплыл книзу. (Л. Андреев). Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников. (Н. В. Гоголь) Пароход стал двигаться осторожнее, из боязни наткнуться на мель. (В. Катаев) Однажды, за утренним чаем, Порфириий Владимирыч был очень неприятно удивлен. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
1. Опишите картину, используя в предложениях обособленные обстоятельства.
2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было темно.(А. Куприн.) Не зная пароля я хотел молча проехать мимо их, но они меня тотчас окружили и один из них схватил мою лошадь под узду. (А. Пушкин.) Лай чуть слышался и все дальше удаляясь терялся в глубине лощины.(Г.Федосеев.) Павел приезжал все реже, а приезжая не задерживался. (В.Распутин.) Щенок с веселым лаем выскочил на улицу, но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо. Сергей слушал нас затаив дыхание. Павел нехотя направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. Несмотря на хмурый день океан был спокоен.
Обособленное дополнение Обособленные дополнения — это падежные формы имён существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме , вместо, помимо, наряду с, за исключением, исключая и т. п.
В сём мужике, помимо его горячности, порой усматривается немало самого голубиного незлобия (Н. Лесков) Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (М. Булгаков) Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно. (В. Короленко) Не доезжая заставы, у которой, вместо часового, стояла развалившаяся будка, француз велел остановиться. (А. Пушкин) И стал Михаил Синицкий гвардии красноармейцем, участником всех славных дел своего лыжного батальона, несущим наряду со всеми боевые тяготы (Б. Полевой) Примеры из художественной литературы
1. Опишите картину, используя в предложениях обособленные дополнения.
2. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Я ничего не мог различать кроме мутного кручения метели. На охоте дядя Ерошка питался по суткам одним куском хлеба и ничего не пил кроме воды. Никто кроме солнца и голубого неба не глядит на него. Кто кроме нас самих должен заботиться об охране природы? Что кроме осуждения может вызвать неуважение к обществу? Лизе наряду со всеми пришлось искать службу. Всё поле заросло кустарником за исключением небольшой полянки. Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.
Найдите предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены). 1. Уцелело висевшее в простенке зеркало. 2. Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам. 3. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру. 4. Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку. Итоговый тест Обособленные члены предложения
II. Найдите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены). 1. У нас есть люди знающие дело земледельцев. 2. Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга. 3. В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком. 4. Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.
III. Найти предложения с обособленными дополнениями. 1.Кроме чаек, в море никого не было. 2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней. 3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына. 4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.
IV. Найти предложение с обособленным обстоятельством . 1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами. 2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка. 3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали. 4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.
V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой. 1. Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным. 2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее. 3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой. 4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда
В школе существует группа сопровождения учебного процесса, в которую входят психолог и учитель- логопед. Очень важно...
Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)
К технологической документации учителя относятся:l Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3 Технологические карты (курса, разде...
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...
Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"
Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...