Календарно - тематическое планирование по русскому языку для учащихся 11 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Данное КТП разработано на основе программы по русскому языку под редакцией Рыбченковой,Власенкова и содержит описание как предметных, так метапредметных и личностных результатов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gallyamova_11_kl._ktp_po_russkomu_2018-2019.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по ________русскому языку__________
предмет
Классы _______11 А, Б, В_______________________
Учитель_______Галлямова Н.В.___________
Количество часов
Всего ____34_____часа; в неделю ___1____час.
Плановых контрольных уроков _____________
Уроки развития речи ____________
Планирование составлено на основе рабочей Программы по русскому языку для 10-11 классов на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2013)
Учебник : Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учрежд. / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2014
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
1. Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы. Куманяева А.Е., Потапова Г.Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
2. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – М.: «Просвещение», 2010
3. Русский язык. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. – М.: ВАКО, 2010
5. Русский язык. 11 класс. Поурочные планы к Власенкову, Грекову, Гольцовой и др. Сост.Н.В.Егорова.-М.: ВАКО, 2016
7.Русский язык:11 класс. Контрольно-измерительные материалы /Сост.Н.В.Егорова.-М.: ВАКО, 2017
8.Русский язык. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. Капинос В.И., Пучкова Л.И. –М.: Интеллект – Центр, 2012
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 11 класс
№ | Тема урока | Кол – во часов | Планируемые результаты усвоения материала | Виды учебной деятельнос ти | Дата проведения | ||||||
План | Факт | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Код КЭС | КЭС | Код КПУ | Проверяемые умения | ||||||||
1 | Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения | 1 | 7.19 | Пунктуационный анализ | 1.1 3.3 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств | Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности | Рассказ, работа с книгой, беседа. Практикум. Выполнение тренировочных упражнений | 3.09 | |
2 | Именительный и творительный падежи в сказуемом | 1 | 5.2 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 3.3 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Осознание готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности | Проблемные задания Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | 10.09 | |
3 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 7.1 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | 1.2 2.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста | Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе | Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Практикум. Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения | 17.09 | |
4 | Управление при словах, близких по значению | 1 | 2.1 5.1 | Лексическое значение слова. Словосочетание | 1.4 2.2 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ | Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию | Осознание готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности | Самостоятельный анализ предложенных примеров с последующей взаимопроверкой | 24.09 | |
5 | Подготовка к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 5.12 6.17 | Синтаксический анализ простого предложения. Орфографический анализ | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Контрольная работа | 1.10 | |
6 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 7.18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Контрольная работа | 8.10 | |
7 | Однородные члены предложения | 1 | 5.7 7.2 | Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Повторение теоретического материала об однородных членах | 15.10 | |
8 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 5.7 5.3 7.3 | Осложненное простое предложение. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных определениях | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств | Исследование языкового материала, анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка | 22.10 | |
9 | Обособленные определения | 1 | 5.7 5.3 7.3 | Осложненное простое предложение. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных определениях | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности | Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | Анализ предложений. Определить роль обособленных определений в тексте | 29.10 | |
10 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными | 1 | 2.2 7.3 7.12 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания СПП | 2.1 3.2 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств | Практикум | 12.11 | |
11 | Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в приложениях | 1 | 7.9 | Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | 1.1 2.2 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ | Искать и находить обобщенные способы решения задач, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения | Исследование языкового материала, работа со словарями | 19.11 | |
12 | Обособление обстоятельств | 1 | 7.4 7.6 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1.1 3.3 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе | Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками | Составление таблицы | 26.11 | |
13 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях | 1 | 7.8 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе | Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Исследование языкового материала, работа со словарями | 3.12 | |
14 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи | 1 | 7.8 7.18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в простом и сложном предложении | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств | Исследование языкового материала, работа с фразеологическим словарем и словарем фразеологической синонимии | 10.12 | |
15 | Порядок слов в предложении | 1 | 8.1 8.5 5.14 | Синтаксический анализ (обобщение). Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | 1.4 2.3 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста | Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками | Практикум | 17.12 | |
16 17 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ | 2 | 8.5 6.17 7.19 | Анализ текста. Орфографический анализ. Пунктуационный анализ | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Осознание готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности | Решение КИМов | 24.12 14.01 | |
18 | Особенности публицистического стиля, сфера его использования, назначение | 1 | 8.3 11 | Стили и функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 1.4 3.1 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст | Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию | Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | Комплексный анализ текста | 21.01 | |
19 | Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности | 1 | 8.3 11 | Стили и функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 1.4 3.1 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст | Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях, овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни | Практикум | 28.01 | |
20 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | 1 | 8.3 11 | Стили и функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 1.4 2.2 3.2 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ | Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России | Анализ выразительных словоообразо вательных средств, практикум | 4.02 | |
21 | Публичное выступление. Доклад | 1 | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи | 1.1 2.2 3.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ. Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия. Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию | Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | Работа над докладом | 11.02 | |
22 | Подготовка к контрольной работе по теме «Текст. Стили и типы речи» | 1 | 8.6 8.3 | Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи. Стили и функционально – смысловые типы речи | 1.2 2.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста | Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности | Комплексный анализ текста | 18.02 | |
23 | Контрольная работа по теме «Текст. Стили и типы речи» | 1 | 8.6 8.3 | Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи. Стили и функционально – смысловые типы речи | 2.1 3.1 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст | Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности | Комплексный анализ текста | 25.02 | |
24 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | 8.3 10.5 11 | Стили и функционально – смысловые типы речи. Анализ средств выразительности. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 1.3 2.3 3.1 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст | Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | Комплексный анализ текста | 4.03 | |
25 | Виды тропов и стилистических фигур | 1 | 8.3 10.5 11 | Стили и функционально – смысловые типы речи. Анализ средств выразительности. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 1.4 2.1 3.4 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия | Способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям | Комплексный анализ текста | 11.03 | |
26 | Виды тропов и стилистических фигур | 1 | 8.3 10.5 11 | Стили и функционально – смысловые типы речи. Анализ средств выразительности. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 1.4 2.1 3.4 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях, овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности | Эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта | Комплексный анализ текста | 18.03 | |
27 | Подготовка к контрольному изложению по тексту художественного стиля | 1 | 8.5 8.6 | Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи | 1.2 2.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ | Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств | Работа с текстом | 1.04 | |
28 | Написание контрольного изложения по тексту художественного стиля | 1 | 8.5 8.6 | Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи | 3.1 3.3 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств | Написание изложения | 8.04 | |
29 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | 5.13 7.11 | Синтаксический анализ сложного предложения. Знаки препинания в ССП | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | Осложнённое списывание; индивидуальная работа по карточкам; объяснительный диктант | 15.04 | |
30 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным | 1 | 7.12 7.13 | Знаки препинания СПП. Знаки препинания в СП с разными видами связи | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину | Комментированное письмо; свободный диктант | 22.04 | |
31 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | 7.12 7.13 | Знаки препинания СПП. Знаки препинания в СП с разными видами связи | 1.2 3.3 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности | Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками | Практикум | 29.04 | |
32 | Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации. | 1 | 5.10 7.15-7.19 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью. Пунктуационный анализ | 1.4 2.2 3.3 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка СМИ. | Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе | Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Практикум | 6.05 | |
33 | Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания. | 1 | 7.19 | Пунктуационный анализ | 1.4 2.2 3.3 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка СМИ | Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Формирование выраженной в поведении нравственной позиции | Работа с текстом | 13.05 | |
34 | Итоговый урок | 1 | 8.5 | Анализ текста | 2.3 3.4 | Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях | Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Комплексный анализ текста | 20.05 |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Фонетика | |
1.1 | Звуки и буквы | |
1.2 | Фонетический анализ слова | |
2 | Лексика и фразеология | |
2.1 | Лексическое значение слова | |
2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | |
2.3 | Фразеологические обороты | |
2.4 | Группы слов по происхождению и употреблению | |
2.5 | Лексический анализ | |
3 | Морфемика и словообразование | |
3.1 | Значимые части слова | |
3.2 | Морфемный анализ слова | |
3.3 | Основные способы словообразования | |
3.4 | Словообразовательный анализ слова | |
4 | Грамматика. Морфология | |
4.1 | Самостоятельные части речи | |
4.2 | Служебные части речи | |
4.3 | Морфологический анализ слова | |
5 | Грамматика. Синтаксис | |
5.1 | Словосочетание | |
5.2 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | |
5.3 | Второстепенные члены предложения | |
5.4 | Двусоставные и односоставные предложения | |
5.5 | Распространенные и нераспространенные предложения | |
5.6 | Полные и неполные предложения | |
5.7 | Осложненное простое предложение | |
5.8 | Сложное предложение | |
5.9 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения | |
5.10 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | |
5.11 | Способы передачи чужой речи | |
5.12 | Синтаксический анализ простого предложения | |
5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения | |
5.14 | Синтаксический анализ (обобщение) | |
6 | Орфография | |
6.1 | Орфограмма | |
6.2 | Употребление гласных букв И-Ы, А-Я, У-Ю после шипящих и Ц | |
6.3 | Употребление гласных букв О-Ё после шипящих и Ц | |
6.4 | Употребление Ь и Ъ | |
6.5 | Правописание корней | |
6.6 | Правописание приставок | |
6.7 | Правописание суффиксов различных частей речи | |
6.8 | Правописание Н и НН в различных частях речи | |
6.9 | Правописание падежных и родовых окончаний | |
6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | |
6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |
6.12 | Правописание отрицательных местоимений и наречий | |
6.13 | Правописание НЕ и НИ | |
6.14 | Правописание служебных слов | |
6.15 | Правописание словарных слов | |
6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | |
6.17 | Орфографический анализ | |
7 | Пунктуация | |
7.1 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | |
7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | |
7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | |
7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
7.5 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | |
7.6 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения | |
7.7 | Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | |
7.8 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | |
7.9 | Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | |
7.10 | Знаки препинания при прямой речи, цитировании | |
7.11 | Знаки препинания в ССП | |
7.12 | Знаки препинания СПП | |
7.13 | Знаки препинания в СП с разными видами связи | |
7.14 | Знаки препинания в БСП | |
7.15 | Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью | |
7.16 | Тире в простом и сложном предложении | |
7.17 | Двоеточие в простом и сложном предложении | |
7.18 | Пунктуация в простом и сложном предложении | |
7.19 | Пунктуационный анализ | |
8 | Речь | |
8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |
8.2 | Средства связи предложений в тексте | |
8.3 | Стили и функционально – смысловые типы речи | |
8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | |
8.5 | Анализ текста | |
8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи | |
9 | Языковые нормы | |
9.1 | Орфоэпические нормы | |
9.2 | Лексические нормы | |
9.3 | Грамматические нормы (морфологические) | |
9.4 | Грамматические нормы (синтаксические) | |
10 | Выразительность русской речи | |
10.1 | Выразительные средства русской фонетики | |
10.2 | Выразительные средства словообразования | |
10.3 | Выразительные средства лексики и фразеологии | |
10.4 | Выразительные средства грамматики | |
10.5 | Анализ средств выразительности | |
11 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку
Код требования | Умения, проверяемые на ЕГЭ | |
1 | Различные виды анализа | |
1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | |
1.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | |
1.3 | Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм | |
1.4 | Проводить лингвистический анализ учебно – научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов | |
1.5 | Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов | |
2 | Чтение | |
2.1 | Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи | |
2.2 | Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ | |
2.3 | Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста | |
3 | Письмо | |
3.1 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст | |
3.2 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | |
3.3 | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | |
3.4 | Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образов...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Данная рабочая программа продолжает серию коррекционных программ для учащихся с ЗПР VII вида...