Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Габидуллина Венера Ахнафовна

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_v_formate_oge_8_klass.docx54.44 КБ

Предварительный просмотр:

8 КЛАСС. ТЕСТ № 1

Внимательно прочитайте текст. Выполните задания А1-А4 и В1-В6.

КАК ГОВОРИТЬ?

(1) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшливостью в одежде, - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (2) Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (3) Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (4) Это происходит полусознательно. (5) Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. <…> (6) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (7) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.

(8) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

(10) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело <…>

(12) Учиться хорошей, спокойной интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (13) Но  хоть и трудно – это надо, надо. (14)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она ォзатягиваетサ.

(Д.С.Лихачёв)

А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

  1. Язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.
  2. Научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно.
  3. Сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать, ругаться.
  4. Грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.

А 2. В каком из предложений автор использует СИНОНИМЫ?

1) 2;                2) 3;                    3) 10;                      4) 13

А3. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?

  1. Ирония (2) – скрытая насмешка.
  2. Циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.
  3. Интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.
  4. Личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.

А 4. Сколько деепричастий в предложении 12?

1) 2;              2) 3;                3) 5;                   4) 6

В 1. Из предложений 1 – 5 выпишите существительное, которое не употребляется без НЕ. ____________________________________________

В 2. Из предложений 6 – 9 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. ___________________________________________________________

В 3.Из предложения 6 выпишите слово с НУЛЕВЫМ ОКОНЧАНИЕМ. _________________________________________________________________

В 4. ИЗ предложения 8 выпишите НАРЕЧИЯ. __________________________

В 5. Среди предложений 10 – 14 найдите такие, в которых тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Запишите номера этих предложений. ____________

В 6. Определите вид связи слов в словосочетании УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (предложение 8).__________________________________

Используя прочитанный текст, выполните  ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

С 2.1.или С 2.2. Перед написанием сочинения   запишите номер  задания: С 2.1. или С 2.2.

С 2.1.  Напишите  небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков препинания

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

С 2.2. Согласны ли вы с автором текста, что «наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни»?. Поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8 КЛАСС. ТЕСТ № 2

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.

(2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же, как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

(5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут  Прорвой.

(7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями, столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9) Один плёс на этой реке мы назвали «Фантастической Прорвой», потому что нигде и никто из нас не видел таких огромных, в два человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы и конского щавеля и таких исполинских грибов-дождевиков, как на этом плёсе.

(10) Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег, - травы стоят непроходимой упругой стеной. (11) Они отталкивают человека. (12) Травы перевиты предательскими петлями  ежевики, сотнями опасных и колких силков.

(13) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (14) Цвет её меняется от времени дня.(15) Утром – это голубой туман, днём – белесая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (16) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах глухо бьются прорвинские щуки.

(К.Г.Паустовский)

А 1. Почему один из плёсов на реке назвали «Фантастической Прорвой»?

  1. Этот плёс описан в научно-фантастическом романе.
  2. Травы, которые растут там, поражают своими размерами.
  3. В этом месте встречаются редкие животные.
  4. В этих местах происходили загадочные, необъяснимые события.

А 2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.
  2. Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на берег.
  3. Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.
  4. Автор часто охотился на берегах Оки.

А 3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

  1. Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.
  2. Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной реки, расположенный между перекатами или островами.
  3. Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.
  4. Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.

А 4. Какое из средств художественной выразительности использовано

автором в предложениях 2-4?

  1. эпитеты;
  2. сравнения;
  3. метафоры;
  4. олицетворение

В 1.Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне __________________________________________________________________

В 2. Из предложения 10 выпишите слово, в состав которого входят ДВЕ ПРИСТАВКИ - _____________________________________________________

В 3. Из предложения 13 выпишите словосочетание с видом связи ПРИМЫКАНИЕ ___________________________________________________

В 4. Среди предложений 5-8 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ. Напишите его номер - ___________________

В 5. Из предложения 16 выпишите основы - ____________________________

__________________________________________________________________

В 6. В предложении 9 автор употребил СИНОНИМЫ. Найдите и выпишите их - _______________________________________________________________

Используя прочитанный текст, выполните  ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

С 2.1. или С 2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1. или С2.2.

С 2.1. Напишите  небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков препинания

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

С 2.2. Поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Что значит любить природу?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8 КЛАСС. ТЕСТ № 3

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А4 и В1-В6.

(1) Имя Павла Михайловича Третьякова навсегда останется среди имён тех людей, кто бескорыстной любовью и преданностью своей двигал вместе с художниками русскую живопись вперёд. (2) Его горячая вера в будущность народного искусства, его действенная и постоянная поддержка укрепляли художников в сознании необходимости дела, которое они делают.

(3) Третьяков не был «покровителем искусств», меценатом того толка, какими были в своё время многие родовитые вельможи в России. (4) Он не красовался, не тешил собственное тщеславие, не выбирал себе любимцев среди художников и не швырял деньги по-княжески. (5) Он был рассудителен, расчётлив и не скрывал этого.<…>

(6) С первой же выставки передвижников он приобрёл около десятка картин, и среди них такие, как «Грачи прилетели» Саврасова, «Сосновый бор» Шишкина и «Майская ночь» Крамского.<…>

(7) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (8) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке.

(9) Бескорыстие его было беспримерным. (10) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его туркестанских картин и этюдов, он тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. (11) Свою галерею он с самого начала задумал как музей национального искусства и ещё при жизни своей передал в дар городу Москве.

(12) И лишь спустя шесть лет (как раз в год смерти П.М.Третьякова) открылся первый государственный русский музей в столичном Петербурге, да и то куда уступавший «Третьяковке», ставшей уже к тому времени местом паломничества многих тысяч людей, приезжавших в Москву со всех концов России.

(По Л.Н.Волынскому)

А 1. О каком качестве характера Третьякова говорится в предложениях 10-

11?

  1. о честолюбии;
  2. о бескорыстии;
  3. о сдержанности;
  4. о расчётливости

А 2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. Третьяков не любил по-княжески «швырять» деньги.
  2. Для своей галереи Третьяков покупал картины только зарубежных  художников.
  3. Для своей галереи Третьяков купил картину Саврасова «Грачи прилетели».
  4. Свою галерею Третьяков передал в дар Москве.

А3. Какое из слов толкуется НЕВЕРНО?

  1. Коллекция (10) – собрание каких-либо предметов, представляющее обычно научный, художественный или исторический интерес.
  2. Меценат (3) – богатый покровитель наук и искусств.
  3. Шедевр (8) – музыкальное произведение для скрипки с оркестром.
  4. Этюд (10) – подготовительный набросок для будущей картины, выполняемый с натуры.

А 4. Сколько ПРИЧАСТИЙ в предложении 12?

1) 2;             2) 3;                 3) 4;                  4) 5

В 1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередованием гласных в корне - __________________________________________________________________

В 2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите его номер. - ____________________________________

В 3. Среди предложений 9-12 найдите предложение, в состав которого входит ВСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Напишите его номер. - _____________

В 4. Из предложения 9 выпишите его основу. -__________________________________________________________________

В 5. Определите вид связи слов в словосочетании ПОКУПАЛ ИХ (предложение 8) - __________________________________________________

В 6. Среди предложений 7-11 найдите предложение, в котором обособлены

определения, относящиеся к личному местоимению. Напишите его номер. - __________________________________________________________________

Используя прочитанный текст, выполните  ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С 2.1. или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С 2.1. Напишите  небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужны запятые?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятых.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

С 2.2. Поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Что значит быть бескорыстным человеком?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8 КЛАСС. ТЕСТ № 4

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы А1-А4 и В1-В6.

(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят, не отрываясь,  на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно.

(8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. (9) Они поднимаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.

(К.Г.Паустовский)

А 1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
  2. Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
  3. Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
  4. Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.

А 2. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?

  1. Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко друг к другу часто, один подле другого.
  2. Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.
  3. Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).
  4. Западня (4) – широкая просёлочная дорога.

А 3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?

1) 7;                  2) 9;                3) 12;                 4) 15

А 4. В каком из предложений есть ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ?

1) 2;             2) 6;                  3) 9;                   4) 13

В 1. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне. -__________________________________________________________________

В 2. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных следующими за приставками буквами. - ________________________________

В 3. Из предложений 8-10 выпишите НАРЕЧИЯ. -__________________________________________________________________

В 4. Определите вид связи слов в словосочетании ВЫХОЖУ ИЗ БАНИ (предложение 13)? _________________________________________________

В 5. Из предложения 4 выпишите основу. - _____________________________

В 6. Среди предложений 11-15 найдите простое, осложнённое ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ и ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Напишите его номер. - ______________________________________________

Используя прочитанный текст, выполните  ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С 2.1. или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или

С 2.2.

С 2.1. Напишите  небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков препинания

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

С 2.2. Поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Почему дом, где живет автор, заслуживает внимания?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


8 КЛАСС. ТЕСТ № 5

Внимательно прочитайте текст, выполните задания А1-А4 и В1-В6.

О ВОСПИТАННОСТИ

(1) Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в

школе, но и… у самого себя.

(2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность.

(3) Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4) Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.

(5) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

(6) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой  жене вымыть посуду, - он невоспитанный человек.

(7) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек.

(8) Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, - он невоспитанный человек.

(9) Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он невоспитанный человек.<…>

(10) Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп.

(11) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (12) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению.

(13) Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других <…>, строго выполняет данные обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе.

(По Д.С.Лихачёву)

А 1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. Прежде всего воспитанность проявляется в отношениях с членами своей семьи.
  2. Воспитанный человек – тот, кто хочет и умеет считаться с другими людьми.
  3. Быть вежливым с младшими по возрасту необязательно.
  4. Воспитанный человек всегда выполняет свои обещания.

А 2. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?

1) 3;               2) 5;               3) 11;                  4) 12

А 3. Предложение 1 является простым односоставным

  1. определённо-личным;
  2. неопределённо-личным;
  3. безличным;
  4. назывным

А 4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?

1) 4;                2) 6;                   3) 8;                       4) 13

В 1. Из предложения 13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. -__________________________________________________________________

В 2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ. - _________________________________________________________

В 3. Из предложений 2-6 выпишите ОДНОКОРЕННЫЕ (РОДСТВЕННЫЕ) слова. - ___________________________________________________________

В 4. Из предложения 2 выпишите словосочетание с видом связи СОГЛАСОВАНИЕ. - ________________________________________________

В 5. Из предложения 4 выпишите ОСНОВУ. - __________________________

В 6. Среди предложений 8-12 найдите такое, в состав которого входит ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. -____________________

Используя прочитанный текст, выполните  ТОЛЬКО ОДНО из заданий:  С 2.1. или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С 2.1 или

С 2.2.

С 2.1. Напишите  небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, которые являются иллюстрацией к разным разделам орфографии

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

С 2.2. Поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Трудно ли быть воспитанным человеком?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (Избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015

9  сентября  наконец-то появился    Демонстрационный  вариант   контрольных измерительных  материалов  единого  государственного  экзамена...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 вариант № 2

Приношу  извинения,  что  в  первом  варианте  были  недочёты:  задание  №2  имело  уже  выполненный  ответ,  а  в  трет...

Тесты по русскому языку в формате ЕГЭ-2015 (4 варианта)

Материал для контроля знаний. Рекомендован к использованию при подготовке к ЕГЭ....

Тест по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса

Задания по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса...

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 7 класс

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 7 класс...

Тесты по русскому языку в формате ЕГЭ 10-11 класс

Материал содержит задания тестового характера в формате ЕГЭ ( паронимы,тавтология,орфоэпия,корни слова,работа с текстом). Для 10-11 класса...