Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 вариант № 2
тест по русскому языку (11 класс) на тему

ИСКАЗИЕВА  НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА

Приношу  извинения,  что  в  первом  варианте  были  недочёты:  задание  №2  имело  уже  выполненный  ответ,  а  в  третьем  задании  нужно  было  определить  значение  слова  КЛИН,  которое  встречается  во  всём    предложенном тексте.

Предлагаю  вашему  вниманию  2  вариант  теста  в формате  ЕГЭ – 2015.  Эту  работу  сделали  мои  ученики,  опираясь  на  тесты  2013,  2014  гг  и  таблицу  соответствия  заданий.  Пользуйтесь,  если  нравится.  Предлагайте  свои  варианты:  мы  все  в  них  нуждаемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_test_variant_no2._dlya_petrovoy_ege_2015.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ  В ФОРМАТЕ  ЕГЭ - 2015

Вариант 2

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится.

(2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

(3) <…> очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

№1. В каких из приведённых ниже предложений верно, передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говориться,  и это их важнейшая функция.

4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5) Владение образными средствами языка обогащает речь и проявляет ваше отношение к тому, о чем говорится  во время публичного выступления.

Ответ _________________________________

№ 2 .  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска  в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако

поэтому

потому

хотя

следовательно

Ответ______________________________

№3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.                          СРЕДСТВА, -о, ср.

1) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

2) лекарство, предмет, необходимый при лечении, а так же предмет косметики. Лекарственные с. С. От кашля. Косметические с.

3) Деньги, кредиты. Оборотные средства.

4) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Всеми средствами добиваться чего-либо.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам.

6) Доходы, а так же вообще все то, что обеспечивает возможность жить, существовать. Остаться без средств к существованию

Ответ ________________________________________.

№4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

понЯвший

принУдить

запертА

кровоточАщий

мусоропрОвод

Ответ ______________________________________________

№5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. Нужно создавать НЕТЕРПИМОЕ отношение к нарушителям порядка.

2) Нинке удалось уйти с собрания под БЛАГОВИДНЫМ предлогом.                                                    3) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к делу – признак моральной ограниченности.                                                                                                                                  4)ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов.                                                                                                                                                                                                                           5) В правительстве страны говорили об ЭКОНОМИЧЕСКИХ  достижениях судостроителей.

Ответ _____________________________________________

№6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

железнодорожный РЕЛЬС

ДВОИХ собак

СЗАДИ него

БОЛЕЕ богатый

обратился к НЕМУ

Ответ _____________________________________

№7.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ                                  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОШИБКИ

1) неправильное употребление                А)Обязав всех дворян    

падежной формы                                       служить, чувство патриотизма                   существительного с предлогом                и понятие чести заставляли                    

                                                                     поступать по совести.

2) нарушение связи между                       Б)Все, кто смотрел сериал

подлежащим и сказуемым                        "Тихий Дон", помнит                

                                                                       его историческую точность.

3) нарушение в построении                      В) Нашим спортсменам

предложения с                                                нужны такие тренеры, могущие несогласованным                                           подготовить их к Олимпиаде

приложением

4) ошибка в построении                           Г) Выступление артиста

предложения с однородными                      неоднократно прерывалось

членами                                                          слушателями   аплодисментами              

                 

5) неправильное построение                    Д) Я буду поступать в ВУЗ

предложения с деепричастным                    по окончанию школы.

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с  косвенной

речью

 

Запишите  в  таблицу  выбранные  цифры  под соответствующими  буквами

А

Б

В

Г

Д

Ответ  

№8.  Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оке…нолог

попл…вок

вл…жение

заг…реть

Обсерв…тория

Ответ ____________________________________________

№9.   Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

без…мянный; пред…инфарктный                                                                                      пр…ломление; пр…баутка                                                                                      ар…ергард; с…ехал                                                                                                                        во…делать; ра…писание

…десь  …гибаться                                                                                      

Ответ __________________________________

№10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква  Е:

НЕВИД…МЫЙ

КРАШ…НЫЙ

ВЫЗДОРАВЛ…ВАТЬ

ПРИВЕТЛ…ВЫЙ
ДВИЖ…МЫЙ

Ответ:_____________________

№11.   Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:

Рису…шь

Отта…в

Независ…мый

Постел…шь

Выкач…нная  (бочка)

Ответ:_____________________

№12.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово:

Только совершенно (не)заинтересованному взгляду русская природа кажется бедной.

Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости.

Мужчина что-то (не)громко рассказывал своей спутнице.

(не)красивая  усмешка собеседника неприятно поразили меня.

Его картина возмутила меня и вызвала (не)годование.

Ответ:______________________

№13.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.  Раскройте  скобки  и  выпишите  эти  два  слова.

Все разговоры (НА)СЧЁТ  продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ  месяца.

(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.

(И)ТАК, вы  (ТО)ЖЕ  участвовали  в  соревнованиях..

Соорудив  укрытие  (НА)ПОДОБИЕ шалаша, мы  (ПО)НАСТОЯЩЕМУ  почувствовали  себя  в  безопасности.

(НЕ)ПРАВДА, а ложь пробудила во мне (НЕ)ДОМОГАНИЕ..

Ответ:______________________

№14.  Укажите все цифры, на месте которых пишется две Н:

Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ой краской, залоче(3)ую упряжь коней с лебеди(4)ыми шеями, которые на масля(5)ой неделе наперегонки мчат нас по деревне.

Ответ:_________________________

№15.   Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:

1)На другой день ни свет  ни заря Лиза уже проснулась.

2)В литературных салонах Петербурга образованные аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в литературных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.

3)Листья  в  поле  пожелтели  и  кружатся  и  летят.

4)На стене висел старый синий мундир и его ровесница треугольная шляпа. (А. Пушкин)

5)Среди  сибирских  рек  есть  и  большие  и малые  и  спокойные  и  буйные.    

Ответ___________________________

№16.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

Навстречу  шёл  большой  обоз  русских  мужиков (1)  привозивших  провиант  в  Севастополь  (2) и теперь  шедший  оттуда  (3)  наполненный  больными  94)  и  ранеными  солдатами  в  серых  шинелях.

Ответ: ____________________________________________

№17.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

В создании поэтического образа участвуют (1)буквально(2) все художественные средства, вместе взятые, но звукопись в таких случаях(3)безусловно(4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.

Ответ:____________________________

№18.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

Живя у Раевских в Крыму(1) Пушкин увлекся произведениями Байрона(2) влияние которого на Пушкина(3) постепенно угасает(4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

Ответ:____________________________

№19.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

Современники Пушкина говорили(1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов(2)и(3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

Ответ:________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20–25

    (1)Я даже не помню,   как называлась та книга. (2)Помню   только, что на коричневой обложке  длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно   любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам.   (4)Петька  Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.  (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.                                                                                                                                                                        (6)– Санек, спасибо за книгу!  (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восторженно улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.                                                                      (8)В это время в класс вошел мой сосед по парте –  Колька Бабушкин. (9)Носатый, долговязый,  нескладный…  (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестренку  воспитывала мать,   истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.                                                           (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он, кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжеванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15) Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.                                                              

(17)- Санек, глянь! - толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.                                                               (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:                                                                                                             - Спасибо за подарок!                                                                                                                           (21)- Положил книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.                                                                                                                                         (22)Бабушкин  испуганно вздрогнул и выронил книгу. (23)Все засмеялись. (24) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и,  погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.                                                                                                       (25)– Просто у меня сегодня  день рождения и  я подумал, что …                                                                                                                                                                                                                 (26)Тридцать лет прошло с тех пор.  (27)Когда я оглядываюсь   назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас,  я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашел в себе мужества исправить ошибку. (28)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.                                                           (29)А эта книга… (30)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали….                                                                                                                                                                                                   (32)Но только он сгорел в танке под Кардаганом, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на маня глазами  долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.                                                                        (По В. Дроганову)  

№20.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.  

1)Не стоит сожалеть о своих давних проступках, нужно просто не совершать новые.                                                                                                                                                                                                                 2) Заступничество  матери усиливало неприязнь одноклассников к Кольке Бабушкину.                                                                                                                                                                                                                             3) Веру в людей,  в их добрые намерения тяжело разрушить.                                                                              4) Колька Бабушкин сам взял книгу с чужой половины парты.                                                                                                  5) Виной всем несчастьям  и бедам, окружающим нас, служат не какие-то ошибки, совершенные мною в прошлом, а высшие силы и исторические закономерности.

Ответ ________________________________________________

№21.  Какие из перечисленных утверждений являются верными?  Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 26–28содержится  рассуждение.

3) Предложения 24–25 содержат элементы рассуждения.

4) Предложения 37–41 содержат элементы описания.

5) В предложении 43 присутствует элемент описания.

Ответ ____________________________________

№22.  Из предложений 6–12 выпишите контекстные  синонимы (синонимическую пару).

Ответ ________________________________________

№23.   Среди предложений 8–14 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого   предложения.

Ответ ________________________________________

Прочитайте  фрагмент  рецензии,  составленной на  основе  текста,

который  Вы  анализировали, выполняя задания 2023.

В  этом  фрагменте  рассматриваются   языковые  особенности  текста.

Некоторые  термины, использованные  в  рецензии, пропущены. Вставьте

на  месте  пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие  номеру

термина  из  списка. Запишите  в  таблицу  под  каждой  буквой

соответствующую  цифру.

Последовательность  цифр  запишите  в   БЛАНК  ОТВЕТОВ  № 1   справа  от

номера  задания 24, начиная  с  первой  клеточки, без   пробелов, запятых

и  других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными  в  бланке

образцами.

№24

«Рассказчик, возвращаясь в свое  прошлое, со стыдом и болью вспоминает о том, как он и его одноклассники относились к  Коле Бабушкину, и …………                              («презрительно-высокомерное отношение »в предложении 12)подчеркивает степень их неоправданной жестокости. Они так и не смогли понять Колю, а ведь ……………… (предложение 16) дает возможность понять, как богат духовный мир этого подростка.                                                                  Запоздалое раскаяние рассказчика помогает острее почувствовать …………                                                        (предложение 30), ………………………… (предложение 33)».

Список  терминов:

1) эпитет

2) сравнительныйоборот

3) восклицательные  предложения

4) ирония

5) развернутая метафора

6) метонимия

7) противопоставление

8) парцелляция

9) гипербола

А

Б

В

Г

Ответ:

Не  забудьте  перенести  все  ответы  в  БЛАНК  ОТВЕТОВ  №1  в  соответствии  с  инструкцией  по  выполнению  работы

                                                          Часть  2

Для  ответа  на  это  задание  используйте  БЛАНК  ОТВЕТОВ  №2

Напишите  сочинение  по  прочитанному тексту.

Сформулируйте  и  прокомментируйте  одну  из  проблем,  поставленных  автором  текста (избегайте  чрезмерного  цитирования).

Сформулируйте  позицию  автора (рассказчика). Напишите, согласны  Вы  или  не  согласны с точкой  зрения  автора  прочитанного  текста. Объясните  почему.  Своё  мнение  аргументируйте, опираясь  в  первую  очередь  на  читательский  опыт,  а  также  на  знания  и  жизненные  наблюдения (учитываются  первые  два  аргумента).  

Объём  сочинения – не  менее  150  слов.

Работа,  написанная  без  опоры  на  прочитанный  текст (не  по  данному  тексту), не  оценивается. Если  сочинение  представляет  собой  пересказанный исходный  текст   без  каких  бы  то  ни  было  комментариев,  то  такая  работа    оценивается  нулём  баллов.

Сочинение  пишите  аккуратно,  разборчивым  почерком.

Приношу  извинения,  что  в  первом  варианте  были  недочёты:  задание  №2  имело  уже  выполненный  ответ,  а  в  третьем  задании  нужно  было  определить  значение  слова  КЛИН,  которое  встречается  во  всём    предложенном тексте.

Предлагаю  вашему  вниманию  2  вариант  теста  в формате  ЕГЭ – 2015.  Эту  работу  сделали  мои  ученики,  опираясь  на  тесты  2013,  2014  гг  и  таблицу  соответствия  заданий.  Пользуйтесь,  если  нравится.  Предлагайте  свои  варианты:  мы  все  в  них  нуждаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015

9  сентября  наконец-то появился    Демонстрационный  вариант   контрольных измерительных  материалов  единого  государственного  экзамена...

Тесты по русскому языку в формате ЕГЭ-2015 (4 варианта)

Материал для контроля знаний. Рекомендован к использованию при подготовке к ЕГЭ....

Тест по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса

Задания по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса...

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 7 класс

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 7 класс...

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 8 класс

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 8 класс...


 

Комментарии

Ганькина Юлия Васильевна

Уважаемая Наталья Константиновна! Спасибо Вам большое. Вы правы - каждый такой тест сегодня дорогого стоит в нашей работе. Очень жаль, что Вы не опубликовали и ответы к Вашим тестам. Придется решать самой - а времени на это ох как жаль!!!!Его просто катастрофически не хватает!
С уважением, Ю.В.