Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 7 класс
тест по русскому языку (7 класс)

Габидуллина Венера Ахнафовна

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_v_formte_oge_7_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ТЕСТ № 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (2) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса.

(4) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста.

(7) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие  аллеи парка.

(9) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла, помочь художнику. (10) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.

(12) Люлю носила художнику ящик с красками. (13) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры.

(15) Левитан был переменчив в своих настроениях. (16) То он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы.

(17) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.

Часть 1

1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему помочь?

  1. Девочке было скучно, ей нечем было заняться.
  2. Художник платил ей деньги за помощь.
  3. Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту природы.
  4. Аня хотела стать художницей.

2. Какое предложение сложное?

  1. 2 ;       2) 14;           3)16;             4) 17.

3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ?

1) 7;              2) 8;             3) 11;              4) 14

4. Какое из этих слов является ДЕЕПРИЧАСТИЕМ??

  1. Научилась ;
  2. Притихший ;
  3. Погружаясь  ;
  4. Переменчив.

5.Укажите неверное суждение :

  1. В слове осенью – количество букв и звуков совпадает ;
  2. В слове вслух – первый звук Ф;
  3. В слове ящик – букв больше , чем звуков;
  4. В слове день – звуков меньше , чем букв.

6. Какой частью речи является слово оживлён?

  1. Краткое прилагательное;
  2. Наречие ;
  3. Глагол;
  4. Краткое страдательное причастие.

7. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

  1. 2;              2) 9;                  3) 14;                 4) 16.

8. Выпишите из текста глагол, который не употребляется без НЕ.

9. Из предложений 9 – 14 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы -Н-, потому что оно образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н.

10. Из предложений 4 - 6 выпишите причастия.

11. Из предложения 14 выпишите словосочетание «деепричастие +глагол».

12. Среди предложений 1 – 6  найдите предложение с  ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, запишите его номер.

13. Из предложения 14 выпишите ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

14. Выпишите из предложений 1- 8 слово с чередующейся гласной

15. Выпишите притяжательное местоимение из предложений 15 – 18 .

Часть 2

Используя прочитанный текст, напишите  небольшое сочинение-рассуждение

 «Что девочке Ане приносило общение с художником?»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ТЕСТ № 2

Прочитайте текст и выполните задания

         (1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4) Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.

(6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. <…>

(9) Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие  ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) Из лесных болот берут начало реки. (13) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.

(14) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.

(18) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. <…>

(19) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (20) Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека…

(К.Г.Паустовский)

Часть 1

1. К каким последствиям  ПРИВОДИТ вырубка лесов?

  1. к размывам почвы талыми водами;
  2. к чёрным бурям, поднимающим на воздух верхний плодородный слой почвы;
  3. к появлению оврагов;
  4. к лесным пожарам;

2. В каком из этих предложений подлежащее и сказуемое выражены существительными ?

  1. 4;               2) 6;                           3) 8;                   4) 9.

3. Какое из этих сочетаний слов является ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?

  1. где уничтожен лес ( предложение 14) ;
  2. так называемые пыльные, или чёрные, бури ( предложение 17) ;
  3. вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека ( предложение 20) ;
  4. стоят гораздо выше ( предложение 13) .

4. Какое слово является синонимом  к слову БУРЯ (17)?

  1. Ураган ;    2.Ветер ;     3.Гарь ;      4 Пустошь .

5. Укажите неверное суждение :

  1. В слове здоровья – количество букв и звуков совпадает ;
  2. В слове все  – первый звук Ф;
  3. В слове язвами – букв больше , чем звуков;
  4. В слове пыль – звуков меньше , чем букв.

6. Какой частью речи является слово уничтожены?

  1. Краткое прилагательное;     2. Наречие ;       3. Глагол;         4. Краткое страдательное причастие.

7. В каком предложении есть ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ?

  1. 7;              2) 9;                  3) 15;                 4) 18.

8. Из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.

9. Из предложений 18-20 выпишите слово, которое НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ.

10. Из предложений 14-17 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

11. Из предложения 4 выпишите словосочетание «глагол + существительное».

12. Среди предложений 5-8 найдите краткое прилагательное.

13.Из предложений 18-20 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

14.Из 3 предложения выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

15. Из предложений 9 – 13 выпишите слово с чередующейся гласной.

       Часть 3

Используя прочитанный текст, поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Почему надо беречь лес?»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ТЕСТ № 3

Прочитайте текст и выполните задания

УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ !

(1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3) Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. (5) Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. (6) А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. <…>

(7) Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (8) Учиться нужно всегда. (9) До конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (11) Ибо знания всё растут и усложняются. (12) Нужно при  этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (13) Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее  восприимчив. <…>

(14) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только учиться. (16) А где же отдых, развлечения? (17) Что же нам, и не радоваться?

(18) Да нет же. (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт. (20) Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (21) Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-нибудь научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

(Д.С.Лихачёв)

1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. В недалёком будущем от человека потребуется внесение новых идей, а над их разработкой и воплощением будут работать компьютеры.
  2. Научиться чему-нибудь новому можно только в юности.
  3. Знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются.
  4. Отдых и развлечения тоже могут способствовать развитию человека.

2. В каком из этих предложений подлежащее и сказуемое выражены существительными ?

  1. 4;               2) 6;                           3) 8;                   4)1 9.

3. Какое из этих сочетаний слов является ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?

  1. какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи ( предложение 14) ;
  2.  конечно, нравственная ответственность ( предложение 6) ;
  3. когда мы не умеем найти в нём радость ( предложение 20) ;
  4.  всё усложняющихся ( предложение 2) .

4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?

       1) 2;                  2) 4;                   3) 13;                   4) 1.

5. Какое сочетание слов является ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ в предложении 20?

  1. Мы не умеем найти;
  2. Умеем найти радость;
  3. Мы не умеем;
  4. Найти в нём радость.

6. Какой частью речи является слово восприимчив?

  1. Краткое прилагательное;
  2. Наречие ;
  3. Глагол;
  4. Краткое страдательное причастие.

7. Существительное 3склонения есть в предложении:

  1. 2;                  2) 21;                    3) 5;                   4) 10.

8. Из предложений 14-21 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне

9. Из предложений 18-21 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от звонкости (глухости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.

10.  Из предложений 7-13 выпишите прилагательное в форме ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ.

11. Из предложений 2-6 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ.

12. Из предложения 3 выпишите словосочетание «глагол +местоимение».

13. Из предложений 7-12 выпишите АНТОНИМ к слову НИКОГДА.

14. Из предложений 1-6 выпишите прилагательное в роли существительного.

15.Из предложений 7-13 выписать слово с двумя корнями

              Часть 3

Используя прочитанный текст,  поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Для чего человеку нужны знания?»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕСТ № 4

Прочитайте текст и выполните задания

           (1) Огонь быстро приближался. (2) Леонтьев со страхом и одновременно с  каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня. (3) Ливнем летели искры. (4) Они прожигали одежду. (5) Временами дым заволакивал небо. (6) Потом его сбивало в сторону, и стена пламени появлялась снова, но уже ближе.

(7) Леонтьев не мог отвести от неё глаз. (8) Он понимал, что такой огонь нельзя остановить, что это стихия. (9) Огонь сожжёт их так же незаметно, как пламя костра сжигает мошкару. <…>

(10) Потом он почувствовал, как его сильно качнуло током горячего воздуха. (11) С верхушки вала понесло в огонь сухие листья. (12) Баулин поднял руку, что-то закричал, и лесники сразу подожгли вал.(13) Вал как бы вздохнул, вымахал от края до края жадное пламя. (14) Оно слилось с огнём пожара и, ревя и треща, ударило в небо. <…>

(15) Леонтьев оглянулся. (16) Две стены пламени сшиблись, как два огромных бешеных зверя, тесно сливаясь, расшвыривая мириады искр. (17) Казалось, вот-вот огонь двинется дальше и от него уже никому не спастись.(18) И вдруг Леонтьев вскрикнул от неожиданности. (19) Огонь, как подрезанный, упал на землю и только низкими языками перебегал, затихая, вдоль вала. (20) Люди кинулись к просеке и начали засыпать песком вялое пламя. (21) Через несколько минут огня уже не было. (22) Только едкий дым быстро струился к небу и застилал свет месяца. (23) Всё было кончено.

(24) Стремительное исчезновение огня произвело на Леонтьева впечатление чуда. (25) Что произошло? (26) Почему пожар сразу погас?

(27) Леонтьев разыскал Баулина. <…>

(28) – Не могу понять, - сказал Леонтьев, - почему встречный огонь погасил пожар. (29) Раздули такой костёр, что, кажется, пылал весь мир.

(30) – Да весь смысл встречного огня в том, чтобы дать пожару огромную пищу, действительно раздуть его до невиданных размеров. (31) Тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород, просека заполняется углекислотой и дымом, и огонь, естественно, гаснет…

              Часть А                                                                                                              (К.Г.Паустовский)

1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. Лесной пожар показался Леонтьеву страшным и одновременно величественным зрелищем.
  2. Люди не знали, как можно справиться с огнём.
  3. Пожар потушили благодаря встречному огню.
  4. В огромном пламени сгорел почти весь кислород, и без кислорода пламя стало гаснуть.

2. В каком из предложений  есть СРАВНЕНИЕ?

1) 6;                 2) 10;                   3) 12;                   4)16

3. Какое из этих сочетаний слов является ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?

  1. бьющую в небо с треском и гулом ( предложение 2) ;
  2. но уже ближе ( предложение 6) ;
  3. ревя и треща, ударило в небо  ( предложение 14) ;
  4. почему встречный огонь погасил пожар ( предложение 28) .

4.Какое из этих предложений является нераспространённым ?

  1. 1;             2) 15;              3) 26;          4) 27.

5. Укажите неверное суждение :

  1. В слове сгорает – происходит озвончение ;
  2. В слове впечатление  – первый звук Ф;
  3. В слове стихия – букв больше , чем звуков;
  4. В слове огонь – звуков меньше , чем букв.

6. Какой частью речи является слово затихая?

  1. Деепричастие;    2. Наречие ;    3. Глагол; 4. Краткое страдательное причастие.

7. Какое из этих предложений сложное?

  1. 13;              2) 12 ;           3) 14 ;            4) 24.

8. Из предложений 18-23 выпишите слово с ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ в корне

9. Из предложений 7-13 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИОЙ СОГЛАСНОЙ в корне.

10. Из предложений 30-31 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости (звонкости) согласного, обозначенного следующей за приставкой буквой.

11. Из предложений 15-26 выпишите все ДЕЕПРИЧАСТИЯ.

12. Из предложения 18 выпишите словосочетание «наречие +глагол»

13. Из предложения 5 выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

14. Из предложений 1-7 выпишите наречие в сравнительной степени.
15. Из предложений 30-31 выпишите слово с ОЗВОНЧЕНИЕМ.

 Часть 2. Используя прочитанный текст, поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «О мужестве огнеборцев» Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015

9  сентября  наконец-то появился    Демонстрационный  вариант   контрольных измерительных  материалов  единого  государственного  экзамена...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 вариант № 2

Приношу  извинения,  что  в  первом  варианте  были  недочёты:  задание  №2  имело  уже  выполненный  ответ,  а  в  трет...

Тесты по русскому языку в формате ЕГЭ-2015 (4 варианта)

Материал для контроля знаний. Рекомендован к использованию при подготовке к ЕГЭ....

Тест по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса

Задания по русскому языку в формате ГИА для учеников 6 класса...

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 8 класс

Тесты по русскому языку в формате ОГЭ 8 класс...

Тесты по русскому языку в формате ЕГЭ 10-11 класс

Материал содержит задания тестового характера в формате ЕГЭ ( паронимы,тавтология,орфоэпия,корни слова,работа с текстом). Для 10-11 класса...