Эссе "Глобальная конкурентоспособность: как вывести страну в число лидеров по качеству общего образования"
методическая разработка по русскому языку
Среди «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева есть одно письмо, которое называется: «Учитесь учиться».
«Мы вступаем в век, — пишет Д.С. Лихачев, — в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Эссе на тему:
«Глобальная конкурентоспособность: как вывести страну в число лидеров по качеству общего образования».
Учитель иностранного языка:
Хлебникова Юлия Петровна
2018 г.
Среди «Писем о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева есть одно письмо, которое называется: «Учитесь учиться».
«Мы вступаем в век, — пишет Д.С. Лихачев, — в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».
Нет сегодня более актуальной и неотложной задачи, чем помощь школе, учителям и подрастающим гражданам нашей страны, потому что все проблемы экономического, социального и культурного развития нашего российского общества зависят от судьбы каждой, отдельно взятой школы, от того, какой она будет и завтра, и послезавтра. Для нас сейчас очень важный период. Время не стоит на месте, и все перемены — закономерны. Изменилась экономическая ситуация не только в нашей стране, но и в мире. Безусловно, поменялись и сами дети — у них иные стремления и желания. А общество сменило запросы, ему требуется гражданин, который должен не только способствовать процветанию своей страны, но и содействовать ее развитию. Соответственно, развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые отличаются мобильностью, развитым чувством ответственности за судьбу своей страны.
Согласно указу Президента на федеральном уровне утвержден национальный проект «Развитие образования». В нем сформулированы амбициозные цели, и те достижения, которые позволят российскому образованию выйти не без преувеличения на мировой уровень. Указом Президента РФ Владимира Путина обозначены две важные целевые установки для системы образования: «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования» и «воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей». Повышение конкурентоспособности российского высшего образования основано непосредственно на воспитании основ духовно-нравственных ценностей, а также, я считаю, на самообразовании, которое является основой для формирования полноценной личности. Тем более, что мы живем во время, когда информация быстро устаревает и полученные каких-нибудь пять-десять лет назад знания, могут оказаться непригодными. Учитывая современные реалии, в том числе большую конкуренцию на рынке труда, образование в современном обществе должно способствовать воспитанию гражданина, который мог бы на практике применить свои теоретические знания, стал бы личностью конкурентоспособной. И чтобы вывести страну в число лидеров по качеству общего образования, не следует упускать такие важные, по моему мнению, моменты, как воспитание патриотизма и нравственности, развитие культуры мышления, способности мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их. Сегодня образование необходимо рассматривать как производство человеческого капитала, важной составляющей которого является интеллектуальный капитал.
Что значит сегодня хорошее образование? Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста. Если у меня нет образования, я выбирать не могу. Если же у меня есть образование, я могу выбирать. Чтобы вывести нашу страну в число лидеров по качеству общего образования на мировой уровень, надо подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обеспечить качественную жизнь всем. Наконец, помочь осуществить своё жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социальную и профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию.
Самой главной ценностью качества образования должна стать его индивидуализация. Индивидуализация образования – это подход к ребенку и педагогу как к индивидуальностям, создание наиболее благоприятных условий для становления и реализации потенциала каждого ребенка и педагога. В центре современного образования - сам ребенок, его взаимоотношения с учителем. Мы должны воспитать человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию; увидеть индивидуальность в каждом ребенке, дать возможность проявить её в жизни.
Ещё один важный способ в улучшении качества образования через использование инновационных технологий, через экспериментальную деятельность педагогов, использование современных образовательных технологий, способствующих личностному развитию школьников.
Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которое формирует общественный интеллект, как фактор прогрессивного развития общества.
Мне, как молодому, начинающему специалисту, импонирует роль учителя, определяемая стандартами второго поколения. Ведь только учитель, способный привить ученикам интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими, может дать качественное образование и выпустить из стен школы конкурентоспособного ребенка, который при желании поступит в любой вуз. Учитель, который направляет по дороге знаний, а не волочит за руку, заставляя грызть гранит науки зубрежками и заучиванием. По этому поводу много лет назад Лев Николаевич Толстой сказал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти». Методика преподавания по новым стандартам провоцирует работу мысли. Классик, признанный во всем мире, с нами солидарен, а это значит, что мы, его потомки, на верном пути.
Когда я начала работать в школе, я стала понимать, насколько важно самому учителю быть творцом всего нового. Пока учитель не изменит своё внутреннее пространство, свои мысли «в ногу» со временем, он не сможет дать детям те навыки и знания, требуемые велением времени. В век глобализации нам открыты все пути к достижению целей.
Леонардо да Винчи говорил: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». И сейчас главная задача учителя - научить ребенка учиться. Через что? Поиск - вот что необходимо учителю, постоянный поиск решений, ответов, видов деятельности, методик и приемов. Учитель в современном мире обновлений всегда должен быть готов к разного рода изменениям, открытиям и ему необходимо постоянное самосовершенствование, чтобы помочь нашей стране выйти в число лидеров по качеству образования.
Я преподаю английский язык, считаю, что учитель, который выбрал профессию учителя иностранного языка, берёт на себя огромную ответственность. Надо, будучи влюблённым в свой родной язык, научить услышать красоту языка иноземного. Стараясь раскрыть перед своими учениками притягательную силу всемирных знаний, своего учебного предмета, самого процесса учения, я исподволь пытаюсь приучить их к мысли, что знания, полученные ими в школе, должны быть фундаментальными, существенными. Необходимо научиться применять эти знания в будущем, заявить о себе и быть конкурентоспособным в современном образовательном пространстве. Я понимаю, что мой непосредственный долг - подготовить ребят к вступлению во взрослую жизнь, подчас такую нелегкую и непростую. Я должна научить их не отступать перед трудностями, быть стойкими, выносливыми, найти свою дорогу и уверенно идти по ней, добиваясь поставленной цели. Но самое главное, чему я должна научить моих ребят, - это всегда, в любой ситуации оставаться настоящими людьми в самом высоком смысле этого слова. Моя позиция - стремление к совершенству профессиональных умений через постоянное самообразование, следовательно, стремление к улучшению качества работы учителя, готового к конкурентоспособности в современном общеобразовательном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени
Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...
«Качество иноязычного образования как показатель конкурентоспособности школы»
ВысВыступление на августовской конференции по опыту работы ....
«Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса как средство достижения нового качества общего образования»
Данный материал можно использовать на педагогическом совете или РМО...
Использование предметной оценки для повышения качества общего образования
laquo;Научить учиться» это одна из приоритетных задач образования. Благодаря непредметным результатам учащиеся могут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать...
"Технологическая карта" представления лучших практик по повышению качества общего образования
В соответствии с Распоряжением МОСО от 24.04.2020 года № 3.12-423-р "Об утверждании мероприятий ("Дорожной карты") по созданию образцов лучших практик общеобразовательных оргпнизаций Са...
Доклад "Обеспечение качества общего образования в контексте перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты"
Обеспечение качества общего образования в контексте перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (из опыта работы "Новосалмановская СОШ" Алькеевского района ...
«Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения качества общего образования
Методический отдел МБУ ДО «ЦДО» города Смоленска благодарит за участие в работе городского семинара «Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения кач...