Использование предметной оценки для повышения качества общего образования
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
«Научить учиться» это одна из приоритетных задач образования. Благодаря непредметным результатам учащиеся могут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Метапредметные и личностные результаты помогают учащимся в дальнейшем самостоятельно расширять и изменять собственную квалификацию, а следовательно, сохранять свою ценность в мире стремительного изменения содержания профессий.
ЕГЭ, ОГЭ, диагностические контрольные работы, Всероссийские проверочные работы и иные средства контроля качества образования направлены на проверку предметных результатов обучения или касаются оценки образовательной среды. Таким образом, появляется риск, того, что непредметные результаты начинают рассматриваться педагогами как недостаточно важными с точки зрения уделения им внимания в рамках образовательного процесса.
Важность метапредметных и личностных результатов в предметной оценке позволяет доказать предметная олимпиада, которая является открытой средой и предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных знаний, а также способствуют развитию познавательного интереса, творчества, повышению интеллектуального уровня учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Школьная олимпиада в предметной оценке способствует повышению качества образования.
Основные тезисы
Анализ критериев Всероссийской олимпиады школьников позволил нам сформулировать следующие тезисы:
Таблица 1
Таблица 2
Фильтры
Принцип работы Благодаря гибкой настройке можно подобрать олимпиаду по классу, на который рассчитана олимпиада, по времени проведения, уровню проведения, предметной дисциплине, дополнительным баллам при поступлении и так далее . Но главное для нас — это раздел критерий оценивания, с точки зрения способностей, которые учащийся должен проявить. Поскольку, как нами уже было доказано, не достаточно обладать исключительно предметными знаниями, важно еще понимать в каком ключе их потребуется раскрыть. Это позволит педагогам, репетиторам и родителям иметь возможность лучше подготовить учащегося к выступлению на олимпиаде, а также учащийся сможет эффективнее готовиться при самоподготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени
Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...
Использование активных и интерактивных методик преподавания предметов гуманитарного цикла как эффективное средство повышения качества современного образования
Презентация об использовании активных и интерактивных методик при изучении предметов гуманитарного цикла...
Сообщение по теме "Использование современных технологий для повышения качества математического образования."
...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции ...
Презентация к сообщению по теме "Использование современных технологий для повышения качества математического образования"
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Педагогическая технология-это ...
«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС» «Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»
Доклад на теоретический семинар учителей инностранных языков...
"Технологическая карта" представления лучших практик по повышению качества общего образования
В соответствии с Распоряжением МОСО от 24.04.2020 года № 3.12-423-р "Об утверждании мероприятий ("Дорожной карты") по созданию образцов лучших практик общеобразовательных оргпнизаций Са...
«Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения качества общего образования
Методический отдел МБУ ДО «ЦДО» города Смоленска благодарит за участие в работе городского семинара «Формирование функциональной грамотности – необходимое условие повышения кач...