Конспект НОД по развитию речи
план-конспект по русскому языку

Бельских Алина Владимировна

Конспект НОД по развитию речи тема "Транспорт" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление описательных рассказов о транспорте и технике»

Программное содержание:  Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о самолёте и автобусе с опорой на схему. Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а». Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания.
 Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

Ход НОД:

часть

Сейчас сядет тот, кто назовет наземный транспорт.

Д. И. «Назови наземный транспорт» (автобус, грузовик, поезд, трамвай, машина, мотоцикл и т. д)

В: все правильно, молодцы. Почему транспорт называют наземным? (Рассуждения детей – транспорт движется по земле, по дорогам).        

Д. И. «Сколько слогов в слове…» дети определяют с помощью хлопков количество слогов в словах – автобус, машина, поезд, мотоцикл и т. д.

—Дети, к нам пришло письмо от Лунтика.
(высыпать из конверта на стол картинки с предметами транспорта).
Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно добраться в гости к друзьям в другой город, страну.
Давайте поможем ему: каждый возьмёт себе картинку со стола и скажет полным ответом, на чём можно доехать, доплыть, или долететь.
— Как назвать все эти предметы, одним словом? 
(транспорт)

— Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус и самолёт и поэтому их постоянно путает. Давайте ему поможем разобраться, чем они похожи и Чем они отличаются друг от друга. Ну, а сейчас сядет на стульчик тот, кто ответит мне на вопрос:
— Без чего не бывает автобуса? 
(назвать части автобуса)
— А теперь посмотрите на этот автобус, подумайте и назовите части, которые мы ещё не назвали.
— Скажите, что общего есть у автобуса и самолёта, что есть у того и у другого?
— А чем они отличаются друг от друга?

2 часть

— Давайте ещё раз повторим всё, о чём вы сейчас рассказали, и каждый из вас попробует составить рассказ об автобусе и самолёте, сравнивая их. Каждый ваш рассказ я буду записывать, а потом мы их отправим их Лунтику в письме по почте. А помогут нам рассказать об автобусе и самолёте наши помощники подсказки – картинки, с которыми вы уже знакомы.
— Итак, будьте внимательны, старайтесь рассказать как можно больше. А пока один из вас рассказывает, другие дети внимательно будут слушать, не перебивать и не поправлять рассказ, а после его окончания смогут добавить что-то или исправить.

(Вариант – один начинает, другой заканчивает)
(Выслушиваем 2-3 детей, анализируем). 

А теперь отдохнем, повторяйте за мной:

Физкультминутка «Самолёт»

Полетели, полетели, вперед руками завертели – вращение руками, согнутых в локтях.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет! – ноги врозь, руки прямо в стороны.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед – повороты туловища.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет! – бег на месте.

(выслушиваем ещё 2 -3 рассказа, анализируем)

Игра «Шифровальшик»

-Ребята давайте поиграем с вами в шифровальщиков.

У вас на столах лежат листы с ручками. На них вам нужно будет записать шифр, который будет нужен, чтобы разгадать слово. Что бы получить шифр вам нужно будет немного потрудиться, записывайте ответы в строчку.

1. Послушайте первое задание: «Вам будет нужно посчитать слоги в слове «пароход» и записать количество слогов цифрой». – 3

2. Послушайте слово и определите, какой по счету стоит звук «о» и запишите его место цифрой – мох – 2.

3. Посчитайте сколько гласных звуков в слове плот и запишите – 1.

4. Послушайте предложение и посчитайте, сколько слов в нём. Запишите с помощью цифры. Лодка причалила к берегу. – 4.

Ну, вот и зашифрованное слово – яхта.

- А теперь давай те поиграем в игру "На волне океана”. Ребенку, лежащему на спине, ставится на живот игрушечный кораблик. Вдох и выдох делается животом. Выполнение гимнастики под звуки моря.

Игра «Кто, чем управляет?»

— лётчик, пилот управляет…. самолётом,
— шофёр управляет … машиной, автобусом, автомобилем,
— машинист управляет… поездом,
— капитан управляет… кораблём,
— велосипедист управляет… велосипедом,
— космонавт управляет… ракетой,
— лодочник управляет… лодкой,
— мотоциклист управляет … мотоциклом и т.д.

Итог: О чём мы сегодня составляли рассказы? Научились сравнивать и различать автобус и самолёт, чем помогли Лунтику. Спасибо, вы были очень внимательны и старательны. Ваши рассказы я запечатаю в конверт и обязательно ему отправлю по почте (в конверте наклейки – подарок от Лунтика).

        

https://deti-online.com/images/raskraski/multfilmy--luntik--03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...