Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Словосочетание"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Карта разработана в соотвествии с темой урока, с требованиями ФГОС. Соответствует возрастным нормам обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sotnikova_i.b.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5
Учитель: Сотникова Инна Борисовна
УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.А. Быстрова , Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева; под ред. Е.А. Быстровой. – М. ООО «Русское слово - учебник», 2015.
Тема урока: Словосочетания.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма проведения урока: индивидуально-групповая форма работы
Цели урока:
Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
Планируемые результаты:
Предметные: Определять словосочетания; правильно находить главное и зависимое слово. Определять вид словосочетаний.
Метапредметные Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения народных праздников.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку патриотизм |
общения
|
видами аудирования,
переработку текста (план, схема, таблица)
|
|
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
именные и глагольные словосочетания,
| проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи | Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку Воспитание патриотизма |
Этап урока, цели | Формы работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный (мотивационный) . | Беседа | Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1. Создаёт ситуацию мотивации к обучению (стартовое желание учиться). 2. Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха, психологически настраивает на урок: - Читает притчу. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. "О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. "Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: "Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”. 3. Включает в деловой ритм: На доске нарисованы три смайлика: ☺ • ☹ - Выберите из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению, и нарисуйте его на полях вашей тетради. | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок, включаются в учебную деятельность. | Личностные результаты: 1. самоопределение (Л), 2. выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, 3. соблюдение моральных норм в отношении взрослых людей и сверстников на уроке, 4. осознание самого себя как движущей силы своего научения. Метапредметные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация предметных, метапредметных, личностных результатов и пробное учебное действие | Словарная работа | 1. подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 2. первичная рефлексия (фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии) – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона, т.е. постановка проблемы исследования. | Организует повторение знаний, закрепление умений. - Мы продолжаем работать над разделом «Синтаксис и пунктуация» и давайте вспомним, что же мы об этом знаем? Перед вами Рабочий лист. Задание № 1. 1. Найдите спрятанные слова: Алповсловонартчлгыимсюпзповествовательноечистлащпдыбчвопросительноесьадпщыовтснкрхяпобудительноецынрстабвосклицательноесьвлчюхкратсневосклицательноеаостырвзйъчьаикнсинтаксисдатсрвеылпунктуациявлсоанырахсткнсловосочетаниеаовьчлыгкнаиепм 2. Расскажите, что они обозначают. Слово – основная единица языка. Повествовательное – вид предложения по цели высказывания, в котором сообщается о каком-либо событии, факте. Вопросительное – вид предложения по цели высказывания, которое выражает вопрос. Побудительное – вид предложения по цели высказывания, в котором выражаются различные побуждения к действию – приказ, просьба, призыв, совет и др. Восклицательное – вид предложения по эмоциональной окраске, которое дополнительно выражает эмоции (чувства) говорящего и пишущего. Невосклицательное - вид предложения по эмоциональной окраске, в котором не выражено чувство говорящего и пишущего. Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, правила их построения и употребления в речи. Пунктуация – система знаков препинания; раздел науки о языке (лингвистики), изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме. Словосочетание - ? - А что же такое словосочетание? Какие они бывают? Из чего они состоят? Для чего они нужны? Как вы думаете? | Выполняют задания. Находят термины и дают им определение. | Метапредметные результаты: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты: 1. реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности, 2. адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в исполнение – как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные результаты: Адекватная оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности. |
3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | Работа в парах. Выполнение задания, данного в рабочем листе | 1. постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно: выбор (проектирование) способов и средств её реализации, 2. обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию. Работа в парах. Выполнение задания, данного в рабочем листе. Задание № 2. 1. Прочитайте сочетания слов. Красивый дом, овощи и фрукты, на улице, спортивные достижения, наступила осень, собака и кошка, за домом, праздничное настроение, идёт дождь, закон о притяжении, смотреть фильм, играть в шашки, повесть о герое, встать рано, идти медленно, плыть быстрее, самолёт и вертолёт, стоит стол, около моста, собирать урожай, песня о счастье. 2. - Как вы думаете, все ли они являются словосочетаниями? (Не все) - Почему? - Что вызвало затруднение? Сформулируйте проблему нашего урока (выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова). - Сформулируйте тему нашего урока и сравните её с формулировкой на стр. 72.(тема урока – Словосочетание). Физминутка Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока | Метапредметные результаты Планирование (Р) Постановка вопросов (К) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) |
4.Физминутка | Морозные\й день, медведь заревел, красное яблоко, вкусный виноград, горячий снег, заревел и схватил, ранняя осень, дождливый день. | Ребята, вы устали, предлагаю провести разминку. Я буду назвать пары слов. Если они являются словосочетаниями, то вы хлопаете в ладоши два раза, если не являюся-один. | Выполняют физминутку | Регулятивные Познавательные | |
5. Освоение нового. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель этапа: | Коллективная деятельность. Работа с учебником. | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 1. Включает в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учитывая индивидуальные особенности учащихся 2. Побуждает к участию в самостоятельной и групповой (коллективной) деятельности. | Работа с учебником стр. 51 - 57 | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Работа с упражнениями в учебнике и ответы на вопросы. | 1. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. 2. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Задаёт вопросы по упражнению и разбирает совместно с учащимися - Из задания № 2 (Рабочий лист) выпишите словосочетания. Графически выделите в каждом из них главное и зависимое слова, укажите их грамматическую связь. Красивый дом, спортивные достижения, праздничное настроение, закон о притяжении, смотреть фильм, играть в шашки, повесть о герое, встать рано, идти медленно, плыть быстрее, около моста, собирать урожай, песня о счастье. | Упражнения 1. на Рабочем листе, 2. № 80, 82, 83, 84. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
7. Рефлексия. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
Рисуют на полях смайлик, показывая своё настроение, изменилось ли оно за урок. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) | |
8 Проектирование дифференцированного домашнего задания. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся § 16, упр. 85 | регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...