Самоанализ урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс
методическая разработка по русскому языку
Урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД), используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении. На уроке учащимся предлагаются задания, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа, реализованы межпредметные связи с историей, математикой, литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Автор разработки урока – Позднякова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г.–к. Железноводска
Предмет – русский язык, 6 класс.
Тема: Имя числительное как часть речи
Продолжительность урока – 45 минут.
Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по теме «Имя числительное».
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 6 класс, под ред. А.Д. Шмелева
Необходимое оборудование для урока:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Раздаточный материал в виде таблиц, тестовые задания в виде цветочных лепестков с условными символами
Авторский медиапродукт – презентация по теме «Имя числительное как часть речи».
Основные дидактические методы:
- деятельностный,
- проблемный,
- исследовательский,
- практический;
- методы и приемы технологии развития критического мышления.
Форма организации познавательной деятельности:
- индивидуальная,
- групповая,
- дифференцированная.
Тема «Имя числительное как часть речи» включена в раздел «Система языка». Всего на изучение темы «Имя числительное» отводится по программе 24 часа. Данный урок классифицируется как урок «открытия» новых знаний. Детям предстоит познакомиться с именем числительным, его морфологическими признаками, группами по значению, ролью в речи.
Урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД), используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении. На уроке учащимся предлагаются задания, разработанные с использованием занимательного дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах с помощью средств мультимедиа, реализованы межпредметные связи с историей, математикой, литературой. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у школьников интереса к учебной деятельности в целом, к предмету, воспитанию патриотизма созданию у них положительного эмоционального настроя к учению, дают возможность осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом вызывает больший интерес у учащихся, способствует вовлечению детей в образовательный процесс. Возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Урок проводится в классе, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся. Всего в классе 27 детей, в том числе 14 девочек и 13 мальчиков 12-13 лет. Социальный состав класса представлен детьми, воспитывающимися в неполных семьях – 4 человека, в многодетных семьях – 6 человек. Уровень сформированности познавательной активности, психологических процессов достаточно высокий. Четверо учащихся являются отличниками, 14 человек обучаются на «4» и «5», таким образом, качество знаний составляет 67% при 100% обученности.
Темп урока высокий, объем учебного материала значительный, что позволяет судить о сформированности у обучающихся метапредметных умений. Учащиеся класса разделены на 3 группы, состав групп идентичен по уровню познавательных способностей детей.
Урок состоит из 8 этапов.
На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
Следующий этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. С помощью «защифрованного» текста дети не только включаются в интерактивную деятельность, но и расширяют свой словарный запас, а также развивают умение работать со знаками и символами. Текст разработан не случайно – его тема связана с предстоящим 75-летним юбилеем Великой Победы, что способствует воспитанию патриотизма. На этом этапе дети сталкиваются с первыми лингвистическими трудностями урока – не все разгаданные слова являются числительными, хотя и связаны со значением числа.
Третий этап – выявление места и причины затруднения. Обучающиеся самостоятельно. аргументированно делают вывод о частеречевой категории выявленных слов.
На четвертом этапе происходит построение проекта выхода из затруднения. Это приводит учащихся к осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока.
На этапе реализации построенного проекта обучающиеся имеют возможность пополнить свои знания новыми и зафиксировать их. Производя анализ языкового материала, дети классифицируют числительные, самостоятельно определяя принцип формирования групп слов – числительные количественные и порядковые. На этом этапе формируется умение различать числительные по вопросу. Задание по заполнению таблицы с самопроверкой дает возможность оценить уровень усвоения учебного материала, наметить объем знаний, которые необходимо получить.
Этап первичного закрепления нацелен на включение новых знаний в систему. Обучающимся предложены задания, активизирующие такие УУД, как самостоятельное применение установленных ориентиров действия в новом учебном материале, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельный поиск необходимой информации, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Предложенные задания позволяют реализовать межпредметные связи, развивать метапредметные умения. Анализ языкового материала направлен на выявление роли числительных, особенностей их использования, развитие речи учащихся.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону позволяет закрепить полученные знания. Обучающимся предложены тестовые задания на «лепестках цветка». Задание выполнено верно, если каждый лепесток окажется на своем месте в соответствии с обозначенными условными знаками.
На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа содержит вариативные задания творческого характера.
Дети на уроке проявляют активность, заинтересованность в получении результата своей деятельности. Более половины учащихся класса по итогам урока получили оценки «хорошо» и «отлично».
В результате ученики приобрели необходимые на данном этапе усвоения материала знания и умения. Произошло целеполагание дальнейшей деятельности. Цель урока достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".
Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование....
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"
Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...
Числительное как часть речи. Разряды числительных. Орфограммы числительных.
Памятка о числительном как части речи. В ней представлены разряды числительных, особенности употребления и написания числительных....
- Мне нравится (1)