Презентация на тему "Виды вступлений"
презентация к уроку по русскому языку (9, 10, 11 класс)

Трубникова Ольга Александровна

Презентация содержит образцы вступлений, наиболее часто используемых в сочинениях ЕГЭ. Данные виды вступлений могут использоваться и в других типах сочинений. По аналогии учащиеся могут создать свои к определеным темам и отработать навык создания и выбора определенной формы данного композиционного элемента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ ВСТУПЛЕНИЙ

Слайд 2

Именительный темы Лето… Зной… Высокий колючий забор, за которым измученные животные взывают о помощи. Это частая картина жизни животных в плохо обустроенных зоопарках. Гуляя по таким зонам обитания диких зверей, невольно задумываешься об отношении человека к окружающему миру. Автор данного текста поднимает проблему сохранения животных в условия технического прогресса.

Слайд 3

Цепочка вопросительных предложений Как сохранить жизнь животных, которые в условиях технического прогресса оказались на грани вымирания? Почему государство не выделяет финансовые средства на создание специальных зон поддержания жизни исчезающих видов животных? Какую помощь в данном деле мог бы оказать каждый из нас? Эти и другие проблемные вопросы поднимает автор данного текста.

Слайд 4

Вопросно-ответная форма Почему многие виды животных находятся на грани вымирания? На этот вопрос мы с легкостью найдем ответ. Никому не секрет , что экологическая ситуация на планете осложняется с каждым днем. А вот на вопрос о возможных путях решения данной проблемы искать ответы придется гораздо дольше. Публицист поднял проблему бедственного положения животных в условиях технического прогресса.

Слайд 5

Риторические вопросы Кто из нас, смотря телепередачи о животных, не восторгается при виде весело играющих тигрят или только что родившихся медвежат? Разве пойдет равнодушный к животным человек гулять по зоопарку? Автор произведения поднимает проблему отношения к животным.

Слайд 6

Лирическое вступление Как прекрасен мир, окружающий нас. В нем есть место всему, что должно сделать нашу жизнь счастливой. Он богат красками, звуками, ощущениями. Природа старается дать нам ту энергию, которая способствует нашему долголетию, препятствует болезням, наполняет душу теплом и светом. Нам остается лишь ответить взаимностью миру природы, благодарить его . Автор текста поднимает проблему взаимоотношения человека и природы, сохранности вымирающих видов флоры и фауны.

Слайд 7

Разговор с воображаемым собеседником Представьте, что вы находитесь в лесу, но только не совсем обычном. В нем нет пения птиц, не благоухают цветы, не жужжат насекомые. Мимо вас не порхнет разноцветная бабочка. Вам захочется гулять среди одиноких деревьев? Нарисуйте такую картину в своем воображение, и вы сразу поймете, что значит для человека мир природы. Автор текста поднимает проблему необходимости поддерживать и сохранять окружающий мир животных.

Слайд 8

Связь с современностью Современный мир может гордиться научными и информационными открытиями. Ученые совершили настоящий прорыв в области компьютерных технологий. Огромных успехов достигла физика, химия, биологи, астрономия. Человек покоряет космические пространства. Однако на самой планете Земля забытыми порой оказываются многие живые существа, о которых в век технического прогресса стало некогда говорить. Автор текста поднимает проблему отношения человека к природе и животным.

Слайд 9

Использование цитат «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам»,- говорил известный мыслитель 19 века А.И.Герцен. Его слова актуальны сейчас особенно, так как мы перестали уважительно относиться к окружающему миру. Теряется равновесие в взаимоотношениях с животными, отчего страдают все живые существа, многие находятся на гране вымирания. Автор текста поднимает проблему отношения к природе.

Слайд 10

Название текста Спасите животных! Именно такое название я бы дал данному тексту, Мы ,забыв о красоте природы, о том, что тоже являемся частью животного мира, совсем перестали задумывать над вопросами экологии. Технический прогресс может привести к исчезновению многих видов не только растений, но и птиц, рыб, насекомых. Безусловно, страдают и животные, которым все сложнее находить себе пропитание. Автор текста поднимает проблему сохранения животных и всего окружающего мира природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"

Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...

Подготовка к экзамену.Сочинение.Вступление.Приемы, используемые во вступлениях к сочинению.

Вступление к сочинению должно быть очень небольшим-предложения два-три.Ничего лишнего.Время все ценят и разговоры "вокруг да около " не нужны. Итак,вступление должно быть коротким и обязате...

Презентация "Урок – практикум в 11 классе по написанию итогового сочинения: алгоритм работы по формулировке тезиса , создание вступления и заключения."

Учебная презентация , на основе которой проводятся первые два или три урока по подготовке к написаню итогового сочинения в 11 классе. Внимательно просмотрите материал, обратите внимание на алгоритм ра...

виды вступлений к сочинению 11 класс презентация

презентация для подготовки к написанию сочинения в11 классе...

Методическая разработка: Преподавание обществознания в условиях ФГОС. Презентация вступления на районной конференции учителей

Презентация, представляющая анализ требований ФГОС к современному уроку. Опыт работы автора, учителя истории и обществознания, в условиях реализации ФГОС...

Статья к презентации виды вступлений сочинения по литературе

Как известно, едва ли не самое трудное - это начать. Существует довольно разнообразный набор вариантов введения к сочинению. Давайте познакомимся с ними поближе....

Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...