Подготовка к экзамену.Сочинение.Вступление.Приемы, используемые во вступлениях к сочинению.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Вступление к сочинению должно быть очень небольшим-предложения два-три.Ничего лишнего.Время все ценят и разговоры "вокруг да около " не нужны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы, используемые во вступлениях к сочинению
- Ключевое слово и ассоциации
Смысл приема – выделить ключевое слово текста, определяющее его тему, и представить ряд ассоциаций, которые оно вызывает в вашей памяти или воображении. Эти ассоциации должны быть ярко, образно представлены вслед за ключевым словом, которое образует назывное предложение.
А.П. Чехов… Стоит произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: бедная русская провинция, уставшие от однообразной уездной жизни интеллигенты, разоряющиеся дворянские усадьбы. Тоска, безбрежная, непреодолимая… За всем этим – боль писателя, человека совестливого, скромного. Создавая его портрет, К.Чуковский не преувеличивает достоинств Чехова, в основе его повествования – воспоминания людей, близко знавших писателя, – актера Вишневского, писателей – М. Горького и А. Куприна.
- Ссылка на авторитетное мнение
Это может быть мнение конкретного человека, чье имя нужно назвать, или мнение профессионалов («политики высказываются…», «экономисты провозглашают…»), или же традиционно-исторический опыт, на который можно сослаться в безличной форме («недаром в народе говорят…», «бытует мнение, что…»).
- Вопросы-стимулы
Прием, основанный на использовании ряда вопросов, открывающих сочинение. Одновременно они, как правило, являются формулировкой проблемы. Вопрос не должен быть один, иначе он как бы повисает в воздухе, не производит должного впечатления. Слишком же длинная череда вопросов тяжела для восприятия, так как может привести к потере концентрации внимания. Оптимальное количество вопросов-стимулов – три!
Что такое душа? Когда и почему человек чувствует ее пробуждение? И что она дарует – счастье или страдание? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти в своих размышлениях известный писатель М.Пришвин.
- Картина
Ряд назывных предложений, открывающих сочинение, благодаря описательности, зрительным образам, в совокупности должен создать образ впечатляющей картины. Цель приема – воздействие на эмоции и чувства читателя.
Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… И мертвое безмолвие…
Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. И литература должна пробуждать внимание людей к этой проблеме. Именно эта мысль отчетливо звучит в статье С. Залыгина.
- Обращение к читателю
Обращение в форме вопросительных или восклицательных предложений с использованием местоимения «вы» – яркий публицистический прием. Однако пользоваться им необходимо с осторожностью: обращения не должны быть излишне напористыми, банальными и назидательными.
Храните тайны, дорожите ими! Ведь доверенное вам – это знак особых отношений, которые можно и потерять! Кто знает, много ли вам их будет доверено? А вот не дорожим и теряем, как будто хочет сказать автор…
- Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям
Прием для того счастливого случая, когда вы действительно что-либо знаете об авторе. Характеризуя автора, старайтесь избегать излишних похвал и официоза, не завышайте его роль в культуре: это прочитывается либо как желание угодить экзаменаторам, либо как лесть в адрес автора и, в целом, не добавляет приязни по отношению к пишущему.
Виктор Петрович Астафьев, писатель, публицист, много писал о войне. Сам будучи фронтовиком, он знал о ней не понаслышке. Тот, кто видел смерть близких, кто знает, как легко терять, с особым, бережным трепетом относится к сохранению жизни. Об этом написаны многие книги Астафьева («Звездопад», «Пастух и пастушка», «Прокляты и убиты»), об этом и лежащий передо мной отрывок из статьи, написанной все в той же, взволнованной, астафьевской манере.
7. Цитата
«Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» (А.П. Платонов).
Наткнувшись на высказывание известного советского литератора А.П. Платонова, я задумалась, о каких «новых характерах» говорит писатель и почему именно война их образует?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для подготовки учащихся к Г(и)А, используемые на уроках русского языка в 9 классе
Данный методический материал разработан в соответствии с учебным комплексом В.В.Бабайцевой (Дрофа.: Москва, 2001) и направлен на подготовку учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. Готовиться...

виды вступлений к сочинению 11 класс презентация
презентация для подготовки к написанию сочинения в11 классе...

Варианты вступлений к сочинению по литературе
От того насколько интересно и увлекательно написано вступление, зависит первое впечатление о сочинении – заинтересует ли оно проверяющего уже на первом этапе или вызовет стойкие ассоциации со ст...

Виды вступлений к сочинению по литературе
Как известно, едва ли не самое трудное - это начать. Существует довольно разнообразный набор вариантов введения к сочинению. Давайте познакомимся с ними поближе....
написание вступления к сочинению-рассуждению (9.3)
урок развития речи в 9 классе, в ходе которого учащиеся работают в группах и пишут вступление к сочинению 9.3 разными способами...

Рекомендации по написанию вступления итогового сочинения по литературе
Материал предназначен для выпускников 11 класса. Изучив рекомендации, ребята без труда смогут написать вступление на итоговом сочинении по литературе....