Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Цели урока:
Методы обучения: слово учителя, беседа, применение ИКТ, самостоятельные наблюдения, работа со словарём, тренировочные упражнения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения.
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Оформление:
Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека.
Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои.
Метонимия – сопоставление явлений по сходству, когда явление или предмет обозначается с помощью других понятий или слов.
Параллелизм – один из видов повтора, композиционный приём, подчёркивающий связь нескольких элементов художественного произведения, аналогия, сближение явлений по сходству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednyy_vsadnik.pptx | 521.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»
Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека. Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои. Метонимия – сопоставление явлений по сходству, когда явление или предмет обозначается с помощью других понятий или слов. Параллелизм – один из видов повтора, композиционный приём, подчёркивающий связь нескольких элементов художественного произведения, аналогия, сближение явлений по сходству.
Жан Марк Натье . Петр I.1717 г.
Растрелли. Бронзовый бюст Петра I
Фальконе «Медный всадник»
А.Н.Бенуа. Петр I
Бенуа. На берегу пустынных вод
В.А.Серов. Петр I . 1703г.
План отрывка 1. Замысел Петра создать город на берегах Невы. 2. Результат деятельности Петра через 100 лет – “Петра творенье” 3. Отношение А.С. Пушкина к городу Петербургу.
Строим образные ряды Петр Река Избы(постройки) Лес(природа) Что было “прежде” Что стало “ныне” (через 100 лет)
Что было «прежде» Что стало «ныне» 1. Пётр I стоит один. 1. Город уже не сметёшь.(“все флаги в гости будут к нам”). 2. Река неслась широко, привольно. Река – её берега скованы гранитом (“в гранит оделася Нева”). 3. Избы чернеют здесь и там. 3. Здесь дворцы и башни теснятся. 4. Лес кругом шумел, не тронутый рукой человека. 4. Теперь тёмно-зелёные сады .
Каково отношение А.С. Пушкина к городу Петербургу?
Конфликт в литературном произведении Конфликт – это столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета. Какие конфликты вы смогли выделить ?
Конфликт – человек и природа Конфликт – столкнулись интересы простого человека и интересы государства.
С какой ещё другой стороны поэт раскрыл нам Петра I?
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин « Станцы »
Вывод Пётр – герой, мореплаватель, на троне вечный работник. Пётр – это гордость России, слава России.
Домашнее задание Наизусть отрывок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе ШМО ГБОУ лицея №329 Невского района Санкт-Петербурга
В данном представлена работа МО учителей английского языка за период с 1 декабря 2013 года по 3 марта 2014 года. Работа представлена в виде документа и презентации к нему....
Материалы из опыта работы Богдановой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы ГБОУ 456 Колпинского района Спб
Материал содержит ключевые технологии .методы и приемы работы учителя...
Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад
Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста. ...
Урок, посвящённый Дню славянской письменности. Подготовили и провели учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой, м.р. Шигонский, Самарской области Зимина Е.Н. и Самаркина В.П .2016-2017 уч.год.
Материал о возникновении письменности на Руси, о значении алфавита в нашей жизни....
День славянской письменности. Мероприятие для учащихся начальной школы. Подготовили и провели учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области Зимина Е.Н. и Самаркина В.П. 2016-2018 уч.год.
Материал раскрывает значение алфавита в жизни человека в доступной для учащихся начальной школы форме....
Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)
Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...