Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок "открытия" новых знаний при изучении темы "Имя числительное". На уроке предусмотрена групповая форма работы. Урок соответствует требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) - нацеленная деятельность на формирование УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 36.04 КБ |
Презентация к уроку | 147.02 КБ |
Конспект урока с рабочими материалами | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
города-курорта Железноводска
Позднякова Оксана Владимировна
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания об имени числительном как части речи.
Задачи:
1. учебные:
- научить отличать числительные от других частей речи с числовым значением;
- познакомить с основными признаками имени числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);
- научить отличать порядковые и количественные числительные;
2. развивающие:
- развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор учащихся;
- развивать умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;
3. воспитательные:
- прививать уважение и внимательное отношение к родному языку;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- формировать положительную мотивацию учения;
- развивать уважение и интерес к русскому языку, истории страны.
Метапредметные:
Развивать:
- УУД учащихся;
- психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
- умение работать в паре, группе, индивидуально.
Предметные:
- подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительного»; «роль в жизни», «употребление в речи»;
- формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи.
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
1. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
2. С одного дерева сняли 164 груши, а со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши.
Сколько груш было на обоих деревьях?
3. Когда кошка Машка узнала, что в одной морковке столько же витаминов, сколько в пяти мышах, она перестала есть мышей и увлеклась морковками. Обычно кошка Машка съедала по 30 мышей в месяц.
Сколько морковок в неделю нужно съедать кошке Машке, чтобы получать то же самое количество витаминов?
Подписи к слайдам:
На часах . ….. часов ….. минут Сегодня января года, день недели января. До начала весны 1 1 / 2 месяца. А через 105 суток наступит , и наша страна будет отмечать - летний юбилей Великой Победы. Впереди у нас минут плодотворной работы, за которую каждый из вас может получить ! 23
На часах одиннадцать часов пятьдесят минут. Сегодня двадцать третье января две тысячи пятнадцатого года, пятый день третьей недели января. До начала весны полтора месяца. А через сто пять суток наступит Девятое мая, и наша страна будет отмечать семидесятилетний юбилей Великой Победы. Впереди у нас сорок пять минут плодотворной работы, за которую каждый из вас может получить пятёрки !
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
Задачи: познакомиться с понятием «числительное» ; узнать морфологические признаки числи- тельного как части речи, синтаксическую роль в предложении; уметь отличать числительное от других ча - стей речи с числовым значением; различать разряды числительных.
Двадцать третье января. Классная работа. Имя числительное как часть речи.
На часах одиннадцать часов пятьдесят минут. Сегодня двадцать третье января две тысячи пятнадцатого года, пятый день третьей недели января. До начала весны полтора месяца. А через сто пять суток наступит Девятое мая, и наша страна будет отмечать семидесятилетний юбилей Великой Победы. Впереди у нас сорок пять минут плодотворной работы, за которую каждый из вас может получить пятёрки !
Имя числительное … … …? …? двадцать второе одиннадцать две тысячи пятнадцатого пятьдесят пятый полтора третьей девятое сто пять сорок пять КАКОЙ? СКОЛЬКО? КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ
Семидесятилетний - Пятёрки - … … прилагательное существительное
Отвечает на вопросы Имя числительное Обозначает Разряды по значению Синтаксическая роль
Отвечает на вопросы Имя числительное Обозначает Разряды по значению Синтаксическая роль Сколько? Какой? Количество предметов, число, порядок при счете Количественные Порядковые
Русский язык История Литература Математика
Исследовательская работа ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ два три десять двойка тройка десяток двойной тройной десятилетний удвоить утроить удесятерить
М ’’ P
Русский язык История Литература Математика
июня 1941 года 4 года 11 января 1943 года 1418 дней и ночей 9 мая 1945 года
O Т=Щ А I спр . 3л. ед. ч . СЯ
’ ’’
Русский язык История Литература Математика
Два сапога – пара. Семеро одного не ждут. Доброе дело три века живет.
Два сапога – пара. Семеро одного не ждут. Доброе дело три века живет.
ПРО СЕМЁНА Есть у нас в квартире дядя, Он известен в доме всем. У него во лбу семь пядей, На неделе пятниц семь. Семимильными шагами По квартире ходит он, За семью живет замками, И зовут его Семён. И.Иртеньев
Очень умный, мудрый, выдающийся человек. Семь пядей во лбу
Частая и легкая перемена решений, намерений, настроений. Семь пятниц на неделе
Очень быстро. 1 миля = 1,598 км Семимильные шаги
Тайное, спрятанное, недоступное. За семью замками
(устар.) 100 лет
Русский язык История Литература Математика
40 5 8 = Пятью восемь – сорок.
М И Л Л И О Н
З ние
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Запишите примеры загадок, названий литературных произведений (кинофильмов, мультфильмов), в которых употребляются имена числительные. Определите их разряд. Задание по выбору: Напишите кулинарный рецепт вашего любимого блюда. Объясните, почему необходимо использование числительных в данном тексте. При подготовке к работе вам помогут книги по кулинарии, советы мамы, бабушки. Сделайте вывод об употреблении числительных в текстах делового стиля. б ) Сочините сказку, в которой рассказывается об имени числительном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »
Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное". Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....
Конспект урока русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи" (программа М.М.Разумовской)
Урок расчитан на среднего учащегося. Представлены развичные формы работы.Урок – объяснение нового материала направлен на усвоение фундаментальных понятий по теме. Немаловажно, что в начале урока учащи...
Конспект урока "Числительное как часть речи
Материал для урока...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
- Мне нравится (1)