Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Корытко Ольга Георгиевна

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «27» августа 2018 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.В. Лютова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2018  г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 9

 __________   С.В. Ходова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «30» августа 2017 г.  № 37

Рабочая программа по русскому языку

для 10 «Б», 10 «В»  класса

Составитель: учитель

русского языка    и литературы  МБОУ СОШ № 9

высшей  квалификационной категории

Корытко О.Г.

Артемовский городской округ

2018 – 2019 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).

  1. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2018 / 2019 учебный год.

При составлении данной программы была  использована  «Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений»   А. И. Власенкова                     (Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,  Н. М. Шанского; А. И. Власенкова) / сост. Г. М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета,2010);   методические рекомендации к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

2. Программа рассчитана на  70 часов в год   (2 ч. в неделю).

3. Программой предусмотрено проведение:

Формы промежуточной и итоговой аттестации

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Год

Изложение

3

2

5

Диктант

1

2

3

Тест

0

1

1

4.  Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык.  10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014. - 287 с.

Дополнительная литература:

  1.  Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,   Н. М. Шанского;  А. И.Власенкова) / сост. Г. М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета, 2010.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2004.
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 – 11 классы.  Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Куманяева А.Е. Изложение на выпускном экзамене. 11 класс: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2007.
  5. Прияткина А.Ф., Шереметьева Е.С. Что такое хорошая речь. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999.

                                   

        Учебно-тематическое планирование (10 класс)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел № 1 «Общие сведения о языке»

4

3

1 (диктант)

2

Раздел № 2 «Понятие о системе языка. Культура речи»

12

10

2 (изложение)

2.1

Тема № 1 «Понятие о системе языка».

4

4

0

2.2

Тема № 2 «Культура речи».

8

6

2 (изложение)

3

Раздел № 3 «Языковые нормы»

47

39

8

3.1

Тема № 1 «Языковая норма и ее особенности».

2

2

0

3.2

Тема № 2 «Фонетические и орфоэпические нормы».

2

2

0

3.3

Тема № 3 «Лексические нормы».

6

4

2 (изложение)

3.4

Тема № 4 «Морфемика».

1

1

0

3.5

Тема № 5 «Орфографические нормы».

16

13

1 (диктант)

2 (изложение)

3.6

Тема № 6 «Грамматические нормы».

5

5

0

3.7

Тема № 7 «Пунктуационные нормы».

15

12

1 (диктант)

2 (изложение)

4

Раздел № 4 «Систематизация и обобщение изученного в 10 классе»

7

6

1 (тест)

Итого

70

58

12


Календарно - тематическое планирование по  русскому языку для 10  класса (2 часа в неделю, 70 часов)

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа)

                                                                                                                                                                                                               10 Б      10 В

Русский язык в современном мире.

1

Урок усвоения новых

знаний

Знать социальную роль РЯ в обществе, политико-правовой статус РЯ как государственного языка РФ, место РЯ в системе языков народов мира. Уметь объяснять  причины интереса к РЯ в мире.

Текущий контроль (устный опрос)

03.09.18

04.09.18

Формы существования русского национального языка.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  формы существования  национального русского языка, понимать его неоднородность, группы просторечной лексики, источники обогащения  лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты).

Понимать связь языка и культуры русского и других народов; знать, что ядром современного русского языка является литературный язык. Уметь применять общие правила произношения и написания слов; находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их. Уметь объяснять письменно и устно смысл лингвистических понятий, причины появления  речевых ошибок   под влиянием конкурирующих с ЛЯ разновидностей национального языка.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски,                    с карточками)

07.09

05.09

Взаимосвязь языка и культуры. Национальный язык – единство его различных форм.

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

10.09

11.09

Стартовый диктант по теме «Орфография, пунктуация».

1

Урок

контроля

Знать правила орфографии и пунктуации. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль (диктант)

14.09

12.09

 2.  ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 часов + 2 часа развития речи)

2.1   ПОНЯТИЕ О СИСТЕМЕ ЯЗЫКА – 4 часа

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

1

Комбинированный

Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст). Уметь выделять основные единицы языка (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст).

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

17.09

18.09

Текст и его место в системе языка и речи. Признаки текста.  Абзац.

1

Комбинированный

Знать основные нормы построения текста. Уметь определять тему, основную мысль, выявлять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

21.09

19.09

Структурные элементы текста.

1

Комбинированный

Знать значение терминов: тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основную мысль текста. 

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

24.09

25.09

Языковые способы и средства организации текста.

1

Комбинированный

Знать способы и средства организации текста. Уметь использовать при создании текста различные средства связи предложений в тексте, цепную и параллельную связь предложений, уметь анализировать текст, определяя способы и средства связи.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

28.09

26.09

2.2 КУЛЬТУРА РЕЧИ - 6 часов + 2 часа развития речи

Культура речи. Понятие о коммуникативной  целесообразности, уместности, точности, ясности и  чистоте речи.

1

Комбинированный

Знать основные качества хорошей речи, передавать содержание текста в виде развёрнутого плана. Уметь создавать устное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность, уместность речи, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

01.10

02.10

Понятие о логичности, последовательности, образности и выразительности речи.

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

05.10

03.10

Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи.

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, с карточками)

08.10

09.10

Формы речи: устная и письменная, их основные особенности.

1

Урок освоения новых знаний

Знать особенности устной и письменной речи, их отличия. Уметь использовать в устной речи интонацию как средство выделения смысловых частей высказывания, в письменной речи – знаки препинания, средства графического выделения слов,  создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

12.10

10.10

Виды речи: монолог и диалог.

1

Комбинированный

Знать значение понятий: монолог, диалог, характерные особенности диалога,  отличие монолога как формы речи. Уметь  выделять характерные черты монолога, вести диалог.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

15.10

16.10

Речевая ситуация и её компоненты.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать компоненты речевой ситуации, понимать, что конкретную речь можно создать и всесторонне оценить только при относительно конкретных условиях общения. Уметь учитывать речевую ситуацию.

Текущий контроль (устный опрос, с карточками)

19.10

17.10

РР. Подготовка к изложению с  творческим заданием «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского).

1

Урок

развития речи

Знать  основные нормы русского литературного языка.  

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

22.10

23.10

РР. Изложение с  творческим заданием «Тополь» (по рассказу Бориса Ямпольского).

1

Урок

развития речи

Итоговый контроль (изложение)

26.10

24.10

 3.  ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ  (41 час + 6 часов развития речи)

3.1  ЯЗЫКОВАЯ НОРМА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ – 2 часа

Языковая норма и ее основные особенности.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать, что нормативность – отличительная особенность РЛЯ. Уметь использовать словари грамматических трудностей для получения информации о языковой норме.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

09.11

06.11

Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические, синтаксические).

1

Комбинированный

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

09.11

07.11

3.2. ФОНЕТИЧЕСКИЕ И ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ – 2 часа

Фонетика.

Орфоэпические  (произносительные)  нормы.

1

Комбинированный

Знать основные правила произношения и нормы ударения в СРЛЯ, особенности фонетической системы РЯ. Уметь работать с орфоэпическим словарём, выполнять фонетический разбор.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

12.11

13.11

Акцентологические нормы. Нормы ударения, допустимые варианты произношения и ударения.

1

Комбинированный

Знать основные правила произношения и нормы ударения в СРЛЯ. Уметь работать с орфоэпическим словарём.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

16.11

14.11

3.3 ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ – 4 часа +2 часа развития речи

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.

1

Комбинированный

Знать основные лексические нормы. Уметь использовать толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы, правильно оперировать фразеологизмами.

Текущий контроль (работа со словарями)

19.11

20.11

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.

1

Комбинированный

Знать определение омонимов, антонимов, синонимов, паронимов. Уметь использовать толковые словари РЯ для определения, уточнения значения слова, подбирать синонимы и антонимы.

Текущий контроль (работа со словарями)

23.11

21.11

Фразеологизмы, их значение  и употребление.

Комбинированный

Знать определение фразеологизмов, их значение. Уметь использовать фразеологические словари РЯ, правильно оперировать фразеологизмами.

Текущий контроль (работа со словарями)

26.11

27.11

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшие слова и неологизмы.    

1

Комбинированный

Знать о процессах, происходящих в языке, и причинах появления в языке территориальных, социальных диалектов и просторечия. Уметь разграничивать лексику общеупотребительную и имеющую ограниченную сферу употребления.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

30.11

28.11

РР. Подготовка к изложению с  творческим заданием «Стена Плача» (по И.Константиновскому).

1

Урок

развития речи

Знать  основные нормы русского литературного языка.  

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный вопрос.

Итоговый контроль (изложение)

03.12

04.12

РР. Изложение с  творческим заданием «Стена Плача» (по И.Константиновскому).

1

Урок

развития речи

Итоговый контроль (изложение)

07.12

05.12

3.4 МОРФЕМИКА – 1 час

Морфемика. Словообразование.

Морфемно-словоообразовательный  разбор.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать морфемы, из которых состоит слово, их формообразующие и словообразовательные функции. Уметь выполнять морфемно-словоообразовательный  разбор.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

10.12

11.12

3.5 ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ НОРМЫ - 14 часов + 2 часа развития речи

Орфографические нормы. Безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным орфограммам.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

14.12

12.12

Правописание звонких, глухих,  непроизносимых  и двойных  согласных.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

17.12

18.12

Правописание  приставок.

Гласные И и Ы после приставок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

21.12

19.12

Употребление Ь   и Ъ. 

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

24.12

25.12

Правописание сложных существительных и прилагательных.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

28.12

26.12

Правописание местоимений.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

11.01.19

09.01.19

Правописание глаголов.

Личные окончания глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

14.01

09.01

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

18.01

15.01

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

21.01

16.01

 Правописание предлогов и союзов.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

25.01

22.01

Частицы, их значение и употребление. Написание НЕ  и НИ    с различными частями  речи. 

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

28.01

23.01

Написание НЕ  и НИ    с различными частями  речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

28.01

29.01

Диктант по теме «Орфография».

1

Урок контроля

Знать основные принципы написания морфем. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль (диктант)

01.02

30.01

Работа над ошибками (диктант по теме «Орфография»).

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные принципы написания морфем. Уметь систематизировать допущенные при выполнении контрольной работы ошибки.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

04.02

05.02

РР. Подготовка к изложению с творческим заданием «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой, народной артистки СССР).

1

Урок развития речи

Знать  основные нормы русского литературного языка.  

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный

Итоговый контроль (изложение)

08.02

06.02

РР. Изложение с творческим заданием «Что значит быть воспитанным?» (по тексту С. Гиацинтовой, народной артистки СССР).

1

Урок развития речи

Итоговый контроль (изложение)

11.02

12.02

3.6 ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ – 5 часов

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные грамматические нормы. Уметь употреблять в речи трудные падежные формы разных частей речи,  правильно образовывать  и употреблять некоторые личные формы глаголов, причастий и деепричастий.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

15.02

13.02

Нормативное построение словосочетаний, согласование сказуемого с подлежащим.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать нормы построения словосочетаний, согласования сказуемого с подлежащим. Уметь употреблять предлоги  в составе словосочетаний; соблюдать синтаксические нормы при согласовании сказуемого с подлежащим.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

18.02

19.02

Построение предложений с однородными и обособленными  членами, придаточными частями.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать синтаксические нормы  построения предложений с однородными и обособленными  членами, придаточными частями. Уметь редактировать предложения  с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций  с учётом стилей и типов высказывания.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.02

20.02

Синонимия грамматических форм.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать синонимию грамматических форм. Уметь соблюдать синтаксические нормы при построении предложений; редактировать предложения  с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций  с учётом стилей и типов высказывания.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

25.02

26.02

Нормативные словари и справочники современного русского языка.

1

Комбинированный

Знать нормативные словари РЛЯ. Уметь грамотно пользоваться ими.

Текущий контроль (работа со словарями)

01.03

27.02

3.7 ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ – 13 часов  + 2  часа развития речи

Пунктуационные нормы. Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении; выделять грамматическую основу предложения.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

04.03

05.03

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру и правила пунктуации в предложениях с однородными членами. Уметь пунктуационно грамотно оформлять  предложения с однородными  членами.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

11.03

06.03

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру и правила пунктуации в предложениях с обособленными членами. Уметь пунктуационно грамотно оформлять  предложения с  обособленными  членами.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

15.03

12.03

Знаки препинания в предложениях с  обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать функции знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Уметь пунктуационно грамотно оформлять их.

Текущий контроль (работа у доски, с карточками)

18.03

13.03

Сложное предложение. Союзные и бессоюзные предложения.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать синтаксические отличия  между союзными и бессоюзными сложными предложениями. Уметь видеть синтаксические отличия  между союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.03

19.03

Знаки препинания между частями сложного предложения (знаки препинания в сложносочиненном предложении).

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру ССП и функции знаков препинания в ССП. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять ССП.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.03

20.03

Знаки препинания в сложноподчиненном  предложении.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру СПП и функции знаков препинания  в нем. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять СПП.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

01.04

02.04

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать структуру БСП и функции знаков препинания в нем. Уметь  пунктуационно грамотно оформлять БСП, выполнять синтаксический разбор БСП.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

05.04

03.04

Знаки препинания при передаче чужой речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру предложений с чужой речью и функции знаков препинания в них. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с чужой речью.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

08.04

09.04

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру предложений с цитатами и функции знаков препинания в них. Уметь пунктуационно грамотно оформлять цитаты.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

12.04

10.04

Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  структуру связного текста. Уметь выделять абзац.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

15.04

16.04

Диктант по теме «Орфографические и пунктуационные нормы».

1

Урок контроля

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы. Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль (диктант)

19.04

17.04

Работа над ошибками (диктант по теме «Орфографические и пунктуационные нормы»).

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы. Уметь систематизировать допущенные при выполнении контрольной работы ошибки.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

22.04

23.04

РР. Подготовка к изложению с  творческим заданием    (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»).

1

Урок

развития речи

Знать  основные нормы русского литературного языка.  

Уметь излагать текст в соответствии с планом в сжатом или развёрнутом виде, высказывать свою точку зрения на предложенный.

Итоговый контроль (изложение)

26.04

24.04

РР. Изложение с  творческим заданием (фрагмент повести А.Г.Алексина «Сигнальщик и горнисты»).

1

Урок

развития речи

Итоговый контроль (изложение)

29.04

30.04

 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  И ОБОБЩЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В 10  КЛАССЕ  (7 часов)

Систематизация и обобщение основных понятий о системе языка и лексике.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать полученную  в течение учебного года  информацию. Уметь оперировать информацией  по данной теме  и применять знания и умения на практике.

.

Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

06.05

07.05

Систематизация и обобщение основных понятий морфемики и словообразования.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

13.05

08.05

Систематизация и обобщение основных понятий орфографии.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

17.05

14.05

Систематизация и обобщение основных понятий орфографии.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

20.05

15.05

Систематизация и обобщение основных понятий пунктуации.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, с карточками)

24.05

21.05

Тест  (итоговый)  по теме «Система языка, культура речи, языковые нормы».

1

Урок контроля

Итоговый контроль (тестовые задания)

27.05

22.05

Итоговый урок. Анализ работ (тестов)

1

Повторительно-обобщающий урок

Текущий контроль

31.05

28.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...