КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО»
элективный курс по русскому языку (8 класс)

Корытко Ольга Георгиевна

Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Факультативный курс  "Учимся писать грамотно"
Содержание курса способствует формированию языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Цель курса:

способствовать формированию коммуникативной и языковой компетенций обучающихся через развитие познавательного интереса к изучению русского языка.

Задачи курса:

  -сформировать представление об орфографии как особой лингвистической системе, где каждый элемент находится в определённой связи с другими и занимает строго отведённое ему место;

  -содействовать формированию у обучающихся орфографической и пунктуационной грамотности.

Программа данного курса рассчитана на учащихся,  которым   в скором времени предстоит сдавать экзамен по русскому языку, включающий в себя написание сжатого изложения или  сочинения-рассуждения. Это значит, что у школьников должны быть сформированы прочные орфографические и пунктуационные навыки. Дополнительные занятия элективного курса и направлены – наряду с развитием учащихся - на закрепление вышеназванных навыков правописания путем повторения наиболее трудных случаев написания. Поэтому второе название курса –                « Трудные случаи правописания».
                                                                             Содержание тем учебного курса

  1. Рабочая программа факультативного курса «Учимся писать грамотно» составлена на основании учебного плана МБОУ СОШ № 9                 на 2017 / 2018 учебный год.
  2. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
  3. Программой предусмотрено 2  зачётов («Морфемика»,  «Орфография  и пунктуация).    
  4. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

1.Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации.
2. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии.
3. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку.
4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии. Секреты пунктуации.

Основная цель:

закрепить полученные ранее знания и умения по правописанию и рассмотреть трудные случаи орфографии и пунктуации.

Основное содержание:

Тема I. Правописание приставок (3 ч).

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з (с). Приставки при- и пре -.

Значение иноязычных приставок а-, анти-, диа-, ди-, дис-, контр-, супер-, суб- и др. Особенности употребления в научном стиле речи слов с иноязычными приставками.


Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов (3 ч).

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок; О и Е после шипящих в корне. Ы. И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.

Исторически обусловленное чередование гласных и согласных в корнях слов. Омонимия корней (водить - водяной, горный - гореть и др.). Анализ слов, имеющих этимологическую связь, но разное значение в современном русском языке (хищник, восхищение, похититель - от др. русск. «хытати» похищать, скромный - от др. русск. «кромы» - рама, станина и т.д.). Орфографический анализ текста.


Тема 3. Употребление Ь и Ъ (3 ч).

История букв Ь и Ъ. Употребление Ь после шипящих в конце слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в числительных. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.


Тема 4. Дефисные написания (2 ч). 

Дефисные написания сложных существительных, прилагательных. Правописание наречий и предлогов.

Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов, эпитетов).


Тема 5. Правописание суффиксов, окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов (5 ч).

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и в суффиксах наречий. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

Анализ речевых ошибок, связанных с синтаксическим управлением. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных, причастий и наречий в речи.


Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (3 ч).

Происхождение производных предлогов. Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных отыменных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы НЕ, НИ, их различение на письме. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление производных предлогов в научном и официально-деловом стиле речи.


Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (3 ч).

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Употребление тире в пословицах и поговорках, употребление тире в художественной речи.

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений.


Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (3 ч).

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами.


Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (5 ч). 

Обособление определений и приложений. Обособление дополнений и обстоятельств. Предложения с уточняющими, пояснительными оборотами. Обороты с союзом как.

Употребление второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с обособленными второстепенными членами предложения.


Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений (4 ч).

Обращения. Вводные слова и вводные конструкции. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с вводными словами.

                               

                                                                              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

Учащиеся по окончании курса должны уметь:

- правильно писать слова с безударными и чередующимися гласными в корне,

- правильно писать суффиксы и окончания существительных, глаголов, наречий,

- уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, при обособленных членах.


                                                     

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Тема № 1

Морфемика. Словообразование. Орфография.

19

18

1 зачет

2

Тема № 2

Синтаксис и пунктуация.

16

15

1 зачет

Всего:

35

33

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО  КУРСА

«УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО»

№ п/п

Наименова ние

раз

дела

Тема

Кол-во часов

Тип

урока

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Дата проведения

8 кл.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з (с).

1

Комбинированный урок

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь  опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова, по видам орфограмм, проводить грамматический анализ слов для выбора правильного написания окончаний, выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме, использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным  орфограммам

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

06.09.17

Приставки при- и пре -.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа со словарями)

13.09

Значение иноязычных приставок а-, анти-, диа-, ди-, дис-, контр-, супер-, суб- и др. Особенности употребления в научном стиле речи слов с иноязычными приставками.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

20.09

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

27.09

Ы и И после приставок; О и Е после шипящих в корне. Ы. И после Ц в корне слова.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

04.10

Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

11.10

История букв Ь и Ъ. Употребление Ь после шипящих в конце слова.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

18.10

Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

25.10

Употребление Ь в числительных. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски)

08.11

Дефисные написания сложных существительных, прилагательных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

15.11

Правописание наречий и предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов, эпитетов).

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

22.11

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

29.11

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

06.12

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и в суффиксах наречий.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

13.12

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

20.12

Анализ речевых ошибок, связанных с синтаксическим управлением. Зачет по теме «Морфемика».

1

Повторительно-обобщающий урок

Урок

контроля знаний

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль

(зачет)

27.12

Происхождение производных предлогов. Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных отыменных предлогов.

1

Комбинированный урок

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным орфограммам

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

10.01

Омонимичные части речи. Частицы НЕ, НИ, их различение на письме.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

17.01

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

24.01

Синтаксис и пунктуация.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1

Комбинированный урок

Знать функции тире между подлежащим и сказуемым,  тире в неполном предложении. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении с тире.

Текущий контроль             (работа у доски, со словарями)

31.01

Употребление тире в пословицах и поговорках, употребление тире в художественной речи.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа со словарями)

07.02

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений.

1

Комбинированный урок

Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении; выделять грамматическую основу предложения.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

14.02

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. 

1

Комбинированный урок

Знать синтаксические нормы  построения предложений с однородными и обособленными  членами, придаточными частями. Уметь редактировать предложения  с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций  с учётом стилей и типов высказывания.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

21.02

Однородные и неоднородные определения. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

28.02

Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

07.03

Обособление определений и приложений. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

14.03

Обособление дополнений и обстоятельств. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

21.03

Предложения с уточняющими, пояснительными оборотами. Обороты с союзом как.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

04.04

Употребление второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

11.04

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с обособленными второстепенными членами предложения.

1

Комбинированный урок

Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении.

Текущий контроль (работа у доски)

18.04

Обращения. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. 

1

Комбинированный урок

Знать функции знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Уметь пунктуационно грамотно оформлять их.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

25.04

Вводные слова и вводные конструкции.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

28.04

Стилистическое использование вводных слов. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

16.05

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с вводными словами

1

Комбинированный урок

Знать классификацию речевых ошибок.

Уметь  исправлять  ошибки, связанные с построением  предложений с вводными словами.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски

23.05

Зачет по теме «Орфография  и пунктуация».

1

Повторительно-обобщающий урок

Урок

контроля знаний

Знать полученную  в течение учебного года  информацию.

Уметь оперировать информацией  по данной теме  и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль

(зачет)

30.05




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО  КУРСА

«УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО»

№ п/п

Наименова ние

раз

дела

Тема

Кол-во часов

Тип

урока

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Дата проведения

11 «А»

Дата

проведения

11 «В»

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з (с).

1

Комбинированный урок

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь  опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова, по видам орфограмм, проводить грамматический анализ слов для выбора правильного написания окончаний, выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме, использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным  орфограммам

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

01.09.17

07.09.17

Приставки при- и пре -.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа со словарями)

08.09

14.09

Значение иноязычных приставок а-, анти-, диа-, ди-, дис-, контр-, супер-, суб- и др. Особенности употребления в научном стиле речи слов с иноязычными приставками.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

15.09

21.09

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

22.09

28.09

Ы и И после приставок; О и Е после шипящих в корне. Ы. И после Ц в корне слова.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

29.09

05.10

Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

06.10

12.10

История букв Ь и Ъ. Употребление Ь после шипящих в конце слова.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

13.10

19.10

Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

20.10

26.10

Употребление Ь в числительных. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски)

27.10

09.11

Дефисные написания сложных существительных, прилагательных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

10.11

16.11

Правописание наречий и предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи (правописание терминов, эпитетов).

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

17.11

23.11

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

24.11

30.11

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

01.12

07.12

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и в суффиксах наречий.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

08.12

14.12

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (работа у доски, со словарями)

15.12

21.12

Анализ речевых ошибок, связанных с синтаксическим управлением. Зачет по теме «Морфемика».

1

Повторительно-обобщающий урок

Урок

контроля знаний

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь оперировать полученной в ходе обучения информацией по  данной теме и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль

(зачет)

22.12

28.12

Происхождение производных предлогов. Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных отыменных предлогов.

1

Комбинированный урок

Знать основные принципы написания морфем.

Уметь использовать орфографический словарь, оперировать алгоритмами к указанным орфограммам

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

12.01.18

11.01.18

Омонимичные части речи. Частицы НЕ, НИ, их различение на письме.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

19.01

18.01

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

26.01

25.01

Синтаксис и пунктуация.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1

Комбинированный урок

Знать функции тире между подлежащим и сказуемым,  тире в неполном предложении. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении с тире.

Текущий контроль             (работа у доски, со словарями)

02.02

01.02

Употребление тире в пословицах и поговорках, употребление тире в художественной речи.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа со словарями)

09.02

08.02

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений.

1

Комбинированный урок

Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении; выделять грамматическую основу предложения.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

14.02

15.02

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. 

1

Комбинированный урок

Знать синтаксические нормы  построения предложений с однородными и обособленными  членами, придаточными частями. Уметь редактировать предложения  с нарушением синтаксической нормы; производить замену синтаксических конструкций  с учётом стилей и типов высказывания.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

16.02

22.02

Однородные и неоднородные определения. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

02.03

01.03

Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

16.03

15.03

Обособление определений и приложений. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

23.03

22.03

Обособление дополнений и обстоятельств. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

06.04

05.04

Предложения с уточняющими, пояснительными оборотами. Обороты с союзом как.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

13.04

12.04

Употребление второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

20.04

19.04

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с обособленными второстепенными членами предложения.

1

Комбинированный урок

Знать принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь анализировать  взаимосвязь смысла, интонации и  пунктуации в предложении.

Текущий контроль (работа у доски)

27.04

26.04

Обращения. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. 

1

Комбинированный урок

Знать функции знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

Уметь пунктуационно грамотно оформлять их.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

28.04

28.04

Вводные слова и вводные конструкции.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски, со словарями)

04.05

03.05

Стилистическое использование вводных слов. 

1

Комбинированный урок

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски)

11.05

10.05

Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с вводными словами

1

Комбинированный урок

Знать классификацию речевых ошибок.

Уметь  исправлять  ошибки, связанные с построением  предложений с вводными словами.

Текущий контроль (устный опрос, работа у доски

18.05

17.05

Зачет по теме «Орфография  и пунктуация».

1

Повторительно-обобщающий урок

Урок

контроля знаний

Знать полученную  в течение учебного года  информацию.

Уметь оперировать информацией  по данной теме  и применять знания и умения на практике.

Итоговый контроль

(зачет)

25.05

24.05





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Учись писать грамотно"

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку в 9 классе "Учись писать грамотно"...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Курс по выбору для 7 класса по русскому языку. "Учись писать грамотно".

Программа курса по выбору «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе,...

Программа элективного курса "Учись писать грамотно". 6 класс (базовый уровень)

Программа курса разработана для учащихся, испытывающих затруднения в овладении орфографическими нормами...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5-6, 7, 8-9 классов

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность" для 5-6, 7, 8-9 классов. Авторы программы: Е.Б. Лавренова, О.И. Рязанова, И.В. Липсиц...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Читательская грамотность" 5 кл, 34 ч

Рабочая программа и календарно - теметическое планирование по предмету «Читательская грамотность» для 5 класса составлена с учетом требований обновленных ФГОС к личностным ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Читательская грамотность" 6 кл, 34 ч

Рабочая программа по предмету «Читательская грамотность» для 6 класса составлена с учетом требований  обновленных ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоен...