Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5-6, 7, 8-9 классов
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность" для 5-6, 7, 8-9 классов. Авторы программы: Е.Б. Лавренова, О.И. Рязанова, И.В. Липсиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по финансовой грамотности | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и в соответствии с учебной программой «Финансовая грамотность: учебная программа». 8–9 классы общеобразоват. организаций / Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — ( Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
УМК:. Основы финансовой грамотности. 8-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций/В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. - М.: Просвещение, 2019.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. 8-9 КЛАССЫ
№ п/п | дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
I ЧЕТВЕРТЬ Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (8 часов) Тема 1. Происхождение денег | |||
1 | 03.09 | Деньги: что это такое? | |
2 | 10.09 | Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи | |
Тема 2. Источники денежных средств семьи | |||
3 | 17.09 | От чего зависят личные и семейные доходы | |
4 | 24.09 | Какие бывают источники доходов | |
Тема 3. Контроль семейных расходов | |||
5 | 01.10 | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать | |
Тема 4. Построение семейного бюджета | |||
6 | 08.10 | Что такое семейный бюджет и как его построить | |
7 | 15.10 | Как оптимизировать семейный бюджет | |
8 | 22.10 | Осуществление проектной работы, проведение контроля | |
II ЧЕТВЕРТЬ Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (6 часов) Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | |||
9 | 29.10 | Для чего нужны финансовые организации | |
10 | 12.11 | Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций | |
Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния | |||
11 | 19.11 | Для чего нужно осуществлять финансовое планирование | |
12 | 26.11 | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах | |
13 | 03.12 | Осуществление проектной работы (что можно сделать ещё, чтобы научиться большему) | |
14 | 10.12 | Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля | |
Раздел 3. Риски в мире денег (7 часов) Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | |||
15 | 17.12 | ЖС: рождение ребёнка, потеря кормильца | |
16 | 24.12 | ОЖС: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы | |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||
17 | 14.01 | Чем поможет страхование | |
Тема 8. Риски в мире денег | |||
18 | 21.01 | Какие бывают финансовые риски | |
19 | 28.01 | Что такое финансовые пирамиды | |
20 | 04.02 | Осуществление проектной работы | |
21 | 11.02 | Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля | |
Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем ( 8 часов) Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи | |||
22 | 18.02 | Что такое банк и чем он может быть вам полезен | |
23 | 25.02 | Польза и риски банковских карт | |
Тема 10. Собственный бизнес | |||
24 | 04.03 | Что такое бизнес | |
25 | 11.03 | Как создать свое дело | |
Тема 11. Валюта в современном мире | |||
26 | 18.03 | Что такое валютный рынок и как он устроен | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
27 | 01.04 | Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте | |
28 | 08.04 | Осуществление проектной работы | |
29 | 15.04 | Выполнение тренировочных заданий, проведение контроля | |
Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют (5 часов) Тема 12. Налоги и их роль в жизни семьи | |||
30 | 22.04 | Что такое налоги и зачем их платить | |
31 | 29.04 | Какие налоги мы платим | |
Тема 13. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости | |||
32 | 06.05 | Что такое пенсия и как сделать её достойной | |
33 | 13.05 | Осуществление проектной работы | |
34 | 20.05 | Итоговый контроль |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и в соответствии с учебной программой «Финансовая грамотность: учебная программа». 5–7 классы общеобразоват. организаций / Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — ( Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
УМК:. Основы финансовой грамотности: учебник для общеобразоват. организаций/В.В. Чумаченко, А.П. Горяев. - М.: Просвещение, 2019.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. 5-6 КЛАССЫ.
№ урока | дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
I ЧЕТВЕРТЬ Введение в курс «Финансовая грамотность» (4 часа) | |||
1 | 07.09 | Почему важно развивать свою финансовую грамотность | |
2 | 14.09 | От чего зависит благосостояние семьи | |
3 | 21.09 | Учимся оценивать финансовое поведение людей | |
4 | 28.09 | Учимся оценивать своё финансовое поведение | |
Модуль 1. Доходы и расходы семьи (15 часов) | |||
5 | 05.10 | Деньги: что это такое | |
6-7 | 12.10 19.10 | Учебные мини-проекты «Деньги» | |
8 | 26.10 | Из чего складываются доходы семьи | |
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
9 | 09.11 | Учимся считать семейные доходы | |
10 | 16.11 | Исследуем доходы семьи | |
11-12 | 23.11 30.11 | Учебные мини-проекты «Доходы семьи» | |
13 | 07.12 | Как появляются расходы семьи | |
14 | 14.12 | Учимся считать семейные расходы | |
15 | 21.12 | Исследуем расходы семьи | |
16 | 28.12 | Учебные мини-проекты «Расходы семьи» | |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||
17 | 11.01 | Учебные мини-проекты «Расходы семьи» | |
18 | 18.01 | Как сформировать семейный бюджет | |
19 | 25.01 | Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета» | |
20-21 | 01.02 08.02 | Учебные мини-проекты «Семейный бюджет» | |
22 | 15.02 | Обобщение результатов изучения модуля 1 | |
23 | 22.02 | Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи» | |
Модуль 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (10 часов) | |||
24 | 01.03 | Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься | |
25 | 15.03 | Что такое страхование и для чего оно необходимо | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
26 | 29.03 | Что и как можно страховать | |
27 | 05.04 | Ролевая игра «Страхование» | |
28 | 12.04 | Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит | |
29 | 19.04 | Как определить надёжность страховых компаний | |
30 | 26.04 | Как работает страховая компания | |
31 | 03.05 | Учебные мини-проекты «Страхование» | |
32-33 | 17.05 17.05 | Обобщение результатов изучения модуля 2 | |
34 | 24.05 | Презентация портфолио «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься» |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. 7 КЛАСС.
№ урока | дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
I ЧЕТВЕРТЬ (8 НЕДЕЛЬ) Модуль 3. Человек и государство: как они взаимодействуют 16 | |||
1 | 07.09 | Могут ли люди быть финансово независимыми от государства | |
2 | 14.09 | Что такое налоги и почему их надо платить | |
3 | 21.09 | Какие бывают налоги | |
4 | 28.09 | Учимся считать налоги | |
5 | 05.10 | Ролевая игра «Считаем налоги семьи» | |
6 | 12.10 | Сравниваем налоги граждан разных стран | |
7 | 19.10 | Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства | |
8 | 26.10 | Как работает налоговая служба | |
II ЧЕТВЕРТЬ (8 НЕДЕЛЬ) | |||
9 | 09.11 | Учебные мини-проекты «Налоги» | |
10 | 16.11 | Что такое социальные пособия и какие они бывают | |
11 | 23.11 | Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ | |
12 | 30.11 | Ролевая игра «Оформляем социальное пособие» | |
13 | 07.12 | Исследуем, какие социальные пособия получают люди | |
14 | 14.12 | Учебные мини-проекты «Социальные пособия» | |
15 | 21.12 | Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют» | |
16 | 28.12 | Обобщение результатов изучения модуля 3 | |
III ЧЕТВЕРТЬ (10 НЕДЕЛЬ) Модуль 4. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес 17 | |||
17 | 11.01 | Для чего нужны банки | |
18 | 18.01 | Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома | |
19 | 25.01 | Какие бывают вклады | |
20 | 01.02 | Что такое кредиты и надо ли их брать | |
21 | 08.02 | Изучаем сайт Центрального банка РФ | |
22 | 15.02 | Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья | |
23 | 22.02 | Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы | |
24 | 01.03 | Как работает банк | |
25 | 15.03 | Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи» | |
IV ЧЕТВЕРТЬ (8 НЕДЕЛЬ) | |||
26 | 29.03 | Что мы знаем о бизнесе | |
27 | 05.04 | Как открыть фирму. | |
28 | 12.04 | Для чего нужны бизнес-инкубаторы | |
29 | 19.04 | Ролевая игра «Открываем фирму» | |
30 | 26.04 | Что такое валюта и для чего она нужна | |
31 | 03.05 | Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях | |
32 | 17.05 | Обобщение результатов изучения модуля 4 | |
33 | 17.05 | Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес» | |
Заключение 1 | |||
34 | 24.05 | Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 5 класс
Материал представляет собой рабочую программу внеурочной деятельности социального направления "Финансовая грамотность" для 5 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 7 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность"...
Программы внеурочной деятельности Финансовая грамотность 10 класс
Финансовая грамотность 10 класс...
Программы внеурочной деятельности Финансовая грамотность 11 класс
Программы внеурочной деятельности Финансовая грамотность 11 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 11 класс
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" расчитано на 68 часов, 2 часа в неделю.КТП включает теоретические занятия и практикумы....