Рабочая программа по русскому языку 6 класс к УМК ЛадыженскойТ.А., Баранова Л.А., Тростенцовой М.Т.
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Грачев Виктор Викторович

 Данная программа предназначена для учителей, ведущих русский язык в 6 классе по учебнику Т.А.Ладыженской. В программе прописаны планируемые результаты: личностные,предметные и метапредметные, а также содержание программы и календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю (общее количество часов в год-204)

Программа соответствует  новым стандартам (ФГОС), авторской программе по русскому языку 6 класс к УМК ЛадыженскойТ.А., Баранова  Л.А., Тростенцовой М.Т.-М.»ВАКО»2014г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkomu_yazyku_6_kl.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Учебник. Русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. 6 класс/ Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2014.

2.Авторская Рабочая программа по русскому языку. 6 класс к УМК  Ладыженской Т.А., Баранова, Л.А.Тростенцовой М.Т., и др. Просвещение.- М: «ВАКО»  2014.

                                            1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные результаты изучения предмета "Русский язык " отражают:

  • 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
  • создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
  • развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
  • овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
  • умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
  • умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
  • 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
  • осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
  • соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
  • стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
  • 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
  • распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
  • уместное использование фразеологических оборотов в речи;
  • корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
  • использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
  • 4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
  • идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
  • распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
  • распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
  • распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
  • распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
  • 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
  • проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
  • проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
  • анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
  • определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
  • определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
  • деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
  • проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
  • опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
  • определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • определение грамматической основы предложения;
  • распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
  • распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
  • опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
  • определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
  • определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
  • 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
  • умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
  • пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
  • пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
  • использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
  • использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
  • использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
  • 7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
  • поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
  • освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
  • применение правильного переноса слов;
  • применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
  • соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
  • выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
  • нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
  • соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
  • 8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;
  • 9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
  • 10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;
  • приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;
  • стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
  • видение традиций и новаторства в произведениях;
  • восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

По окончании 6 класса обучающиеся  научатся:

  • Понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • Разбираться  в основных признаках  разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • Определять особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • Определять признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • Понимать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;
  • давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;
  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

УУД, сформированные в процессе усвоения программы

знать:  

  • роль русского языка  как национального языка  русского народа, государственного языка  Российской  Федерации и средствамежнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения;
  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать    информацию    из    различных    источников,    включая    средства    массовой    информации;    свободно    пользоватьсялингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога  (повествование, описание,  рассуждение) и диалога  (побуждение  к действию, обменмнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русскоголитературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явлениякультуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса;
  • расширения круга используемых грамматических средств;
  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  учебного предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Содержание программы

Количество часов

Содержание

авторская

рабочая

Язык. Речь. Общение.

3

3

Повторение изученного в 5 классе.

9

9

Текст.

5

5

Лексика и фразеология. Культура речи.

12

12

Фразеология. Культура речи.

4

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

34

34

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

124

25

25

18

25

31

124

25

25

18

25

31

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

13

13

ИТОГО

204

204

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ КЛАССА 6

№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Количество часов

Дата

дата

Примечания

1

Русский язык – один из развитых языков мира. Ин-структаж по ТБ

 §1, упр. 3;

1

2

Р.р.Язык, речь, общение

§2 упр. 6

1

3

Р.р.Ситуация общения

§3 упр. 10

1

4

Фонетика,  орфоэпия.

§4 от-веты на вопро-сы стр. 12 упр. 20

1

5

Морфемы в слове. Орфо-граммы в приставках и корнях слов.

 п.5,упр33;

1

6

Кон-трольный дик-тант№1по теме "По-вторение изученно-го в 5классе"

§5 от-веты на вопро-сы стр. 16 упр. 29; повторить правила

1

7

Части речи.

 §6 от-веты на вопро-сы стр. 19 упр. 33;

1

8

Орфограммы в окончани-ях слов

§7ответы на вопро-сы стр. 22 упр. 36

1

9

Словосочетания

§8 ответы на вопро-сы стр. 24 упр. 43

1

10

Простое предло-жение. Знаки препина-ния в кон-це и внут-ри про-стого предло-жения

§9 ответы на вопро-сы стр. 19 упр. 48

1

11

Сложное предло-жение. Запятые в сложном предло-жении.

 п.10,упр52;

1

12

Р.р.Прямая речь. Диалог.Знаки препина-ния в предло-жениях с прямой речью.

§12 ответы на во-просы стр. 31 упр. 57

1

13

р/р Текст, его особенно-сти.

 §13 упр. 63;

1

14

р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

§14 ,план сочи-нения  к упр.68

1

15

р/р Начальные и конечные предложения текста

§15 ответы на во-просы стр. 19 упр. 73

1

16

р/р  Ключевые слова. Основные признаки текста

§16,17 упр. 82

1

17

р/рТекст и стили ре-чи. Офи-циально-деловой стиль

 §18,19 ответы на во-просы стр. 46, упр. 85,упр.90;

1

18

Слово и его лексическое значение

п.20,упр.99.

1

19

р/р Соби-рание ма-териалов к сочине-нию по картине А.М.Герасимова "После дождя"

 §21, упр. 104;

1

20

Обще-употреби-тельные слова, профес-сионализ-мы

§22,выучить стр.58,п.23 упр. 116

1

21

Диалектизмы

§24,примеры диалектизмов

1

22

Исконно-русские и заимство-ванные слова

§25,выучить стр67, упр. 124

1

23

Неологизмы.

 §26,упр132;

1

24

Устарев-шие сло-ва.

§27,выучить стр.75, упр. 135

1

25

Словари

§28,выучить стр.77, Кон-троль-ные вопро-сы стр.79; 

1

26

р/р Составление словарной статьи

Закон-чить работу

1

27

Повторе-ние и обобще-ние темы "Лексика"

Кон-троль-ные вопро-сы стр.79упр 141

1

28

Кон-трольный дик-тант№2 по теме "Лексика"

повторить правила

1

29

Анализ ошибок, допущен-ных в контроль-ном дик-танте №2

 Закон-чить работу над ошиб-ками;

1

30

Фразеологизмы..

§29,выучить стр82,83 упр. 146

1

31

Р.р.Источники фра-зеологизмов.

 §30,выучить стр85, упр. 152(использовать интернет);

1

32

Повторе-ние и обобще-ние темы "Фразео-логия"

Повторе-ние и обобще-ние темы «Фразео-логия»

1

33

Контрольный тест№1 по теме "Фразеология"

повторить правила

1

34

Морфе-мика и  словооб-разование

§31,выучить стр88,89 упр. 160

1

35

р/р Опи-сание по-мещения

 §32,закончить  класс-ную  работу;

1

36

Основные способы образования слов в русском языке

§33,выучить стр94,95.98 упр. 175

1

37

Основные способы образования слов в русском языке. Тренировочные упражнения.

 §33,выучить стр94,95.98 упр. 176;

1

38

Контрольная работа№1 по теме "Словообразова-ние".

повторить правила

1

39

Этимология слов.

§34,выучить стр100 упр. 178

1

40

Этимология слов Тренировочные упражнения

§34,выучить стр100 упр. 179

1

41

41. р/р Подготовка к сочинению. Сложный план

 §35,закончить класс-ную работу;

1

42

.р.Написание со-чине-ния(описание по-мещения)

Закон-чить работу

1

43

Анализ ошибок.сочинения-описания помещения

 Инди-виду-альные зада-ния;

1

44

Буквы о и а в корне  -кос- - -кас-.

§36,выучить стр104 упр. 185

1

45

Буквы о и а в корне  -кос- - -кас- Трени-ровочные упражне-ния

закончить тестовую часть

1

46

Буквы о и а в корне  -гор - -гар- .

§37,выучить стр106 упр. 190

1

47

Буквы о и а в корне  -гор - - -гар – Трениро-вочные упражне

 п.37,упр191;

1

48

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

§38, упр. 193

1

49

Буквы а и о в корне –зар-, -зор Трениро-вочные упражне-ния

§38, упр.194;

1

50

Повторение темы"Словообразование".

Упр 233

1

51

Повторе-ние и обобще-ние темы "Слово-образова-ние" Тре-нировоч-ные упражне-ния

Упр 235,контр.вопросы стр 126

1

52

Кон-трольный дик-тант№3 по теме "Слово-образова-ние".

повторить правила

1

53

Анализ ошибок контроль-ного дик-танта№3

 Упр.241; повторение;

1

54

Буквы ы и и после приставок

§39, упр. 199

1

55

Буквы ы и и после приставок Тренировочные упражнения

 §39, упр. 199;

1

56

. Гласные в приставках пре - и при-

§40, упр. 204

1

57

Гласные в приставках пре - и при Тренировочные упражнения

§40, упр. 207

1

58

Р.р.Гласные в приставках пре - и при Выборочное изложение.

п.40,упр214

1

59

Гласные в приставках пре - и при Подготовка к контрольному диктанту.

 За-кон-чить рабо-ту;

1

60

Контрольныйдиктант №4 по теме  "Словообразование".

зада-ния  по сбор-нику С.В.Драб-киой; повторение

1

61

Анализ оши-бок,допущенных в  контроль-ном дик-танте№4

 Анализ оши-бок,допущенных в  контрольном дик-танте;

1

62

Соедини-тельныео и е в сложных словах

§41, упр. 216

1

63

Соедини-тельныео и е в сложных словах. Трениро-вочные упражне-ния

§41, упр. 217

1

64

Сложно-сокра-щенные слова

п.42.упр222

1

65

р/р Подготов-ка к сочи-нению-описания по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро"

 зада-ния  по сбор-нику Драб-киой;

1

66

р/р Написа-ние сочинения  по кар-тине Т.Н.Яблонской "Утро"

Упр.224; за-кон-чить рабоу

1

67

Анализ ошибок, допущен-ных  в сочинении  «Утро»Морфемный  и словообразовательный разбор слова.

 пр.43,упр.229;

1

68

Повторе-ние изу-ченного в 5 классе по теме "Имя су-ществи-тельное"

§44,выучить правило стр 131 упр. 243

1

69

Имя су-ществи-тельное как часть речи. Род имен су-ществи-тельных

§44,выучить правило стр 131 упр. 253

1

70

Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные

п.45.упр.258

1

71

Разно-склоняе-мые имена суще-ствитель-ные Тре-нировоч-ные упражне-ния

 §45,выучить правило стр 136 упр. 258;

1

72

Буква е в суффиксе  -ен- суще-ствитель-ных на –мя

§46,выучить правило стр 138 упр. 261

1

73

Буква е в суффиксе  -ен- суще-ствитель-ных на –мя Трени-ровочные упражне-ния

 §46,повторить правило стр 138 упр. 264;

1

74

Несклоня-емые имена существи-тельные

§47,выучить правило стр 140 упр. 268

1

75

Род не-склоняе-мых имен существи-тельных

§48,выучить правило стр 143 упр. 275

1

76

Имена существи-тельные общего рода

п.49,упр.281

1

77

Имена существи-тельные общего рода Тре-нировоч-ные упражне-ния

 §49,повторить правило стр 145 упр. 280;

1

78

Морфо-логиче-ский раз-бор имени существи-тельного

§50,выучить правило стр 147,образец разбора стр.148. упр. 282

1

79

р/р  Письмо

 закончить работу;

1

80

Не с су-ществительными

§51,выучить правило стр 150 упр. 290

1

81

Не с существительными Тренировочные упражне-ния

51,повторить правило стр 150 упр. 291

1

82

р/р Напи-сание со-чинения-описания по кар-тине А. Герасимо-ва "После дождя

повторить правила

1

83

Контрольный тест №2 по теме  "Имя су-ществи-тельное"

 закончить работу;

1

84

Анализ ошибок, допущен-ных в  контроль-ном  тесте №2

закон-чить работу; повторение; закон-чить работу над оибка-ми

1

85

Буквы ч и щ в суф-фиксе –чик (-щик)

 П.52,выучить правило стр 153 упр. 296;

1

86

Гласные в суффик-сах суще-ствитель-ных –ек и  -ик

§53,выучить правило стр 150 упр. 300

1

87

Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных

§54,выучить правило стр 157 упр. 304

1

88

Гласные о и е после шипящих в суффик-сах суще-ствитель-ных Тре-нировоч-ные упражне-ния

п.54,упр.306,устно упр.307.

1

89

Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное

 §54,повторить правило стр 157 упр. 305;

1

90

Повторе-ние по теме "Имя существи-тельное" Трениро-вочные упражне-ния

Контрольные вопросы стр.159.упр.317; Повто-рить словар-ные слова

1

91

Кон-трольный дик-тант№5 по теме "Имя су-ществи-тельное"

 Повторение п.35-54.

1

92

Анализ ошибок, допущен-ных в  контроль-ном дик-танте №5

Закончить работу над ошибками

1

93

Имя при-лагатель-ное как часть речи

55,выучить правило стр 4 упр. 324.325

1

94

Описание природы

П.56 по-упр326 напи-сать свое сочинение в черновом варианте;

1

95

Написание сочинения –описания природы

закончить работу над сочинением; 

1

96

Степени сравнения имен прилагательных

§54,выучить правило стр 12,14 упр. 334,

1

97

Степени сравнения имен прилагательных Тре-нировочные упражнения

§54,выучить правило стр 12,14 упр. 337

1

98

Разряды имен при-лагательных по значению.

 §58,выучить пра-вило стр 16 упр. 340;

1

99

Каче-ственные прилага-тельные

§58,выучить пра-вило стр 16 упр. 341;

1

100

Относи-тельные прилага-тельные

 §59,выучить пра-вило стр 18 упр. 346;

1

101

Относи-тельные прилага-тельные Трениро-вочные упражне-ния

§59,повтоить правило стр 18 упр. 344

1

102

Притяжа-тельные прилага-тельные

§60,выучить пра-вило стр 20,21 упр. 349

1

103

Кон-трольный тест №3по теме "Имя прилага-тельное"

повторить правила

1

104

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками к/т №3

 Закон-чить работу над ошиб-ками;

1

105

Морфо-логиче-ский  раз-бор имени прилага-тельного

§61,выучить раз-бор стр 23 упр. 353;

1

106

Не с при-лагатель-ными

 §62,выучить пра-вило стр 25 упр. 357;

1

107

Не с при-лагатель-ными и существи-тельными

§62,повторить правило стр 25 упр. 360

1

108

Буквы о и е после шипящих и ц в суф-фиксах прилага-тельных

§63,выучить пра-вило стр 28 упр. 363

1

109

Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных

§64,выучить пра-вило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 370

1

110

Одна и две буквы н в суф-фиксах прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния

 §64,повтор ить правило стр 29,выучить сло-варные слова упр. 374;

1

111

Выбороч-ное изло-жение по теме "Имя прилага-тельное"

Упр372

1

112

Работа над ошиб-ками в выбороч-ном изло-жении

 закон-чить работу над оибка-ми;

1

113

Различе-ние на письме суффиксов при-лагатель-ных –к- и –ск-

§65,выучить правило стр 29,34выучить словар-ные слова упр. 378

1

114

Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных

§66,выучить правило стр 35, упр. 380

1

115

Дефисное и слитное написание сложных прилага-тельных Трениро-вочные упражне-ния

§66,повторить правило стр 35, упр. 383

1

116

Кон-трольный диктант № 6 по теме  " Имя при-лагатель-ное"

 кон-троль-ные вопро-сы стр.39;

1

117

Анализ ошибок, допущен-ных в  контроль-ном дик-танте№6

закон-чить работу над ошибка-ми;

1

118

Имя числительное как часть речи

 §67,выучить правило стр 42, упр. 396;

1

119

Простые и составные числительные

§68,выучить правило стр 46, упр. 400

1

120

Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных

§69,выучить правило стр 47,48 упр. 403

1

121

Мягкий знак на конце и в середине числи-тельных Тренировочные упражне-ния

§69,выучить правило стр 47,48 упр. 405

1

122

Порядко-вые чис-лительные

§70,выучить правило стр 49 упр. 407; 

1

123

Разряды количественных числительных

§71,выучить правило стр 51 упр. 409;

1

124

Разряды количе-ственных числи-тельных  Трениро-вочные упражне-ния

 §71,выучить правило стр 51 упр. 410;

1

125

Числи-тельные, обозна-чающие целые числа

§72,выучить правило стр 52,53 упр. 414 416,417

1

126

Дробные числи-тельные

§73,выучить правило стр 55 упр. 420

1

127

Собирательные числи-тельные

§74,выучить правило стр 56,58 упр. 424

1

128

Морфологический разбор имени числи-тельного

 §75,выучить разбор  стр 60 упр. 428;

1

129

Контрольный тест№4 по теме  "Числи-тельное"

контрольные вопросы стр.62;

1

130

Работа над ошибками в тесте №4

 закончить работу над ошибка-ми;

1

131

Составление текста объявле-ния

закончить работе по составлению объяв-ления

1

132

р/р Со-ставление текста выступле-ния на тему: "Берегите природу!"

закон-чить работу над состав-лением текста

1

133

Подготов-ка к кон-трольному диктанту по теме " Имя  числительное"

кон-трольные вопросы стр.62упр. 432

1

134

Контрольный диктант№7 по теме "Имя числительне"

 повторить правила;

1

135

Анализ ошибок, допущен-ных в  контроль-ном дик-танте№7

закон-чить работу над ошибка-ми;

1

136

Место-имение как часть речи

§76,выучитьпра-вило  стр 64 упр. 434

1

137

Личные место-имения

§77,выучитьпра-вило  стр 66 упр. 441

1

138

Личные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния.

 §77,выучитьпра-вило  стр 68 упр. 442

1

139

Возврат-ное ме-стоимение себя

§78,выучитьпра-вило  стр 69 упр. 447.

1

140

р/р Со-ставление рассказа от первого лица

Закон-чить работу;

1

141

Вопроси-тельные и относи-тельные место-имения

 §79,выучитьправило  стр 72 упр. 451

1

142

Вопросительные и относительные местоимения Тренировочные упражнения

§79,повторитьправило  стр 72 упр. 455,456

1

143

Неопре-деленные место-имения

§80,выучитьпра-вило  стр 76 упр. 459

1

144

Неопре-деленные место-имения. Трениро-вочные упражне-ния.

§80повторить правило  стр 76 упр. 460

1

145

Отрица-тельные место-имения

§81,выучитьпра-вило  стр 79 упр. 468

1

146

Отрица-тельные место-имения Трениро-вочные упражне-ния

 §81повторить правило  стр 81 упр. 474;

1

147

Кон-трольный диктант №8 по теме "Ме-стоиме-ние"

повторить правила

1

148

Анализ ошибок, допущен-ных в к/д№8

 закон-чить работу над ошибка-ми;

1

149

Притяжа-тельные место-имения

соста-вить черно-вой вари-ант сочинения-рассуждения

1

150

р/р Подготовка к сочине-нию-рассуждению

§82 индивид.задание

1

151

р/р Написание со-чинения-рассуждения

закон-чить сочи-нение

1

152

Указательные место-имения

 §83, упр. 482;

1

153

Указательные место-имения Тренирвочные упражнения

§84, упр. 488

1

154

Определительные место-имения

 §85,выучить ме-стоиме-ния упр. 490;

1

155

Место-имения и другие части речи

п.85,упр.491

1

156

Р.Р. Сочинение по кар-тине Е.В. Сыромят-никовой "Первые зрители"

закончить сочинение; повторить правила

1

157

Морфологический раз-бор местоимения

п.86 упр.496

1

158

Повторение темы "Местоимение"

 §87,выучить  схему разбора стр.96 упр. 498;

1

159

Контрольный диктант №9по те-ме "Местоиме-ние

повторить правила

1

160

Анализ ошибок, допущенных в диктанте№9

 закончить работу; закончить работу над ошибка-ми;

1

161

Глагол как часть речи. По-вторение изученно-го п 5 классе.

§88,выучить правило стр.100 упр. 512

1

162

р/р Под-готовка к очинению – рассказу "Стёпа дрова ко-лет

88,выучить правило стр.101 упр. 513

1

163

р/р Написание со-чинения – рассказа "Стёпа дрова ко-лет"

закон-чить сочи-нение

1

164

Разно-спрягае-мые гла-голы.

 п.89, упр. 527;

1

165

Разно-спрягае-мые гла-голы Тренировочные упражнения

§89,повтор ить  правило ст107-108 упр. 526

1

166

Глаголы переходные и не-переходные

 §90,выучить  правило ст109 упр. 529;;

1

167

Глаголы переходные и не-переходные Тре-нировочные упражне-ния

§90,выучить  правило ст109 упр. 532

1

168

Наклоне-ние глаго-ла(начало)

§91,выучить  правило ст114 упр. 539

1

169

Изъяви-тельное наклоне-ние(продолжение)

91,выучить  правило ст114 упр. 540

1

170

Изъяви-тельное наклоне-ние.тренировочные упражнения.

 §91,повторить правило ст114тесты по сборни-ку Цыбулько;

1

171

Условное наклонение

§92,выучить  правило ст118 упр.543

1

172

Условное наклоне-ние Тренировочные упражне-ния

 §92,повторить  правило ст118 упр.546;

1

173

Повелительное наклоне-ние.

§93,выучить  правило ст121 упр.552

1

174

Повелительное наклонение. Тренировочные упражнения

93,выучить  правило ст124 упр.554

1

175

Контрольный тест№5 по теме "Глагол"

повторить правила

1

176

Анализ ошибок, допущенных в тесте «Глагол»

 закончить работу над ошибками;

1

177

Употребление наклоне-ний

§94, упр.568

1

178

Безличные гла-голы

 §95, упр.571;

1

179

Безлич-ные гла-голы Тре-нировоч-ные упражне-ния

§95, упр.573

1

180

Морфоло-гический разбор глагола

 §96,выучить схему разбора упр.576;

1

181

Повторе-ние и обобще-ние по теме "Накло-нениегла-гола"

Упр575

1

182

Повторение и обобще-ние по теме "Накло-нениеглагола"Тест.

 задания по сборнику Цыбулько;

1

183

Контрольный дик-тант№10 по теме "Глагол"

повторить правила

1

184

Анализ ошибок-допущен-ных в контроль-ном дик-танте№10.

закон-чить работу над ошибка-ми; повторить правила

1

185

р/р Сочи-нение- рассказ на основе услышан-ного

 §97, упр.578;

1

186

Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаголов.

§98, упр.580

1

187

Правописание гласных в окончаниях суф-фиксах глаголов. Трениро-вочные упражнения

 §98, упр.581;

1

188

Правопи-сание гласных в окончани-ях суф-фиксах глаго-лов.Тест.

§98, упр.584

1

189

Повторение и системати-зация по теме "Глагол"

Контр.вопр.стр138 упр587

1

190

Контрольный дик-тант№11 с граммати-ческим заданием по теме "Глагол"

повторить правила

1

191

Анализ ошибок,допущенных в диктанте.

 закон-чить работу над ошибка-ми;

1

192

Разделы науки о языке.

§99,100 упр.589.593

1

193

Орфография.

 §99,100 упр.589.593;

1

194

Орфография

§101, упр.609

1

195

Пунктуация.

§102,вопросы стр.147 упр.613

1

196

Пкунктуация

§103,вопросы стр.149 упр.617

1

197

Лексика.

§104, упр.620; 

1

198

Лексика и фразеология

§105,  упр.621

1

199

Словообразование

 повторить правила;

1

200

Морфология.

закончить работу над ошибками; §104,105

1

201

Анализ текста

Индив.задания

1

202

Итоговый тест

Анализ текста по плану

1

203

Анализ ошибок,допущенных в тесте.

 Индив.задания

1

204

Повторение изученного.

 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие

Рабочая программа по русскому языку составлена   с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 140 часов. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. 5 класс. ФГОС

Рабочая программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель, по 6 ч. в неделю) и составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....