Презентация "Что я знаю о глаголе"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Алексеева Людмила Анатольевна

Презентацию "Что язнаю о глаголе" выполнил ученик 7 класса Мухин Даниил после повторения о глаголе. Необычная, увлекательная форма для повторения о глаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaziya_chto_ya_znayu_o_glagole.ppt388 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глагол. Всё, что я знаю о глаголе Посвящается нашему любимому педагогу Людмиле Анатольевне К знаниям сюда

Слайд 2

Информация Задания В начало Всё, что я знаю о глаголе Выйти

Слайд 3

Глагол – часть речи, отвечающая на вопрос что делать ? /что сделать ? Глаголы могут изменяться по числам и лицам , могут быть прошедшего, настоящего и будущего времён . В прош. вр. могут изменяться по родам . Прош. вр. Наст. вр. Буд. вр. Ед. ч. Делал(а/о) Делаю/делаешь/делает Буду делать/будешь делать/будет делать Мн. ч. Делали Делаем/делаете/делают Будем делать/будете делать/будут делать Начальная форма – делать. Начальную форму глагола ещё называют неопределённой формой глагола, или инфинитивом (от английского « infinitive »).

Слайд 4

Имена существительные склоняются , то есть имеют I , II и III склонения . Глаголы же не склоняются, а спрягаются , то есть изменяются по спряжениям . Есть I и II спряжения . Например: летать – лететь. 1 спр. 2 спр. 1 спр. 2 спр. -е, -у (-ю) -и, -а (-я) Начальная форма глагола не имеет ни времени, ни рода, ни числа, ни лица, и поэтому её называют неопределённой . Неопределённая форма имеет Окончания –ть , -ти и –чь . Например: бегать, идти, печь. Частица –не с глаголами пишется раздельно , если без неё глагол существует. Не бежать – бежать; Искл.: ненавидеть ( никакого «навидеть »).

Слайд 5

Также спряжение можно определить с помощью суффикса –и. Если у глагола есть этот суффикс, он автоматически 2 спряжения . Однако есть исключения, которые надо запомнить. Когда всё указывает на то, что слово, например, 1 спряжения, то эти коварные словечки именно 2-го. Их нетрудно запомнить: Гнать, держать, дышать и слышать, Терпеть, видеть и смотреть, Ненавидеть и обидеть, И зависеть, и вертеть. Есть ещё такие слова, которые наоборот, вроде 2 спр., а на самом деле 1-го: Брить и стелить (стлать) . В главное меню

Слайд 6

Забей гол! А) Неопределённая форма; Б) Инфинитив; В) 0 лица, никакого числа; Как не называется начальная форма глагола? Подсказка Для слабаков

Слайд 7

Какую оценку ты поставишь Вовочке? Найди орфографические ошибки в диктанте. 1 ошибка – 5 о; 2 ошибки – 4; 3 ошибки – 4 о ; 4 ошибки – 3; От 5 до 7 – 2; От 8 до 9 – 1; 10 и более – см. Максим горький каждый день палучал неменее пити-шести писем. И ни одно из них неоставлял без ответа. Горький знал: неответить на письмо – значит незаслуженно обидеть человека. 4 4о 3 2 1 5о 5 см

Слайд 8

Какое из этих утверждений верно? Отметь нужный вариант. А) Глаголы имеют 2 склонения; Б) Неопределённая форма глагола имеет окончания –ть, -ти и –чь; В) –Не с глаголами всегда пишется слитно; Г) Слова гнать и смотреть – 1 спр . А) В) Б) Г)

Слайд 9

А) Б) В) Поверни куда-нибудь! Какие глаголы из них 2 спряжения? А) Лететь, шептать, глядеть; Б) Дышать, терпеть, ненавидеть; В) Брить, стелить, убрать. Подсказка А слабо без подсказки?

Слайд 10

Увы, неправильно... Придётся начать всё сначала...

Слайд 11

Ты всё сделал правильно!!! Поздравляем!!!

Слайд 12

Вы уверены? Неужели так скоро? Нет Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ

повторительно-обобщающий урок в 5 классе с использованием ИКТ, работа в группах...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"

Данное занятие предназначено для детей в возрасте  от 3 до  7 лет....