Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку
для 9 класса
уровень: базовый общеобразовательный.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Приказа Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.
- Учебного плана МБОУ «Верх-Таштыпская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденных руководителем.
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 27.12.2012г. №273 (статья 7).
Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования. Основой данной рабочей программы является примерная программа по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), для 9 класса общеобразовательной школы. При разработке программы использовались методические рекомендации к УМК «Русский язык 9 класс» М.М. Разумовской, С.И. Львовой.
Для обучения в 5-9 классах выбрана линия под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется пятый год обучения. Учебник «Русский язык. 9 класс» / Под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова. «Дрофа», 2013г.
Тематический план курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков: « Язык и речь», «Повторение изученного в 5-8 классах (орфография , морфология, синтаксис)», «Синтаксис и пунктуация».
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и по учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык» в 9 классе в календарно тематическом планировании отводится 66 часов.
Курс 9 класса призван обеспечить изучение синтаксиса и пунктуации сложного предложения.
Цели обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов:
В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:
1. Какова роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.
2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.
3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.
4. Особенности основных жанров.
5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.
6. Основные единицы языка, их признаки.
7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.
8. Выпускник должен уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.
9. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.
10. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.
11. Объяснять с помощью словаря значение слов.
12. Понимать информацию устного и письменного сообщения.
13. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.
14. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
15. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).
16. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).
17. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).
18. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
19. Соблюдать нормы русского речевого этикета.
20. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Тематический план курса.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Из них уроков развития речи | |||
1 | Язык и речь. | 2 | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-8 классах (Орфография , морфология, синтаксис). | 13 | 2 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 45 | 9 |
4 | Повторение | 6 | 1 |
66 |
Календарно – тематическое планирование
9 класс. Авторы программы: М.М. Разумовская,С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.
№ | Кол-во часов | Тема урока, | Содержание | Примечание | Дата | Факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Язык и речь -2ч. | ||||||||
1 | 1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, диалекты, соц. диалекты (жаргоны) и просторечия. | § 1 | ||||
2 | 1 | Речь. Стили речи | Стилистический анализ текста. | § 2 | ||||
Повторение изученного в 5-8 классах -13ч. | ||||||||
3-4 | 2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. | § 3 | ||||
5 | 1 | Лексика. Морфемика. Словообразование. | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемного разбора; навыки работы со словарем. | § 4 | ||||
6 | 1 | Морфология и синтаксис. | Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Морфологический разбор, словосочетания, синтаксический разбор. | § 5 | ||||
7-8 | 2 | Орфография и пунктуация. | Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласные в корнях слов; приставки; не и ни в составе разных частей речи. | § 5 | ||||
9 | 1 | Контрольное тестирование «Орфография и пунктуация». | ||||||
10 | 1 | Речь. Типы речи. | Разновидности типов речи. | § 6 | ||||
11-12 | 2 | Контрольное изложение. Обучение изложению: сжатый пересказ. | Уметь сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. | §6 | ||||
Синтаксис и пунктуация (39 часов). | ||||||||
13 | 1 | Понятие о сложном предложении. | Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений. | § | ||||
§ | ||||||||
14 | 1 | Типы сложных предложений. | Первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов. | § | ||||
15 | 1 | Понятие сложносочиненного предложения и средства связи предикативных частей. | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП), средства связи смысловые отношения между частями ССП. | § | ||||
16 17 | 2 | Виды ССП и знаки препинания в них | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | § | ||||
18 | 1 | Творческая работа по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Употребление в речи сложносочиненных предложений. | |||||
19 20 | 2 | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | § | |||||
21 22 | 2 | Контрольная работа. Изложение «Мой друг». | ||||||
Сложноподчиненное предложение | ||||||||
23 | 1 | Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). | Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). Строение СПП, средства связи его частей. Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП | § | ||||
24 | 1 | Виды сложноподчинённых предложений. | Виды придаточных предложений, способы их различения Конструирование ССП по заданным схемам. | § | ||||
25 26 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Р.Р. Составление синонимичных конструкций. | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы. Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот. | § | ||||
27 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | Придаточные изъяснительные | § | ||||
28 | 1 | Строение текста. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | Стили речи. Использование различных стилей в художественных произведениях. | § | ||||
29 | 1 | Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | § | |||||
30 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточным места | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | § | ||||
31 | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточным времени | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | § | ||||
32 33 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | Придаточные сравнительные Конструирование СПП. Объяснительный диктант. | § | ||||
34 35 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | Придаточные образа действия и степени. Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени | § | ||||
36 | 1 | Путевые заметки. | ||||||
1 | Контрольная работа. Создание письменного текста определенного жанра. | |||||||
37 | 1 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | Придаточные цели и условия Конструирование предл. по заданным схемам; | § | ||||
38 | 1 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | ||||||
39 40 | 2 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | Придаточные причины и следствия Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал | § | ||||
41 42 | 2 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | Придаточные уступительные Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | § | ||||
43 | 1 | Рецензия. | Рецензия: понятие о жанре. | |||||
44 | 1 | Контрольная работа. Рецензия на книгу. | ||||||
СПП с несколькими придаточными | ||||||||
45 46 | 2 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | |||||
47 | 1 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение». | Диктант с грамматическим заданием | |||||
48 | 1 | Систематизация знаний по теме «Сложноподчиненные предложения». | ||||||
49 | 1 | Эссе. | Понятие о жанре эссе. | |||||
Контрольная работа. Сочинение в жанре эссе: «Кем быть? Каким быть?» | ||||||||
Бессоюзное сложное предложение | ||||||||
50 | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП. | |||||
51 | 1 | БСП с значением перечисления. | Интонация БСП. Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы | |||||
52 | 1 | БСП с значением причины, пояснения, дополнения; | Двоеточие в БСП. Преобр. СПП в БСП: обосн. пост. знаков препинания (способы проверки). | |||||
53 | 1 | БСП с значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения. | Тире в БСП. Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. | |||||
54 | Контрольная работа по теме « Бессоюзное сложное предложение» | |||||||
55 | 1 | Деловая речь. | ||||||
Сложные предложения с различными видами связи | ||||||||
56 57 58 | 3 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период. | |||||
59 | 1 | Период. | Эссе. Понятие о жанре. Подготовка к домашнему эссе «О времени и о себе». | |||||
Повторение. | ||||||||
60 | 1 | Текст, анализ текста. | Работа по КИМам. | |||||
61 62 | 2 | Лексика и фразеология. | Работа по КИМам. | |||||
63 64 | 2 | Синтаксис и пунктуация. | Работа по КИМам. | |||||
65 66 | 2 | Итоговая контрольная работа. |
Литература.
1. Учебник «Русский язык. 9 класс» / Под редакцией М.М. Разумовской,С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова. «Дрофа», 2013г.
2. Методические рекомендации под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львовой. – М., «Дрофа»..
3. Тематического планирования, предложенного УМК под редакцией М.М. Разумовской,С.И. Львовой. – М., «Дрофа». 2013.
4. ege-study.ru Сдай егэ на 100 баллов
5. www.moeobrazovanie.ru -Онлайн тесты
6. igra.gramota.ru -русский язык для всех
7. it-n.ru -Сеть творческих учителей
8. slovesnik-oka.narod.ru - "СЛОВЕСНИК"!
9. www.ruslang.ru -Институт русского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....