Тема: Не с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Класс: 5
Тема: Не с глаголами
Место урока в системе уроков по данной теме: 8 урок в теме «Письмо. Орфография». Повторение изученного в начальных классах
Цель деятельности учителя: актуализировать знания учащихся по теме, организовать работу в группах
Тип урока: урок актуализации знаний
Планируемые результаты:
Предметные: применять правило написания НЕ с глаголами в письменной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Учитель Ципушникова Татьяна Валериевна
Класс: 5
Тема: Не с глаголами
Место урока в системе уроков по данной теме: 8 урок в теме «Письмо. Орфография». Повторение изученного в начальных классах
Цель деятельности учителя: актуализировать знания учащихся по теме, организовать работу в группах
Тип урока: урок актуализации знаний
Планируемые результаты:
Предметные: применять правило написания НЕ с глаголами в письменной речи
Метапредметные:
Коммуникативные: высказывать свое мнение и слушать партнера
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценку собственной и чужой деятельности, поиск информации
Познавательные: работать с определением лексического значения слова, фразеологизма, применять правило в учебных упражнениях и при создании собственного текста
Личностные: осуществлять самооценку поведения и его корректировку
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, работа в малых группах
Формы работы на уроке: парная, групповая
Образовательные ресурсы: ИКТ
Оборудование, наглядность: Учебник Разумовской М.М., интерактивная доска, словари, Интернет
Ход урока
Актуализация знаний
Прочитайте стихотворение. Определите тему урока.
Завести велели мне новые привычки:
Никогда девчонок НЕ дёргать за косички!
Никогда с братишкой НЕ драться за обедом!
На уроках больше НЕ говорить соседом!
Я согласен даже НЕ рисовать на карте!
Я согласен даже НЕ танцевать на парте!
Но НЕ делайте вы мне никаких упрёков,
Если даже я и НЕ выучу уроков!
Ю. Вронский
Задание 1. Работа в парах
Раскройте скобки. Сформулируйте правило правописания глаголов с частицей НЕ. Запишите правило.
(Не)забывать, (не)отвечу, (не)взлюбить, (не)будем, (не)годуете, (не)сдобровать, (не)жалеете, (не)доумевать, (не)домогаю, (не)подведешь, (не)бросит, (не)станем, (не)могу.
Задание 2 (в парах)
Сравните ваш вариант правила с правилом в учебнике на стр. 38 и выполнение задания с эталоном на листочке 1
Попробуйте сформулировать цели урока.
Цели:
Научиться применять правило в письменной речи
Научиться составлять текст с частицей НЕ
Задание 3
Впишите синонимичный глагол, который пишется с НЕ слитно. В случае затруднения обращайтесь к словарю. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте.
- Он возмущался – он …
- Нельзя его принуждать – нельзя его …
- Брат удивляется – брат …
- Я чувствую себя не совсем хорошо – я …
- Шторм бушевал – шторм …
- Он чувствовал неприязнь к нему – он его…
Слова для справок: неволить, негодовать, недомогать, недоумевать, недолюбливать, неистовствовать.
Сверьте свою работу с эталоном (на листочке 2)
Задание 4 (в группе)
Попробуйте объяснить значение следующих фразеологических оборотов. В случае затруднения обращайтесь к фразеологическому словарю. Выберите 3 понравившихся и составьте с ними предложения. Попробуйте сделать рисунок к 1 из фразеологизмов.
Не выходит из головы
Не полезет за словом в карман
Не видеть дальше своего собственного носа
Не находить слов
Не ударить лицом в грязь
Не поминайте лихом
Выступление групп и взаимооценка по следующим критериям:
Оригинальность рисунка
Уместность и точность употребления фразеологизма
Задание 5 (в группах)
Вернитесь к стихотворению Ю. Вронского. Определите смысловую роль частицы НЕ в данном тексте.
Придумайте и запишите «Правила поведения в нашей школе», используя частицу НЕ.
Выступление от групп и оценка по следующим критериям:
Актуальность правила, полнота
Точность и краткость изложения
Логичность
Оригинальность
Образность
Определите лучший вариант правила поведения, который необходим вашему классу как эталон поведения
Рефлексия
Продолжите высказывание
Знаю …
Не знаю …
Сомневаюсь …
Умею …
Не умею …
Затрудняюсь …
Было интересно …
Домашнее задание на выбор
- № 98
- Вспомните пословицы с частицей НЕ. По одной из пословиц составьте небольшой рассказ.
- Выпишите из словаря значение слов неймет, неймется. Составьте с ними предложения.
Литература:
- Учебное пособие по русскому языку для 5 класса общеобразовательных организаций. Часть 2. Учебная тетрадь по орфографии и пунктуации. Красноярск, 2014.
- Русский язык. 5 класс. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. М., «Дрофа», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Правописание глаголов. Повторение. План-конспект
План-конспект урока с использованием ЭОР....
Проверочная работа по теме Akkusativ, Dativ, глагол haben во 2 классе, к УМК Мозаик, Гальскова, тема «У бабушки в Кельне»
Данная работа включате себя проверку и закрепление материала по теме...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Проверочная работа 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)
Проверочная работа для учащихся 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"
Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...