Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП русский язык, 3 кл. | 22.77 КБ |
КТП | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Русский язык»
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
– требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
– примерной основной образовательной программы начального общего образования;
– Санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
– учебного плана МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год;
– календарного учебного графика МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год, утверждённого директором ОУ и согласованного Управляющим советом школы;
– основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №44;
– авторской программой В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс», М.: Просвещение, 2011.
– УМК: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 3 класс в 2-х частях. - М.: Просвещение,2013.
Целями изучения предмета «Русский язык» в третьем классе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета в третьем классе:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты:
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной куль туры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
• орфографической грамотности;
• применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
• правописания сложных слов и глаголов с не;
• написания слов с непроверяемыми орфограммами;
• письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Универсальные учебные действия:
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
- правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
- имя числительное; правописание количественных числительных.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Предварительный просмотр:
Ш. Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Язык и речь | 2 ч. | Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 ч. | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
3 | Слово в языке и речи | 19 ч. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. |
4 | Состав слова | 17 ч. | Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ |
5 | Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 28 ч. | Безударные гласные в разных частях слова; проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; формо и словоизменение как способы проверки безударных гласных в корне слова; слова с буквой е, проверяемой буквой ё; слова с двумя безударными гласными в корне. Текст, тема текста, заглавие, текст - повествование, текст - описание, структура текста. |
6 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 76 ч. | Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. |
7 | Повторение | 14 ч. | Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. |
IV. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
план | факт | |||||
1 четверть – 45ч . | ||||||
Язык и речь.(2ч.) | ||||||
1 | 03.09 | Наша речь. Виды речи | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Знакомство с новым учебником и правилами работы по нему. | ||
2 | 04.09 | Наш язык. | 1 | Различать устную и письменную речь. С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | ||
Текст. Предложение. Словосочетание.(14 ч.) | ||||||
3 | 05.09 | Стартовая контрольная работа. | 1 | Оценить остаточные результаты освоения материала второго класса, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
4 | 06.09 | Текст. Типы текстов. | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок. Выделять части текста. | ||
5 | 07.09 | Предложение. | 1 | Отличать предложение от группы слов. Анализировать непунктированный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания. Находить в тексте, составлять предложения такого вида. | ||
6 | 10.09 | Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. | 1 | Отличать предложение от группы слов. Анализировать непунктированный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания. Находить в тексте, составлять предложения такого вида. | ||
7 | 11.09 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. | ||
8 | 12.09 | Предложение с обращением. | 1 | Находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Словарный диктант. | ||
9 | 13.09 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту В. Киреева | 1 | Составлять предложения и объединять их в рассказ. Правильно оформлять предложения на письме. (упр.12). | ||
10 | 14.09 | Анализ обучающего изложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь в предложении. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.. Распространенные и нераспространенные предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение». | ||
11 | 17.09 | Простое и сложное предложение. | 1 | Составлять из двух простых предложений одно сложное предложение. | ||
12 | 18.09 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению? | ||
13 | 19.09 | Союзы в сложном предложении. | 1 | Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению?» | ||
14 | 20.09 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 1 | Составлять предложения и объединять их в рассказ. Правильно оформлять предложения на письме. | ||
15 | 21.09 | Анализ обучающего сочинения. Словосочетание. | 1 | Выделять в предложении словосочетание. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | ||
16 | 24.09 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | Оценить результаты освоения тем, проявит личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
Слово в языке и речи (19 час.) | ||||||
17 | 25.09 | Анализ контрольной работы по теме «Предложение». Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении | ||
18 | 26.09 | Синонимы и антонимы.
| 1 | Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов. Словарный диктант. | ||
19 | 27.09 | Омонимы. | 1 | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов. | ||
20 | 28.09 | Слово и словосочетание | 1 | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | ||
21 | 01.10 | Фразеологизмы. | 1 | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания .Работать со словарем фразеологизмов. | ||
22 | 02.10 | Части речи. | 1 | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении. Определять грамматические признаки. | ||
23 | 03.10 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н.Сладкова | 1 | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений,; письменно излагать содержание текста. (упр.88). | ||
24 | 04.10 | Анализ обучающего изложения. Имя существительное | 1 | Узнавать имя существительное среди других изученных частей речи, среди других слов и в предложении. Определять грамматические признаки. | ||
25 | 05.10 | Имя прилагательное. | 1 | Узнавать имя прилагательное среди других изученных частей речи, среди других слов и в предложении. Определять грамматические признаки. | ||
26 | 08.10 | Глагол. Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | Оценивать результаты выполненного задания Распознавать имя числительное по значению и по вопросам. Приводить примеры слов – имен числительных. | ||
27 | 09.10 | Имя числительное. | 1 | |||
28 | 10.10 | Однокоренные слова. | 1 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Словарный диктант. | ||
29 | 11.10 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне | 1 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «мороз» Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов.. | ||
30 | 12.10 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «ёж» Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов.. | ||
31 | 15.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «коньки». Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы | ||
32 | 16.10 | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 | Различать звук и букву. Определять качественную характеристику гласного звука в слове, типа «коньки». Алгоритм орфографических действий при написании данной орфограммы | ||
33 | 17.10 | Слово и слог. Звуки и буквы | 1 | Работать с памяткой «Как делать звукобуквенный разбор слова». Проводить звукобуквенные разборы. | ||
34 | 18.10 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Богословского | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану(упр.101) | ||
35 | 19.10 | Анализ обучающего изложения. Проект «Рассказ о слове». | 1 | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью. | ||
Состав слова ( 16 ч.) | ||||||
36 | 22.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | ||
37 | 23.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ||
38 | 24.10 | Анализ контрольной работы за 1 четверть. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | ||
39 | 25.10 | Сложные слова. Контрольное списывание. | 1 | Списать текст с расстановкой знаков препинания. Вставить пропущенные буквы | ||
40 | 26.10 | Анализ контрольного списывания. Формы слова. Окончание. | 1 | Формулировать определения формы слова и окончания. Выделять окончания в словах. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||
41 | 27.10 | Формы слова. Окончание | 1 | Формулировать определения формы слова и окончания. Выделять окончания в словах. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||
42 | 29.10 | Значение приставок. | 1 | Формулировать определение приставки. Выделять в словах приставку. Объяснять значение приставки в слове. Образовывать слова с помощью приставки | ||
43 | 31.10 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | Грамматически правильно оформлять на письме предложения | ||
44 | 01.11 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах суффикс. Образовывать слова с помощью суффикса. Словарный диктант. | ||
45 | 02.11 | Значения суффиксов | 1 | |||
2 четверть.(33 ч.) | ||||||
46 | 12.11 | Основа слова | 1 | Формулировать понятие основа слова. Выделять основу слова. Алгоритм разбора слова по составу. Уметь подбирать слова к моделям слов | ||
47 | 13.11 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Составлять по картине описательный текст. (упр.177). | ||
48 | 14.11 | Анализ сочинения. Часть слова без окончания. | 1 | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Формулировать понятие основа слова. Выделять основу слова. Алгоритм разбора слова по составу. Уметь подбирать слова к моделям слов. | ||
49 | 15.11 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста. Оценивать результаты выполненного задания. | ||
50 | 16.11 | Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по рассказу В.Бианки | 1 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. (упр.191). | ||
51 | 19.11 | Анализ изложения. Проект «Семья слов». | 1 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | ||
Правописание частей слова (29 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | ||||||
52 | 20.11 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Словарный диктант. | ||
53 | 21.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
54 | 22.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
55 | 23.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ||
56 | 26.11 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | |||
57 | 27.11 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ||
58 | 28.11 | Правописание слов с парными согласными. | 1 | Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ||
59 | 29.11 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. | 1 | Оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контролировать правильность записи предложения, текста. Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ||
60 | 30.11 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | ||
61 | 03.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Провести работу над ошибками. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ||
62 | 04.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Словарный диктант. | ||
63 | 05.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Повторение | 1 | Провести работу над ошибками. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | ||
64 | 06.12 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Группировать слова по типу орфограммы. | ||
65 | 07.12 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | Составлять текст по репродукции картины по опорным словам. Контролировать правильность записи текста. (упр.238). | ||
66 | 10.12 | Анализ составления текста. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Группировать слова по типу орфограммы. | ||
67 | 11.12 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания. Провести работу над ошибками. Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль при проверки работы. | ||
68 | 12.12 | Анализ административной контрольной работы I полугодие. Правописание суффиксов. | 1 | |||
69 | 13.12 | Правописание приставок. | 1 | Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль при проверки работы. | ||
70 | 14.12 | Правописание суффиксов –ек-, -ик-, -ок-. | 1 | Приводить примеры слов с заданной орфограммой, Формулировать правило правописания суффисов –ек-,-ик-,-ок-. | ||
71 | 17.12 | Правописание приставок. | 1 | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | ||
72 | 18.12 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль при проверки работы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснят, какова роль приставки в слове, предлога в словосочетании. Контрольный словарный диктант. | ||
73 | 19.12 | Правописание приставок и предлогов. Обобщение | 1 | |||
74 | 20.12 | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту В.Бианки. | 1 | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Оценивать результаты выполненного задания. (упр.276). | ||
75 | 21.12 | Анализ изложения. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Находить слова с разделительным твердым знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками. | ||
76 | 24.12 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | Находить слова с разделительным твердым знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками. | ||
77 | 25.12 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Находить слова с разделительным мягким знаком. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками. | ||
78 | 26.12 | Правописание разделительных твёрдых и мягких знаки. | 1 | Находить слова с разделительным твердым и мягким знаками. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приводить примеры с заданной орфограммой. Провести работу над ошибками. | ||
3 четверть (51 ч.) | ||||||
79 | 10.01 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | Составлять орфографический словарик. | ||
80 | 11.01 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ||
Части речи (76 час.) Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | ||||||
81 | 14.01 | Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание частей слова». Части речи. | 1 | Работать над ошибками. Составлять орфографический словарик. Определять по изученным признакам изученные части речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. | ||
82 | 15.01 | Имя существительное. | 1 | Отличать имя существительное от других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительное. Выделять среди имен существительных существительные в начальной форме. | ||
83 | 16.01 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | Отличать имя существительное от других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительное. Выделять среди имен существительных существительные в начальной форме. | ||
84 | 17.01 | Одушевленные имена существительные. | 1 | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) | ||
85 | 18.01 | Развитие речи. Изложение по тексту В Степанова | 1 | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. (упр.6). | ||
86 | 21.01 | Анализ изложения. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению) | ||
87 | 22.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы. | ||
88 | 23.01 | Контрольное списывание. | 1 | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами развивать орфографическую зоркость. | ||
89 | 24.01 | Анализ контрольного списывания. Проект «Тайна имени». | 1 | Наблюдать толкование значения некоторых слов. Составлять рассказ о своем имени. | ||
90 | 25.01 | Число имен существительных. | 1 | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Различать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом. Словарный диктант. | ||
91 | 28.01 | Род имен существительных | 1 | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | ||
92 | 29.01 | Род имен существительных | 1 | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | ||
93 | 30.01 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | ||
94 | 31.01 | Мягкий знак после шипящих. | 1 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Письменно излагать содержание текста- образца по самостоятельно составленному плану. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. (упр.21). | ||
95 | 01.02 | Развитие речи. Изложение по тексту В.Бочарникова «Мал, да удал» | 1 | |||
96 | 04.02 | Анализ изложения. Склонение имён существительных. | 1 | Провести работу над ошибками. Анализировать таблицу «Склонение имен существительных». Запоминать названия предметов и вопросов к ним. | ||
97 | 05.02 | Склонение имён существительных. | 1 | Анализировать таблицу «Склонение имен существительных». Запоминать названия предметов и вопросов к ним | ||
98 | 6.02 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного?». Словарный диктант. | ||
99 | 7.02 | Падежи имен существительных. | 1 | Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного?» | ||
100 | 8.02 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка» | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины. (упр.73) | ||
101 | 11.02 | Анализ сочинения. Именительный падеж. | 1 | Узнавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное. , по падежному вопросу. | ||
102 | 12.02 | Родительный падеж. | 1 | Узнавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное. , по падежному вопросу. | ||
103 | 13.02 | Дательный падеж. | 1 | Узнавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное. , по падежному вопросу. | ||
104 | 14.02 | Винительный падеж | 1 | Узнавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное , по падежному вопросу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы. | ||
105 | 15.02 | Творительный падеж. | 1 | Узнавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное , по падежному вопросу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы. | ||
106 | 18.02 | Предложный падеж. | 1 | Узнавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное , по падежному вопросу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы. | ||
107 | 19.02 | Изменение имен существительных по падежам в единственном числе. | 1 | Составлять сообщения об изученных падежах имени существительного. Определять начальную форму. Работать с памяткой «Морфологический разбор имени существительного». | ||
108 | 20.02 | Обобщение знаний об имени существительном.
| 1 | Составлять сообщения об изученных падежах имени существительного. Определять начальную форму. Работать с памяткой «Морфологический разбор имени существительного». Словарный диктант. | ||
109 | 21.02 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Рассматривать репродукцию картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять и записывать по картине рассказ. (упр.108). | ||
110 | 22.02 | Анализ cоставления рассказа по репродукции картины. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Составлять сообщения об изученных падежах имени существительного. Определять начальную форму. Работать с памяткой «Морфологический разбор имени существительного». | ||
111 | 25.02 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
112 | 26.02 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». Проект «Зимняя страничка» | 1 | Видеть, анализировать и исправлять ошибки. Подбирать имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. | ||
113 | 27.02 | Употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | ||
114 | 28.02 | Изменение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. | ||
115 | 01.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | ||
116 | 04.03 | Сложные имена прилагательные. Текст описание. | 1 | |||
117 | 05.03 | Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» | 1 | Находить художественно – выразительные средства в описательном тексте. Высказывать отношение к картине. (упр.122). | ||
118 | 06.03 | Анализ отзыва. Род имён прилагательных. | 1 | Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе. Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе. Словарный диктант. | ||
119 | 07.03 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | ||||
120 | 11.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Продемонстрировать и оценить свои знания. | ||
121 | 12.03 | Анализ контрольной работы за 3 четверть. Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе. | ||
122 | 13.03 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Определять род имен существительных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять иена прилагательные по родам в единственном числе. | ||
123 | 14.03 | Число имён прилагательных. | 1 | Определять число имен существительных. Наблюдать зависимость числа имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по числам. | ||
124 | 15.03 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Определять число имен существительных. Наблюдать зависимость числа имени прилагательного от рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по числам. Контрольный словарный диктант. | ||
125 | 18.03 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». | ||
126 | 19.03 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Работать с памяткой «Морфологический разбор имени прилагательного». | ||
127 | 20.03 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Обосновывать правильность отнесения слова к имени существительному.. Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять грамматические признаки. | ||
128 | 21.03 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Использовать в речи прилагательные различных лексико-грамматических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять грамматические признаки | ||
129 | 22.03 | Прилагательное. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | Оценить результаты освоения тем. Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами развивать орфографическую зоркость. Проводить морфологический разбор имени прилагательного. | ||
4 четверть ( 41 ч.) | ||||||
130 | 01.04 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными. | ||
131 | 02.04 | Личные местоимения. | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Словарный диктант. | ||
132 | 03.04 | Развитие речи. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Составлять сочинение - отзыв по репродукции картины. (упр.154). | ||
133 | 04.04 | Анализ сочинения. Изменение личных местоимений по родам | 1 | Распознавать местоимения 3 лица среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Работать с памяткой «Морфологический разбор личного местоимения». Разбирать личные местоимения как часть речи. | ||
134 | 05.04 | Местоимение. Разбор местоимения как части речи. | 1 | |||
135 | 08.04 | Местоимение. Морфологический разбор местоимения. | 1 | Работать с памяткой «Морфологический разбор личного местоимения». Разбирать личные местоимения как часть речи. | ||
136 | 09.04 | Местоимение. Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» . | ||
137 | 10.04 | Употребление глаголов в речи. | 1 | Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | ||
138 | 11.04 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | ||
139 | 12.04 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме родственные слова .Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | ||
140 | 15.04 | Развитие речи. Изложение по тексту Г.Снегирёва | 1 | Анализировать текст. Отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста(упр.171).. | ||
141 | 16.04 | Анализ изложения. Число глаголов. | 1 | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Словарный диктант. | ||
142 | 17.04 | Времена глаголов. | 1 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | ||
143 | 18.04 | Времена глаголов. | 1 | Распознавать время глагола | ||
144 | 19.04 | Изменение глаголов по временам. 2-е лицо глаголов. | 1 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Писать ь в конце глаголов 2 лица. | ||
145 | 22.04 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | ||
146 | 23.04 | Развитие речи. Составление повествовательного текста по серии картинок | 1 | Составлять текст. Отбирать содержание для выбранной картинки, составлять план текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. (упр.180). | ||
147 | 24.04 | Анализ текста. Род глаголов | 1 | Определять род глаголов в прошедшем времени. | ||
148 | 25.04 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | Определять род глаголов в прошедшем времени | ||
149 | 26.04 | Частица НЕ с глаголами. | 1 | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ | ||
150 | 29.04 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Словарный диктант. | ||
151 | 30.04 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | Работать с памяткой «Морфологический разбор глагола». Разбирать глаголы как часть речи. | ||
152 | 02.05 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Работать с памяткой «Морфологический разбор глагола». Разбирать глаголы как часть речи. | ||
153 | 06.05 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Проверить знания учащихся о правилах глаголе. | ||
154 | 07.05 | Обобщение знаний о глаголе. Разбор глагола как части речи. | 1 | Работать с памяткой «Морфологический разбор глагола». Разбирать глаголы как часть речи. | ||
155 | 08.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Проверить умение писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | ||
156 | 10.05 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Повторение по теме «Части речи». | 1 | Проверить умение писать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | ||
Повторение (14 ч) | ||||||
157 | 13.05 | Административная контрольная работа за II полугодие. | 1 | Оценить результаты освоения тем. | ||
158 | 14.05 | Анализ административной контрольной работы за II полугодие. Повторение по теме «Части речи | 1 | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | ||
159 | 15.05 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Повторение по теме «Части речи». | 1 | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | ||
160 | 16.05 | Обобщение знаний по курсу русского языка 3 класс. | 1 | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | ||
161 | 17.05 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | Применять свои значения для выполнения заданий. | ||
162 | 20.05 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | ||
163 | 21.05 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Контрольный словарный диктант. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | ||
164 | 22.05 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
165 | 23.05 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | Применять свои знания для выполнения заданий. | ||
166 | 24.05 | Части слова. | 1 | |||
167 | 27.05 | Однокоренные слова. | 1 | |||
168 | 28.05 | Текст. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. | ||
169 | 29.05 | Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 1 | Подробно излагать содержание текста. Оценивать результаты выполненного задания. | ||
170 | 30.05 | Анализ сочинения. КВН «Знатоки русского языка» | 1 | Применять свои знания для выполнения заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....