Урок по русскому языку в 6 классе по теме :Повторение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Белоусова Светлана Евгеньевна

Урок по русскому языку в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой,Л.Д.Чесноковой.Тема: Повторение и систаематизация знаний по теме "Имя прилагательное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраска корзинкаКартинки по запросу раскраска корзинкаКартинки по запросу раскраска корзинка

1.

2.Яркий

3. Бе…пробудный, ра…косый, бе…законный ,бе…страшный, бе…дарный, бе…жалостный, бе…домный, меж…нститутский,

пр…митивный, пр…грубый, пр...смешной, пр...дорожный, пр...озёрный, сверх…нтересный, без…дейный.

Картинки по запросу раскраска корзинкаКартинки по запросу раскраска корзинкаКартинки по запросу раскраска корзинка

1.

2.Добрый

3. Бе…пробудный, ра…косый, бе…законный ,бе…страшный, бе…дарный, бе…жалостный, бе…домный, меж…нститутский,

пр…митивный, пр…грубый, пр...смешной, пр...дорожный, пр...озёрный, сверх…нтересный, без…дейный.



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 6 классе.

Светлана Евгеньевна Белоусова-учитель русского языка и литературы.

Программа: «Русский язык» 5-9 классы. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова

Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

Цели урока:

Образовательная: выявление уровня знаний по теме «Имя прилагательное», закрепление умений определять и объяснять изученные правила.

Развивающая: развитие познавательного интереса, навыков самостоятельной работы, умения обобщать  и систематизировать знания.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, уважение к человеку, письменную монологическую и диалогическую речь.

Тип урока: обобщение и систематизация предметных ЗУНов.

Методы: проблемный, словесно-наглядный, частично-поисковый.

Приемы: мини-опрос, проблемный вопрос, работа по карточкам, работа с текстом, рефлексия учебной деятельности, эмоционального состояния, кластер, беседа, самооценка.

Оборудование: рабочая тетрадь, сигнальные кружки в конверте для рефлексии, рабочие карточки, наглядный материал на доске, распечатанные тексты.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Формы и методы

1.Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь. Приготовьтесь к уроку, отключите мобильные телефоны.Отложите на край стола раздаточный материал и откройте тетради.

2.Актуализация изученного материала, определение темы, постановка целей.

Для того, чтобы вспомнить, чем занимались мы на прошлом уроке, предлагаю вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с буквой, а потом, их сложив, мы получим тему нашего урока.

1.Что такое ИП? (п)

2.Какие морфологические признаки имеет ИП? (о)

3.Какие разряды есть у ИП? (в)

4.У каких прилагательных есть степень сравнения? (т)

5.На какие две группы делятся степени сравнения и как они образуются? (о)

6.Когда в ИП пишется одна Н? Исключения? (р)

7.Когда в ИП пишется две НН? Исключения? (е)

8.Когда сложные ИП пишутся слитно,когда через дефис? (н)

9.Когда НЕ с ИП пишется слитно,а когда раздельно? (и)

10.Чем может быть ИП в предложении? (е)

Получаем: ПОВТОРЕНИЕ

Записываем число, классная работа, тему.

Исходя из темы, давайте определим цель нашего урока.

Мини-опрос, беседа

3.Структурирование изученного материала.

Составление из предложенных карточек кластера на доске для дальнейшей работы

ИП-разряды-НЕ с ИП-степени сравнения-правописание суффиксов-правописание приставок-правописание сложных ИП

Беседа, работа на доске

4.Работа с разрядами ИП: «Собери-ка»

Из раздаточного материала, ребята, возьмите каточку с тремя заданиями. В правом верхнем углу запишите фамилию и имя. Приступаем к выполнению первого задания. Ваша задача распределить по трем корзинкам, вписав в них ИП, в соответствии с их разрядом: 1-качественные, 2-относительные, 3- притяжательные.

Олений рог, красивое платье, легкий портфель, волчий след, серебряное кольцо, бумажный кораблик, веселый взгляд, лисий воротник,  пришкольный участок.

Самостоятельная работа на карточках

5.Работа с правописанием НЕ с ИП: «Угадай-ка!»

Отложили карточки на край стола, придвинули рабочие тетради. Задание по вариантам:

1 в. записывает из произносимых мной только те ИП, которые пишутся с НЕ СЛИТНО,2 в.-РАЗДЕЛЬНО.

Невежливый, ничуть не легкий, не далекий, а близкий, неинтересный, не синий, неизвестный, ненастный, совсем не веселое настроение, невзрачный, отнюдь не широкий.

(два человека на оценку)

Работа в тетрадях по вариантам

6.Физкультминутка и эмоциональная рефлексия

7.Работа со степенями сравнения: «Сравни-ка!»

Ребята, вновь придвигаем к себе карточки и обращаем внимание на второе задание. У каждого из вас там написано прилагательное. Ваша задача образовать все возможные степени сравнения.

Самостоятельная работа на карточках

8.Работа над правописанием суффиксов: «Найди-ка!»

Карточки на край стола. Берем из раздаточного материала текст. Вы должны в данном тексте найти ИП и объяснить правописание суффиксов в них.

( один человек на оценку).

Работа с текстом, проблемный вопрос

9.Работа над правописанием приставок : «Допиши-ка!»

Заканчиваем работу на карточках. Прошу обратить внимание на третье задание. Вы должны вписать пропущенные буквы в приставках, опираясь на изученные правила.

После выполнения работы в правом нижнем углу поставьте себе оценку за урок и отложите карточку на край стола.

Самостоятельная работа на карточках, самооценка.

10.Работа с правописанием сложных ИП: «Исправь-ка!»

На доске записаны сложные ИП. Там есть ошибки. Вы, по цепочке выходя к доске, должны исправить ошибки и объяснить их правописание.

Светлоголубой (-), пароходный, тепловозный, югозападный (-), сельскохозяйственный, водопроводный, темнокаштановый (-), вагоноремонтный, плодовоягодный (-), кислосладкий (-), десятиэтажный.                                            

Работа на доске по цепочке. Частично-поисковый

11.Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что повторили по теме «Имя прилагательное»?

Какие вопросы остались?

Беседа

12.Рефлексия

Возьмите,пожалуйста, конверт с сигнальными карточками и покажите зеленый кружок те, кому на уроке все было понятно, желтый-у кого остались вопросы, красный- все не понятно.

Самооценка

13.Домашнее задание

Составить  диктант из 15 слов на изученные правила по правописанию ИП, обозначив орфограмму.

Самостоятельная работа дома.



Предварительный просмотр:

Степени сравнения

Разряды прилагательных

Правописание суффиксов

Правописание

приставок

Правописание сложных прилагательных

Имя

Прилагательное

Не с прилагательным



Предварительный просмотр:

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.

В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Повторение и систематизация сведений об имени прилагательном»

Цель урока: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном, формировать умения и навыки правописания прилагательных, употребления их в речи, подготовиться к контрольной работе; формиро...

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"

Урок по ФГОС   русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...