Урок по русскому языку в 6 классе по теме :Повторение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок по русскому языку в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой,Л.Д.Чесноковой.Тема: Повторение и систаематизация знаний по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение к уроку(карточки) | 19.34 КБ |
основной раздел | 16.79 КБ |
приложение к уроку(кластер) | 12.06 КБ |
приложение к уроку(текст) | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
1. 2.Яркий 3. Бе…пробудный, ра…косый, бе…законный ,бе…страшный, бе…дарный, бе…жалостный, бе…домный, меж…нститутский, пр…митивный, пр…грубый, пр...смешной, пр...дорожный, пр...озёрный, сверх…нтересный, без…дейный. | 1. 2.Добрый 3. Бе…пробудный, ра…косый, бе…законный ,бе…страшный, бе…дарный, бе…жалостный, бе…домный, меж…нститутский, пр…митивный, пр…грубый, пр...смешной, пр...дорожный, пр...озёрный, сверх…нтересный, без…дейный. |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 6 классе.
Светлана Евгеньевна Белоусова-учитель русского языка и литературы.
Программа: «Русский язык» 5-9 классы. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова
Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».
Цели урока:
Образовательная: выявление уровня знаний по теме «Имя прилагательное», закрепление умений определять и объяснять изученные правила.
Развивающая: развитие познавательного интереса, навыков самостоятельной работы, умения обобщать и систематизировать знания.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, уважение к человеку, письменную монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: обобщение и систематизация предметных ЗУНов.
Методы: проблемный, словесно-наглядный, частично-поисковый.
Приемы: мини-опрос, проблемный вопрос, работа по карточкам, работа с текстом, рефлексия учебной деятельности, эмоционального состояния, кластер, беседа, самооценка.
Оборудование: рабочая тетрадь, сигнальные кружки в конверте для рефлексии, рабочие карточки, наглядный материал на доске, распечатанные тексты.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Формы и методы |
1.Организационный момент | Здравствуйте! Садитесь. Приготовьтесь к уроку, отключите мобильные телефоны.Отложите на край стола раздаточный материал и откройте тетради. | |
2.Актуализация изученного материала, определение темы, постановка целей. | Для того, чтобы вспомнить, чем занимались мы на прошлом уроке, предлагаю вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с буквой, а потом, их сложив, мы получим тему нашего урока. 1.Что такое ИП? (п) 2.Какие морфологические признаки имеет ИП? (о) 3.Какие разряды есть у ИП? (в) 4.У каких прилагательных есть степень сравнения? (т) 5.На какие две группы делятся степени сравнения и как они образуются? (о) 6.Когда в ИП пишется одна Н? Исключения? (р) 7.Когда в ИП пишется две НН? Исключения? (е) 8.Когда сложные ИП пишутся слитно,когда через дефис? (н) 9.Когда НЕ с ИП пишется слитно,а когда раздельно? (и) 10.Чем может быть ИП в предложении? (е) Получаем: ПОВТОРЕНИЕ Записываем число, классная работа, тему. Исходя из темы, давайте определим цель нашего урока. | Мини-опрос, беседа |
3.Структурирование изученного материала. | Составление из предложенных карточек кластера на доске для дальнейшей работы ИП-разряды-НЕ с ИП-степени сравнения-правописание суффиксов-правописание приставок-правописание сложных ИП | Беседа, работа на доске |
4.Работа с разрядами ИП: «Собери-ка» | Из раздаточного материала, ребята, возьмите каточку с тремя заданиями. В правом верхнем углу запишите фамилию и имя. Приступаем к выполнению первого задания. Ваша задача распределить по трем корзинкам, вписав в них ИП, в соответствии с их разрядом: 1-качественные, 2-относительные, 3- притяжательные. Олений рог, красивое платье, легкий портфель, волчий след, серебряное кольцо, бумажный кораблик, веселый взгляд, лисий воротник, пришкольный участок. | Самостоятельная работа на карточках |
5.Работа с правописанием НЕ с ИП: «Угадай-ка!» | Отложили карточки на край стола, придвинули рабочие тетради. Задание по вариантам: 1 в. записывает из произносимых мной только те ИП, которые пишутся с НЕ СЛИТНО,2 в.-РАЗДЕЛЬНО. Невежливый, ничуть не легкий, не далекий, а близкий, неинтересный, не синий, неизвестный, ненастный, совсем не веселое настроение, невзрачный, отнюдь не широкий. (два человека на оценку) | Работа в тетрадях по вариантам |
6.Физкультминутка и эмоциональная рефлексия | ||
7.Работа со степенями сравнения: «Сравни-ка!» | Ребята, вновь придвигаем к себе карточки и обращаем внимание на второе задание. У каждого из вас там написано прилагательное. Ваша задача образовать все возможные степени сравнения. | Самостоятельная работа на карточках |
8.Работа над правописанием суффиксов: «Найди-ка!» | Карточки на край стола. Берем из раздаточного материала текст. Вы должны в данном тексте найти ИП и объяснить правописание суффиксов в них. ( один человек на оценку). | Работа с текстом, проблемный вопрос |
9.Работа над правописанием приставок : «Допиши-ка!» | Заканчиваем работу на карточках. Прошу обратить внимание на третье задание. Вы должны вписать пропущенные буквы в приставках, опираясь на изученные правила. После выполнения работы в правом нижнем углу поставьте себе оценку за урок и отложите карточку на край стола. | Самостоятельная работа на карточках, самооценка. |
10.Работа с правописанием сложных ИП: «Исправь-ка!» | На доске записаны сложные ИП. Там есть ошибки. Вы, по цепочке выходя к доске, должны исправить ошибки и объяснить их правописание. Светлоголубой (-), пароходный, тепловозный, югозападный (-), сельскохозяйственный, водопроводный, темнокаштановый (-), вагоноремонтный, плодовоягодный (-), кислосладкий (-), десятиэтажный. | Работа на доске по цепочке. Частично-поисковый |
11.Подведение итогов урока | Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили по теме «Имя прилагательное»? Какие вопросы остались? | Беседа |
12.Рефлексия | Возьмите,пожалуйста, конверт с сигнальными карточками и покажите зеленый кружок те, кому на уроке все было понятно, желтый-у кого остались вопросы, красный- все не понятно. | Самооценка |
13.Домашнее задание | Составить диктант из 15 слов на изученные правила по правописанию ИП, обозначив орфограмму. | Самостоятельная работа дома. |
Предварительный просмотр:
Степени сравнения
Разряды прилагательных
Правописание суффиксов
Правописание
приставок
Правописание сложных прилагательных
Имя
Прилагательное
Не с прилагательным
Предварительный просмотр:
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
В Нижегородской области мастерят деревянные расписные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская роспись- пламенная хохлома. Хохлома старинное село, где раньше продавали изделия из дерева. А пламенной ее называют потому, что веселые красно-золотые изделия горят, как огонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
урок по русскому языку 5а класс по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока...
Открытый урок по русскому языку 6 класс по теме "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Урок составлен к учебнику С.И.Львовой,В.В. Львова...
урок-путешествие русского языка - 7 класс по теме "Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных"
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Повторение и систематизация сведений об имени прилагательном»
Цель урока: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном, формировать умения и навыки правописания прилагательных, употребления их в речи, подготовиться к контрольной работе; формиро...
Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"
Урок по ФГОС русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...