Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Цель урока: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки нахождения слов, умения правильно писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных; способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и мыслительной деятельности; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных», графически обозначать ее на письме, знать слова-исключения.
Метапредметные:
регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки; проектировать марщрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи; объяснять языковые явления, связи и отношения.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничества
Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности; стремление к речевому самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_7_yaz._30.01.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 78
Предмет русский язык
Класс 7-А, Б, В
Дата 30.01
Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».
Цель урока: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки нахождения слов, умения правильно писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных; способствовать развитию коммуникативных навыков, речевой и мыслительной деятельности; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных», графически обозначать ее на письме, знать слова-исключения.
Метапредметные:
регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки; проектировать марщрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи; объяснять языковые явления, связи и отношения.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничества
Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности; стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: раздаточный материал, учебник русского языка, рабочая тетрадь, тесты для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Физминутка
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились.
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
4) Первичное закрепление
Распределительный диктант.
Поймать на лету, втрое больше, работать в одиночку, по двое, встретимся на днях, трудиться без устали, включать на ходу, бежать без оглядки, прыгнуть с разбегу, показываться на миг, смотреть в упор, вдоль дороги , поднять на скаку, сделать на глазок, говорить без умолку, ударить с налету, уехать навсегда, на скаку остановить лошадь , подойти вплотную, идти в обнимку, ему невдомек.
Игра "Грамотей"
Игра строится по принципу выборочного диктанта. Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают словосочетания с наречиями и объясняют написание наречий.
1) Где больше двух, говорят вслух. 2) Вперед горя не ищут. 3) Всякий человек вперед смотрит. 4) Грозит мышь кошке, да издалека. 5) Работай с налету до седьмого поту. 6) За морем светло, а у нас посветлее будет. 7) На чужой стороне родина милей вдвойне. 8) Скажет вдоль, а сделает поперек. 9) Хорошая работа ввек не умрет.
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Цифровой диктант. (слитно – 1, раздельно -2)
Уменьшить втрое, ему невдомек, перейти вброд, бежать без оглядки, идти в обнимку, говорить запросто, валяться в ногах, приказать на ходу, прийти вдвоем, сделать на совесть, сварить вкрутую, выполнить в срок, подойти на цыпочках, сгорел дотла. (1, 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2, 1)
6) Итог урока.
- Итак, наш урок подходит к концу. Нам надо выполнить последнее итоговое задание.
Задание 7. Самостоятельная работа.
Проверим, насколько каждый из вас усвоил орфограмму. Выполнение теста по уровням. Отметки я прокомментирую на следующем уроке.
Тест
1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)одиночку 2) (в)крутую 3) (в)открытую 4) (в)обхват
2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) глядел (в)даль 2) пропал (в)дали туманной 3) виднелся (в)далеке
3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)добавок 2) (в)ряд 3) (в)отместку 4) (в)тупик
4. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (без)удержи 2) (в)обтяжку 3) (без)устали 4) (в)рассыпную
5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)перегонки 2) (в)трое 3) (в)двойне 4) (в)обмен
6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)пустую 2) (на)глазок 3) (на)бегу 4) (на)износ
7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)изнанку 2) (на)утек 3) (на)ходу 4) (на)распашку
8. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)лету 2) (на)скаку 3) (во)время 4) (с)разбегу
9. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)прок2) (на)крепко 3) (без)ведома 4) (на)верх
10. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)славу 2) (за)глаза 3) (к)месту 4) (в)двоем
Ответы. 1-2, 2-2, 3-1, 4-4, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3, 9-3, 10-4.
7. Рефлексия.
Я доволен своей работой на уроке, потому что….
Я недоволен своей работой, потому что…
- Сегодня на уроке мы повторяли ….
- Я узнал, что …
- Я научился и никогда не сделаю ошибки в …
- Я буду стараться …
8. Д/з. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"
Данная разработка помогает легко и доступно донести до детей орфографическое правило написания НЕ с существительными....
Приложение к уроку "Слитные и раздельные написания наречий"
Данная презентация-приложение к конспекту урока русского языка в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"...
Конструкт урока по ФГОС по теме "Слитное и раздельное написание наречий" для 7-го класса
Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, адекватно ...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных"
Конспект урока для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова и др. Разработка содержит 2 урока: изучение нового материала и его закрепление. В конспекте представлены исследовательские и творческие задания. Ур...
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание наречий с приставками"
Урок-введение в тему. Цель: путем анализа правописания наречий сформулировать правило и составить алгоритм действий при выборе орфограммы. При планировании урока использованы элементы структуры урока ...
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий Различение наречий и созвучных им сочетаний других частей речи с предлогами
Маршрутный лист дистанционного урока...
Урок "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"
Данный материал содержит технологическую карту урока в пятом/шестом классе и презентацию к нему....
- Мне нравится (1)