Урок русского языка в 6 классе на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Данная разработка помогает легко и доступно донести до детей орфографическое правило написания НЕ с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе.
Тема: «Правописание НЕ с именами существительными».
Цели и задачи урока:
-научить применять правило написания НЕ с именами существительными,
-продолжить работу над устной связной речью,
-воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, видеть неточности в ответе товарищей, оценивать свою работу и работу других,
-продолжать поддерживать интерес к русскому языку, воспитывать и прививать любовь к предмету.
Оборудование: таблица на доске, на столах картинки с животными, пословицами и поговорками, рабочие тексты .
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие ,начало урока, подготовка учащихся к работе, определяются цели и задачи урока.
II.Словарная работа(творческий диктант)
На доске записаны слова: багровый
касается
преспокойный
недотрога
текст с пропусками слов:
Как чудесно в лесу ранним утром! Светит солнце, и деревья горят желтыми, оранжевыми,______________огнями, словно сказочные______________ в сундуке хранителя осени. Вот промелькнула последняя бабочка-_______________. Дятел тихонько________________ ствола клювом. Где-то вдали ухнуло, но он______________ сидит на ветке.
Выразительно читается текст, дети вставляют подходящие по смыслу «трудные» слова; затем доска закрывается ,а учащиеся записывают словосочетания со словами из текста. Коллективно проверяется написанное.
Задание: найти существительное общего рода. Обосновать ответ.
III.Объяснение нового.
1.На доске слова в два столбика:
небылица недруг
ненастье нездоровье
непоседа нерешительность
неуч несчастье
Беседа с классом по вопросам:
-что общего между этими словами?
-чем отличаются? пишутся же слитно?
-можно употребить слова без НЕ?
-можно ли подобрать синонимы?
Сделай те вывод: когда НЕ с существительными пишется слитно?
2.На доске две картинки с изображением животных. Делаем записи под ними. Например, Это слон. Это не слон. Это тигренок .Это не слон, а тигренок.
Слон большой. Тигренок не большой, а маленький.
Сделайте вывод: когда НЕ с именами существительными пишется раздельно?
3.Сравним наши выводы с параграфом учебника(с.82, параграф 38).
IV.Закрепление материала.
1.Подготовленный ученик читает стихотворение Б. Заходера. Задание классу: услышать непривычные, «странные» слова. Почему они непривычные? Добавим к ним НЕ и запишем: недоуменье, нелепость, неряха, Несмеяна, недотепа, невежа.
2.Найди пару слов.
Невнимательность болезнь
недруг рассеянность
нездоровье беда
нерешительность враг
несчастье робость
Учащиеся находят пары устно, в тетради запись готовыми парами.
3.Найти из предложенных пословиц и поговорок те ,в которых есть противопоставления.
4.»Юный корректор».Работа с текстами:
-выразительное чтение текста,
-определение темы, стиля , типа речи.
Задание :отредактировать текст, т.е.найти 2 орфографические ошибки(самостоятельная работа).Запись исправленных предложений с объяснением.
V.Итоги урока. Самооценивание.
VI.Домашнее задание .Параграф 38,объяснить лексическое значение пословиц с противопоставлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Урок русского языка по теме:"Н и НН в прилагательных, образованных от имен существительных"
Урок русского языка в 6 классе....
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме "Слитное/раздельное написание НЕ с прилагательными".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Открытый урок Русский язык 6 класс Тема: Слитное и раздельное написание «не» с существительными.
Урок посвящён очень серьёзной теме, так как учащиеся часто ошибаются в написании не с существительными. Чтобы ребятам было не сложно понять правило, на уроке применяются различные виды: презентация, м...
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Слитное и раздельное написание - НЕ с именами существительными (по УМК М.М.Разумовской)
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Слитное и раздельное написание - НЕ с именами существительными (по УМК М.М.Разумовской)...
Разработка урока русского языка 5 класс по развитию речи. Обучение написанию текста различных стилей.
Речь - это творческая деятельность: она включает в себя умение наблюдать. мыслить, фантазировать, умение слушать и слышать.Поэтому мной разработан урок группового взаимодействия по обучению написания ...
Урок русского языка в 5 классе. Слитное - раздельное написание не с именами существительными
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....