Рабочая программа по письму и развитию речи.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Запрудненская общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Талдомского муниципального района Московской области»
СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ заседания МО от ____________ 2018г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________________ / Андрейченко Ю. В. / ________________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната ____________________ / Жемаева Л. В. / __________________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Письмо и развитие речи»
5 класс
Составитель: Агафонова В. В.
учитель высшей категории
2018 - 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания письма и развития речи:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция фонематического слуха.
- Коррекция артикуляционного аппарата.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Коррекция познавательных процессов.
Общая характеристика курса
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Структура курса
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 168 часов, 5 часов в неделю.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 | Повторение Звуки и буквы Состав слова Части речи (имя существительное) Предложение | 10 часов 13 часов 36 часов 95 часа 12 часов |
Итого: | 166 ч. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по письму и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространённое предложение;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
Словарь.
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Уч. мат. | Дата по плану | Дата по факту | ||
1 четверть-40ч. | |||||||
Повторение. | |||||||
1-2 | Предложение. Распространение предложений. | 2 | С.3-5 | 3.09 4.09 | |||
3-4 | Связь слов в предложении. | 2 | С.6-9 | 5.09 6.09 | |||
5-7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 3 | С.10- 13 | 7.09 10.09 11.09 | |||
8-10 | Различение предложений по интонации. | 3 | С.15- 19 | 12.09 13.09 14.09 | |||
11-12 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 2 | С.20- 23 | 17.09 18.09 | |||
13-15 | Согласные твёрдые и мягкие. | 3 | С.24- 28 | 19.09 20.09 21.09 | |||
16-18 | Правописание звонких и глухих согласных. | 3 | с.29 | 24.09 25.09 26.09 | |||
19-20 | Гласные ударные и безударные. | 2 | С.31 | 27.09 28.09 | |||
21 | Упражнения на закрепление. | 1 | С.34 | 1.10 | |||
22-23 | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | 2.10 3.10 | ||||
Слово | |||||||
23-24 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 2 | С.38- 43 | 4.10 5.10 | |||
25-26 | Окончание. | 2 | С.44- 47 | 8.10 9.10 | |||
27-28 | Приставка. Правописание приставок. | 2 | С.47- 50 | 10.10 11.10 | |||
29-30 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 2 | С.52- 56 | 12.10 15.10 | |||
31-32 | Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными. | 2 | С.57 | 16.10 17.10 | |||
33-34 | Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. | 2 | С.58 | 18.10 19.10 | |||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | С.62 | 22.10 | |||
36 | Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | С.63 | 23.10 | |||
37-38 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | С.67 | 24.10 25.10 | |||
40 | Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных. | 1 | С.68 | 26.10 | |||
2 четверть-38ч. | |||||||
1-3 | Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | 3 | С.69 | 6.11 7.11 8.11 | |||
4-5 | Способы проверки парных согласных в корне слов. | 2 | С.70 | 9.11 12.11 | |||
6-8 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 3 | С.73- 78 | 13.11 14.11 15.11 | |||
9-11 | Приставка и предлог. Правописание приставок. | 3 | С.79- 80 | 16.11 19.11 20.11 | |||
12-14 | Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ. | 3 | С.81 | 21.11 22.11 23.11 | |||
15-17 | Упражнения на закрепление. Деление текста на части. | 3 | С.83 | 26.11 27.11 28.11 | |||
18-19 | Диктант «». Работа над ошибками. | 2 | 29.11 30.11 | ||||
Части речи | |||||||
20-23 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | 4 | С.89- 100 | 3.12 4.12 5.12 6.12 | |||
24-26 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 3 | С.103- -106 | 7.12 10.12 11.12 | |||
27-29 | Имена собственные и нарицательные. | 3 | С.107- 110 | 12.12 13.12 14.12 | |||
30-31 | Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. | 2 | С.111- 115 | 17.12 18.12 | |||
32 33 | Мужской, женский, средний род имён существительных. | 2 | С.116 | 19.12 20.12 | |||
34 | Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант. | 1 | С.123 | 25.12 | |||
35-36 | Контрольный диктант «». Работа над ошибками. | 2 | 21.12 24.12 | ||||
37 | Повторение пройденного. | 1 | 26.12 | ||||
38 | Повторение пройденного | 1 | 27.12 | ||||
3 четверть-52 ч. | |||||||
1-2 | Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | 2 | С.124 | 9.01 10.01 | |||
3-4 | Закрепление правописания имён существительных. | 2 | С.128 | 11.01 14.01 | |||
5-7 | Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных. | 3 | С.132- 134 | 15.01 16.01 17.01 | |||
8-9 | Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 | С.135 | 18.01 21.01 | |||
10-11 | Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 | С.137 | 22.01 23.01 | |||
12-13 | Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 | С.139 | 24.01 25.01 | |||
14-15 | Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 | С.140 | 28.01 29.01 | |||
16-17 | Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 | С.143 | 30.01 31.01 | |||
18-19 | Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. | 2 | С.145 | 1.02 4.02 | |||
20-21 | Упражнения в определении падежа имени существительного. | 2 | С.147 | 5.02 6.02 | |||
22-23 | Диктант «. Работа над ошибками. | 2 | 7.02 8.02 | ||||
24-25 | Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 2 | С.150 | 11.02 12.02 | |||
26-27 | Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 2 | С.152 | 13.02 14.02 | |||
28-29 | Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. | 2 | С.154 | 15.02 18.02 | |||
30-32 | Упражнения в определении склонения существительных. | 3 | С.158 | 19.02 20.02 21.02 | |||
33-34 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. | 2 | С.160 | 22.02 25.02 | |||
35-36 | Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 2 | С.163 | 26.02 27.02 | |||
37-38 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 2 | С.164 | 28.02 | |||
39-40 | Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. | 2 | С.168 | 1.03 4.03 | |||
41-42 | Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 2 | С.171 | 5.03 6.03 | |||
43-44 | Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. | 2 | С.172 | 7.03 11.03 | |||
45-46 | Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. | 2 | С.176 | 12.03 13.03 | |||
14.03 | |||||||
47-48 | Контрольный диктант «». Работа над ошибками. | 2 | 15.03 18.03 | ||||
49 50 | Составление рассказа по опорным словам. | 2 | С.177 | 19.03 20.03 | |||
51-52 | Закрепление изученного. Словарный диктант. | 2 | С.180 | 21.03 22.03. . | |||
4 четверть-38 ч. | |||||||
1 | Второе склонение имён существительных в ед.ч. | 1 | С.186 | 1.04 | |||
2 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 1 | С.187 | 2.04 | |||
3-4 | Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 2 | С.189 | 3.04 4.04 | |||
5-6 | Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. | 2 | С.193 | 5.04 8.04 | |||
7-8 | Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 2 | С.196 | 9.04 10.04 | |||
9-10 | Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. | 2 | С.199 | 11.04 12.04 | |||
11-12 | Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. | 2 | С.203 | 15.04 16.04 | |||
13-14 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 2 | С.206 | 17.04 18.04 | |||
15 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж. | 1 | С.213 | 19.04 | |||
16-17 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. | 2 | С.215 | 22.04 23.04 | |||
18-19 | Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 2 | С.219 | 24.04 25.04 | |||
20-21 | Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | 2 | С.222 | 26.04 29.04 | |||
22-23 | Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 2 | С.225 | 30.04 6.05 | |||
24-25 | Диктант «». Работа над ошибками. | 2 | 7.05 8.05 | ||||
Предложение. | |||||||
26-27 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | С.233 | 13.05 14.05 | |||
28-29 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 | С.238 | 15.05 16.05 | |||
30-31 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | 2 | С.241 | 17.05 22.05 | |||
32-33 | Годовой контрольный диктант «Береги здоровье». Работа над ошибками. | 2 | 20.05 21.05 | ||||
34-38 | Повторение пройденного материала за год. | 5 | С.245- 260 | 23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 | |||
Итого – 168 ч. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...