Урок русского языка в 7 классе "Правописание производных предлогов"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2016г., М.Баранов, Т.Ладыженская
Раздел: Морфология. Предлог.
Тема урока: Правописание производных предлогов.
Цели урока:
- Обучающие: познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение различать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги.
- Развивающие: учить выделять главное, существенное в изученном материале, развивать познавательные интересы
- Воспитательные: воспитывать интерес к родной речи
Тип урока: получение новых знаний
Технология: развивающее обучение, элементы проблемного обучения, сотрудничества
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки
Методы и приёмы: словесные, наглядно-практические, самоконтроль.
Этапы, цели | Ход урока | УУД |
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы 2.Актуализация знаний Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал 3.Постановка учебной задачи. Цель: учить различать производные предлоги и омонимичные части речи
Цель: учить различать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги
6.Закрепление, применение теоретических положений. Цель: учить правильно писать производные предлоги, отличая их от омонимичных частей речи 7.Рефлексия. Цель: подвести итоги урока | 1.Организационный момент (оформление тетради) 2. Слово учителя -Ребята, мы с вами работаем с таким разделом грамматики, как морфология.А с каким её подразделом мы начали знакомство? (служебные части речи) -В последнее время мы говорили о предлогах. И для того, чтобы вспомнить то, что мы уже знаем, я предлагаю ответить на вопросы. -Выполнение теста ( 1-2 слайды) -Взаимопроверка (Слайд 3) -Итак, что называется предлогом? - Для чего служит предлог? - Какие отношения выражает? -На какие две группы по происхождению делятся предлоги?(производные и непроизводные) - Почему непроизводные предлоги так называются? Приведите примеры. -Какие предлоги называются производными? Приведите примеры. Наблюдение (слайд 4) Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания…. - Что вы наблюдаете?( одинаково произносимые слова пишутся по- разному) -Как называются такие слова?(омонимы) - Исходя из этих наблюдений сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. Тема: Правописание производных предлогов. Цели: уметь отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; правописание предлогов. Исследовательская работа. -Прочитайте предложения (слайд 5) -Посмотрите, от каких слов в предложении зависят первые слова. Выделите словосочетания, определите падеж, где это возможно (ответ-запись в тетрадь) Встречается (где? в чём?) в течении (предложный падеж сущ. течение) Речь идёт о течении реки. Ворвалось (куда? во что?) в течение (винит. падеж сущ. Течение). Речь идёт о течении жизни. Решить (когда? В течение чего?) в течение часа. Речь идет о времени. Можно заменить сочетанием с другим предлогом за час. Вывод: в третьем предложении-предлог, образованный из сочетания существительного с предлогом. Предлог- неизменяемая часть речи, значит всегда пишется одинаково, к нему можно подобрать синонимичный предлог: в течение суток- за сутки. Он имеет временное значение, он не является членом предложения, на конце предлога пишется е. Написание существительных в 1 и 2 предложениях зависит от падежа. - Аналогично объясните правописание предлога в продолжение, который по смыслу равен предлогу в течение. -Используйте рифмованный алгоритм ( слайд 6) -Работа с учебником, чтение правил правописания производных предлогов стр.144
1 группа- напишите слова слитно или раздельно, обозначьте предлоги) 2 группа- допишите слова , обозначьте части речи
- Что нового узнали на уроке? -Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании предлогов? -Выберите любое начало фразы и продолжите её.( слайд 7) -Отметки за урок. Домашнее задание: 1 группа-упр.350 2группа-упр.351 | Личностные :самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения Личностные: целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания Регулятивные: формирование действий целеполагания Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели Логические: формулирование проблемы Личностные: устойчивый познавательный интерес Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности Коммуникативные: высказывание своего мнения, аргументация ые Регулятивные: выполнение действий по заданному алгоритму Анализ, синтез, сравнение и обобщение Познавательные: развитие стратегии смыслового чтения и работы с информацией Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой; формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнение одноклассников при выработке коллективного решения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»
В данный конспект открытого урока по русскому языку включены упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....
Урок русского языка в 7 классе. "Предлог как часть речи".
Тема урока:"Предлог как часть речи"....
Разработка урока русского языка по теме "Правописание предлогов"
План-конспект урока русского языка "Правописание союзов" с дидактическими материалами и презентацией по теме "Правописание союзов"....
Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...
Карточки по русскому языку 7 класс "производные предлоги"
Карточки по русскому языку7 класс"Производные предлоги"...
Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида
Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....
Тренировочные упражнения 7кл русский язык по теме Производные предлоги
Тренировочные упражнения помогают отрабатывать навык нахождения и написания производных предлогов...