Разработка урока русского языка по теме "Правописание предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
План-конспект урока русского языка "Правописание союзов" с дидактическими материалами и презентацией по теме "Правописание союзов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_soyuzov.doc | 90.5 КБ |
pravopisanie_soyuzov.ppt | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 7 класс
Тема: «Правописание союзов»
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению правописания союзов;
Задачи:
- образовательные: формировать умение отличать союзы от омонимичных
форм других частей речи ;
отработать навык правописания союзов;
- развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать,
сопоставлять, делать вывод;
совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции
учебной деятельности;
совершенствовать умение работать в паре;
- воспитательные: воспитывать потребность правильно оценивать
собственную деятельность;
воспитывать культуру речи;
воспитывать внимательное отношение друг к другу;
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: урок-презентация
Оборудование: компьютер, мультимедиопроектор, презентация в Power Point, карточки, тест.
Ход урока
- Организационный момент
В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, но тему пока не записывают.
- Определение темы урока, целеполагание.
Актуализация изученного
а) индивидуальное задание (карточка №1, по плану рассказать о союзе как о части речи);
б) работа в паре (карточка № 2)
Заполнить таблицу
простые союзы | составные союзы |
Сформулируйте тему урока, цели учебного занятия;
Сформулировать вывод о том, какие союзы пишутся в одно слово, а какие – в два и более. (Самопроверка, презентация Power Point, слайд №2)
- Изучение нового материала. Проблемное задание (презентация Power Point, слайд №3)
Как вы думаете, в каком столбце слова написаны верно? Аргументируйте свой ответ. К каким частям речи относятся записанные слова? Попытайтесь определить, как отличить союз от созвучных слов других частей речи.
- Работа в паре. Составление таблицы, помогающей отличить союз от омонимичных форм других частей речи (карточка №3, презентация Power Point, слайд №4)
Сверить свои наблюдения и выводы с материалом параграфа 33,
страница 186 (учебник М.М. Разумовской, Москва, «Дрофа», 2008)
- Закрепление
а) фронтальная работа (презентация Power Point, слайд №5)
Проанализировать предложения, объяснить написание выделенных слов
б) индивидуальная работа (карточка №4)
Задание: выписать номера предложений, в которых выделенные слова являются союзами и пишутся слитно.
6. Контроль усвоения изученного
а) тест с последующей самопроверкой и оцениванием (презентация Power Point, слайд №6)
7. Рефлексия (презентация Power Point, слайд №7)
1. Достигнуты ли цели, поставленные в начале урока?
2. Закончите предложения:
Сегодня на занятии мне удалось….
Самым интересным для меня было….
Особенно трудным мне показалось….
8. Домашнее задание
Упражнение 400, стр. 186 (подобрать обратные примеры)
Дидактический материал к уроку
Карточка №1
Расскажите, что вы знаете о союзе как о части речи
План ответа
- Определение союза, грамматическая роль.
- Группы союзов по значению и употреблению в речи.
- Разряды союзов по значению.
- Разряды союзов по строению.
Карточка №2
- Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова ярко разгорелся.
- Беседа протекала легко и непринужденно, как будто мы давно знали друг друга.
- Лыжные соревнования отменили, потому что началась метель.
- Это хорошо, когда жизнь оставляет место для мечты.
- Намеченная встреча не состоялась, так как мне пришлось срочно уехать.
- Человеку надо жить, работать, относиться к людям так, чтобы честно заслужить настоящую славу.
- Не только я, но и все ребята были рады встрече.
Карточка №4
- Что(бы) хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
- Работать со справочной литературой трудно, (за)то полезно.
- Составьте режим дня с начала учебного года, посоветуйте так(же) поступать своим друзьям.
- Полезно так(же) понравившиеся стихи заучивать наизусть, что(бы) обогащать свой язык.
- За(то) время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
- Вначале лучше сделать самые трудные уроки, (по)тому что их выполнение потребует больше времени.
Тест
- Определите тип союза в предложении: Все боязливо стали осматриваться вокруг, так как услышали неясный шум.
А) составной
Б) простой
2. Какой по значению союз употреблен в предложении: Мал ерш, да колюч.
А) соединительный;
Б) противительный;
В) разделительный;
3. Укажите правильное объяснение написания выделенного слова: Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать, и мама тоже молчала.
А) тоже – всегда пишется слитно;
Б) тоже – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4. В каком предложении употреблен союз?
А) Что(бы) еще интересного придумать для викторины?
Б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
5. Укажите предложение со слитным написанием выделенного слова:
А) Мебель грубоватая, за(то) прочная.
Б) Берись за(то), к чему у тебя лежит душа.
Карточка №3
Заполните таблицу
Союзы | Омонимичные сочетания |
- Неизменяемые слова
- Не являются членами предложения
- Связывают однородные члены и части сложного предложения
- Пишутся слитно
- Изменяемые слова
- Являются членами предложения
- Указывают на предмет, признак, обозначают признак действия
- Пишутся раздельно
Я то(же) буду читать книгу
Работа выполнена, (при)чем очень хорошо.
Я не попал на выставку, (за)то встретился с друзьями.
Делай то(же), что и другие.
Что(бы) мне почитать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1)...
методическая разработка урока русского языка по теме в 7 классе "Предлог"
Разработка урока по теме "Предлог" в рамках программы "Школа-2100" построен на материале о космосе и приурочен к 50-летию полета первого космонавта Ю.А.Гагарина....
Презентация к уроку русского языка по теме "Предлог, союз, наречие", 5 класс
Цели:•научить опознавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных, различать предлоги и приставки, писать предлоги отдельно от самостоятельных слов....
Поисковые задачи на уроках русского языка. Тема «Производные предлоги».
Деятельностный подход в обучении. Поисковые задачи на уроках русского языка....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Контрольная работа по теме "Предлог"
Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе «Служебные части речи. Предлог»
Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам...
Разработка урока русского языка по теме "Производные предлоги" в 7 классе
готовый материал для проведения урока о правописании производных предлогов...