Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»
план-конспект урока по русскому языку по теме
В данный конспект открытого урока по русскому языку включены упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»
Задачи: закрепить знания учащихся о предлогах и правиле их написания с другими совами; развивать внимание, восприятие, мыслительные операции, речь учащихся, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию к учению
Оборудование: карточки с предлогами, сюжетные и предметные картинки; ножницы, слова с предлогами, предложения; коробочка с набором карточек; карточки с заданиями, воздушные шары (на каждого ученика)
Ход урока
Орг. момент
На доске выставляется маршрутная дорожка, на которой расположены: медведь, волк, еж, заяц, лиса. Учитель просит внимательно посмотреть и запомнить расположение каждого героя. Дети закрывают глаза, а учитель добавляет еще одного персонажа – белку.
- Что изменилось?
Сегодня эти животные приготовили для вас разные задания:
Пройти вам нужно по дорожке,
Заданий множество решить.
И лишь тогда узнать мы сможем
Насколько дети вы сильны.
- И так, мы на старте.
Пункт №1. Проверка домашнего задания по тетрадям.
- Это задание приготовил нам медведь.
Назовите самое маленькое слово во всех предложениях.
Что вы сейчас назвали, как называются эти слова?
- Как вы записали предлоги со словами?
- Ну что ж, продолжаем свой маршрут и переходим к следующему пункту.
Пункт №2.
Хотите узнать, какие задания приготовил вам Зайчик?
Сообщение темы урока
Игра «Волшебный мешочек»
Упражнение на развитие тактильного восприятия
У учителя в руках мешочек с карточками – слогами. Слоги изготовлены из наждачной бумаги. Дети закрывают глаза, достают карточку и рукой на ощупь определяют буквы.
- Как мы называем эти слова?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Как будет звучать тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы повторим предлоги. Закрепим написание предлогов с другими словами.
Минутка чистописания.
- Еще одно интересное задание приготовил нам Зайчик в пункте № 2.
Упражнение на развитие самоконтроля.
Птицыв клетке.
Ягодына ветке
Отделите слова друг от друга сначала карандашом, а потом ножницами.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Что у вас получилось?
- Сколько стало слов в предложении?
- Назовите самые маленькие слова. Как они называются?
Упражнение «Укрась силуэт»
Учитель показывает силуэт животного и просит угадать.
Откройте тетради и скажите, какое задание приготовил вам Зайчик?
- Чем предлагает Зайчик украсить силуэт? (предлогами)
Установка: постарайтесь выполнить задание аккуратно. Педагог следит за посадкой и правильным написанием букв, слогов.
Запишите число, классная работа.
Вот мы и в пункте №3. Тренировочные упражнения.
Это задание приготовила вам Лиса.
На доске размещены иллюстрации и предложения к сказке Колобок.
- Из какой сказки эти иллюстрации?
- Прочитайте предложения.
- Чего не хватает в предложении?
- Вставьте предлоги.
А теперь распределите предложения в соответствии с картинками.
Колобок … печке.
Колобок достали … печки.
Колобок … окошке.
Колобок спрыгнул … окошка.
- Запишите третье предложение.
Сделайте схему к вашему предложению.
Пункт №4. Динамическая пауза.
Необычное задание приготовил вам Ёж. Для того чтобы выполнить какое-либо действие, вы должны назвать предлог, который прозвучит в предложении и только потом выполнить задание.
Упражнение на внимание.
Подойдите к столу.
Загляните за коробочку.
Загляните в коробочку.
Достаньте из коробочки карточки.
Встаньте у доски.
Подойдите к парте.
Сядьте на стул.
Упражнение на развитие логического мышления.
1. Прочитайте задание.
2. Спиши словосочетания, вставляя предлоги.
ПИРОГ КАПУСТОЙ СОБАКА УЛИЦЕ
ВОДА СТАКАНЕ ФЛАЖОК БУМАГИ
3. Выдели предлоги.
Проверка задания.
Пункт №5. Самостоятельная работа.
- Вот мы и приблизились к последнему пункту.
- Белочка приготовила для вас последнее, самое серьезное задание. Выполнить вы должны самостоятельно.
Прочитайте текст.
Живёт этот зверек … лесу. Гнездо строит … сосне. Грибы и ягоды сушит … ветках деревьев. Запасы прячет … дупле. Кто это?
2. Спиши, вставляя по смыслу предлоги.
- О каком зверьке идет речь?
Домашнее задание.
Стук в окно.
- Кто это?
Учитель открывает окно, а там послание с домашним заданием.
Ребята я забыл оставить вам еще одно задание. Мне бы очень хотелось, чтобы вы его выполнили. Ну а так как времени у вас осталось немного, пусть это задание будет домашним. С уважением Волк.
Разбор домашнего задания.
«Предлоги спорят».
Спиши, вставляя нужный предлог.
Папа шагает … улице (с, из) дочкой.
Дочка собачку ведёт (у, на) цепочке.
Держит собака (в, из) поводок,
А в поводке выступает щенок.
Итог.
Вы отлично справились со всеми заданиями. Все звери приготовили вам небольшой сюрприз.
- Вы хотели бы его получить?
Вопрос:
- Какой житель страны Речь служит для связи слов в предложении?
Свой ответ вы должны составить из букв, написанных на воздушных шарах.
- Что за слово у вас получилось? (Предлог)
- Как пишутся предлоги со словами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"
Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...
Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"
Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана с учетом требований адаптированной основной...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"
В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....
Открытый урок русского языка в 10 классе по теме "Правописание Н и НН в словах разных частей речи"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Правописание Н и НН в словах разных частей речи" был проведён в 10 классе. Данный урок систематизирует и закрепляет знания и навыки по данной орфограмме, по...
Открытый урок русского языка в 8 классе Тема. " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании".
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1. Технология здоровьесбережения.2. Технология коллективного обучения.3....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»
Технологическая карта открытого урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Лаборатория слова. Описание природы»...
Открытый урок. Русский язык 7 класс Тема: «Категория состояния и другие части речи»
Открытый урок. Русский язык 7 класс Тема: «Категория состояния и другие части речи»...
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.